Файл: Психофизиологические проявления ориентировочно – исследовательской деятельности и принятия решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким параметры ВП ССП все используются как микроструктурного анализа, выделить временные определенных стадий организации поведенческого акта, недоступные наблюдению.

Процесс принятия является универсальным анализа, синтеза переработки в нервных образованиях сенсорной информации формирования выходной Принятие решения ключевой акт деятельности любой сложной биологической функционирующей в условиях внешне​й нашедший свое развитие и в различных проявления высшей деятельности[19].

процесса принятия сводится к моментам: восприятие, и обработка информации, образование, поля альтернатив возможных вариантов последующего выбора), оценка альтернативных в целях рационального выбора собственно выбор — кульминация решения Такое представление подтверждает о принятии решения результате, неизбежном итоге процесса, когда из альтернатив организм стремится одну, единственную, наилучшим обеспечивающую решение стоящей ним задачи.

Рассматривая побудительные того или иного следует отметить, что может быть решения решения, не направленного какой-то определенный эффект, имеющий какой-либо определенной Выбор при принятии в значительной мере текущей мотивацией. Выяснение механизмов, лежащих в операции выбора в ситуации, направлено на углубление знаний о восприятия и переработки в коммуникационных системах Восприятие, отбор, фиксация извлечение из памяти информации, сравнительный анализ значимости сигналов, выбор реализация конкретного пути возбуждения в нервных формирование эфферентных командных поступающих к эффекторным органам, — это важне​йшие сложного процесса решения. В процессах, ассоциируемых интеллектуальной творческой человека, широко оперативный механизм решения.

В процессе решения различаются принципиально различные 1) генерация (в которой универсального многообразия выбирается класс допустимых путей удовлетворяющих условиям задачи) и ограничение этого с целью одного-единственного варианта (с точки эффективности этого достижения цели). и последовательность характеризующих механизм решения, обычно в виде древовидного процесса, котором по решения проблемы принятия решения широком смысле слова, отсекаются ветви.

 Вся жизнь состоит из решений, непрерывной операций выбора, этом человек сталкивается с выбора между несколькими способами поведения,вариантов.

Процесс решения — неопределенности ситуации, которой оно При полной когда отсутствует для альтернативных в сущности нет никакой решение принимается автоматически, часто не затрагивая сознания. Процесс становится проблемой тогда, когда системе человек окружающая среда неопределенность применительно осуществлению действий, на достижение определен цели, конечного результата.


больше степень неопределенности, тем оснований для од решения и более вероятностным оно Мозг возмещает информации использованием тонкого и аппарата оценки того или события. Такое работы мозга, с увеличением логических операций, большего времени принятия решения. усиление элементов ситуации неизбежно к усилению латентного периода С увеличением дифференцируемых сигналов неопределенность проблемной в которой процедура принятия и как следстви увеличивается время (15.7). Эта описывается следующим (Hick): А = Klog + 1), А — реакции с К — простой реакции выбора; n количество дифференцируемых сигналов.

психофизиологической основы деятельности высших центральной нервной обеспечивающих процессы мышления, невозможно установления физиологических принятия решения узлового момента формы целенаправленного Процесс принятия является универсальным принципом анализа, и переработки центральных нервных входной сенсорной и формирования реакции. Принятие — ключевой в деятельности достаточно сложной системы, функционирующей реальных условиях среды, нашедший кульминационное развитие совершенствование в формах проявления нервной деятельности.

Суть принятия решения к нескольким восприятие, прием обработка афферентной образование, формирование альтернатив (набор вариантов для выбора), сравнительная альтернативных действий целях осуществления выбора и выбор альтернативы кульминация решения Такое представление гипотезу о решения как неизбежном итоге процесса, когда множества альтернатив стремится выбрать единственную, наилучшим обеспечивающую решение стоящей перед задачи.

Рассматривая побудительные причины или иного решения, отметить, что не быть решения вообще, не направленного на определенный эффект, не какой-либо определенной цели. при принятии решения значительной мере обусловлен мотивацией. Выяснение не​йрофизиологических лежащих в основе выбора в альтернативной направлено на дальне​йшее знаний о природе и переработки информации коммуникационных системах мозга. отбор, фиксация и из памяти соответствующей сравнительный анализ биологической сигналов, выбор и конкретного пути распространения в нервных сетях, эфферентных командных сигналов, к эффекторным органам, все это компоненты сложного принятия решения. информационных процессах, с интеллектуальной деятельностью человека, используется оперативный принятия решения.

В принятия решения две принципиально фазы: 1) разнообразия (в из универсального действий выбирается возможных допустимых решения, удовлетворяющих решаемой задачи) 2) ограничение разнообразия с отбора одного-единственного действия (с зрения эффективности способа достижения Структуру и действий, характеризующих принятия решения, представляют в некоторого древовидного в котором мере решения — принятия в широком этого слова, бесперспективные ветви. бесперспективными ветвями действия, приводящие повторяемости промежуточного нарушению условий задачи т. д.


Степень уверенности принимающего решение при определенной альтернативы, определяется субъективной вероятности этого действия. Эти субъективные основаны на следующих эмпирически выведенных постулатах Линдсей, Д. Норман): 1) обычно переоценивают событий, имеющих вероятность, и встречаемость событий, высокими значениями 2) люди что событие, наступившее в некоторого времени, большую вероятность в ближайшем 3) люди вероятность благоприятных них событий недооценивают вероятность неблагоприятных. два основных принятия решения: и эвристический. способ принятия предполагает наличие лица, принимающего значительной информации проблемной ситуации. способ принятия сводится к совокупности правил, которым, автоматически верное решение, е. имеется гарантия верного проблемы[19].

теории функциональной П. К. Анохина[2], решения означает одного системного процесса (афферентный в другой действия). Этот образует критический интегративной деятельности, разнообразные комбинации возбуждений, формируемых центральных проекционных мозга под соответствующих сенсорных преобразуются в потоки импульсов обязательные исполнительные команды.

Развитие человека происходит исторически сложившихся условиях традиций. Развитие и личности обладают определенной благодаря сложившимся связям:

  • с природной (природно-географические условия с традиционной средой (рукотворный мир и быт);
  • с социальной средой общность, семья, родственные соседство);
  • с ценностно-символической средой воспитания и мировоззрения, деятельности и взаимодействия, образно- знаковыми средствами).

Развитие исследовательской во многом от насыщенности вариативности реалий человека, а от того, в социокультурных заложена ценность активности человека взаимодействии с реалиями. В таких нормативов активность будет только в ситуативного спонтанного со средой её изменении при наличии базовых потребностей. этом исследовательское не будет в сложноорганизованную деятельность[18].

качестве значимых социокультурного нормирования деятельности в развития ребенка выделить следующие:

— развивающая предметная среда;

— пространство (природа, ландшафт);

язык и системы стимуляции;

— текст;

— игра;

— с взрослыми;

— со сверстниками.

В условиях развития бытия личности специфические средства формы реализации деятельности. Направленность и действий на осуществление в том ином пространстве первую очередь значимостью его общей жизнедеятельности Например, в культурах начинающий проходя процесс у опытного, осознанно осваивает и средства исследования природных — прочтения и выстраивания действий в от способности эти следы.


семье же городской родители могут поддерживать впрочем, могут и исследовательское манипулирование ребенка предметами, техникой, а исследовательскую активность в книг. При этом норм исследовательской деятельности чаще всего неосознанно, эталонное поведение. Отмечается, дети быстрее и начинают читать в семьях, где родители много читают, а там, где детей читать.

Игра выступает фундаментальной деятельностью, значимой для исследовательской активности. Во играх заложены определенные и предписания, нацеленные развитие и отработку исследовательских навыков связанных с способностей — различение деталей, в поиске самостоятельность в окружающего пространства т.д. Подавляющее игр включает себя нормативы исследовательской активности различных формах типах взаимодействия различными средами рукотворными, социальными,

Как Л. Н. Поддьяков, ряде случаев взаимопроникновение поведения и игры в друга достаточно Например, когда животное человек играет с предметом, он лучше его уже известные а также выявляет новые свойства, т.е. выполняет в определенной функцию исследования. С стороны, даже в серьезных научных исследований встречаются элементы игры. проводящий эксперимент, может «Я поиграл несколькими наборами переменных получил следующее...» или «Я поиграл с установкой и обнаружил, что...» Ученые говорят об ума и т.д. это не просто Анализ показывает, что деятельности исследователей действительно элементы игровой мотивации и действий, сходных игровыми" [18]

Кроме нормы исследовательского (как, впрочем, противодействие исследовательскому отражены в текстах — сказках, пословицах поговорках, а и в литературе. Можно что в волшебных сказок герой активно исследовательское поведение идет, что-то что-то узнает, экспериментируя с предметами и При этом сказках четко также и исследовательскому поведению, за излишнее плата за знание.

в своей А. И. Поддьяков отмечает Р. М. Ригол, которая анализ поведения сказок с зрения представленности них исторического связанного с поведением различных и социальных Было показано, с помощью ребенок-слушатель усваивает человеческого исследовательского В соответствии этими канонами должны быть — их поведение и в сказках [18].

Исследователи культур, говоря различиях в различных норм мальчиков и отмечают, что большинстве традиций активность поддерживается нормативами в мере у мальчиков.

многих видах человека исследование значимая способность средством познания других, самого в основе выстраивается взаимодействие и мира. в культуре достаточно противоречивые по отношению проявлению исследовательской человеком. Социальные традиции, стереотипы и взаимодействий, к определенности стабильности — это направлено формирование представления незыблемости и мира.


Внутреннее стремление определенности, подкрепляемое внешними средствами, зачастую тормозит нас изначальное стремление исследовательскому взаимодействию с другими и самим

среда — окружение, предписания нормативы поведения многом направлены подавление в личности изначального к миру. человека в случаев требуется некритическое, догматическое и соблюдение предъявляемых нормативов, требований. Сомнение предъявляемых знаниях, отношение к или иным могут восприниматься нежелательное и наказуемое.

Развивающийся человек находится в состоянии выбора исследовать или на веру. выбор мы постоянно и большинстве случаев Позиция конформизма, принятия и внешним требованиям, в стабильности определенности в случаев оказываются необходимым, выигрышным успешной социальной Особенно это в ситуации стабильности.

они оказываются в ситуации неопределенности, требующей человека самостоятельности поиске эффективного оптимального выхода проблемной ситуации. неопределенности актуализирует исследовательскую позицию отношению к Однако если нормативы постоянно исследовательскую активность человеке, то скорее начнет извне опоры предписания, нежели собственную активность.

Современная и общество быстро переходят превалированию значимости пространства. Мир человека становится более и изменчивым. Устойчивость, существования человека этом непрерывно мире во зависит уже от того, будут стабильны сохранны социокультурные и традиции, от того, человек в развитии сможет осуществлять самостоятельную деятельность в к миру, другим и себе[18].

исследовательской и стереотипной — вопрос непростой. деятельности, задаваемая и поддерживае культурными традициями, или иначе для человека удержания, и трансляции поколениями культурных форм и осуществления жизнедеятельности. по традиции личности существовать и уверенно этом мире. это не что исследовательская деятельность приверженность традиции. В случаев традиция уже в себе норму деятельности.

В европейской культуры сложился социальный институт, который за основу своей исследование. Этот социальный — наука, а социокультурной нормы исследования ученый. Как отмечает В. Леонтович, « появлением пауки и науку исследование становится культуры, обретает свою методологию, институты. С науки выделяется отдельная группа людей — — главным деятельности которых исследование. Анализируя развитие общества, видим, что постепенно “приватизирует” и в сознании закрепляется что исследование способ деятельности сферой науки». вся история может рассматриваться постоянная борьба и исследования. принципиальные подвижки развитии науки именно тогда, исследование выступает первый план[12].