ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4473

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таможенное законодательство Таможенного союза государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, ориентирует таможенные органа, применять систему управления рисками для: определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю; выбора форм таможенного контроля, применяемых к товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам; степени проведения таможенного контроля. При этом, стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется исключительно законодательством государств - членов таможенного союза.

У Смоленской области с Беларусью самая протяжёная граница – свыше 400 километров. “На двоих” автомобильная трасса М1- Брест-Москва. Она оснащена технической системемой – ГЛО-НАСС. На автомобиль устанавливается видеокамера и специальный маячёк. Фуру, если она едет с запада на восток, ведёт сначала белорусская сторона, потом российская. Белорусская и российская сторона всегда знает,аходиться машина, и если возникает нештатная ситуация, то сразу подключаются специальные силы реагирования.

17 июня 2012г. вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом

Комиссией Таможенного союза принято Решение от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

Указанное Решение принято в целях минимизации рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, а также совершенствования и ускорения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля.

Согласно положениям принятого Решения уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенные органы государств-членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.

Далее таможенные органы проводят сопоставление сведений, содержащихся в транспортных и коммерческих документах, представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации.

В случае представления предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации.


Принятие решения о выпуске данных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска несоблюдения норм законодательства Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 899 вступает в силу с 17 июня 2012 г., за исключением пунктов 8 и 10, которые вступили в силу с 20 декабря 2011 г.

Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 апреля 2012г. № 11 “О порядке ведения учёта и представления отчётности для целей таможенного контроля”

На основании пункта 42 Положения об осуществле­нии деятельности в сфере таможенного дела, утвер­жденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 319 «О некоторых вопросах таможен­ного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономи­ческих операторах», части второй пункта 3 Положения о магазинах беспошлинной торговли, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 17 января 2012 г. № 38 «О функционировании магазинов беспош­линной торговли», части второй подпункта 42.7 пунк­та 42 Положения о свободных складах, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2012 г. № 55,' части второй пункта 2 статьи 222, ста­тьи 284 Таможенного кодекса Республики Беларусь, подпункта 8.6 пункта 8 Положения о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утвер­жденного Указом Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. № 228 «О некоторых вопросах тамо­женных органов», Государственный таможенный коми­тет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

1.1таможенный представитель представляет в та­можню, в регионе деятельности которой он расположен,
отчет о совершенных таможенных операциях по форме
согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
При наличии у таможенного представителя обособлен­ного (обособленных) подразделения (подразделений)
отчет о совершенных таможенных операциях по форме
согласно приложению 1 к настоящему постановлению
представляется ими в таможню, в регионе деятельности
которой они расположены;

1.2.таможенный перевозчик ведет учет товаров, пере­
возимых в соответствии с таможенной процедурой та­моженного транзита, в журнале учета товаров, перево­зимых в соответствии с таможенной процедурой тамо­женного транзита, по форме согласно приложению 2 кнастоящему постановлению и представляет в таможню,в регионе деятельности которой он расположен, отчет о товарах, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, по форме данного журнала. При наличии у таможенного перевозчика обособленного (обособленных) подразделения (подразде­лений) отчет о товарах, перевозимых в соответствии с
таможенной процедурой таможенного транзита,
представляется ими в таможню, в регионе деятельности
которой они расположены;


1.3.владелец магазина беспошлинной торговли ведет
учет поступления товаров в магазин беспошлинной
торговли и их реализации в этом магазине в журнале
учета товаров в магазине беспошлинной торговли по
форме согласно приложению 3 к настоящему постановлениюи представляет в таможню, в регионе деятельнос­ти которой расположен магазин беспошлинной торгов­ли, отчет о таких товарах по форме данного журнала, а также по
форме декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению тамо­женных деклараций и формах таможенных деклара­ций»;

1.4 владелец склада временного хранения ведет учет
хранящихся товаров в журнале учета товаров, размещаемых в зоне таможенного контроля, по форме согласно
приложению 4 к настоящему постановлению и представляет в таможню, в регионе деятельности кото­рой расположен склад временного хранения, отчет о та­
ких товарах по форме данного журнала;владелец таможенного склада ведет учет товаров,
хранящихся на таможенном складе, в журнале учета то­
варов, помещенных под таможенную процедуру тамо­
женного склада и (или) размещенных на таможенном
складе, по форме согласно приложению 5 к настоящему
постановлению и представляет в таможню, в регионе де­
ятельности которой расположен таможенный склад,
отчет о таких товарах по форме данного журнала;

  1. владелец свободного склада:

  2. ведет учет товаров, помещенных под таможенную
    процедуру свободного склада, и произведенных с ними
    операциях, а также товаров изготовленных (получен­
    ных) из товаров, помещенных под таможенную проце­
    дуру свободного склада, в журнале учета товаров по
    форме согласно приложению 6 к настоящему постанов­лению;
    представляет в таможню, в регионе деятельности ко-торой расположен свободный склад, в отношении това-ров, помещенных под таможенную процедуру свобод-ного склада, а также товаров, изготовленных (получен-ных) из товаров, помещенных под таможенную проце-дуру свободного склада:

отчет о товарах, помещенных под таможенную проце¬дуру, по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

отчет «Выписка из технологического процесса» по форме согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

отчет об остатках товаров, помещенных под таможен¬ную процедуру, по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

отчет о товарах, снятых с таможенного контроля, по форме согласно приложению 10 к настоящему постановлению;

1.7. декларант таможенной процедуры свободной таможенной зоны:

ведет учет товаров, помещенных под таможеннуюпроцедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зо­ны, в журнале учета товаров по форме согласно прило­жению 6 к настоящему постановлению;


представляет в таможню, в регионе деятельности ко­торой расположена свободная таможенная зона, в отно­шении товаров, помещенных под таможенную процеду­ру свободной таможенной зоны, а также товаров, изго­товленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны:

отчет о товарах, помещенных под таможенную проце­дуру, по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

отчет «Выписка из технологического процесса» по форме согласно приложению 8 к настоящему постанов­лению;

отчет об остатках товаров, помещенных под таможен­ную процедуру, по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

отчет о товарах, снятых с таможенного контроля, по форме согласно приложению 10 к настоящему поста­новлению.

1.8лица, пользующиеся и (или) владеющие иностран­ными товарами, а также товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению таки­ми товарами, представляют в таможню, производившую таможенные операции в отношении таких товаров, отче­ты об их использовании.

Лицо, пользующееся и (или) владеющее иностранны­ми товарами, размещенными во временной зоне тамо­женного контроля, созданной для целей временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, и (или) являющееся уполномоченным эко­номическим оператором, представляет в таможню, в ре­гионе деятельности которой оно расположено, отчет о товарах, размещаемых во временной зоне таможенного контроля, по форме согласно приложению 4 к настояще­му постановлению.

Лицо, пользующееся и (или) владеющее иностранны­ми товарами, являющееся декларантом таможенных процедур переработки на таможенной территории, пе­реработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления (далее — декларант тамо­женной процедуры переработки), представляет в тамож­ню, осуществившую выпуск товаров в таможенных про­цедурах переработки на таможенной территории, пере­работки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления:

отчет о товарах, помещенных под таможенную проце­дуру, по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

отчет «Выписка из технологического процесса» по форме согласно приложению 8 к настоящему постанов­лению;

отчет об остатках товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, по форме согласно прило­жению 9 к настоящему постановлению;

отчет о товарах, снятых с таможенного контроля, по форме согласно приложению 10 к настоящему поста­новлению.

3. Признать утратившими силу:

постановление Государственного таможенного коми­тета Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 82, 8/18439);


  1. Минской центральной таможне до 1 сентября
    2012 г. произвести доработку информационных систем,
    информационных технологий и средств их обеспечения
    таможенных органов для организации информационно­
    го взаимодействия с автоматизированными системами
    таможенных представителей, таможенных перевозчи­ков, владельцев складов временного хранения, тамо­женных складов, магазинов беспошлинной торговли,
    декларантов таможенных процедур свободной тамо­женной зоны, переработки, лиц, пользующихся и (или)
    владеющих иностранными товарами, размещенными во
    временной зоне таможенного контроля, созданной для
    целей временного хранения товаров, находящихся под
    таможенным контролем.

  2. Настоящее постановление вступает в силу с
    1 октября 2012
    г., за исключением пункта 5 и настояще­го пункта, вступающих в силу со дня официального
    опубликования этого постановления.
    (виды образцов Отчётов, Журналов представлен в Приложении – см. ИНФОРМБАНК от 5 июня 2012г. №41. ИХ МНОГО, ЭТО НОВОЕ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВИДЕ ПРАКТИКИ.

3.4.3 Порядок проведения таможенного контроля

Согласно ТКТС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством государств-членов ТС.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. При этом, особый акцент в ТКТС сделан на том, что таможенные органы должны осуществляют взаимный обмен информацией с таможенными органами других стран о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля [].

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу [статья 95 ТКТС].

Статус товаров ТС имеют товары:

- полностью произведённые на единой таможенной территории;

- ввезённые на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров ТС в соответствии с международными договорами государств-участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС;