ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.12.2019

Просмотров: 764

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- постоянно анализировать состояние дел у конкурентов.

- повышать производительность труда персонала через развитие системы мотивации.

Более эффективно использовать трудовые ресурсы поможет более совершенная система мотивации. В основе довольно широко распространенных, особенно в непроизводственной сфере, систем стимулирования работников торговли лежит простой принцип: установление прямой зависимости между размером оплаты и объемом реализации. Такая система известна под названием «комиссионные» или «комиссионные вознаграждения». Традиционно понятие комиссионных ассоциируется с определенным процентом от суммы реализации (процентом с оборота), который получает работник, продавший товар. Существует множество разновидностей данного метода, увязывающих оплату труда работников этой категории с результативностью их деятельности. Выбор конкретного метода зависит от того, какие цели преследует предприятие, а также от особенностей реализуемого товара, специфики рынка, культурных особенностей страны и других факторов. В реальной жизни предприятия заинтересованы, как правило, во всех или нескольких аспектах реализации – объеме, прибыльности, количестве проданных единиц, условиях платежей, поэтому вознаграждение работников торговли необходимо определять на основе учета нескольких, а не одного факторов. Причем зачастую процесс поиска оптимальной системы стимулирования довольно продолжителен, кропотлив и требует определенных усилий.

Также в рамках улучшения системы мотивации персонала можно предложить внедрение социального пакета. Это очень модное в последнее время словосочетание не использует только ленивый работодатель. Существует разделение объемного понятия социальный пакет на 3 подвида: обязательный, мотивационный и компенсационный.

Обязательный социальный пакет, как понятно из названия, основывается на обязательствах работодателя, возложенных на него государством. Об объеме и порядке его получения можно узнать непосредственно из Трудового кодекса.

Рассмотрим более подробно компенсационный социальный пакет.

К компенсационному социальному пакету мы отнесем меры, которые предпринимает работодатель для возврата личных средств работника, затрачиваемых им во время исполнения должностных обязанностей. Так, работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем.

А теперь перейдем к самому интересному - мотивационному пакету. Это все дополнительные блага, которые работодатель предоставляет сотрудникам по своей инициативе и за свой счет. Сюда можно отнести и корпоративный транспорт, и обучение сотрудников, и корпоративную связь.


Наниматель вправе предусмотреть различные социальные льготы, например:

- выплачивать денежное вознаграждение при достижении 50-летнего возраста, при достижении пенсионного возраста и права на трудовую пенсию или права на пенсию по возрасту в связи с особыми условиями труда в зависимости от стажа работы;

- оказывать работникам материальную помощь на заготовку овощей;

- оказывать семьям при рождении ребенка единовременную материальную помощь;

- оказывать работникам организации, впервые вступающим в брак, единовременную материальную помощь.

Мотивационный пакет также можно разделить на 3 условных блока:

- забота о здоровье работников;

- развитие корпоративной культуры;

- отдых и развлечения.

К заботе о здоровье работников можно отнести следующее:

- заключение договоров с поликлиникой на медицинское обслуживание работников организации;

- проведение профилактических осмотров, оказание дополнительной медицинской помощи работникам;

- проведение сезонных вакцинаций против гриппа;

- оказание материальной помощи работникам предприятия, нуждающимся по заключению врачей в длительном лечении с применением дорогостоящих лекарств;

- посещение бассейна, тренажерного зала.

Предложения, направленные на развитие корпоративной культуры, чаще всего подразумевают наличие системы премий, выделение и награждение сотрудников ценными подарками, присвоение разнообразных грейдов и воздание почестей.

Грейдинг (англ. grading) - классификация, сортировка, упорядочивание. Грейдирование – это позиционирование должностей, т.е. распределение их в иерархической структуре организации в соответствии с ценностью данной позиции для предприятия.

Данные меры способствуют росту производительности труда сотрудников и поддерживают здоровый интерес к труду.

Например, за высокие производственные показатели, продолжительную и добросовестную работу, новаторство в труде и другие достижения можно применять следующие виды морального и материального стимулирования работников организации:

- награждение Почетной грамотой с выплатой премии;

- объявление благодарности с выплатой премии.

Можно присваивать работникам и почетные звания. Для этого целесообразно утвердить положение о присвоении почетного звания, в котором отражаются порядок и условия его присвоения.

Организация отдыха и досуга сотрудников помогает решить сразу несколько задач: сплачивает коллектив и способствует восполнению сил сотрудников после периода плодотворной работы. Очевидно, что к этому блоку можно отнести корпоративные мероприятия, походы в театр или кино, пикники и экскурсии.

Обучение за счет работодателя тоже принимает разные формы: это может быть предоставление беспроцентного кредита на обучение, частичная оплата обучения, оплата семинаров и курсов или учебных сессий. В качестве примера приведем опыт одной из организаций, в рамках коллективного договора которой было разработано и утверждено положение о порядке предоставления учебных отпусков.


Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому снижение затрат очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной себестоимости и уровнем прибыли обратная. Чем ниже себестоимость, определяемая уровнем затрат, тем выше прибыль от реализации и наоборот. Этот фактор, определяющий размер прибыли, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат, а следовательно, увеличению за счет этого прибыли.

Для обеспечения снижения себестоимости реализации ОАО «Гомельтекстильторг» следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

- совершенствовать организацию производства в торговле путем сокращения сроков доставки товаров, развития схемы торговли под заказ, иными путями;

- снижать расходы заработной платы на единицу реализуемой продукции, ее удельный вес в структуре торговых издержек путем опережающего роста производительности труда, опережающего роста оборота;

- повышать уровень культуры обслуживания покупателей;

Осуществлять эффективное использование материально-технической базы торговли:

- повышать уровень механизации и автоматизации торгового процесса;

- улучшать работу оборудования, машин, производственных площадей;

- соблюдать сроки ремонта (текущего, среднего, капитального) основных средств торговли.

Рост цен на реализуемые товары – это фактор, напрямую влияющий на величину прибыли. Но здесь очень важно уметь видеть рынок, его коньюнктуру и перспективы развития. Завысив цены, предприятие не сможет продать товар, занизив – ускорит оборачиваемость, однако минимизирует прибыль. Здесь необходим постоянный мониторинг конкурентов.

Изменения в структуре реализуемых товаров – чем выше доля высокорентабельных товаров, тем естественно больше сумма полученной прибыли и больше совокупная рентабельность. Соответственно увеличение доли низко рентабельных и нерентабельных товаров повлечет сокращение прибыли.

Все вышеперечисленные факторы, прямым образом влияя на величину прибыли от реализации, оказывают косвенное воздействие на величину конечного финансового результата работы предприятия – чистую прибыль. К факторам, которые напрямую влияют на величину чистой прибыли, относятся в основном факторы, не зависящие от предприятия: нормативно-правовая база по налогообложению.

Таким образом, рассмотренные мероприятия позволят при их реализации нарастить прибыль от реализации и как следствие чистую прибыль.




Заключение


Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Во-первых, определенные трудности представляет отсутствие общепринятых "идеальных" стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

сопоставления показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;

определения показателей за ряд лет;

сопоставления фактических и плановых показателей;

внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);

сопоставления альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

При анализе динамики показателей рентабельности очень важно правильно определить базисный год. Этот год должен быть начальным для развития определенной тенденции, оказывающей влияние на изменение исследуемого показателя. Но так как показатели рентабельности являются относительными, точнее, производными от отчетных, то и для исследования их динамики базисный год определяется начальным годом периода исследования сопоставляемых показателей.

Рассматривая непосредственно объект исследования, отметим, что ОАО «Гомельтекстильторг» является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Основными целями деятельности ОАО являются:

- максимальное обеспечения населения г. Гомеля и Гомельской области текстильными товарами и другими товарами народного потребления;

- получение максимальной прибыли при наименьших затратах;

- эффективное использование переданных в хозяйственное ведение основных и оборотных средств.

Предметом деятельности ОАО является оптово-розничная торговля товарами народного потребления.

Основными задачами ОАО являются:

- хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов общества;

- реализация продукции в точном соответствии с планом;

- повышение производительности труда на основе максимального использования внутренних резервов, снижения себестоимости продукции, полного использования производственных мощностей.

По итогу курсовой работы можно сказать, что на предприятии необходимо и в дальнейшем работать над улучшением ассортимента предлагаемых к реализации товаров, чтобы в конечном итоге выйти на положительное влияние структуры на сумму прибыли:

- содействовать реализации хорошо известных товарных марок;

- оптимизировать реализацию наиболее ходовых товаров;

- повышать управляемость товарными запасами, проводить меры по ускорению товарооборачиваемости, обращать при этом особое внимание на неходовые товары.