ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4475

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное;

- таможенный осмотр помещений и территорий. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов таможенного союза. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составляется акт. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались;


- учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий;

- проверка системы учета товаров и отчетности. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. А также о совершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза;

- таможенная проверка. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Под проверяемыми лицами понимаются лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.

При таможенном контроле проводиться два вида проверок – камеральная и выездная.

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

3.4.6 Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля

В целях таможенного контроля могут проводиться следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая, и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость [ч1. ст. 143 ТКТС].


Таможенной экспертизой согласно признаётся организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования. Таможенная экспертиза, в соответствии статьи 138 ТКТС, назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания [п. 5. ст. 137 ТКТС].

Таможенная экспертиза назначается исключительно таможенными органами, а проводиться таможенными экспертами – должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенной экспертизы, а также экспертами иных уполномоченных органов.

Таможенная экспертиза может быть назначена в отношении: товаров (в том числе транспортных средств); таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов; средств идентификации товаров и документов. Здесь экспертам важно знать, что, согласно ТКТС, товар – это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – участников таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Решение о назначении таможенной экспертизы должно быть оформлено письменно и содержать следующие сведения: основания для проведения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза; вопросы, поставленные перед таможенным экспертом; перечень материалов и документов, представляемых в распоряжение таможенного эксперта; срок представления таможенной экспертизы; срок представления заключения таможенного эксперта в таможенный орган; указание о предупреждении таможенного эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В соответствии с ТКТС в проведении таможенной экспертизы может быть отказано в случаях:

- недостаточности информации для проведения таможенной экспертизы;

- ненадлежащего оформления решения о назначении таможенной экспертизы;

- несоответствия сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;

- отсутствия необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;

- в иных случаях, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.

Срок таможенной экспертизы составляет 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае ходатайства таможенного эксперта перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов и в иных случаях, установленных законодательством государств-участников таможенного союза.


Порядок проведения таможенной экспертизы при осуществлении таможенного контроля утверждён Решением

Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза. Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется акт в 2 (двух) экземплярах. Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

При обеспечении таможенными органами таможенного контроля важнейшими слагаемыми являются взаимная административная помощь. Это - действия таможенного органа одного государства - члена таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза. И обмен информацией между таможенными органами. Цель – обеспечить соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза.

ТК ТС ориентирует участников внешнеторговой деятельности на проведение таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения. Это веяния «нового» времени; внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов. В этих целях таможенные органы активно формируют информационные ресурсы - организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов. Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства таможенного союза, являются открытыми и общедоступными. Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии таможенного союза.

В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:


- правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

- международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.









Тема № 4: Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

4.1 Основные вопросы:

1. Перемещения товаров через таможенную границу.

2. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза.

3. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.

4. Временное хранение товаров.

4.2 Примерные темы рефератов:

1. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру.

2. Таможенная декларация.

3. Права и обязанности декларанта.

4. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления.

4.3 Литературные источники:

1. Сомалаев А.Н. Основы таможенной политики: Учеб. пособие. – М.: Альфа – М.: ИРФРА – М, 2003. – 304с.

2. Экономическая безопасность и экономическая политика: Учеб. пособие / А.В. Бондарь, С.Н. Князев, В.Г. Моисеенко: под. ред. Бондаря А.В., Князева С.Н. – Минск.: БГЭУ, 2007. -423с.

3. ВТО: механизм взаимодействия национальных экономик. Угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок / под ред. С,Ф. Сатурина. – М.: Эксмо, 2008. -816с.

4. Кондратьева М.Б. Таможенный союз ЕврАзЭС: Экономическое притяжение / Г. Рапота [и др.]; под общ. ред. В.М. Зюбина. – М., 2005.

5. Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге 20-го века / Ю.В. Шишков. – М. 2001.



4.4. Опорные положения темы: Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

4.4 1. Перемещения товаров через таможенную границу

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза [ст. 150 ТКТС]. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, ТКТС, международными договорами государств-членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу [].

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.