Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации) ООО «Одежда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ближайший конкурент – ОАО «Борская Войлочная фабрика», с долей присутствия на рынке 54 % и высокими конкурентными позициями – число балов конкурентной позиции равно 35. При этом ассортиментный ряд данного предприятия выше, чем у ООО «Одежда». Кроме того, цена продукции несколько ниже, а качество производимой продукции превышает качество продукции ООО «Одежда». В ассортиментом ряду ОАО «Борская Войлочная фабрика» присутствуют позиции отсутствующие у ООО «Одежда».

Итак, обобщим результаты анализа рыночной среды предприятия.

Оценка факторов внешней среды косвенного воздействия являются достаточно благоприятными для ООО «Одежда». Несмотря на ухудшение общей экономической ситуации в стране, снижения курса рубля, роста цен на сырье, используемое в производстве текстиля, рост инфляции, значительно снижения спроса на текстиль не прогнозируется.

Потребителями продукции ООО «Одежда» являются розничные покупатели (75 % продукции реализуется через три собственных магазина). Потребители достаточно высоко оценивают качество продукции ООО «Одежда»: 75 % опрошенных потребителей считают качество изделий «отличным», а еще 10 % - «хорошим».

Основным конкурентом ООО «Одежда» является ОАО «Борская Войлочная фабрика», на которого приходится 54 % рынка. ООО «Одежда» уступает главному конкуренту по качеству, ассортименту, цене продукции, а также по продвижению ее продукции на рынок. Однако, общий балл конкурентоспособности ООО «Одежда» лишь на 5,71 п.п. (2 балла) ниже, чем у ОАО «Борская Войлочная фабрика».

Выводы по Главе 2

ООО «Одежда» - коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является производство верхней одежды из текстильных изделий.

Проведенный анализ показал, что деятельность ООО «Одежда» в 2015-2016 гг. не может быть признана эффективной, так как имеет место снижение прибыли и показателей рентабельности. Главные причины сложившейся ситуации: неэффективное управление расходами на предприятии, проблемы роста задолженности покупателей.

Анализ рыночной среды предприятия показал, что оценка факторов внешней среды косвенного воздействия являются достаточно благоприятными для ООО «Одежда». Несмотря на ухудшение общей экономической ситуации в стране, снижения курса рубля, рост инфляции.

Потребителями продукции ООО «Одежда» являются розничные покупатели (75 % продукции реализуется через три собственных магазина). Потребители достаточно высоко оценивают качество продукции ООО «Одежда»: 75 % опрошенных потребителей считают качество изделий «отличным», а еще 10 % - «хорошим».


На ООО «Одежда» приходится 15 % рынка текстильных изделий Владикавказа. Основным конкурентом ООО «Одежда» является ОАО «Борская Войлочная фабрика», на которого приходится 54 % рынка. ООО «Одежда» уступает главному конкуренту по качеству, ассортименту, цене продукции, а также по продвижению ее продукции на рынок. Однако, общий балл конкурентоспособности ООО «Одежда» лишь на 5,71 п.п. (2 балла) ниже, чем у ОАО «Борская Войлочная фабрика».

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Одежда»

Проект стратегического реинжиниринга бизнес-процесса ООО «Одежда» должен включать в себя следующие направления.

1. Автоматизация производства. Основная про­блема ООО «Одежда» заключается в тенденции нарушения ГОСТов 27842-88 и 28808-90 «Техниче­ские условия «Текстиль». Системы управления на всех технологических этапах позво­ляют контролировать соблюдение показателей ка­чества продукции. Для устранения данной пробле­мы, ООО «Одежда» рекомендуется приобретение нового оборудо­вания: текстильной машины чешской компании Tornado Textilmaschinen GmbH Import-Export. Tornado Textilmaschinen GmbH Import-Export предназна­чена для широкого диапазона изделий.

2. Продвижение изделий и разработку инноваци­онных продуктов для удовлетворения разнообраз­ных потребностей населения. Рынок текстиля стабиль­но сокращается на 3-5% в год. Это связанно с улучшением благосостояния населения. Потреби­тели могут себе позволить более дорогие вещи, брендовые. Однако сокра­щение не означает полный отказ от текстильных изделий – скорее идет замещение их новыми вида­ми продукции.

3. Проекты научно-исследовательские разработок направленных на повышение рентабельности от реализации текстильной продукции. ООО «Одежда» имеет свою лабораторию для исследования сырья, своей продукции и конкурентов; также в штате содержатся опытные технологи и мастера текстильных изделий. Технологи компании должны проводить постоянные исследования по улучшению техноло­гии производства текстиля, оптимизации производст­венных процессов. Понижение зависимости от цен на текстиля будет достигнута за счет снижения доли текстильной продукции в ассортиментной линейке предпри­ятия.


5. Целесообразно для работы на рынке выделить две группы текстильный изделий: «Зимняя одежда», «Весенняя одежда». Такое деление обусловлено множеством факторам, например: группы потребители, сезон. Ком­пания должна начать развивать рекламную деятель­ность применительно к каждой группе товаров.

6. Совершенствование ценовой политики предприятия. При формировании цен на текстильную продукцию необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений текстильной продукции на рынке. ООО «Одежда» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли. Для этой цели в таблице 5 разработана система скидок и наценок при продаже текстильной продукции.

Таблица 5

Предлагаемая система скидок и наценок[36]

Виды скидок
или наценок

Цель

Условия
предоставления

Размер скидки

(С) или наценки (Н), %

Простая скидка «сконто»

Сокращение срока
платежа, снижение дебиторской задолженности

Оплата раньше 10 дней после отгрузки

С = О * (Ц – Ц * 0,2t)

где Q – объем; Ц – цена единицы; 0,2 – ставка скидки с цены; t - количество дней

Прогрессивная скидка

Увеличить объемы
единовременных покупок, снизить затраты на оформление и выполнение заказов

Отгрузка за месяц:

10-20 т

1,0

21-30 т

1,5

31-50 т

2,0

51-80 т

2,5

81-100 т

3,0

101-200т

3,5

более 200 т

5,0

Оценочная скидка

Завоевание большей доли сегмента рынка, расширение рынков реализации в территориальном масштабе

Выход на новые
рынки сбыта или внедрение новых
видов продукции

до 5,0

Наценка за просрочку платежа

Снижение дебиторской задолженности

Оплата после истечения срока платежа

Н = О * (Ц + Ц*0,2t)

Наценка за доставку товара

Расширение и окупаемость сервисного обслуживания, получение дополнительной прибыли

За доставку товара непосредственно к месту использования транспортом компании

Н = Q * Зд

где Зд - затраты на доставку тонны продукции


Таким образом, используя процессный подход к деятельности ООО «Одежда» можно повысить эффективность её функционирования.

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведем расчет затрат на их реализацию.

Таблица 6

Расчет капитальных затрат на реализацию маркетинговой стратегии[37]

Статья затрат

Количество

Стоимость, руб.

Затраты, тыс.руб.

Tornado Textilmaschinen GmbH Import-Export

1

906 000

9060

Malivlies machine KARL MAYER model 14023

1

265 000

265

Ширильная машина BRÜCKNER VNL 18/7

1

205000

205

Итого

-

-

Запуск новой линии обеспечивает создание четырех дополнительных рабочих мест, заработная плата которых учтена в прямых издержках на продукт.

Рассмотрим затраты на разработку проекта по внедрению оборудования для выпуска новой текстильной продукции.

Таблица 6

Капитальные затраты на разработку проекта[38]

Капитальные расходы на разработку проекта

Проект

Расходы на приобретение оборудования, тыс. руб.

850

Расходы на монтаж оборудования и подготовка производства, тыс. руб.

50

Расходы на доведение в процессе производства

6

Объемы производства, которые прогнозируются в течение реализации проекта, представлены в таблице 7.

Таблица 7

Объемы производства продукции

Года

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Объем производства продукции, тыс. тонн

0,50

0,50

0,55

0,60

0,60

0,60

0,45

Рассмотрим целесообразность проекта.

Характеристика расходов на производство представлена в таблице 8.


Таблица 8

Калькуляция на изготовление 10 кг теста

Виды затрат

Величина, руб.

Материалы

1800,28

Топливо и энергия на технологические цели

28,94

Расходы на оплату труда

22,35

Отчисление на социальные мероприятия

3,87

Общепроизводственные расходы

460

Производственная себестоимость

2315,44

Себестоимость 1000 м текстиля представляет 2 315,44 руб.

Характеристика постоянных расходов (без амортизации) представлена в таблице 9.

Таблица 9

Постоянные расходы на весь объем выпуска продукции[39]

Вид затрат

Величина, тыс. руб.

Маркетинг

43,50

Коммунальные платежи

23,50

Расходы на транспортировку

34,75

Расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений

20,00

Итого

121,75

Цена 1000 м.текстиля составляет 4 750,4 руб.

Норма дисконтирования по данному проекту 14%.

Капитальные расходы проекта по годам:

в 2017 г. – 9000 тыс. руб.

в 2018 г. - 6 тыс. руб.

Предприятие планирует получить кредит на сумму 50% стоимости оборудования под 35% годовых на 5 лет (возвращение основной суммы долга будет осуществляться равными частями).

Денежный поток, полученный в результате реализации проекта, представлен в таблице 10.

Таблица 10

Денежный поток при реализации проекта[40]

Показатели

Года

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем продажи, тонн

0,50

0,50

0,55

0,60

0,60

0,60

0,45

Цена 10 кг

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

Выручка от реализации, тыс. руб.

2375

2375

2613

2850

2850

2850

2138