ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4459

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11.«Страна происхождения».Здесь указывается крат­кое наименование страны происхождения товаров.

12.«Код страны происхождения».Здесь указывается код страны происхождения товара.

15 «Товар».Здесь цифровыми символами указывается порядковый номер товара, указанного в графе 9 «Описание товара» декларации, начиная с единицы.

16 «Код товара».Здесь указывается (без пробелов) деся­
тизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.

17 «Страна назначения».Здесь указывается краткое
название страны назначения товаров.

17(а) «Код страны назначения».Здесь в первом разделе указывается код страны назначения, а во втором — код адми­нистративно-территориального деления страны назначения.

18 «Вес нетто (кг)».Указывается в килограммах масса
«нетто» декларируемого товара.

  1. «Вес брутто (кг)».Указывается масса «брутто»
    декларируемого товара.

  2. . «Дополнительные единицы измерения».Здесь в
    первом разделе указывается количество товара в дополни­тельных единицах измерения и через пробел условное
    обозначение единицы измерения, а во втором — код допол­нительной единицы измерения.

21.«Стоимость товара». В первом разделе указываетсябуквенный код валюты, в которой определена стоимость декларируемых товаров, во втором — цифровыми символами стоимость товара, фактически уплаченная либо подлежащая уплате или компенсируемая иными встречными предоставлениями в соответствии с условиями внешнеторгового договора, в валюте согласно условиям внешнеторгового договора.

22 «Дополнительная информация / Сведения об имеющихся документах». Здесь указываются сведения о документах, предусмотренных ч. 3 подл. 1.1 и подп 1.9 п. 1 постановления № 549, регистрационный номер сделки (если регистрация сделки предусмотрена законодательством), а также информация о документах, подтверждающих приобретение акцизных марок (при ввозе таких товаров) и подтверждающих основания для внесения изменений в декларацию (при внесении таковых).

23. «Сведения о лице, заполнившем декларацию». Приводятся сведения о лице, указанном в ч. 1 подп. 1.1 п. 1 постановления № 549, заполнившем декларацию.

Главой 3 Инструкции № 2 определен Порядок регистрации статистической или периодической статистической декларации:

А). Статистическая или переодическая декларация, подписанная электронной цифровой подписью заинтересованного лица, посредством электронного обмена направляется на регистрацию в центр статистического декларирования или пункт таможенного оформления таможни, в регионе деятельности которой зарегистрировано такое лицо (при отсутствии в соответствующем населённом пункте центра статистического декларирования).

Б). Проведение автоматизированного входного контроля поступившей декларации. Проверка ошибок и так далее. Можно вносить изменения в зарегитрированную декларацию изменения в течении трёх лет.




ГЛАВА 4 “ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ” –СТ. 43-46.

В соответствиистатья 43 ТМК ТС –«Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами»,таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

2010г. Решением Коллегии Федеральной таможенной службы РФ был объявлен годом Интернет-технологий. Дополнительный импульс работа в этом направлении получила и в августовском поручении Президента РФ – о переходе с 1 января 2011г. на оформление товаров в электронном виде по безбумажным технологиям. Внедрение технологий электронного представления сведений с использованием инфрмационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2011г. также остаётся приоритетной задачей.

Это позволило в 2012г. более 48% электронных деклараций оформить в течении 3-х часов, около 24% - в течении одного часа, и только 26% - свыше 1 дня.

Говоря об электронном представлении сведений через Интернет, нельзя не сказать о надёжном функционировании электронных каналов связи, предназначенных для организации взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами.

РАЗДЕЛ 1, ЗАНЯТИЕ 3, ГЛАВА №:6 Единая товарная номенклатура внешнеторговой деятельности ТС. Классификация товаров (ст. 50-56).Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура - это систематизированный и классифицированный перечень товаров; товары разбиты на крупные видовые группы, которые в свою очередь, подразделяютя на более специфичные группы и подгруппыс присвоением им цифровых кодов.

ТН ВЭД ТС позволяет однозначно отнести товар к тому или иному коду. В итоге определить ставку таможенной пошлины. Товар, обладающий высокой качественной характеристикой, облагается большей ставкой пошлины по сравнению с товарами низкого качества [ ].

Товарная номенклатура используется не только в целях взимания таможенных пошлин, но также и для обозначения товаров, подлежащих обложению акцизами, пониженными ставками НДС, импортным и экспортным ограничением и другими мерами торговой политики, а также для ведения внешнеторговой статистики.


С 1 января 2010г., в соответствии Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации», на территории стран – участниц Таможенного союза, вводитьсяЕдиная Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее по тексту – ТН ВЭД ТС).

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф принят Решением Комиссии Таможенного союза 18 ноября 2011г. №850, и, применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе:

1) мониторинг изменений международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также пояснений и решений по толкованию этой основы;

2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;

3) составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и пояснений к ней;

5) осуществляет иные функции, необходимые для технического ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы государств-членов ТС. В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.В них отражена вся номенклатура товаров, участвующих в мировой торговле.

Первая редакция Гармонизированной системе описания и кодирования товаров была принята мировым сообществом ещё в апреле 1951г. в Брюсселе 13 странами. Это, так называемая, Брюссельская таможенная номенклатура (БТН),которая позволила определять совокупность признаков товаров, их происхождение, вид материала, из которого он изготовлен, назначение, химический состав. С развитием товарных отношений мирового сообщества, с 1970г.в Совете таможенного сотрудничества началась разработка новой номенклатуры товаров в международной торговле – Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Цель – обеспечить более простую сопоставимость с Международной стандартной товарной классификацией Организации Объединённых Наций. В июне 1983г. Совет принял Гармонизированную систему названий и кодификации товаров, обращающихся в международной торговле и текст Конвенции, регулирующей правовые аспекты применения этой системы на практике. Гармонизированная система составила 1240 позиций, скопированных в шести цифрах, объединяющих около 4900 наименований товаров международной торговли, охваченных тарифной и статистической номенклатурой. Это значительно облегчило процедуру перемещения товаров через таможенные границы стран мира, взимания таможенных пошлин, налогов и сборов [ ].




Порядокклассификации товара по ТН ВЭД ТС:

Коды товаровпо ТН ВЭД, указываются в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах.

Возможно четыре варианта классификации товара по ТН ВЭД ТС:

  1. определение кода товара декларантом самостоятельно в соответствии с основными правилами инрерпритации (ОПИ) ТН ВЭД и нормативными правовыми актами ГТК;

  2. определение кода товара таможенным представителем на основании договора с декларантом. При этом таможенный представитель не только определяет код товара по ТН ВЭД ТС, но и представляет документы к таможенному оформлению;

  3. при невозможности самостоятельно определить код товара или отказе таможенного представителя в оказании такой услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в Минскую центральную таможню для получения предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС;

  4. принятое решение о классификации товара таможней, в зоне оперативной деятельности которой находиться заинтересованное лицо, по перечню отдельных категорий товаров, для классификации которых в соответствии с ТН ВЭД решение таможенных органов требуется в обязательном порядке.

Важно отметить, что различные заключения, справки, акты экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями по классификации товаров, носят информационный характер.

Новеллойтаможенного законодательства ТС по классификации товаров является то, что таможенные органы могут принимать предварительные решения по классификации товаров. Порядок получения предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС регулируется главой 6 ТК ТС, Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010г. № 260 «О формах таможенных документов» и постановлением ГТК от 18 августа 2006г. № 64 «О некоторых вопросах заполнения предварительного решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь».

Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица поданного в письменном виде или в виде электронного документа. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется. Предварительное решение принимается в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств-членов таможенного союза не установлен менее продолжительный срок.


Таможенные органы ТС могут давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Теперь такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств).



Страна происхождения товаров (глава 7, ст. 58-63

Во всех случаях, когда применение мер таможенного тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, определяется страны происхождения товаров.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товарапредставляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Сертификат о происхождении товара- документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в декларация о происхождении товара, сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.