Файл: М - 907.Оганесян_Управление персоналом. Практикум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.12.2019

Просмотров: 2563

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

6

5  Руководитель должен быть ответственным за:

а)  поддержание хорошего настроения в коллективе (тогда и с ра-

ботой не будет хлопот);

б)  отличное и своевременное выполнение заданий (тогда и под-

чиненные будут довольны).

6  Представьте себе, что вы являетесь руководителем какой-

либо организации и должны в течение недели представить «на-

верх» план определенных работ. Как вы поступите:

а)

 

составите проект плана, доложите о нем начальству и попро-

сите поправить его, если что-либо выполнено не так;

б)  выслушаете мнение подчиненных работников, после чего со-

ставите план, принимая только те из высказанных предложений, ко-

торые согласуются с вашей точкой зрения;

в)  поручите составить проект плана подчиненным и не станете 

вносить в него никаких существенных поправок, послав для согла-

сования в вышестоящую инстанцию своего заместителя или другого 

компетентного работника;

г)  проект плана разработаете совместно со специалистами, по-

сле чего доложите о плане руководству, обосновывая и отстаивая его 

положения?

7  На ваш взгляд, наилучших результатов достигает тот ру-

ководитель, который:

а)  бдительно присматривает, чтобы все его подчиненные точно 

выполняли свои функции и задания;

б)  подключает подчиненных к решению общей задачи, руковод-

ствуясь принципом «доверяй и проверяй»;

в)  заботится о работе, но за суматохой дел не забывает о тех, кто 

ее выполняет.

8  Работая в каком-либо коллективе, считаете ли вы ответ-

ственность  за  свою  собственную  работу  равнозначной  ответ-

ственности за итоги работы всего коллектива в целом:

а)  да;      б)  нет?

9  Ваша точка зрения либо поступок встречены критически 

другими. Как вы будете себя вести:

а)  не поддаваясь мгновенной защитной реакции, не поспешите 

с возражениями, а сумеете трезво взвесить все «за» и «против»;

б)  не  спасуете,  а  постараетесь  доказать  преимущества  своего 

воззрения;


background image

7

в)  в  силу  вспыльчивого  характера  не  сумеете  скрыть  свою 

 досаду и, возможно, обидитесь и разгневаетесь;

г)  промолчите, но взгляда своего не измените и поступите по-

прежнему?

10  Что  оказывает  большее  влияние  на  работу  персонала 

и приносит наибольший успех:

а)  премирование;

б)  наказание?

11  Хотели бы вы:

а)  чтобы другие видели в вас хорошего друга;

б)  чтобы никто не усомнился в вашей честности и решимости 

оказать помощь в нужный момент;

в)  вызывать  у  окружающих  восхищение  вашими  качествами 

и достижениями?

12  Любите ли вы принимать самостоятельные решения:

а)  да;      б)  нет?

13  Если вы должны принять важное решение или дать заклю-

чение по тому или иному ответственному вопросу, то:

а)  стараетесь делать это безотлагательно и, сделав, не возвращае-

тесь снова и снова к этому делу;

б)  делаете это быстро, но потом долго мучаетесь сомнениями: 

«а не лучше ли было бы вот так или так...»;

в)  стараетесь не делать никаких шагов как можно дольше.

К л ю ч

Теперь, когда вы познакомились с тестом, дайте ответы на все 

вопросы.  Правильная  оценка  ваших  ответов  может  быть  только  в 

том случае, когда на все вопросы ответите с полной откровенностью.

1    а – 0, б – 2, в – 4.

  8     а – 6, б – 0.

2    а – 2, б – 0, в – 6, г – 0.

  9     а – 6, б – 2, в – 0, г – 0.

3    а – 0, б – 3, в – 2.

10     а – 3, б – 0.

4    а – 6, б – 2, в – 0.

11     а – 3, б – 5, в – 0.

5    а – 3, б – 5.

12     а – 3, б – 0.

6     а – 3,б – 0, в – 1, г – 6.

13     a – 6, б – 3, в – 0.

7     а – 2,б – 6, в – 4.


background image

8

Р е з ю м е

Вы  набрали  более  40  очков.

  Значит,  у  вас  много  задатков 

стать  хорошим  руководителем  с  современным  стилем  поведения. 

Вы верите в людей, в их знания и добрые качества. Требовательны 

к себе и своим коллегам. Не станете терпеть в своем коллективе без-

дельников  и  бракоделов  и  не  будете  стараться  завоевать  дешевый 

авторитет.  Для  добросовестных  сотрудников  будете  не  только  на-

чальником, но и хорошим товарищем, который в трудных ситуациях 

сделает все возможное для оказания им помощи и поддержки сло-

вом и делом.

Вы набрали от 10 до 40 очков.

 Можете руководить опреде-

ленными работами и объектами, но нередко столкнетесь с трудно-

стями (и тем чаще, чем меньше очков вы сумели набрать по нашей 

шкале).  Будете  стараться  стать  для  своих  подчиненных  опекуном, 

но иногда сможете выместить на них свое дурное настроение и гнев; 

оказывали бы помощь им и давали бы разного рода советы, невзирая 

на то, есть ли в них необходимость.

Вы  набрали  менее  10  очков.

  Скажем  откровенно,  что  вам 

предстоит много работать над собой, чтобы стать успешным руково-

дителем. Разве что у вас хватит силы воли пересмотреть многие свои 

взгляды и отказаться от укоренившихся привычек. Прежде всего по-

требуется обрести веру в людей и в самого себя.

1.2  Самооценка предпочтений видов работ  

в управленческой деятельности

Рекомендуется прежде всего работникам, находящимся в резер-

ве на замещение руководящей должности или же в начале срока пре-

бывания в ней.

На бланках 

 

1, 2, 3.1–3.10 

по 10

-

балльной шкале последова-

тельно отметить знаком «+» силу вашего желания заниматься пере-

численными работами.

Переведите отмеченные баллы в проценты.

Бланк № 1. 

Отмеченный балл умножьте на 10, получите выра-

женную в процентах силу вашего желания заниматься руководящей 

рабо той. Это общая оценка.


background image

9

Бланк № 2. 

Отмеченные баллы суммируйте и запишите в стро-

ке «Всего». Результат будет отражать (в процентах) степень вашего 

желания выполнять все перечисленные в бланке виды управленче-

ской деятельности. Это более развернутая оценка.

Бланк № 3. 

Отмеченные по группам 

3.1–3.10 

баллы по каждой 

группе суммируйте и переведите в проценты путем умножения сум-

мы баллов на 2. Полученные по каждой группе результаты в процен-

тах проставьте в строках «итого». Затем посчитайте общую сумму 

баллов по всем десяти группам и получите средний результат путем 

деления общей суммы баллов на 10. Полученный результат (в про-

центах) запишите в строке «Всего».

Бланк № 1

Я хотел бы быть руководителем

Общая сила желания  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Бланк № 2

Желание управлять по отдельным функциям

Я хотел бы:

Сила желания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Решать управленческие проблемы
2 Работать с управленческой докумен- 

   тацией
3 Заниматься организацией работы под- 

   чиненных по выполнению заданий
4 Работать с людьми (кадрами)
5 Обучать работников
6 Осуществлять снабженческую дея- 

   тельность
7 Участвовать в качестве ведущего  

   на заседаниях и совещаниях
8 Заниматься внедрением научно-техни- 

    ческих достижений в производство
9 Осуществлять работу по обеспече - 

    нию выпуска продукции высокого  

    качества
10 Заниматься  организацией  связей  

     с другими предприятиями и учреж- 

     дениями


background image

10

Бланк № 3

Я хотел бы:

Сила желания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.1  Решать управленческие проблемы

1  Заниматься  выявлением  и  формули-

рованием управленческих проблем про-

тиворечий  между  заданиями  и  возмож-

ностями
2  Составлять списки приоритетных 

проблем
3  Искать  эффективные  методы  реше-

ния проблем
4  Непосредственно участвовать в об-

суждении и решении управленческих 

проблем
5  Принимать решения по проблемам
ИТОГО

3.2  Работать с управленческой документацией

1  Заниматься планированием
2  Готовить приказы
3  Разрабатывать инструкции
4  Писать отчеты
5  Осуществлять служебную переписку
ИТОГО

3.3  Заниматься организацией работы подчиненных  

по выполнению заданий

1  Ставить задачи перед подчиненными
2  Отдавать команды и распоряжения
3  Контролировать выполнение заданий
4  Стимулировать работников
5  Наказывать за нерадивость
ИТОГО

3.4  Работать с людьми (кадрами)

1  Заниматься подбором кадров
2  Участвовать в разрешении социально-

бытовых проблем работников
3  Осуществлять социальное планиро-

вание развития трудового коллектива
4  Рассматривать (разрешать) конфликты