ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 980

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:

  1. семью

  2. молодежную субкультуру

  3. государство

  4. все ответы верны

  5. нет правильных ответов

16. Условия воспитания включают в себя:

  1. ученический коллектив как положительная социальная среда

  2. языковую среду региона

  3. природно-климатические условия региона

  4. географическое положение

  5. традиции и обычаи народа

17. Автором методики КТД является:

  1. А.С.Макаренко

  2. И.П.Иванов

  3. С.Т.Шацкий

  4. Я.А.Каменский

  5. В.В.Давыдов

18. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:

  1. ребенок есть объект воспитательного воздействия

  2. ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия

  3. ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира

  4. личность высшая ценность

  5. все учащиеся равны между собой

19. Компонентами воспитательной системы являются:

  1. цель

  2. содержание воспитания

  3. способы и формы воспитательного взаимодействия

  4. все ответы верны

  5. средства воспитания

20. Целеполагание это:

  1. процесс постановки воспитательных целей и задач в школе

  2. отбор методов и форм воспитания в школе

  3. процесс мотивации детей в школе

  4. изучение отношений в школе

  5. проверка результатов воспитательного процесса

21. К методам педагогической диагностики относятся:

  1. наказание

  2. внушение

  3. анкетирование

  4. поощрение

  5. дискуссия

22. Социометрия является методом диагностики:

  1. коллектива и коллективных отношений

  2. уровня одаренности детей

  3. уровня сформированности интереса школьников

  4. уровня познавательной активности

  5. специальных способностей

23. Микрофакторы социализации детей включают в себя:

  1. семью

  2. органы защиты и опеки

  3. государство

  4. социальные институты

  5. общественные организации

24. Форма воспитательной работы означает:

  1. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

  2. совокупность способов воспитательного взаимодействия

  3. внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации

  4. путь достижения поставленной цели

  5. экскурсия

25. К группе методов формирования сознания относится:

  1. убеждение

  2. тестирование

  3. соревнование

  4. беседа

  5. рассказ

26. К воспитательным средствам относятся:

  1. предметы материальной и духовной культуры

  2. элементы иллюстративно-наглядного оформления

  3. условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей

  4. закономерные, повторяющиеся явления

  5. правила организации воспитательного процесса

27. Форма отражает следующую сторону воспитания:

  1. содержательную

  2. организационную

  3. мотивационную

  4. деятельностную

  5. стимулирующую

28. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:


  1. длительность, непрерывность, целенаправленность, комплексность

  2. экономичности, воспитание чувств, массовость

  3. направленность, односторонний характер воспитания, практичность

  4. комплексность, требовательность, вариативность, массовость

  5. экономичность, автократизм, постоянство целей и задач

29. Под движущей силой процесса воспитания понимается:

  1. сила, которая заставляет двигаться вперед

  2. потребности общества и воспитанника

  3. результат противоречия между приобретенным знанием и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями с другой

  4. требование, предъявляемое старшим поколением младшим

  5. общественно полезный труд

30. Одна из особенностей процесса воспитания, характеризующаяся влиянием многочисленных объективных и субъективных факторов, обуславливающих сложность данного процесса:

  1. длительность

  2. многофакторность

  3. непрерывность

  4. комплексность

  5. неопределенность

31. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

  1. умственное ,физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание

  2. физическое и трудовое воспитание, нравственная чистота, энциклопедичность знаний

  3. духовная зрелость, общая эрудиция, интеллектуальное развитие, умственное воспитание

  4. нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость

  5. политехническая подготовка, нравственное воспитание, трудовая зрелость

32. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его подготовит хорошо организованное воспитание

  1. воспитанный человек, гуманист, природолюб

  2. знаток этикета, эколог, семьянин

  3. гражданин, работник, семьянин

  4. гражданин, патриот, интернационалист

  5. семьянин, работник, патриот

33. Под результатами воспитательного процесса понимается:

  1. достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности

  2. внутренняя позиция личности

  3. выраженная позиция личности

  4. воспитывающие ситуации

  5. воспитание нравственных качеств

34. Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива):

  1. характеристики школьного воспитания

  2. методы диагностики воспитанности

  3. критерии воспитанности

  4. результаты воспитательного процесса

  5. запроектированные результаты воспитания

35. Из приведенных понятий выберите то, которое не относится к принципам воспитания:

  1. воспитание в коллективе

  2. гуманизация воспитания

  3. личностный подход

  4. общественная нравственность воспитания

  5. единство воспитательных воздействий

36. Укажите требования принципа общественного характера воспитания:

  1. воспитание гражданина – главное требование данного принципа

  2. принцип требует приоритетов государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

  3. принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

  4. принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

  5. требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии


37. Требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом:

  1. обязательное участия всех детей и подростков в посильном производительном труде

  2. соединение воспитания с практической деятельностью людей

  3. участие воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы

  4. идти в воспитании от жизни, ее проблем и выработать главное качество личности – трудолюбие

  5. решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

38. Требования принципа опоры на положительное в воспитании:

  1. воспитание положительных качеств в человеке

  2. выявление в каждом воспитаннике положительных качеств, опираясь на которые, искореняются плохие и развиваются недостаточно сформированные качества

  3. постоянно вести борьбу с вредными привычками

  4. принцип обусловлен противоречивым характером развития человека

  5. уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности

39. Укажите признаки, не относящиеся к принципам гуманного воспитания:

  1. уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований, уважение позиции воспитанника

  2. уважение права человека быть самим собой, принятие воспитанником целей воспитания, ненасильственное формирование требуемых качеств

  3. вседозволенность, попустительство в воспитании, полная свобода действий воспитанника

  4. отказ от наказаний, унижающих достоинство личности, возрождение гуманизма, отказ от централизованного школьного воспитания

  5. уважение позиции воспитанника, уважение права человека быть самим собой, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности

40. Требования личностного подхода:

  1. личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников

  2. личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании

  3. личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

  4. личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

  5. личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов, ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

41. Сущность принципа единства воспитательных воздействий:

  1. координация всех воспитательных воздействий

  2. организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

  3. опора на семью с учетом индивидуальности ребенка

  4. согласованность действий всех воспитателей

  5. координация деятельности средств массой информации со школой


42. Форма воспитания это:

  1. комплексный подход к воспитанию

  2. определенный порядок жизни и деятельности школьников

  3. внешнее выражение процесса воспитания

  4. привлечение родителей к самодиагностике семейного воспитания

  5. формирование активной жизненной позиции

  6. формирование активной жизненной позиции

43. Эффективность воспитательного процесса зависит от…

  1. содержания воспитательного процесса

  2. квалифицированного педагогического руководства

  3. количества воспитанников в группе

  4. привычек и характера воспитанников

  5. формы его организации

44. Метод воспитания это:

  1. порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса

  2. постановка целей воспитания

  3. способ реализации целей воспитания

  4. внешняя организация процесса воспитания

  5. духовные и материальные объекты окружающей действительности

45. Коллектив – это…

  1. общность людей объединенных совместной деятельностью

  2. социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения

  3. социальная общность людей одного возраста, объединенная общей целью

  4. группа людей, объединенная общими интересами, совместной деятельностью, как правило, одного возраста

  5. группа людей, основанная на сотруднических отношениях между всеми участниками

46. Группы могут быть:

  1. дружеские, сплоченные, социальной направленности

  2. сплоченные, несплоченные, по интересам

  3. трудовые, дружеские, по интересам

  4. сплоченные, несплоченные

  5. трудовые, несплоченные, социальной направленности

47. Фактором сплочения группы может быть:

  1. авторитет лидера

  2. наличие социальных норм

  3. общие интересы членов группы

  4. стремление приспособиться в специфических условиях

  5. все ответы верны

48. К критериям развития группы относятся:

  1. подчинение одному лидеру

  2. групповая направленность

  3. разносторонность интересов каждого участника группы

  4. регулярное проведение групповых собраний

  5. количество воспитанников в группе

49. Показатели развития группы:

  1. интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативности

  2. интеллектуальная и эмоциональная коммуникативности

  3. сплоченность группы

  4. совместная деятельность

  5. волевая коммуникативность и совместная деятельность

50. Интеллектуальная коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства


51. Эмоциональная коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства

52. Волевая коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства

53. Развитие коллектива связано с преодолением ряда противоречий:

  1. между коллективом и отдельными школьниками или группами школьников, опережающими его в своем развитии или, наоборот, отстающими от его развития

  2. между перспективами коллектива и перспективами его членов

  3. между нормами поведения, принятыми в коллективе и нормами, стихийно сложившимися в отдельных его группах

  4. между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями

  5. все ответы верны

54. Цели ученического самоуправления:

  1. организация взаимопомощи в учебе, коллективной познавательной деятельности учащихся

  2. общественно-трудовая деятельность – самообслуживание, благоустройство территории, шефская работа и т.д.

  3. подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий

  4. решение бытовых проблем – благоустройство территории вокруг школы, создание уюта, обеспечение учащихся необходимым инвентарем

  5. все ответы правильные

55. Проблемы общественного воспитания изучает:

  1. социология

  2. этнопедагогика

  3. педагогика

  4. социальная психология

  5. социальная педагогика

56. Причины снижения воспитательного влияния семьи:

  1. общественный регресс

  2. снижение уровня жизни

  3. упадок морали

  4. обострение конфликта поколений

  5. все ответы правильные

57. Общественное воспитание – это:

  1. влияние церкви на духовное воспитание членов общества

  2. государственная система общественного просвещения

  3. семейное воспитание

  4. негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек-человеку»

  5. государственные учреждения, занимающиеся делами незащищенных слоев населения

58. Семейное воспитание – это:

  1. проявление гуманного отношения человека к человеку

  2. процесс воздействия на детей в семье со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

  3. влияние социальной среды на формирование личности

  4. сила положительного воздействия личного примера

  5. поведение детей в семье