Файл: М - 907.Оганесян_Управление персоналом. Практикум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.12.2019

Просмотров: 2501

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

66

Р е з ю м е

Результаты этого теста показывают, является ли ваше пове дение 

на дискуссиях дипломатичным или авторитарным.

Если сумма «А» по крайней мере на 10 баллов превышает сумму 

«Б», то большая часть людей должна считать вас хорошим диплома-

том; если же сумма «Б» как минимум на 10 баллов больше суммы 

«А», то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно.

Если  же  обе  суммы  различаются  менее,  чем  на  10  баллов,  то 

ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Она 

может быть как положительной, так и отрицательной – в зависимо-

сти от обстоятельств.

Дипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть 

мнение других и убедиться в том, что ваши собственные идеи согла-

суются с мыслями сотрудников, при этом неизбежны компромиссы, 

зато  участники  дискуссии  убеждаются,  что  есть  и  их  вклад  в  вы-

работку  концепции,  решения.  У  всех  появляется  желание  «тянуть 

в одну сторону».

Авторитарные участники дискуссии стремятся протащить свои 

идеи и проекты, не обращая внимания на окружающих. Они дейст-

вуют  агрессивно,  динамично,  напористо,  а  зачастую  и  самонаде-

янно.  У  их  партнеров  в  дискуссии  редко  появляется  возможность 

высказаться. Они как бы загнаны в угол.

Выбор  способов  поведения  зависит  от  поставленных  вами  

целей,  а  также  от  конкретной  ситации,  где  вы  будете  участвовать 

в полемике.

4.3.3 Тест «Умение излагать свои мысли»

Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на предложенные вопросы:

1  Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым?

2  Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образова-

нию, интеллекту и общей культуре слушателя?

3  Обдумываете ли вы форму изложения мысли прежде, чем вы-

сказаться?

4  Ваши распоряжения достаточно кратки?

5  Если слушатель не задает вам вопросов после того, как вы вы-

сказались, считаете ли вы, что он вас понял?

6  Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь?

7  Следите ли вы за логикой ваших мыслей и высказываний?


background image

67

8  Выясняете ли вы, что было не ясно в ваших высказываниях? 

Побуждаете ли задавать вопросы?

9  Задаете ли вы вопросы слушателям, чтобы понять их мысли 

и мнения?

10  Отличаете ли вы факты от мнений?

11  Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника?

12  Стараетесь ли, чтобы слушатели всегда соглашались с вами?

13  Используете  ли  вы  профессиональные  термины,  далеко 

не всем понятные?

14  Говорите ли вы вежливо и дружелюбно?

15  Следите ли за впечатлением, производимым вашими словами?

16  Делаете ли вы паузы для обдумывания?

К л ю ч:

 по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 5, 11, 12, 13  

и по 1 баллу за ответы «да» на все остальные вопросы.

Итог:  от 12 до 16 баллов – отличный результат;

 

от 10 до 11 баллов – средний;

 

менее 9 баллов – плохой.

4.4 Тест «Организованный ли вы человек?»

Организованность – одно из важнейших качеств эффективного 

руководителя. Она необходима и любому сотруднику, ибо позволяет 

рационально использовать время, усилия и ресурсы, успевать делать 

главное.

Инструкция

Предлагаемый тест может служить не только для проверки лич-

ной организованности, но и средством, побуждающим к выработке 

организационных навыков и привычек.

На каждый из 13 вопросов выберите только один вариант ответа.

Опросник

1  Имеются  ли  у  вас  главные  цели  в  жизни,  к  достижению 

которых вы стремитесь:

а) у меня есть такие цели;

б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива;

в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их до-

стижению;

г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их 

достижению?


background image

68

2  Составляете ли вы план работы на неделю, используя для 

этого еженедельник, специальный блокнот и т. д.:

а) да;

б) нет;

в) не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в го-

лове, а план на текущий день – в голове или на листке бумаги;

г) пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, 

но потом понял, что это ничего не дает;

д) составлять планы – это игра в организованность?

3  «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного 

на неделю, на день:

а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или 

неповоротливость;

б) «отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объ-

ективные причины;

в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчиты-

вать» самого себя;

г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегод-

ня  – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз?

4  Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефо-

нов деловых людей, знакомых, родственников:

а)  я  хозяин  (хозяйка)  своей  записной  книжки.  Как  я  хочу,  так 

и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится номер 

телефона, то я обязательно найду его;

б) часто меняю записную книжку с записями телефонов, так как 

нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стара-

юсь  все  сделать  «по  науке»,  однако  при  дальнейшем  пользовании 

вновь сбиваюсь на произвольную запись;

в)  записи  телефонов,  фамилий,  имен  веду  «почерком  настро-

ения».  Считаю,  что  были  бы  записаны  номер  телефона,  фамилия, 

имя, а на какой странице записаны и как – не имеет значения;

г) используя общепринятую систему в соответствии с алфави-

том, записываю фамилию, имя, номер телефона, а если нужно, то 

и дополнительные сведения?

5  Вас  окружают  вещи,  которыми  вы  часто  пользуетесь. 

 Каковы ваши принципы расположения вещей:

а) каждая вещь лежит где попало;

б) придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место;


background image

69

в) периодически навожу порядок в расположении вещей, пред-

метов. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять 

навожу порядок;

г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отношения к само-

организации?

6  Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по 

каким причинам вам пришлось напрасно терять время:

а) могу сказать о потерянном времени;

б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время;

в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я 

считал его;

г) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было 

потеряно времени, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех 

же самых ситуациях?

7  Как вы действуете, если на совещании (собрании) начина-

ется переливание из пустого в порожнее:

а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса;

б) на любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, 

и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совеща-

ние или собрание. И ничего тут не поделаешь – приходится слушать;

в) погружаюсь в «небытие»;

г) начинаю заниматься теми материалами, которые взял с собой, 

зная, что будет переливание из пустого в порожнее?

8  Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значе-

ние не только содержанию доклада, но и его продолжительности:

а)  придаю самое серьезное внимание содержанию доклада. Ду-

маю, что продолжительность нужно определять лишь приблизитель-

но. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить;

б)  уделяю  в  равной  степени  внимание  содержанию  и  продолжи-

тельности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени?

9  Стараетесь  ли  вы  использовать  каждую  минуту  для  вы-

полнения задуманного:

а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных при-

чин (упадок сил, плохое настроение и т. п.);

б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть ме-

лочным в отношении времени;

в) зачем стараться, если время все равно не обгонишь;

г) стараюсь, несмотря ни на что?


background image

70

10  Какую систему фиксации поручений, заданий вы исполь-

зуете:

а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому 

сроку;

б)  фиксацию  наиболее  важных  дел  произвожу  в  своем  ежене-

дельнике.  «Мелочь»  пытаюсь  запоминать.  Если  забываю  о  «мело-

чи», то не считаю это недостатком;

в) стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как 

это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто 

подводит меня;

г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит 

о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если дело важное, о нем 

не забудут и вызовут меня для срочного исполнения?

11  Вовремя ли вы приходите на деловые встречи, собрания, 

сове щания, заседания:

а) прихожу раньше на 5–7 минут;

б) прихожу вовремя, к началу мероприятия;

в) как правило, опаздываю;

г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя;

д) мне нужно научиться не опаздывать?

12  Какое значение вы придаете своевременности выполне-

ния заданий, просьб, поручений:

а) считаю, что своевременность выполнения – один из важных 

показателей умения работать. Но мне кое-что не всегда удается вы-

полнить вовремя;

б) своевременно выполнить что-либо – это верный шанс полу-

чить новое задание или поручение. Исполнительность всегда своео-

бразно наказывается, поэтому лучше немного затянуть выполнение 

задания;

в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а вы-

полнять задания и поручения в срок?

13  Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому 

человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что вы-

полнить обещанное затруднительно. Как вы будете себя вести:

а) сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выпол-

нить обещанное;

б)  постараюсь  сказать,  что  обстоятельства  изменились  и  вы-

полнить  обещанное  затруднительно,  но  одновременно  скажу,  что 

не нужно терять надежду на обещанное;