Файл: Проектные структуры управления на примере компании ООО «Максима.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление компанией ООО «Максима» осуществляется в соответствии с действующими нормами Гражданского кодекса РФ и Устава данной производственной компании.

Численность персонала по состоянию на начало апреля 2020 года составляла 150 сотрудников.

ООО «Максима» обладает выраженным, линейно-функциональным типом организационной структуры управления, схема которой представлена на рисунке 3.

Исполнительный директор

Генеральный директор

IT-отдел

Отдел продаж

Отдел снабжения

Главный инженер

Отдел кадров

Финансово-экономический отдел

Склад

Транспортный отдел

Производственные участки

Бухгалтерия

Рисунок 3 - Организационная структура производственной компании ООО «Максима»

Генеральный директор, является официальным исполнительным органом управления всей производственной компании ООО «Максима». Указанное лицо наделено соответствующими полномочиями в отношении утверждения стратегий и производственных планов всей компании, принимает управленческие решения, контролирует их полноценную реализацию. Помимо этого Генеральный директор также утверждает плановые объемы производства и также последующей реализации продукции. Помимо этого, Генеральный директор ООО «Максима» также уполномочен утверждать кандидатуры новых сотрудников, ранее прошедших отбор и собеседование у специалистов отдела кадров, заключать с ними трудовые договоры, а также утверждать состав сформированной команды проекта, как из числа вновь принятых сотрудников, так из числа уже работающих в данной производственной компании.

В обязанности исполнительного директора производственной компании ООО «Максима» входят: планирование деятельности и также контроль эффективности деятельности финансово-экономического отдела, бухгалтерии, а также отделов снабжения и сбыта. Помимо этого в полномочия исполнительного директора производственной компании ООО «Максима» также включены и участия в переговорах, решения текущих финансовых и юридических вопросов, связанных с управлениям и бесперебойным функционированием данной компании.

Анализ динамики численности специалистов, сотрудников и также работников ООО «Максима» в период с 2017 и по 2019 годы, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Динамика численности персонала производственной компании ООО «Максима» в период с 2016 года по 2019 год (включительно)

Год

Численность на конец года, чел.

Прирост по сравнению с предыдущим годом, чел.

Темп прироста по сравнению с предыдущим годом, %

Общий темп прироста по сравнению с 2016 годом, %

2016

49

-

-

-

2017

56

7

14,3

14,3

2018

61

6

10,71

12,2

2019

70

9

14,8

18,4


На протяжении исследуемого периода совокупная численность работников производственной компании ООО «Максима» увеличилась, при этом наибольший темп прироста был в 2019 году (14,8%). Общий прирост за три года составил 22 сотрудника.

В таблице 3 представлены результаты анализа динамики показателей финансовой отчетности (отчета о финансовых результатах деятельности) ООО «Максима» (приложение 1) за период с 2017 года и по 2019 год.

Таблица 3

Динамика факторов формирования финансовых результатов в производственной компании ООО «Максима» в 2017-2019 годы (тыс. руб.)

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонение

Абсолютное

Относительное

2018

2019

2018

2019

1. Выручка (нетто) от продажи

3700

4350

58420

650

54070

117,57

1342,99

2. Себестоимость продаж

1900

8119

40460

6219

32341

427,32

498,34

3. Валовая прибыль от продаж

1800

-3769

17960

-5569

21729

-209,39

-476,52

4. Прибыль (убыток) от продаж

1800

-3769

17960

-5569

21729

-209,39

-476,52

5. Прочие доходы

54

89

34

35

-55

164,81

38,20

6. Прочие расходы

211

183

748

-28

565

86,73

408,74

7. Прибыль (убыток) до налогообложения

1643

-3863

17246

-5506

21109

-235,12

-446,44

8. Текущий налог на прибыль

329

0

2586

-329

2586

0,00

0,00

9. Отложенные налоговые обязательства

0

178

0

178

-178

0,00

0,00

10. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1314

-4041

14660

-5355

18701

-307,53

-362,78

Исходя из представленных данных таблицы 3, можно сделать вывод о том, что происходит как рост доходов анализируемой производственной компании ООО «Максима», так и рост расходов. Рост выручки в 2018 году по отношению к 2017 году составил 17,57% при росте затрат превышающем 4 раза.


2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности компании ООО «Максима»

Необходимо оценить эффективность маркетинговой деятельности как необходимого ресурса повышения эффективности экономической деятельности ООО «Максима».

Для осуществления маркетинговых функций в штатном расписании производственной компании ООО «Максима» не было предусмотрено ответственных лиц. Функции маркетинга выполняются бессистемно и разрознено отделом сбыта, а также частично и иными структурными подразделениям. Как показало проведенное исследование, миссия данной производственной компании все еще не сформирована, объемы сбыта в 2019 году существенно снижены, отсутствуют полноценные маркетинговые стратегии, полноценные маркетинговые исследования рынка при этом также не проводятся.

Изучения рынков сбыта, осуществляемые руководством ООО «Максима» сведены к мониторингу динамики цен на кирпич и также все прочие строительные материалы или поискам заказов на строительные работы, а исследование поведения потребителей, их предпочтений и постоянно меняющихся запросов никогда не осуществляется.

Сбытовая политика производственной компании «Максима» также характеризуется своей бессистемностью, что не соответствует текущим потребностям как физических, так и юридических лиц на рынках сбыта строительных материалов.

Какая либо маркетинговая деятельность в сфере оценки эффективности реализации коммерческой деятельности ООО «Максима», в том числе оказания транспортных услуг, выполнения строительных работ не проводится, отсутствует индивидуальный подход к заказчикам по составлению и рассмотрению альтернативных строительных проектов, строительные работы осуществляются в основном по стандартным проектам заказчиков.

Относительно ценовой политики, для определения цен на строительные работы в ООО «Максима» используется затратный метод ценообразования.

Функции планирования и организации рекламной деятельности в производственной кампании ООО «Максима» выполняет исполнительный директор, который, при необходимости специально привлекает для разработки и реализации рекламных кампаний, сторонние рекламные агентства.

Следует отметить, что ни совокупное количество, ни перечень рекламных носителей на протяжении года не изменялись существенно, месячный рекламный бюджет в 2019 году при этом в среднем составлял порядка 25 тысяч руб. (для сравнения в 2018 году размер среднемесячного рекламного бюджета составлял порядка 33 тысяч рублей) (таблица 4).


Таблица 4

Рекламный бюджет производственной компании ООО «Максима» за период с 2018 года и по 2019 год

Средства

коммуникаций

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Отклонение +/-, тыс.руб.

Темп прироста, %

2018 год

2019 год

2018 год

2019 год

Интернет-рассылка

198,8

178,9

50,1

59,2

-19,9

-10,0

Печатная реклама

197,7

123,5

49,9

40,8

-74,2

-37,5

Итого

396,5

302,4

100,0

100,0

-94,1

-23,7

Анализ данных, представленных в таблице 4, позволяет сделать вывод о том, что рекламный бюджет в 2019 году был сокращен, в среднем на 94,1 тысяч рублей, или на 23,7 %. Снижение рекламного бюджета на предприятии вызвано недостаточностью средств.

Снижение размера рекламного бюджета, оказало негативное влияние, на эффективность рекламной деятельности в 2019 году. Поскольку совокупный размер выручки о производства и реализации строительного кирпича, транспортных услуг, а также производства строительных работ по итогам отчетного периода снизился фактически вдвое при сравнении с 2018 годом.

Выводы по главе

Основным недостатком в организации маркетинговой и также рекламной деятельности в ООО «Максима» является то обстоятельство, что анализ и оценка эффективности рекламной кампании также не проводится.

В связи с создавшейся ситуацией, руководством производственной компании ООО «Максима» был разработан проект, направленные на создание маркетинговой службы в анализируемой компании.

3. Разработка проектной структуры управления (создания маркетинговой службы) для ООО «Максима»

3.1 Обоснование проекта и построения структуры управления

Наименование проекта – совершенствование структуры управления производственной компанией ООО «Максима» за счет организации и последующего функционирования службы маркетинга.


Инициатор проекта – исполнительный директор ООО «Максима».

Цель проекта: повысить эффективность структуры управления с целью максимизации прибыли предприятия за счет создания службы маркетинга как части всей организационной структуры ООО «Максима».

Задачи: разработать проект службы маркетинга в производственной компании ООО «Максима»; разработать систему мер по стимулированию рынка сбыта за счет рекламных мероприятий и кампаний; иных видов маркетинговой деятельности.

Миссия проекта: мы создаем службу маркетинга для всестороннего обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности, повышения лояльности потребителей на рынке строительных материалов, производства строительных работ, оказания транспортных услуг.

Данный проект позволит создать эффективную службу маркетинга с возможностью раскрытия потенциала всей производственной компании «Максима» в целом и каждого вида выпускаемых ей строительных материалов, выполнения строительных работ, а также оказания сопутствующих, транспортных услуг, как совместно, так и по отдельности. Цели такого рода могут быть достигнуты посредством удовлетворения ценностей и ожиданий заказчиков и покупателей для последующего повышения качества собственной продукции и проведения строительных работ и, соответственно, повышения уровней удовлетворенности потребителей. Сроки реализации и результаты данного проекта: через 21 день после завершения проекта в производственной компании ООО «Максима» должна быть в полной мере создана служба маркетинга, которая сможет позволить укрепить позиции компании ООО «Максима» на рынке строительных материалов и производства строительных работ, а равно, как и оказания транспортных услуг, как в Москве, так и в Московской области.

По завершению проекта производственная компания ООО «Максима» будет обладать:

- собственной службой маркетинга, укомплектованной квалифицированными специалистами, которая позволит осуществлять собственные маркетинговые исследования рынка строительных материалов, а также выполнения строительных работ и оказания транспортных услуг оптимизировать позиционирование и рекламную деятельность производственной компании ООО «Максима»;

Ресурсы, используемые в процессе исполнения проекта:

  1. собственные денежные средства в размере 4560,1 тысяч рублей;
  2. планируемые сроки реализации проекта: начало – 07.09.2020 г.; окончание 28.09.2020 г.
  3. руководитель проекта - 1 человек из штата предприятия (Исполнительный директор), проектная структура управления при формировании службы маркетинга и сервиса 5 человек. Для последующей деятельности данного подразделения производственной компании «Максима» будет сформирована проектная структура управления из 6 вновь принятых на работу специалистов и сотрудников.