Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования системы мотивации персонала в современных условиях
1.1 Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия
1.2. Факторы и инструменты мотивации
1.3. Особенности проектирования оптимальной системы мотивации персонала
Глава 2. Анализ эффективности системы мотивации персонала ООО «Автосалон ИРБИС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Автосалон ИРБИС»
2.2. Анализ существующей системы мотивации персонала ООО «Автосалон ИРБИС»
Корпоративное обучение, целью которого является сохранение традиций компании и укрепление корпоративной культуры.
Рынок, готовый раньше «переварить» услугу любого качества и профессионального уровня, стал весьма привередлив. Повысилась избирательность потребителя. В таких условиях интуитивный менеджмент быстро теряет актуальность, и для достижения успеха недостаточно быть просто обаятельным и привлекательным, надо владеть технологиями в сфере маркетинга, управления и продаж [21;264].
Чтобы обучение было максимально эффективным, необходимо для каждой ситуации подобрать такого преподавателя, тренера или консультанта, который не только бы имел за плечами определенную практику, но и владел новыми методиками, подходами, информацией, а также обладал должным умением взаимодействия с аудиторией.
Эта задача может показаться простой лишь на первый взгляд. Возможно, специалист и является самым крупным светилом в своей области, но если после лекции люди говорят, что «он очень умный, но мы ничего не поняли», можно считать, что деньги и время потрачены впустую. Если лектор рассказывает только чистую теорию, то у людей возникает вопрос: «Как это практически сделать?»[24;108].
Важной задачей является выбор оптимального для сотрудников графика обучения. Если проводить соответствующие мероприятия в рабочее время, неизбежен вопрос: «Кто в это время будет работать?» Остается другой вариант. Но при сегодняшнем уровне интенсивности труда персонала не каждый руководитель решится «отобрать» время, предназначенное для отдыха. В связи с этим разумным является сочетание обоих вариантов, а также должное внимание к программам обучения навыкам, позволяющим экономить время (например, освоению правил тайм-менеджмента) [24;110].
Таким образом, выявив причины и проблемы компании, а именно отсутствие образовательного процесса, хотелось бы разработать ряд рекомендаций по усовершенствованию хозяйственной деятельности компании:
1. Проведение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации.
Для управленческого состава необходимо проводить тренинги по продажам, эффективному управлению персоналом и по эффективному внедрению новых технологий в производство.
Для работников структурных подразделений соответствующие занимаемой должности курсы и тренинги.
Обучение сотрудников является не только методом повышения показателей эффективности работы компании и улучшения ее финансовых показателей, но и мощным мотиватором для каждого сотрудника.
Обучение сотрудников необходимо проводить регулярно, повышая уровень их знаний и навыков в зависимости от их достижений и потребностей компании.
Форма обучения может быть разнообразная: курсы повышения квалификации, семинары, тренинги и др. Затраты на обучение желательно включать в статьи расходов компании, что в свою очередь является двигателем для проявления большей активности сотрудника, к тому же не каждый посчитает необходимым проходить платное обучение за свой счет.
Таким образом, принимая во внимания предложенные рекомендации, для руководства компании, оно более эффективно будет использовать трудовой потенциал своих сотрудников, так как они будут отдаваться компании полностью, переживая за нее, стремясь сделать все, чтобы место их работы развивалось и процветало.
Кроме того, создавая единую систему мотивации, основанную на профессиональных и социальных инструментах компания создает хорошую моральную обстановку в коллективе, что сегодня является не маловажным фактом.
3.2. Оценка затрат и график реализации проекта
Проведем расчет затрат на проведение мероприятий.
Таблица 3.1
Изменение заработанной платы сотрудников за счет повышения материального стимулирования
Должность |
Количество |
ФОТ месяц |
ФОТ месяц |
Премия |
НДФЛ |
Страховые взносы |
ФОТ годовой |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Генеральный директор |
1 |
38000 |
38000 |
5000 |
4940 |
11400 |
456720 |
Директор автосалона |
1 |
32400 |
32400 |
5000 |
4212 |
9720 |
398256 |
Менеджер по снабжению |
2 |
26000 |
26000 |
7000 |
3380 |
7800 |
355440 |
Главный бухгалтер |
1 |
23500 |
23500 |
7000 |
3055 |
7050 |
329340 |
Кладовщик |
1 |
23500 |
23500 |
5000 |
3055 |
7050 |
305340 |
Бухгалтер |
1 |
22000 |
22000 |
6000 |
2860 |
6600 |
301680 |
Мастер кузовного цеха |
1 |
23500 |
23500 |
5000 |
3055 |
7050 |
305340 |
Автомаляр кузовного цеха |
1 |
15000 |
15000 |
1000 |
1950 |
4500 |
168600 |
Оценщик |
2 |
25000 |
25000 |
6000 |
3250 |
7500 |
333000 |
Приемщик |
1 |
25000 |
25000 |
6000 |
3250 |
7500 |
333000 |
Мойщик |
3 |
20000 |
20000 |
5000 |
2600 |
6000 |
268800 |
Слесарь |
2 |
20000 |
20000 |
5000 |
2600 |
6000 |
268800 |
Арматурщик |
2 |
20000 |
20000 |
5000 |
2600 |
6000 |
268800 |
Кузовщик |
1 |
23000 |
23000 |
6000 |
2990 |
6900 |
312120 |
Маляр |
2 |
21000 |
21000 |
6000 |
2730 |
6300 |
291240 |
Колорист |
1 |
26000 |
26000 |
6000 |
3380 |
7800 |
343440 |
Охранник |
3 |
21000 |
21000 |
1000 |
2730 |
6300 |
231240 |
Менеджеры по продажам |
10 |
28000 |
28000 |
5000 |
3640 |
8400 |
352320 |
Менеджер по маркетингу |
2 |
21000 |
21000 |
5000 |
2730 |
6300 |
279240 |
Итого |
38 |
546900 |
546900 |
114000 |
71097 |
164070 |
7077636 |
Таким образом, размер премиального фонда в месяц составит 114000 руб., в год 1368000 руб. Фонд оплаты труда составит 70077,63 руб. за счет выплат премий.
Таблица 3.2
Затраты на проведение обучения
Наименование |
Количество человек |
Затраты в месяц, руб. |
Затраты в год, руб. |
Тренинг по продажам «Как сделать продажи эффективнее» |
15 |
26 000,00 |
370000 |
Курсы по повышению квалификации «Получение новых знаний» |
15 |
50 000,00 |
750000 |
Семинар «Как повысить мотивацию персонала» |
8 |
50 000,00 |
400000 |
Итого |
38 |
126 |
1520000 |
Таким образом, общие затраты компании составят: 1368000+1520000=2888000 руб.
Разработаем проект по проведению обучения персонала в организации ООО «Автосалон ИРБИС».
Таблица 3.3
№ |
Процесс |
Время |
1 |
Выбираем квалифицированного преподавателя (тренера) |
1 неделя |
2 |
Ищем Учебный центр |
1 неделя |
3 |
Разрабатываем план обучения персонала |
1 недели |
4 |
Заключаем договор с учебным центром |
1 неделя |
5 |
Выбираем семинары |
1 недели |
6 |
Проводим тренинги |
4 недели |
7 |
Делаем списки на обучение сотрудников |
1 неделя |
8 |
Направляем на обучение |
0,1 |
9 |
Информируем сотрудников о прохождении обучения |
1 неделя |
10 |
Изучаем этапы процесса обучения |
2 недели |
11 |
Определяем потребности в обучении |
2 недели |
12 |
Оценка эффективности обучения |
2 недели |
13 |
Проверяем полученные знания |
2 недели |
4
13
14
8
10
5
2
9
7
3
12
6
1
Мы имеем 6 путей.
1 путь 12+3+7+9+2+4+8+13+14=20,1 нед.
2 путь 12+3+7+9+2+4+8+6+14=12,1 нед.
3 путь 12+3+7+9+2+5+10+8+13+14=12,1 нед.
4 путь 12+3+7+9+2+5+10+8+6+14=14,1 нед.
5 путь 12+3+7+9+2+1+8+13+14=10,1 нед.
6 путь 12+3+7+9+2+1+8+6+14=12,1 нед.
Время проекта по обучению персонала 20,1 неделя.
Рассмотрим срок реализации мероприятий.
Мероприятие |
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. |
Выплата премий |
||||||||||||
Тренинг по продажам «Как сделать продажи эффективнее» |
||||||||||||
Курсы по повышению квалификации «Получение новых знаний» |
||||||||||||
Семинар «Как повысить мотивацию персонала» |
Рисунок 3.2. Диаграмма Ганта [23;217]
Таким образом, срок реализации мероприятий 12 месяцев.
Таблица 3.4
Диаграмма рисков проекта
Наименование риска |
Период и вероятность возникновения риска |
Возможные причины возникновения риска в проекте |
Предполагаемые способы предотвращения |
Политический, налоговый |
В процессе реализации проекта |
Изменения налоговых и приравненных к ним платежей, изменения цен, тарифов, процентной ставки за пользование заёмными денежными средствами и других существенных для сторон показателей |
Увеличены цен на услуги |
Экономический |
В процессе реализации проекта |
Инфляция, экономический кризис |
Снижение объемов спроса |
Рыночный |
В процессе реализации проекта |
Спад спроса, появление сильных конкурентов |
Разработка стратегий развития |
Социальный |
В процессе реализации проекта |
Плохое мнение потребителя, отсутствие мотивации сотрудников |
Мотивация персонала, рекламная компания с целью повышения имиджа компании |
3.3. Оценка экономической эффективности проекта
Рассмотрим 1 мероприятие «Премиальный фонд»
Постоянные затраты до проведения мероприятия (ежегодные отчисления в премиальный фонд)– 1368000 руб.
Переменные затраты – 77000 руб. (расходы на создание премиального фонда)
Выручка от реализации до проведения мероприятия – 1635300 тыс. руб.
Планируемая выручка от реализации 18520000 руб.
Единовременные затраты на проведение мероприятия 1368000 руб.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
- постоянные затраты:
14922000+1368000=16290000 руб.;
- планируемый индекс выручки от реализации: 18520,0/16353,0 = 1,132
- планируемые переменные затраты = 77,0 *1,132=87,16 тыс. руб.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит:
14922000+87160= 15009,16 тыс. руб.
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1 приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения |
|
+/- |
% |
||||
Выручка |
Тыс. руб. |
16353,00 |
18520,00 |
2167,00 |
113,25% |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
14922,00 |
15009,16 |
87,16 |
100,58% |
Численность работающих |
Чел. |
38,00 |
38,00 |
0,00 |
100,00% |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
5718,00 |
7077,63 |
1359,63 |
123,78% |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1431,00 |
3510,84 |
2079,84 |
245,34% |
Рентабельность продаж |
% |
8,70 |
18,90 |
10,20 |
217,24% |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
430,34 |
487,37 |
57,03 |
113,25% |
Средняя заработная плата в год |
Тыс. руб. |
150,47 |
186,25 |
35,78 |
123,78% |
Таким образом, за счет создания премиального фонда, выручка компании увеличится на 2167,00 тыс. руб., себестоимость увеличится на 87,16 тыс. руб., годовой фонд оплаты труда увеличится на 1359,63 тыс. руб., средняя заработанная плата в год увеличится на 35,78 тыс. руб., производительность труда на 57,03 тыс. руб./чел., рентабельность продаж увеличится на 10,20 %.