Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации) ООО «Одежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

8

Переменные расходы, тыс. руб.

1158

1158

1273

1389

1389

1389

1042

Постоянные расходы, тыс. руб.

122

122

122

122

122

122

122

Амортизация, тыс. руб.

114

114

114

114

114

114

114

Уплата процентов по кредиту, тыс. руб.

216

216

216

216

216

-

-

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

765

765

887

1009

1009

1225

860

Налог на прибыль, тыс. руб.

153

153

177

202

202

245

172

Чистая прибыль, тыс. руб.

612

612

710

807

807

980

688

Денежный поток операционной деятельности, тыс. руб.

498

498

596

693

693

866

574

Расчеты дисконтированных величин денежных потоков занесем в таблицу 11.

Определим чистую стоимость:

ЧТС=∑ДП*kd - ∑I*kd = 2 556 – 1 650 = 906 тыс.руб.

Определим индекс доходности:

ІД=∑ДП*kd/∑I*kd = 2 556 / 1 650 = 1,55.

По данным таблицы 11 видно, что проект окупается на третий год начала производства.

Таблица 11

Денежные потоки от реализации проекта[41]

Года

Инвестиции, І, тыс.руб.

Денежный поток ДП

kd i=14%

I*kd, тыс. руб.

ДП*kd , тыс. руб.

ДП нарастающим итогом, тыс. руб.

2015

-906

-906

-906

2016

498

0,8772

-

437

-469

2017

498

0,7695

-

383

-86

2018

506

0,6750

-

342

256

2019

693

0,5921

-

410

666

2020

693

0,5194

-

360

1026

2021

866

0,4556

-

395

1421

2022

574

0,3996

-

229

1650

Итого

-906

4328

 -

-

2556

 -


Таким образом, внедрение проекта по производству новой текстильной продукции является целесообразным, и даст возможность предприятия наращивать объемы своей деятельности и получить прибыль.

Практическая реализация проекта в ООО «Одежда»: должен быть осуществлен за счет проведения реконструкции участка производств текстиля.

Период внедрения проекта приведен в таблице 12. Жизненный цикл представляет 8 лет.

Таблица 12

Основные этапы создания проекта[42]

Этапы создания проекта

2016г.

2017г.

2018-2023гг.

Приобретение оборудования

+

Монтаж оборудования и подготовка производства

+

Производство и реализация продукции

+

+

Доведение в процессе производства

+

Далее проведем расчет планируемых показателей деятельности ООО «Одежда» на первый год реализации предлагаемой стратегии.

Таблица 13

Планируемые финансовые результаты ООО «Одежда», тыс.руб. [43]

Наименование

2014 год

Проект

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

Выручка

6 024,71

8 399,71

2 375,00

78,52

Себестоимость продаж

5 646,87

7 040,87

1 394,00

24,69

Валовая прибыль

377,83

1 358,84

981,01

259,64

Коммерческие расходы

58,68

104,76

46,08

78,52

Прибыль от продаж

319,15

1 254,08

934,93

292,44

Проценты к получению

0,23

0,23

-

-

Проценты к уплате

128,79

344,79

216,00

167,71

Доходы от участия в других организациях

29,60

29,60

-

-

Прочие доходы

944,05

944,05

-

-

Прочие расходы

1 065,74

1 065,74

-

-

Прибыль до налогообложения

98,51

787,83

689,32

699,75

Изменение отложенных налоговых активов

30,95

30,95

-

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

1,99

1,99

-

-

Текущий налог на прибыль

0,61

157,57

156,96

25730,49

Чистая прибыль

68,94

601,30

532,36

772,21


По данным таблицы видно, что в результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.

Выводы по Главе 3

По результатам проведенного исследования для ООО «Одежда» нами рекомендована стратегия проникновения на рынок в комплексе со стратегией предложения новых товаров.

Для реализации предлагаемой стратегии ООО «Одежда» необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, задача которого перепроектировать процессы таким образом, чтобы максимизировать добавленную потребительскую ценность при минимизации затрат.

В результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.

Заключение

Конкурентоспособность – это явление, которое может иметь место только там, где есть конкуренция, то есть является производным от конкуренции. С помощью конкурентоспособности выражаются отношения соперничества между субъектами рынка в виде конкурентной борьбы. Конкурентоспособность отражает конкретные условия, сложившиеся в данный момент времени в конкурентном процессе.

Конкурентоспособность фирмы является воплощением работы всей внутренней структуры организации, а также результата воздействия на неё внешней среды. Повышение этого показателя позволит занимать успешное место на рынке, а понижение заставит производителей товаров и услуг или пересмотреть цели и способы их достижения, или же прекратить свою деятельность.

ООО «Одежда» - коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является производство верхней одежды из текстильных материалов.

Проведенный анализ показал, что деятельность ООО «Одежда» в 2015-2016 гг. не может быть признана эффективной, так как имеет место снижение прибыли и показателей рентабельности. Главные причины сложившейся ситуации: неэффективное управление расходами на предприятии, проблемы роста задолженности покупателей.

Анализ рыночной среды предприятия показал, что оценка факторов внешней среды косвенного воздействия являются достаточно благоприятными для ООО «Одежда». Несмотря на ухудшение общей экономической ситуации в стране, снижения курса рубля, рост инфляции, значительно снижения спроса на текстиль не прогнозируется.


Потребителями продукции ООО «Одежда» являются розничные покупатели (75 % продукции реализуется через три собственных магазина). Потребители достаточно высоко оценивают качество продукции ООО «Одежда»: 75 % опрошенных потребителей считают качество изделий «отличным», а еще 10 % - «хорошим».

На ООО «Одежда» приходится 15 % рынка текстильной изделий Владикавказа. Основным конкурентом ООО «Одежда» является ОАО «Борская Войлочная фабрика», на которого приходится 54 % рынка. ООО «Одежда» уступает главному конкуренту по качеству, ассортименту, цене продукции, а также по продвижению ее продукции на рынок. Однако, общий балл конкурентоспособности ООО «Одежда» лишь на 5,71 п.п. (2 балла) ниже, чем у ОАО «Борская Войлочная фабрика».

По результатам проведенного исследования для ООО «Одежда» нами рекомендована стратегия проникновения на рынок в комплексе со стратегией предложения новых товаров.

Для реализации предлагаемой стратегии ООО «Одежда» необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, задача которого перепроектировать процессы таким образом, чтобы максимизировать добавленную потребительскую ценность при минимизации затрат.

В результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.

Список литературы

  1. Аксенова Э.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Учебное пособие по дисциплине «Экономический анализ» для студентов очного и заочного отделений экономического факультета, специальности «Финансы и кредит» / Москва, Спутник+, 2015, 110 стр.
  2. Аксенова Э.А. Экономика в вопросах и ответах. Учебник для вузов. М., Спутник+, 2016, 288 стр
  3. Арбатская, А. Е. Методический подход к оценке конкурентоспособности предприятий сферы услуг. [Текст] : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. Е. Арбатская – Иркутск, 2015. – 234 с.
  4. Бондаренко, А. И. Управление конкурентоспособностью предприятий мясоперерабатывающей промышленности (на примере Приморского края) [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. И. Бондаренко. – Хабаровск, 2015. – 231 с.
  5. Горбашко Е. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.
  6. Д. Воронов Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/analysis.shtml, свободный. Яз. рус. (17.04.2017)
  7. Конина Н. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2012.
  8. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.
  9. Кузнецова И. Д., Малова И. В. Конкурентоспособность товаров торговых предприятий и ее оценка. – Экономика и предпринимательство №10, 2014 г. – с. 786-794.
  10. Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Стратегия конкурентоспособности торгового предприятий//Известия вузов. Серия «Проблемы экономики, финансов и производства», №4,-2013. – с. 65-67.
  11. Куренная В.В. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): общее и частное // В сборнике: ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД VI Региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 59-62.
  12. О.М. Калиева [и др.] Эволюция научных взглядов о сущности конкурентоспособности [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.moluch.ru/archive/81/14650/, свободный. Яз. рус. (дата обращения 17.04.2017)
  13. Понятие и подходы к определению конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс] URL: http: // www.bibliotekar.ru / economika (дата обращения 15.04.2017).
  14. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2015.
  15. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. — 2014. — № 16 (262). — С. 4-15.
  16. Цхакая А.В. Формирование конкурентоспособных трудовых ресурсов // В сборнике: Актуальные проблемы экономики в современных условиях Сборник научных статей преподавателей кафедры Экономики и финансового права Филиала РГСУ в городе Люберцы.. Ред.-сост.: Аксенова Э.А., Горшкова Л.В., Синицина М.А.. Москва, 2015. С. 139141.
  17. Чернова И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия //Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. №15. С. 146-149.
  18. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. №11. С. 94-99.

Приложение 1

Агрегированные балансы ООО «Одежда» за 2015-2016 гг., тыс.руб.

АКТИВ

31.12.2015

31.12.2016

Основные средства

1176,32

1128,26

Отложенные налоговые активы

70,00

39,05

Прочие внеоборотные активы

404,35

416,49

Итого по разделу I

1 650,66

1 583,80

Запасы

460,05

505,48

НДС

8,86

7,73

Дебиторская задолженность

1464,20

1 052,64

Финансовые вложения

42,17

37,36

Денежные средства

27,31

22,03

Прочие оборотные активы

0,09

0,20

Итого по разделу II

2 002,67

1 625,45

БАЛАНС

3 653,33

3 209,24

ПАССИВ

31.12.2015

31.12.2016

Капитал и резервы

Уставный капитал

176,31

176,31

Добавочный капитал

376, 31

376,30

Резервный капитал

26,45

26,45

Нераспределенная прибыль

419,26

490,81

Долгосрочные обязательства

Итого по разделу III

998,32

1 069,87

Заемные средства

132,70

190,93

Отложенные налоговые обязательства

100,13

98,13

Резервы под условные обязательства

-

4,34

Итого по разделу IV

232,83

330,99

Краткосрочные обязательства

Заемные средства

1122,00

811,00

Кредиторская задолженность

1 290,18

991,37

Доходы будущих периодов

0,01

0,00

Резервы предстоящих расходов и платежей

-

6,01

Итого по разделу V

2 412,18

1 808,38

БАЛАНС

3 643,33

3 209,24