ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4451

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза [ст. 29 ТКТС ]. Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей;

3) иные основания, установленные законодательством государств-членов таможенного союза.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

- обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;

- соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;

- обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

- вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

- уплатитьтаможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

- уполномоченный экономический оператор(далее по тексту – УЭО) - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ТКТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями [ст. 38 ТКТС ].Надо отметить, что это понятие не ново для бедорусских субъектов хозяйствования. Аналог УЭО – статус «Доборосовестный участник внешнеэкономической деятельности», который применялся в соответствии Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008г. № 40. Различие в том, что ранее, лицами, обладающими статусом «Доборосовестный участник внешнеэкономической деятельности» могли быть юридические лица и индивидуальные предприниматели – резиденты Республики Беларусь, если такие лица были заинтересованы приобрести его. Теперь пункт 1 статьи 38 ТК ТС определяет, что УЭО может быть только юридическое лицо государства – член Таможенного союза, отвечающий условиям, перечисленным в статье 39 ТК ТС. А именно:


- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

- осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств-членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

- отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

- отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов таможенного союза;

- отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

- наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами;

- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенные органы ведут реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивают его опубликование в порядке и по форме, которые установлены законодательством государств-членов таможенного союза [ст. 38 ТКТС ]. Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:

- временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

- проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

- иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств-членов таможенного союза. Уполномоченный экономический оператор обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений [ ].


В ЗАВЕРШЕНИИ РАЗДЕЛА:Таможенная статистика(глава 5)

Для организации работы в рамках ЕЭП необходимо иметь оперативную информацию по основным макроэкономическим и финансовым показателям, а также показателям реального и социального секторов экономики стран Единого экономического пространства. В реализации этих целей таможенные органы ведут в соответствии с методологией, утверждаемой ЕЭК таможенную статистику внешней торговли товарами.

Таможенные органы обязаны её представлять: правительству, государственным органам и иным организациям государства-члена таможенного союза; международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства-члена таможенного союза. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей [ст. 48 ТКТС].

В ЕЭК создан Департамент статистики. Одной из главных задач его является тесное взаимодействие и сотрудничество с национальными статистическими службами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также международными статистическими организациями.

26.06.2012г. ЕЭК ТС проинформировала общественность о том, что проводиться работапо созданию Консультативного комитета по статистике при Коллегии ЕЭК.Основной задачей Комитета является проведение консультаций с представителями государств – членов ТС и ЕЭП и выработка предложений для принятия решений Комиссией в сфере статистики. «В деятельности этого органа мы видим реальную возможность создать площадку для диалога с профессионалами в части проведения консультаций с представителями государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и выработки предложений в сфере статистики».

Новшества в сфере статистического декларирования (Информбанк от 13 марта 2012г., №20.)

Действующим законодательством возложена обязанность на резидентов Республики Бела­русь при исполнении внешнеторговых договоров, когда совершение таможенных операций в отношении товаров не производится, представлять в центр статистического декларирования или в пункт таможенного оформления для регистрации статистическую или периодическую статистическую декларацию.Данное требование предусмотрено Указом Президента от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» , а поря­док статистического декларирования определен постанов­лением Совмина от 30.04.2009 № 549 «О статистическом декларировании товаров».Согласно Указу № 178:

внешнеторговый договор—это договор между резиден­том и нерезидентом, предусматривающий возмездную пе­редачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, вы­полнение работ, оказание услуг;

статистическая декларация— это декларация уста­новленной формы, которая оформляется экспортером (импортером), грузоотправителем или грузополучателем для целей статистического учета экспорта (импорта) това­ров, совершение таможенных операций в отношении кото­рых в соответствии с законодательством не производится, по каждому факту отгрузки (поставки) товаров, осущес­твляемой по одной товарно-транспортной накладной в рамках одного внешнеторгового договора, общая стои­мость которых составляет сумму, эквивалентную 1000 EUR и более, регистрируется должностными лицами таможен­ных органов и является документом валютного контроля внешнеторговых операций;


переодическая статистическая декларация - этоста­тистическая декларация, которая оформляется экспортером (импортером), грузоотправителем или грузополучателем для целей статистического учета экспорта (импорта) това­ров, совершение таможенных операций в отношении кото­рых в соответствии с законодательством не производится, по 2 и более фактам отгрузок (поставок) товаров за отчет­ный месяц в рамках одного внешнеторгового договора, ре­гистрируется должностными лицами таможенных органов и является документом валютного контроля внешнеторго­вых операций.

С 1.03.2012 г. форма и порядок заполнения статистичес­кой или периодической статистической декларации опреде­ляются постановлением ГТК от 26.01.2012 № 2 «О некото­рых вопросах статистического декларирования товаров», которое заменяет постанов­ление ГТК от 30.04.2009 № 37 «Об утверждении Инструк­ции о порядке заполнения и регистрации статистической декларации и периодической статистической декларации, внесения изменений и аннулирования зарегистрированной статистической декларации и периодической статистичес­кой декларации».

В соответствии с постановлением № 37 статистическая декларация имела форму таможенного документа «Грузо­вая таможенная декларация», утв. приказом ГТК от 9.07.1998 № 246-ОД, и состояла из основного формуляра формы ТД-1 и необходимого числа формуляров формы ТД-2 или ТД-3. Теперь постановлением № 2 утверждена новая форма статистической и периодической статисти­ческой декларации, которая приведена в приложении к данному нормативному акту. Новая форма рассматривае­мой декларации отличается от своей предшественницы. Как и ранее, она состоит из основной и добавочной форм. Однако каждая из них теперь предполагает указание све­дений о 5 наименованиях товаров. Сократилось и количес­тво граф.

По-прежнему в рамках одной статистической или перио­дической статистической декларации допускается указание сведение не более чем о 999 товарах.

Постановлением № 2 также утверждена Инструкция о порядке заполнения и регистрации статистической деклара­ции и периодической статистической декларации, внесения изменений в зарегистрированные статистическую деклара­цию и периодическую статистическую декларацию, а также их аннулирования (далее — Инструкция № 2).

В ее главе 2 указан порядок заполнения 26 граф ческой или периодической статистической декларации. Графы 13 и 14 являются резервными. Графы 1—12,15-23 за­полняются заинтересованным лицом, графы «А», «В» и «С» статистической или периодической статистической декларации заполняются должностными лицами таможни (в графе «А» указывается номер регистрации принятия декларации, в графе «В» — номер регистрации декларации и дата ее регистрации, а графа «С» используется для слу­жебных отметок).


1.«Декларация».Данная графа состоит из трех разделов. Ее заполнение осуществляется одним из следующих вари­антов: ЭК СД, ЭК ПД, ЭК СД КС, ЭК ПД КС, ИМ СД, ИМ ПД, ИМ СД КС, ИМ ПД КС.

ЭК означает оформление декларации на передаваемые резидентом нерезиденту товары (экспорт).

ИМ означает оформление декларации на передаваемые нерезидентом резиденту товары (импорт).

СД и ПД означает, соответственно, статистическая это или периодическая статистическая декларация.

КС указывается при внесении изменений в зарегистриро­ванную декларацию.

2 «Экспортер/Импортер №». Данная графа состоит издвух разделов. Первый содержит сведения об экспортере (импортере), а второй — УНП экспортера (импортера).

3.«Формы».В первом разделе указывается порядковый
номер формы статистической декларации, а во втором —
общее количество форм декларации, включая основную и
добавочные.

  1. .«Всего товаров».Указывается общее количество
    декларируемых товаров.

  2. «Предшествующий документ».Указывается номер
    регистрации принятия статистической или периодической
    статистической декларации, в которую вносятся измене­
    ния.

  3. «Торгующая страна».Данная графа состоит из двух
    разделов. Первый содержит код торгующей страны, а вто­
    рой — код ее административно-территориального деления.

  4. «Характер сделки».Данная графа состоит из трех
    разделов:

первый содержит код характера сделки;

второй—код особенности внешнеэкономической сделки;

третий — код вида поставки.

  1. «Валюта и общая сумма по счету».В первом разделе
    графы указывается буквенный код валюты, в которой
    определена стоимость всех товаров, а во втором — цифро­
    выми символами общая стоимость товаров, уплаченная
    либо подлежащая уплате или компенсируемая иными
    встречными предоставлениями в соответствии с условия­
    ми внешнеторгового договора в валюте согласно услови­
    ям договора.

  2. «Описание товаров».Эта графа состоит из трех разде­лов:

-первый содержит краткое наименование товара в со­ответствии с транспортными (перевозочными) документа­
ми или счет-фактурой (инвойсом), а также дополнительные
сведения для отнесения товара к 10-значному коду по ТН
ВЭДТС;

-второй — количество акцизных марок (при ввозе това­ров, подлежащих маркировке акцизными марками);

третий содержит в экспортной статдекларации дату
отпуска товаров со склада экспортера (списания с бухгал­терского учета реализованных товаров — если эта дата
позднее даты отпуска товаров со склада на один и более ра­
бочих дней), а в импортной статдекларации—дату оприхо­
10 «Страна отправления».В графе указывается краткое
название страны отправления товаров.

10(а) «Код страны отправления».Здесь в первом разде­ле указывается код страны отправления, а во втором — кодадминистративно-территориального деления страны отправления.