ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.12.2019
Просмотров: 4473
Скачиваний: 3
Таможенное законодательство Таможенного союза государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, ориентирует таможенные органа, применять систему управления рисками для: определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю; выбора форм таможенного контроля, применяемых к товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам; степени проведения таможенного контроля. При этом, стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется исключительно законодательством государств - членов таможенного союза.
У Смоленской области с Беларусью самая протяжёная граница – свыше 400 километров. “На двоих” автомобильная трасса М1- Брест-Москва. Она оснащена технической системемой – ГЛО-НАСС. На автомобиль устанавливается видеокамера и специальный маячёк. Фуру, если она едет с запада на восток, ведёт сначала белорусская сторона, потом российская. Белорусская и российская сторона всегда знает,аходиться машина, и если возникает нештатная ситуация, то сразу подключаются специальные силы реагирования.
17 июня 2012г. вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом
Комиссией Таможенного союза принято Решение от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Указанное Решение принято в целях минимизации рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, а также совершенствования и ускорения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля.
Согласно положениям принятого Решения уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенные органы государств-членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.
Далее таможенные органы проводят сопоставление сведений, содержащихся в транспортных и коммерческих документах, представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации.
В случае представления предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации.
Принятие решения о выпуске данных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска несоблюдения норм законодательства Таможенного союза.
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 899 вступает в силу с 17 июня 2012 г., за исключением пунктов 8 и 10, которые вступили в силу с 20 декабря 2011 г.
Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 апреля 2012г. № 11 “О порядке ведения учёта и представления отчётности для целей таможенного контроля”
На основании пункта 42 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах», части второй пункта 3 Положения о магазинах беспошлинной торговли, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 17 января 2012 г. № 38 «О функционировании магазинов беспошлинной торговли», части второй подпункта 42.7 пункта 42 Положения о свободных складах, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2012 г. № 55,' части второй пункта 2 статьи 222, статьи 284 Таможенного кодекса Республики Беларусь, подпункта 8.6 пункта 8 Положения о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. № 228 «О некоторых вопросах таможенных органов», Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что:
1.1таможенный
представитель представляет
в таможню, в регионе деятельности
которой он расположен,
отчет о
совершенных таможенных операциях по
форме
согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
При наличии у таможенного
представителя обособленного
(обособленных) подразделения
(подразделений)
отчет о совершенных
таможенных операциях по форме
согласно
приложению 1 к настоящему
постановлению
представляется ими в
таможню, в регионе деятельности
которой
они расположены;
1.2.таможенный
перевозчик ведет
учет товаров, пере
возимых в
соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита, в журнале учета
товаров, перевозимых в соответствии
с таможенной процедурой таможенного
транзита, по форме согласно приложению
2 кнастоящему постановлению и представляет
в таможню,в регионе деятельности которой
он расположен, отчет о товарах, перевозимых
в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита, по форме данного
журнала. При наличии у таможенного
перевозчика обособленного (обособленных)
подразделения (подразделений) отчет
о товарах, перевозимых в соответствии
с
таможенной процедурой таможенного
транзита,
представляется ими в
таможню, в регионе деятельности
которой
они расположены;
1.3.владелец
магазина беспошлинной торговли ведет
учет
поступления товаров в магазин
беспошлинной
торговли и их реализации
в этом магазине в журнале
учета
товаров в магазине беспошлинной торговли
по
форме согласно приложению 3 к
настоящему постановлениюи представляет
в таможню, в регионе деятельности
которой расположен магазин беспошлинной
торговли, отчет о таких товарах по
форме данного журнала, а также по форме
декларации на товары, утвержденной
Решением Комиссии Таможенного союза
от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по
заполнению таможенных деклараций и
формах таможенных деклараций»;
1.4
владелец склада временного хранения
ведет учет
хранящихся товаров в
журнале учета товаров, размещаемых в
зоне таможенного контроля, по форме
согласно
приложению 4 к настоящему
постановлению и представляет в
таможню, в регионе деятельности которой
расположен склад временного хранения,
отчет о та
ких товарах по форме
данного журнала;владелец таможенного
склада ведет учет товаров,
хранящихся
на таможенном складе, в журнале учета
то
варов, помещенных под таможенную
процедуру тамо
женного склада и
(или) размещенных на таможенном
складе,
по форме согласно приложению 5 к
настоящему
постановлению и представляет
в таможню, в регионе де
ятельности
которой расположен таможенный склад,
отчет
о таких товарах по форме данного журнала;
-
владелец свободного склада:
-
ведет учет товаров, помещенных под таможенную
процедуру свободного склада, и произведенных с ними
операциях, а также товаров изготовленных (получен
ных) из товаров, помещенных под таможенную проце
дуру свободного склада, в журнале учета товаров по
форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
представляет в таможню, в регионе деятельности ко-торой расположен свободный склад, в отношении това-ров, помещенных под таможенную процедуру свобод-ного склада, а также товаров, изготовленных (получен-ных) из товаров, помещенных под таможенную проце-дуру свободного склада:
отчет о товарах, помещенных под таможенную проце¬дуру, по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
отчет «Выписка из технологического процесса» по форме согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
отчет об остатках товаров, помещенных под таможен¬ную процедуру, по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
отчет о товарах, снятых с таможенного контроля, по форме согласно приложению 10 к настоящему постановлению;
1.7. декларант таможенной процедуры свободной таможенной зоны:
ведет учет товаров, помещенных под таможеннуюпроцедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в журнале учета товаров по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
представляет в таможню, в регионе деятельности которой расположена свободная таможенная зона, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны:
отчет о товарах, помещенных под таможенную процедуру, по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
отчет «Выписка из технологического процесса» по форме согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
отчет об остатках товаров, помещенных под таможенную процедуру, по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
отчет о товарах, снятых с таможенного контроля, по форме согласно приложению 10 к настоящему постановлению.
1.8лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, а также товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению такими товарами, представляют в таможню, производившую таможенные операции в отношении таких товаров, отчеты об их использовании.
Лицо, пользующееся и (или) владеющее иностранными товарами, размещенными во временной зоне таможенного контроля, созданной для целей временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, и (или) являющееся уполномоченным экономическим оператором, представляет в таможню, в регионе деятельности которой оно расположено, отчет о товарах, размещаемых во временной зоне таможенного контроля, по форме согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
Лицо, пользующееся и (или) владеющее иностранными товарами, являющееся декларантом таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления (далее — декларант таможенной процедуры переработки), представляет в таможню, осуществившую выпуск товаров в таможенных процедурах переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления:
отчет о товарах, помещенных под таможенную процедуру, по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
отчет «Выписка из технологического процесса» по форме согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
отчет об остатках товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
отчет о товарах, снятых с таможенного контроля, по форме согласно приложению 10 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 82, 8/18439);
-
Минской центральной таможне до 1 сентября
2012 г. произвести доработку информационных систем,
информационных технологий и средств их обеспечения
таможенных органов для организации информационно
го взаимодействия с автоматизированными системами
таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли,
декларантов таможенных процедур свободной таможенной зоны, переработки, лиц, пользующихся и (или)
владеющих иностранными товарами, размещенными во
временной зоне таможенного контроля, созданной для
целей временного хранения товаров, находящихся под
таможенным контролем. -
Настоящее постановление вступает в силу с
1 октября 2012 г., за исключением пункта 5 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального
опубликования этого постановления.(виды образцов Отчётов, Журналов представлен в Приложении – см. ИНФОРМБАНК от 5 июня 2012г. №41. ИХ МНОГО, ЭТО НОВОЕ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВИДЕ ПРАКТИКИ.
3.4.3 Порядок проведения таможенного контроля
Согласно ТКТС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством ТС и законодательством государств-членов ТС.
Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. При этом, особый акцент в ТКТС сделан на том, что таможенные органы должны осуществляют взаимный обмен информацией с таможенными органами других стран о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля [].
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу [статья 95 ТКТС].
Статус товаров ТС имеют товары:
- полностью произведённые на единой таможенной территории;
- ввезённые на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров ТС в соответствии с международными договорами государств-участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС;