ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 983

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

59. Методы воспитания детей в семье – это:

  1. способ достижения заданной цели воспитания

  2. часть общего метода воспитания, отдельное действие(воздействие), конкретное улучшение

  3. компоненты воспитательного процесса

  4. способы педагогического влияния родителей на сознание и поведение детей

  5. способы, с помощью которых нормы поведения вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность детей

60. Воспитательная работа включает в себя:

  1. воспитание учащихся в процессе обучения

  2. воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности

  3. воспитание учащихся в процессе обучения и воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности

  4. воспитание учащихся в процессе игры

  5. воспитание учащихся в процессе коммуникативной деятельности

61. К главным функциям классного руководства не относятся:

  1. административная

  2. диагностированная

  3. развивающая

  4. коммуникативная

  5. системно-организующая

62. Целеполагающая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

63. Диагностирующая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы

64. Коррекционная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с внесением корректив в воспитательную работу и закреплением ценностной ориентации позитивных качеств личности и коллектива, преодолением негативных явлений

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности


65. Организаторская деятельность педагога-воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. организация совместной деятельности педагога и учеников, направленная на реализацию воспитательных процессов

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

66. Коммуникативная деятельность педагога воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. способность к формированию демократического стиля общения, гуманистических отношений, созданию ситуации успеха, положительной мотивации

67. Рефлексивная деятельность педагога-воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

68. К задачам воспитания учащейся молодежи не относится:

  1. формирование самосознания, целостного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации

  2. формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обобщении

  3. обеспечение информационных подходов к организации воспитательного процесса

  4. развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином и жить счастливо

  5. развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии

69. Прогностическая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности


70. Проективная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

71. Конструктивная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы

72. К принципам планирования работы классного руководителя не относятся:

  1. целенаправленность

  2. учет возрастных особенностей учащихся

  3. последовательность запланированных дел

  4. самостоятельность учащихся

  5. реальность

73. Принципы планирования работы классного руководителя:

  1. учет ведущих интересов в классном коллективе

  2. разнообразие форм и методов планирования

  3. творческий характер планирования

  4. реальность

  5. все ответы верны

74. Структура плана воспитательной работы не включает в себя:

  1. определение целей воспитательного процесса

  2. характеристика классного коллектива

  3. воспитательные задачи

  4. работа с родителями учащихся

  5. индивидуальная работа с учащимися

75. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются:

  1. запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возрастом учащихся

  2. запросами и интересами учащихся

  3. запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога

  4. условиями школы, класса, социума

  5. запросами общества

76. Главным в деятельности классного руководителя является:

  1. занять позицию старшего товарища

  2. содействие саморазвитию личности, реализации его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка

  3. организация общественного труда

  4. осуществление постоянных контактов, активность учащихся в совместной деятельности

  5. организация творческой деятельности учащихся


77. Главное назначение классного руководителя:

  1. поддержка положительной инициативы учащихся, связанной с совершенствованием школы и самих школьников

  2. поддержка положительной эмоциональной атмосферы в классе

  3. поддержка самостоятельности учащихся

  4. организация совместной деятельности учащихся

  5. организация воспитательной работы класса

78. Укажите группу методов стимулирования:

  1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, поощрение, приручение, требование, поручение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. все ответы правильные

79. Наказание – это:

  1. метод воспитания, проявляющийся в форме требования

  2. решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия

  3. способ воздействия на воспитанников с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

  4. совокупность целей воспитательного процесса

  5. взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на развитие и саморазвитие личности ребенка

80. Соревнование – это:

  1. игра, в которой определяется победитель

  2. путь к закреплению достигнутых результатов

  3. метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

  4. метод установления превосходства одних воспитанников над другими

  5. стремление к приоритету любыми путями

81. Поощрение – это:

  1. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

  2. метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодатности

  3. метод воспитания предполагающий поощрение воспитанника воспитателем с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

  4. метод вознаграждения за хорошие поступки

  5. прием стимулирования деятельности воспитанников

82. Укажите группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

  1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. мотивация, убеждение, упражнение

83. Укажите группу методов формирования сознания личности

  1. рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, беседа,, внушение, инструктаж, диспут, доклад, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. воспитывающая ситуация, личный пример, общественное мнение


84. Требование – это:

  1. понятные воспитаннику формулировки, не допускающие двух различных толкований

  2. метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств

  3. метод, с помощью которого у воспитанника вырабатываются жизненно необходимые, важные, полезные навыки и привычки

  4. приказания, формирующие внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении

  5. средство воздействия, основанное возникновении товарищеских отношений между педагогами и воспитанниками

85. Приучение – это:

  1. метод приучения к положительным поступкам

  2. интенсивно выполняемое упражнение с целью быстрого и на высоком уровне формирования требуемого личностного качества воспитанника

  3. действия, выполняемые в сравнении

  4. метод воспитания, с помощью которого стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника

  5. метод вознаграждения за хорошие поступки

86. Упражнение – это:

  1. метод воспитания, формируемый требуемый тип поведения

  2. метод формирования коллектива

  3. организация познавательной деятельности детей

  4. метод формирования необходимых качеств личности

  5. процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением

87. Укажите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование коллектива:

  1. общность цели, знание учениками друг друга, отсутствие конфликтов между воспитанниками

  2. совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, наличие органов самоуправления

  3. совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий

  4. знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками целей воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, наличие органов самоуправления созданных на демократической основе

  5. прочное авторитарное руководство коллективом, совместное выполнение домашних заданий, совместные походы по родному краю, дружба между школьниками

88. Чтобы выбрать оптимальный метод воспитания нужно:

  1. установить критерии оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

  2. проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности

  3. установить какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели

  4. проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод

  5. предвидеть психическое состояние воспитанников в то время, когда методы будут применяться.

89. Одним из первых поставил вопрос о природособразности воспитания, указывая на огромную роль труда в нем: