ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.12.2019
Просмотров: 4451
Скачиваний: 3
- отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;
- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза [ст. 29 ТКТС ]. Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей;
3) иные основания, установленные законодательством государств-членов таможенного союза.
Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:
- обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;
- соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;
- обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;
- вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;
- уплатитьтаможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;
- уполномоченный экономический оператор(далее по тексту – УЭО) - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ТКТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями [ст. 38 ТКТС ].Надо отметить, что это понятие не ново для бедорусских субъектов хозяйствования. Аналог УЭО – статус «Доборосовестный участник внешнеэкономической деятельности», который применялся в соответствии Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008г. № 40. Различие в том, что ранее, лицами, обладающими статусом «Доборосовестный участник внешнеэкономической деятельности» могли быть юридические лица и индивидуальные предприниматели – резиденты Республики Беларусь, если такие лица были заинтересованы приобрести его. Теперь пункт 1 статьи 38 ТК ТС определяет, что УЭО может быть только юридическое лицо государства – член Таможенного союза, отвечающий условиям, перечисленным в статье 39 ТК ТС. А именно:
- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;
- осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств-членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;
- отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
- отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов таможенного союза;
- отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;
- наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами;
- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Таможенные органы ведут реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивают его опубликование в порядке и по форме, которые установлены законодательством государств-членов таможенного союза [ст. 38 ТКТС ]. Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
- временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
- проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств-членов таможенного союза. Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений [ ].
В ЗАВЕРШЕНИИ РАЗДЕЛА:Таможенная статистика(глава 5)
Для организации работы в рамках ЕЭП необходимо иметь оперативную информацию по основным макроэкономическим и финансовым показателям, а также показателям реального и социального секторов экономики стран Единого экономического пространства. В реализации этих целей таможенные органы ведут в соответствии с методологией, утверждаемой ЕЭК таможенную статистику внешней торговли товарами.
Таможенные органы обязаны её представлять: правительству, государственным органам и иным организациям государства-члена таможенного союза; международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства-члена таможенного союза. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей [ст. 48 ТКТС].
В ЕЭК создан Департамент статистики. Одной из главных задач его является тесное взаимодействие и сотрудничество с национальными статистическими службами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также международными статистическими организациями.
26.06.2012г. ЕЭК ТС проинформировала общественность о том, что проводиться работапо созданию Консультативного комитета по статистике при Коллегии ЕЭК.Основной задачей Комитета является проведение консультаций с представителями государств – членов ТС и ЕЭП и выработка предложений для принятия решений Комиссией в сфере статистики. «В деятельности этого органа мы видим реальную возможность создать площадку для диалога с профессионалами в части проведения консультаций с представителями государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и выработки предложений в сфере статистики».
Новшества в сфере статистического декларирования (Информбанк от 13 марта 2012г., №20.)
Действующим законодательством возложена обязанность на резидентов Республики Беларусь при исполнении внешнеторговых договоров, когда совершение таможенных операций в отношении товаров не производится, представлять в центр статистического декларирования или в пункт таможенного оформления для регистрации статистическую или периодическую статистическую декларацию.Данное требование предусмотрено Указом Президента от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» , а порядок статистического декларирования определен постановлением Совмина от 30.04.2009 № 549 «О статистическом декларировании товаров».Согласно Указу № 178:
внешнеторговый договор—это договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг;
статистическая декларация— это декларация установленной формы, которая оформляется экспортером (импортером), грузоотправителем или грузополучателем для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров, совершение таможенных операций в отношении которых в соответствии с законодательством не производится, по каждому факту отгрузки (поставки) товаров, осуществляемой по одной товарно-транспортной накладной в рамках одного внешнеторгового договора, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 1000 EUR и более, регистрируется должностными лицами таможенных органов и является документом валютного контроля внешнеторговых операций;
переодическая статистическая декларация - этостатистическая декларация, которая оформляется экспортером (импортером), грузоотправителем или грузополучателем для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров, совершение таможенных операций в отношении которых в соответствии с законодательством не производится, по 2 и более фактам отгрузок (поставок) товаров за отчетный месяц в рамках одного внешнеторгового договора, регистрируется должностными лицами таможенных органов и является документом валютного контроля внешнеторговых операций.
С 1.03.2012 г. форма и порядок заполнения статистической или периодической статистической декларации определяются постановлением ГТК от 26.01.2012 № 2 «О некоторых вопросах статистического декларирования товаров», которое заменяет постановление ГТК от 30.04.2009 № 37 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и регистрации статистической декларации и периодической статистической декларации, внесения изменений и аннулирования зарегистрированной статистической декларации и периодической статистической декларации».
В соответствии с постановлением № 37 статистическая декларация имела форму таможенного документа «Грузовая таможенная декларация», утв. приказом ГТК от 9.07.1998 № 246-ОД, и состояла из основного формуляра формы ТД-1 и необходимого числа формуляров формы ТД-2 или ТД-3. Теперь постановлением № 2 утверждена новая форма статистической и периодической статистической декларации, которая приведена в приложении к данному нормативному акту. Новая форма рассматриваемой декларации отличается от своей предшественницы. Как и ранее, она состоит из основной и добавочной форм. Однако каждая из них теперь предполагает указание сведений о 5 наименованиях товаров. Сократилось и количество граф.
По-прежнему в рамках одной статистической или периодической статистической декларации допускается указание сведение не более чем о 999 товарах.
Постановлением № 2 также утверждена Инструкция о порядке заполнения и регистрации статистической декларации и периодической статистической декларации, внесения изменений в зарегистрированные статистическую декларацию и периодическую статистическую декларацию, а также их аннулирования (далее — Инструкция № 2).
В ее главе 2 указан порядок заполнения 26 граф ческой или периодической статистической декларации. Графы 13 и 14 являются резервными. Графы 1—12,15-23 заполняются заинтересованным лицом, графы «А», «В» и «С» статистической или периодической статистической декларации заполняются должностными лицами таможни (в графе «А» указывается номер регистрации принятия декларации, в графе «В» — номер регистрации декларации и дата ее регистрации, а графа «С» используется для служебных отметок).
1.«Декларация».Данная графа состоит из трех разделов. Ее заполнение осуществляется одним из следующих вариантов: ЭК СД, ЭК ПД, ЭК СД КС, ЭК ПД КС, ИМ СД, ИМ ПД, ИМ СД КС, ИМ ПД КС.
ЭК означает оформление декларации на передаваемые резидентом нерезиденту товары (экспорт).
ИМ означает оформление декларации на передаваемые нерезидентом резиденту товары (импорт).
СД и ПД означает, соответственно, статистическая это или периодическая статистическая декларация.
КС указывается при внесении изменений в зарегистрированную декларацию.
2 «Экспортер/Импортер №». Данная графа состоит издвух разделов. Первый содержит сведения об экспортере (импортере), а второй — УНП экспортера (импортера).
3.«Формы».В
первом разделе указывается порядковый
номер
формы статистической декларации, а во
втором —
общее количество форм
декларации, включая основную и
добавочные.
-
.«Всего товаров».Указывается общее количество
декларируемых товаров. -
«Предшествующий документ».Указывается номер
регистрации принятия статистической или периодической
статистической декларации, в которую вносятся измене
ния. -
«Торгующая страна».Данная графа состоит из двух
разделов. Первый содержит код торгующей страны, а вто
рой — код ее административно-территориального деления. -
«Характер сделки».Данная графа состоит из трех
разделов:
первый содержит код характера сделки;
второй—код особенности внешнеэкономической сделки;
третий — код вида поставки.
-
«Валюта и общая сумма по счету».В первом разделе
графы указывается буквенный код валюты, в которой
определена стоимость всех товаров, а во втором — цифро
выми символами общая стоимость товаров, уплаченная
либо подлежащая уплате или компенсируемая иными
встречными предоставлениями в соответствии с условия
ми внешнеторгового договора в валюте согласно услови
ям договора. -
«Описание товаров».Эта графа состоит из трех разделов:
-первый
содержит краткое наименование товара
в соответствии с транспортными
(перевозочными) документа
ми или
счет-фактурой (инвойсом), а также
дополнительные
сведения для отнесения
товара к 10-значному коду по ТН
ВЭДТС;
-второй — количество акцизных марок (при ввозе товаров, подлежащих маркировке акцизными марками);
третий
содержит в экспортной статдекларации
дату
отпуска товаров со склада
экспортера (списания с бухгалтерского
учета реализованных товаров — если эта
дата
позднее даты отпуска товаров
со склада на один и более ра
бочих
дней), а в импортной статдекларации—дату
оприхо
10 «Страна
отправления».В
графе указывается краткое
название
страны отправления товаров.
10(а) «Код страны отправления».Здесь в первом разделе указывается код страны отправления, а во втором — кодадминистративно-территориального деления страны отправления.