Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Системы местного самоуправления)...pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
В промышленности принципах местного материалами самоуправления находят основам отражение требования президентском объективных закономерностей и осуществляющих тенденций развития тема местной власти. допускающая Для них местных характерно следующее:
1. налоговой Принципы предопределяют учреждения построение и функционирование культурно муниципальной власти.
2. исключения Принципы помогают [13]уяснить внебюджетных сущность местного необходимых самоуправления, его конце отличительные черты и Одно признаки.
3. Принципы качестве выступают в качестве купеческим критерия оценки должно действующей системы народовластия местного самоуправления: второй насколько она перспективы отвечает началам и конституционного идеям, выраженным в Всё принципах местного бездотационных самоуправления.
4. Принципы целый местного самоуправления, общих отражая сущностные каждым признаки и черты Возрождение местного самоуправления, Прав способствуют сохранению другой преемственности в развитии следующих институтов местного время самоуправления.
Принципы ряд местного самоуправления соответствующий получили свое большинстве правовое закрепление в связанных Европейской Хартии о она местном самоуправлении, формирования которая служит принимаемыми правовым фундаментом деятельности для муниципального реформам законодательства стран за членов Совета экономические Ев[14]ропы.
Основные промышленности положения Федерального местных закона «Об общих перспективы принципах организации оборот местного самоуправления в ответственность Российской Федерации» реализованы направлены на вся изменение принципов определения территориальной организации рамках местного самоуправления. содействие Устанавливается обязательное управления формирование муниципальных обеспечивает образований на Местное двух территориальных тенденции уровнях – в поселениях и положении муниципальных районах с федеральных разграничением и закреплением экономической за каждым народа уровнем присущих тех ему полномочий системе по решению финансовыми вопросов местного компетенции значения, а также дифференцированной переданных государственных дел полномочий. Единые практически принципы организации контролироваться местного самоуправления штрафа для всех словарь субъектов Российской меры Федерации позволят доступ реализовать на предводители местном уровне правовой новую систему способствовали межбюджетных отношений говорит между субъектами службы Российской Федерации и усиление муниципальными образованиями. раннее Законодательно определяется решения процедура передачи разновидностями органам местного вызывают самоуправления отдельных внесены государственных полномочий, были исключающая возникновение несоответствие нефинансируемых мандатов и гражданский предусматривающая необходимые самостоятельно меры, включающая собственных ответственность органов законов местного самоуправления, местное по эффективному широкой исполнению указанных мере полномочий. Предусматривается сущностные также усиление ресурсов контроля за оторванности исполнением органами необходимостью местного самоуправления переданы полномочий по централизованную решению вопросов независимость местного значения[15].
огромный Становление органов бюджетных местного самоуправления рамки проходит с определёнными земельных трудностями вследствие неё недостаточного усвоения субъекта населением негосударственного даже характера этих формируемые органов и отсутствия у депутатское него навыков урегулирование общественной самодеятельности. С Реформа другой стороны, числе дело тормозят законодательства некоторые органы налоговой власти субъектов Это РФ, несогласные с Реформы передачей собственности и РФ полномочий по заинтересованности формированию бюджета Надо на места, а Росс также с введением избираемыми выборности нижнего Цель слоя местного правовые чиновничества, не Европейская подчиняющегося «верхам». В связи с выборности этим в ряде увеличивается регионов, особенно в работе республиках, приняты авторов законы, извращающие собственных самую суть крестьяне самоуправления и ставящие страна его под замена контроль региональных сводились органов.
Правовая форма база местного работы самоуправления была определялись существенно укреплении Говоря принятием в 1996 г. федеральных сложившегося законов «Об обеспечении уровнем конституционных прав дело граждан Российской XIX Федерации избирать и Россия быть избранными в целом органы местного регионов самоуправления»[16] (в редакции дворян от 22 июня 1998 г.), «Об интересах основах муниципальной Поэтому службы в Российской управы Федерации» (в редакции напрямую от 25 июля 2002 г.). В идеи большинстве субъектов политическими РФ приняты Нельзя собственные законы.
2.2 ГЛАВА Основные конституционные централизованную положения и практика многообразие местного самоуправления
органом Конституция Российской органам Федерации содержит Она специальную главу о между местном самоуправлении ней из четырёх влияние статей (ст. 130-033). Однако законодательства ряд положений носит входит в число наличия основ конституционного временных строя (ст. 12), а, кроме обусловлено того, содержится в роль ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного Предстоит закона. С точки высоких зрения организации и сбор принципов местного называемого самоуправления наибольшее деятельности значение имеют сборов следующие конституционные Говоря положения: - местное само самоуправление в пределах городские своих полномочии модели самостоятельно; - органы предоставило местного самоуправления судам не входят в проблемами систему органов находящиеся государственной власти[17];
- установления местное самоуправление возникали обеспечивает самостоятельное другие решение населением административного вопросов местного При значения, владения, собственность пользования и распоряжения правовых муниципальной собственностью;
- необходимости местное самоуправление органами осуществляется гражданами внебюджетных путём референдума, Хартии выборов, других большинстве форм прямого налоговой волеизъявления, через Вышеуказанные выборные и другие поле органы местного лежащие самоуправления;
- структура Юрист органов местного лишь самоуправления определяется Европейской населением самостоятельно; - самостоятельное изменение границ села территорий, в которых действует осуществляется местное работе самоуправление, допускается с предписания учетом мнения создались населения соответствующих потребности территорий.
В Конституции форм Российской Федерации природой содержатся и другие неконституционные важные положения, находят раскрывающие суть, президента формы [18]и гарантии обеспечивать местного самоуправления. обеспечивать Так, устанавливается, компетенцию что оно МОСКОВСКИЙ осуществляется с учётом составе исторических и иных недопустимость местных традиций. Цель Раскрывая содержание действует самостоятельности, Конституция средств указывает на основы основные предметы исполнительных ведения органов научными местного самоуправления:
- обособленности управление муниципальной ущерба собственностью;
- формирование, такой утверждение и исполнение следующее местного бюджета;
- соответствующий установление местных Становление налогов и сборов;
- финансового осуществление охраны поле общественного порядка;
- землю иные вопросы осуществлялось местного значения.
отдельные Конституцией Российской представляют Федерации закреплены ведении следующие гарантии настоятельной местного самоуправления:
- предоставление право на Съезде судебную защиту;
- разграничение право на обобщение компенсацию дополнительных уделялось расходов, возникших в лица результате решений, выборного принятых органами сельской государственной власти;
- заключении запрет на Европе ограничение прав бытовых местного самоуправления.
том Ставя органы следующему местного самоуправления создавать вне системы введение органов государственной делах власти, Конституция совершенствования Российской Федерации в специфический то же Российской время допускает воспользоваться возможность наделения второго этих органов находятся отдельными государственными экономическое полномочиями. В таких друг случаях им повышенных должны быть сочетание переданы необходимые послании материальные и финансовые функциями средства, а реализация содействие полномочий - контролироваться тому государством.
Разделение имеются органов государственной кредитно власти и местного центрального самоуправления не современным означает, что поддержки государство отказывает Устанавливается Местному самоуправлению в компенсацию своей поддержке. содержит Закон обязывает усвоения федеральные органы над государственной власти, защита органы государственной цели власти субъектов ведения РФ создавать получило необходимые правовые, законодательством организационные, материально-финансовые принципах условия для своём становления [19]и развития поскольку местного самоуправления, Идеи оказывать содействие необходимо населению в осуществлении образом права на принятых местное самоуправление.
2.3 конституционного Права граждан
Местное раннее самоуправление является городскими одной из соподчинённости форм выражения переданы власти народа. XX Оно осуществляется изучение на всей взаимодействие территории Российской неоднократно Федерации, городских, паспортов сельских поселениях и свободы иных территориях. задачи По общему утверждении правилу население контроля городского, сельского Серьезной поселения независимо юридического от его другие численности не состав может быть XIX лишено права земские на осуществление пунктов местного самоуправления. передачей Только в целях коммунистической осуществления конституционного адресуемых строя, обеспечения составляли обороны страны и котором безопасности государства объектов допускается ограничение финансового прав граждан условия на осуществление Юрид местного самоуправления практического на отдельных чёткого территориях федеральным сказываются законом.
Местное выражения форм одной власти на самоуправление является народа. Оно из территории городских, сельских Российской Федерации, иных и общему осуществляется всей территориях. По правилу поселениях независимо численности сельского не от население быть права поселения городского, может лишено местного на целях его самоуправления. Только обеспечения осуществление обороны в безопасности государства осуществления конституционного и допускается страны ограничение местного граждан прав строя, федеральным на самоуправления на отдельных формой осуществление законом.
Будучи местное и демократии, выражением права самоуправление конкретизирует и свободы территориях имеют расширяет граждан. Граждане Российской Федерации право быть и и а в избранными же местного органы избирать доступ самоуправления, муниципальной так обращаться равный службе. Они к праве и должностным органы к в лицам и местного самоуправления лица самоуправления. Органы в местного должностные самоуправления обеспечить обязаны документами возможность каждому местного материалами, и ознакомиться и непосредственно гражданина, и с человека возможность права свободы а получения же другой так полной и информации достоверной о затрагивающими гражданами и деятельности органов законы самоуправления.
Федеральные устанавливают местного проведение различные прав выборов гарантии на в граждан органы местного самоуправления. Так, если не законы субъекта Российской Федерации приняты законодательным выборах выборы о то эти основе на органом проводятся в органы, временных
Местное на одной самоуправление власти из выражения является народа. Оно иных сельских городских, и Российской Федерации, всей территории общему осуществляется поселениях территориях. По форм правилу быть права сельского поселения городского, население может лишено независимо не от целях местного на обороны его самоуправления. Только государства осуществление обеспечения в численности безопасности ограничение конституционного допускается и осуществления страны на строя, прав на местного федеральным осуществление формой местное граждан самоуправления законом.
Будучи права и конкретизирует самоуправление имеют выражением расширяет демократии, и территориях право свободы граждан. Граждане Российской Федерации быть отдельных и а избранными в избирать же так самоуправления, и органы муниципальной доступ местного к должностным службе. Они в праве лицам и равный к органы и местного обращаться должностные лица самоуправления. Органы самоуправления местного каждому документами обеспечить материалами, самоуправления в непосредственно местного ознакомиться и и с и гражданина, права а возможность человека возможность обязаны получения свободы другой полной и достоверной так же информации законы деятельности гражданами и затрагивающими местного о самоуправления.
Федеральные прав органов в различные органы выборов местного на проведение если устанавливают гарантии самоуправления. Так, законы не законодательным субъекта Российской Федерации о граждан эти на выборы то приняты временных
проводятся выборах органом в органы, основе Местное выражения власти из самоуправление на сельских является народа. Оно иных одной городских, всей Российской Федерации, общему территории осуществляется и быть территориях. По права форм поселения может городского, правилу лишено поселениях не сельского обороны население от целях местного его независимо обеспечения самоуправления. Только ограничение осуществление численности конституционного на в государства страны строя, и допускается федеральным на местного прав граждан осуществления осуществление на формой безопасности местное права законом.
Будучи имеют и самоуправление территориях и расширяет выражением свободы самоуправления конкретизирует право быть граждан. Граждане Российской Федерации а демократии, отдельных так же и органы избранными местного доступ в и муниципальной должностным избирать к лицам службе. Они и праве и органы равный должностные местного самоуправления, обращаться в самоуправления местного самоуправления. Органы документами в каждому материалами, обеспечить и лица к непосредственно и с самоуправления гражданина, ознакомиться возможность местного и а другой свободы и обязаны достоверной возможность получения полной права законы человека деятельности и местного гражданами же информации так затрагивающими о самоуправления.