Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации) ООО «Одежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Инфраструктура – государственная структура, в целом дающая возможность осуществлять деятельность[31].

В рамках второго подхода к классификации факторов конкурентоспособности организации М. Портер составляет степень их специализации и выделяет два вида факторов:

1. Общие – используемые в широком спектре отраслей и дающие предприятию преимущества ограниченного характера (дебетовый капитал, собственные специалисты).

2. Специализированные – узкоспециализированный персонал, специфическая инфраструктура.

Третий подход М. Портера базируется на разделении факторов конкурентоспособности предприятия на два типа:

1. Основные факторы.

2. Развитые факторы.

А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе – французские экономисты – выделили восемь факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации:

1. Концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия.

2. Качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов.

3. Цена товара с возможной наценкой.

4. Финансы - собственные и заемные.

5. Торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности.

6. Послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру.

7. Внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением.

8. Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности предприятия не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в своих исключительных возможностях удовлетворить эти потребности.

Японские специалисты выделяют пятиуровневую иерархию факторов конкурентоспособности предприятия (рис.1).

Доля рынка – достижение цели, поставленной менеджментом.

Производственные мощности – способность создавать и управлять инновациями, регулировать производственные возможности.

Стратегия фирмы играет важную роль в повышении конкурентоспособности, так как задаёт темп и динамику развития.

Эффективность работы руководителей высшего звена как одного из главных звеньев внутренней среды определяется, прежде всего, способностью быстро принимать решения, которые впоследствии будут определять предыдущие три фактора.

Рисунок 1. Факторы конкурентоспособности промышленной компании, выделяемые японскими исследователями.


Пятый уровень определяется прибылью предприятия за предыдущий год, которая позволяет вести борьбу за рынок. Японские учёные вывели следующую зависимость: больше прибыль – выше конкурентоспособность – больше прибыль.

Итак, рассмотрев основные понятия и факторы конкурентоспособности, мы можем сделать вывод, что конкурентоспособность фирмы является воплощением работы всей внутренней структуры организации, а также результата воздействия на неё внешней среды. Повышение этого показателя позволит занимать успешное место на рынке, а понижение заставит производителей товаров и услуг или пересмотреть цели и способы их достижения, или же прекратить свою деятельность.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Одежда»

2.1. Краткая характеристика ООО «Одежда»

Общество с ограниченной ответственностью «Одежда» было зарегистрировано 4 декабря 2002 г.

ООО «Одежда» находится по адресу: 36201, г. Владикавказ, проспект Мира, дом 46.

Данное предприятие занимается производством верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, для мужчин или мальчиков.

Миссией компании является развитие производства верхней одежды из текстильных материалов для удовлетворения наших потребителей красивой и качественной продукцией, а также высоким уровнем сервиса.

Цели компании:

  • увеличение объема реализации текстильных материалов;
  • увеличение прибыли компании путем достижения конкурентоспособной себестоимости продукции и снижения затрат.

Задачи компании:

  • разработка и вывод на рынок новой востребованной качественной продукции;
  • обеспечение стабильной работы оборудования;
  • взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками сырья, упаковки и материалов;
  • повышение квалификации персонала и его ответственности за качество продукции.

У ООО «Одежда» есть три собственных своих магазинов.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Одежда», представленную на рис. 2. Как видно из схемы на рис. 2, ООО «Одежда» имеет линейную организационную структуру управления.


Рисунок 2.Организационная струтура ООО «Одежда»

Коллектив предприятия ООО «Одежда» на 01.01.2016 г. составлял 146 человек.

Максимальная ответственность сконцентрирована на генеральном директоре(директор предприятия). На генерального директора предприятия возлагаются следующие функции: общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия; организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц; обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам; создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб и отделов; защита имущественных интересов организации в суде, органах государственной власти.

Заведующий производством решает вопросы технологического обеспечения производства, несет ответственность за качество продукции, осуществляет ряд функций оперативно-производственного планирования.

Начальник отдела сбыты совместно с руководителями других подразделений предприятия участвует в формировании планов производства и реализации по объему и ассортименту; проводит ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана реализации и принимают меры по выполнению этих планов; отвечает за организацию правильно хранения готовой продукции; регулирует взаимоотношения с потребителями; участвует в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций по проданной продукции.

Существующая на предприятии структура управления, при которой директор непосредственно связан с главными специалистами по определенным функциям, позволяет оперативно принимать управленческие решения, благоприятно влияет на эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Основные финансовые показатели деятельности предприятия за 2015-2016 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ финансовых результатов ООО «Одежда» за 2015-2016 гг., тыс.руб.[32]

Наименование

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

Выручка

5 550,60

6 024,71

474,11

8,54

Себестоимость продаж

5 135, 48

5 646,87

511,39

9,96

Валовая прибыль (убыток)

415, 12

377,83

-37,29

-8,98


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Коммерческие расходы

53,27

58,68

5,41

10,16

Прибыль (убыток) от продаж

361,85

319,15

-42,70

-11,80

Проценты к получению

0,06

0,23

0,18

316,07

Проценты к уплате

173,28

128,79

-44,49

-25,68

Доходы от участия в других организациях

-

29,60

29,60

-100,00

Прочие доходы

779,52

944,05

164,53

21,11

Прочие расходы

855,81

1 065,74

209,93

24,53

Прибыль (убыток) до налогообложения

112,34

98,51

-13,83

-12,31

Изменение отложенных налоговых активов

53,91

30,95

-22,96

-42,58

Изменение отложенных налоговых обязательств

23,84

1,99

-21,85

-91,65

Текущий налог на прибыль

-

0,61

0,61

-100,00

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

82,27

68,94

-13,33

-16,20

По данным таблицы 1 видно, что в 2016 г. выручка предприятия возросла на 8,54 % относительно 2015 г. Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост себестоимости по отношению к росту выручки. Рост себестоимости, в то время как выручка выросла на (8,54 %), составил 9,96 %. В результате опережающего роста себестоимости валовая прибыль в 2016 г. на 8,98 % ниже показателя 2015 г. Коммерческие расходы в 2016 г. превысили показатель 2015 г. на 10,16 %. Прибыль от продаж по данным 2016 г. составила 319,15 тыс.руб., что на 11,80 % ниже показателя 2015 г. Отрицательным моментом является наличие убытков по прочим доходам и расходам. За 2016 г. сальдо по ним установилось на уровне -220,65 тыс.руб., однако наблюдается положительная тенденция – за 2015 г. сальдо по прочим доходам и расходам увеличилось на 359,75 тыс.руб. Как видно из таблицы 2, чистая прибыль за анализируемый период сократилась на 13,33 тыс.руб., и за 2016 г. она составила 68,94 тыс. руб. (темп падения чистой прибыли составил -16,2%).


Рассматривая динамику доходов и расходов, приходим к выводу, что в целом за 2016 г. ее можно назвать негативной.

Анализ показателей рентабельности представлен в табл. 2.

Таблица 2

Динамика показателей рентабельности ООО «Одежда» в 2015-2016 гг.[33]

Наименование

2015 год

2016 год

Изменение

Общая рентабельность, %

2,02

1,64

-0,39

Рентабельность продаж, %

6,52

5,30

-1,22

Рентабельность собственного капитала, %

8,13

6,56

-1,57

Рентабельность оборотных активов, %

4,05

4,18

0,13

Общая рентабельность производственных фондов, %

8,98

8,09

-0,89

Рентабельность всех активов, %

2,22

2,12

-0,10

Рентабельность финансовых вложений, %

0,01

5,97

5,96

Рентабельность основной деятельности

7,48

6,27

-1,21

Рентабельность производства, %

8,08

6,69

-1,39

Рассматривая показатели рентабельности, прежде всего, следует отметить, что показатель общей рентабельности находится ниже среднеотраслевого значения, установившегося на уровне 10%. В 2015 г. показатель общей рентабельности на предприятии составлял 2,02%, а в 2016 г. – 1,64 % (изменение в абсолютном выражении за период: -0,39 п.п.). Это следует рассматривать как отрицательный момент и искать пути повышения эффективности деятельности организации. Снижение рентабельности собственного капитала с 8,13% до 6,56% за 2016 г. было вызвано увеличением собственного капитала на 77,56 тыс.руб. и снижением чистой прибыли предприятия за 2016 г. период на 13,33 тыс.руб. Как видно из таблицы 2, за 2016 г. значения большинства показателей рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что следует скорее рассматривать как негативную тенденцию.

Итак, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что деятельность ООО «Одежа» не может быть признана эффективной. Главные причины сложившейся ситуации: неэффективное управление расходами на предприятии, проблемы роста задолженности покупателей.