ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 980
Скачиваний: 4
15. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:
-
семью
-
молодежную субкультуру
-
государство
-
все ответы верны
-
нет правильных ответов
16. Условия воспитания включают в себя:
-
ученический коллектив как положительная социальная среда
-
языковую среду региона
-
природно-климатические условия региона
-
географическое положение
-
традиции и обычаи народа
17. Автором методики КТД является:
-
А.С.Макаренко
-
И.П.Иванов
-
С.Т.Шацкий
-
Я.А.Каменский
-
В.В.Давыдов
18. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:
-
ребенок есть объект воспитательного воздействия
-
ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия
-
ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира
-
личность высшая ценность
-
все учащиеся равны между собой
19. Компонентами воспитательной системы являются:
-
цель
-
содержание воспитания
-
способы и формы воспитательного взаимодействия
-
все ответы верны
-
средства воспитания
20. Целеполагание это:
-
процесс постановки воспитательных целей и задач в школе
-
отбор методов и форм воспитания в школе
-
процесс мотивации детей в школе
-
изучение отношений в школе
-
проверка результатов воспитательного процесса
21. К методам педагогической диагностики относятся:
-
наказание
-
внушение
-
анкетирование
-
поощрение
-
дискуссия
22. Социометрия является методом диагностики:
-
коллектива и коллективных отношений
-
уровня одаренности детей
-
уровня сформированности интереса школьников
-
уровня познавательной активности
-
специальных способностей
23. Микрофакторы социализации детей включают в себя:
-
семью
-
органы защиты и опеки
-
государство
-
социальные институты
-
общественные организации
24. Форма воспитательной работы означает:
-
способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели
-
совокупность способов воспитательного взаимодействия
-
внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации
-
путь достижения поставленной цели
-
экскурсия
25. К группе методов формирования сознания относится:
-
убеждение
-
тестирование
-
соревнование
-
беседа
-
рассказ
26. К воспитательным средствам относятся:
-
предметы материальной и духовной культуры
-
элементы иллюстративно-наглядного оформления
-
условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей
-
закономерные, повторяющиеся явления
-
правила организации воспитательного процесса
27. Форма отражает следующую сторону воспитания:
-
содержательную
-
организационную
-
мотивационную
-
деятельностную
-
стимулирующую
28. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:
-
длительность, непрерывность, целенаправленность, комплексность
-
экономичности, воспитание чувств, массовость
-
направленность, односторонний характер воспитания, практичность
-
комплексность, требовательность, вариативность, массовость
-
экономичность, автократизм, постоянство целей и задач
29. Под движущей силой процесса воспитания понимается:
-
сила, которая заставляет двигаться вперед
-
потребности общества и воспитанника
-
результат противоречия между приобретенным знанием и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями с другой
-
требование, предъявляемое старшим поколением младшим
-
общественно полезный труд
30. Одна из особенностей процесса воспитания, характеризующаяся влиянием многочисленных объективных и субъективных факторов, обуславливающих сложность данного процесса:
-
длительность
-
многофакторность
-
непрерывность
-
комплексность
-
неопределенность
31. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
-
умственное ,физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание
-
физическое и трудовое воспитание, нравственная чистота, энциклопедичность знаний
-
духовная зрелость, общая эрудиция, интеллектуальное развитие, умственное воспитание
-
нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость
-
политехническая подготовка, нравственное воспитание, трудовая зрелость
32. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его подготовит хорошо организованное воспитание
-
воспитанный человек, гуманист, природолюб
-
знаток этикета, эколог, семьянин
-
гражданин, работник, семьянин
-
гражданин, патриот, интернационалист
-
семьянин, работник, патриот
33. Под результатами воспитательного процесса понимается:
-
достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности
-
внутренняя позиция личности
-
выраженная позиция личности
-
воспитывающие ситуации
-
воспитание нравственных качеств
34. Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива):
-
характеристики школьного воспитания
-
методы диагностики воспитанности
-
критерии воспитанности
-
результаты воспитательного процесса
-
запроектированные результаты воспитания
35. Из приведенных понятий выберите то, которое не относится к принципам воспитания:
-
воспитание в коллективе
-
гуманизация воспитания
-
личностный подход
-
общественная нравственность воспитания
-
единство воспитательных воздействий
36. Укажите требования принципа общественного характера воспитания:
-
воспитание гражданина – главное требование данного принципа
-
принцип требует приоритетов государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности
-
принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан
-
принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
-
требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии
37. Требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом:
-
обязательное участия всех детей и подростков в посильном производительном труде
-
соединение воспитания с практической деятельностью людей
-
участие воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы
-
идти в воспитании от жизни, ее проблем и выработать главное качество личности – трудолюбие
-
решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности
38. Требования принципа опоры на положительное в воспитании:
-
воспитание положительных качеств в человеке
-
выявление в каждом воспитаннике положительных качеств, опираясь на которые, искореняются плохие и развиваются недостаточно сформированные качества
-
постоянно вести борьбу с вредными привычками
-
принцип обусловлен противоречивым характером развития человека
-
уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности
39. Укажите признаки, не относящиеся к принципам гуманного воспитания:
-
уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований, уважение позиции воспитанника
-
уважение права человека быть самим собой, принятие воспитанником целей воспитания, ненасильственное формирование требуемых качеств
-
вседозволенность, попустительство в воспитании, полная свобода действий воспитанника
-
отказ от наказаний, унижающих достоинство личности, возрождение гуманизма, отказ от централизованного школьного воспитания
-
уважение позиции воспитанника, уважение права человека быть самим собой, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности
40. Требования личностного подхода:
-
личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников
-
личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании
-
личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников
-
личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
-
личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов, ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
41. Сущность принципа единства воспитательных воздействий:
-
координация всех воспитательных воздействий
-
организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов
-
опора на семью с учетом индивидуальности ребенка
-
согласованность действий всех воспитателей
-
координация деятельности средств массой информации со школой
42. Форма воспитания это:
-
комплексный подход к воспитанию
-
определенный порядок жизни и деятельности школьников
-
внешнее выражение процесса воспитания
-
привлечение родителей к самодиагностике семейного воспитания
-
формирование активной жизненной позиции
-
формирование активной жизненной позиции
43. Эффективность воспитательного процесса зависит от…
-
содержания воспитательного процесса
-
квалифицированного педагогического руководства
-
количества воспитанников в группе
-
привычек и характера воспитанников
-
формы его организации
44. Метод воспитания это:
-
порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса
-
постановка целей воспитания
-
способ реализации целей воспитания
-
внешняя организация процесса воспитания
-
духовные и материальные объекты окружающей действительности
45. Коллектив – это…
-
общность людей объединенных совместной деятельностью
-
социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения
-
социальная общность людей одного возраста, объединенная общей целью
-
группа людей, объединенная общими интересами, совместной деятельностью, как правило, одного возраста
-
группа людей, основанная на сотруднических отношениях между всеми участниками
46. Группы могут быть:
-
дружеские, сплоченные, социальной направленности
-
сплоченные, несплоченные, по интересам
-
трудовые, дружеские, по интересам
-
сплоченные, несплоченные
-
трудовые, несплоченные, социальной направленности
47. Фактором сплочения группы может быть:
-
авторитет лидера
-
наличие социальных норм
-
общие интересы членов группы
-
стремление приспособиться в специфических условиях
-
все ответы верны
48. К критериям развития группы относятся:
-
подчинение одному лидеру
-
групповая направленность
-
разносторонность интересов каждого участника группы
-
регулярное проведение групповых собраний
-
количество воспитанников в группе
49. Показатели развития группы:
-
интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативности
-
интеллектуальная и эмоциональная коммуникативности
-
сплоченность группы
-
совместная деятельность
-
волевая коммуникативность и совместная деятельность
50. Интеллектуальная коммуникативность:
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям
-
процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях
-
межличностные связи эмоционального свойства
51. Эмоциональная коммуникативность:
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям
-
процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях
-
межличностные связи эмоционального свойства
52. Волевая коммуникативность:
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях
-
процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях
-
межличностные связи эмоционального свойства
53. Развитие коллектива связано с преодолением ряда противоречий:
-
между коллективом и отдельными школьниками или группами школьников, опережающими его в своем развитии или, наоборот, отстающими от его развития
-
между перспективами коллектива и перспективами его членов
-
между нормами поведения, принятыми в коллективе и нормами, стихийно сложившимися в отдельных его группах
-
между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями
-
все ответы верны
54. Цели ученического самоуправления:
-
организация взаимопомощи в учебе, коллективной познавательной деятельности учащихся
-
общественно-трудовая деятельность – самообслуживание, благоустройство территории, шефская работа и т.д.
-
подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий
-
решение бытовых проблем – благоустройство территории вокруг школы, создание уюта, обеспечение учащихся необходимым инвентарем
-
все ответы правильные
55. Проблемы общественного воспитания изучает:
-
социология
-
этнопедагогика
-
педагогика
-
социальная психология
-
социальная педагогика
56. Причины снижения воспитательного влияния семьи:
-
общественный регресс
-
снижение уровня жизни
-
упадок морали
-
обострение конфликта поколений
-
все ответы правильные
57. Общественное воспитание – это:
-
влияние церкви на духовное воспитание членов общества
-
государственная система общественного просвещения
-
семейное воспитание
-
негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек-человеку»
-
государственные учреждения, занимающиеся делами незащищенных слоев населения
58. Семейное воспитание – это:
-
проявление гуманного отношения человека к человеку
-
процесс воздействия на детей в семье со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
-
влияние социальной среды на формирование личности
-
сила положительного воздействия личного примера
-
поведение детей в семье