Файл: Психофизиологические проявления ориентировочно – исследовательской деятельности и принятия решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С развитием и общества наука ведущей производительной силой, социально-экономический заказ. Она начинает терять свой метод — исследование, больше и больше на проектирование. При наука в истории развития выработала богатый набор норм и осуществления исследовательской деятельности различных предметных областях. сила науки в что се ценности от возрастных, личностных, или конфессиональных особенностей. науки основываются на принципах и алгоритмах традиции, ориентирующейся на объективные представления о себе и себе мире, подтверждаемые на опыте.

отработала культурные нормы средства осуществления основных этапов деятельности:

-  ориентировки (выделение предметной осуществления исследования);

проблематизации (выявление осознание проблемы конкретного вопроса, имеющего на момент ответа; цели исследования);

- приспособления (освоение действия, подбор обоснование методов методик исследования, пространства и принципа отбора исследования);

- планирования (формулировка последовательных исследования; распределение действий для исследовательского поиска);

эмпирии (сбор материала; постановка проведение эксперимента; систематизация полученных данных);

- сравнение, анализ, данных);

- рефлексии (соотнесение собственных с полученными с процессом исследования, существующими ранее и данными).

Таким следует отметить, в фундаменте  деятельности лежит психическая в поисковой активности, в себя факторы исследовательского поведения (поисковую активность) и механизм его В роли этого механизма у человека выступает мышление.

Выводы по главе

На основании теоретического анализа по проблеме психофизиологии деятельности и решений можно следующие выводы:

Ориентировочный рефлекс входит в структуру ориентировочного поведения,ориентировочноисследовательской деятельности. Основной функциональное назначение рефлекса состоит в чувствительности анализаторов для восприятия воздействующих раздражителей определения их значения организма.

Ориентировочно-исследовательская деятельность человека побуждается самостоятельной потребностью в получении новой Ориентировочно-исследовательское поведение зависимости от его — реакция, операция, деятельность) может осуществляться способами, которые субъекту разную познания объекта.

Вся человека состоит изпринятия решений, непрерывной операций выбора, при человек постоянно с проблемой между несколькими поведения. Процесс решения — неопределенности ситуации, которой оно При полной когда отсутствует для альтернативных в сущности нет никакой решение принимается автоматически, часто не затрагивая сознания. Процесс становится проблемой тогда, когда системе человек окружающая среда неопределенность применительно осуществлению действий, на достижение цели, конечного результата.


животных поведение проявляется его запуск во многом стимулами, изменениями контекстов. Исследовательское животных запускается, и тормозится У животных, отличие от нет средств направлять самостоятельно управлять исследовательским поведением.

Закономерности исследовательской и исследовательского у человека, в раннем во многом по проявлениям животными с элементарной деятельностью. С взрослением, определяющим становится детерминация, преобразующая поведение в деятельность. На этапе при соотношении исследовательской и социокультурных реализации исследовательской в форме деятельности может исследовательская позиция личности.

2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕШЕНИЙ

Организация и методы исследования

исследование проводилось базе Центра коррекции «Рефлексия» Иркутск. Данный ориентирован на психологической и психокоррекционной помощи и взрослым.

В качестве из методов в психологическом используется «НС-ПсихоТест» - это комплекс для и психофизиологического тестирования. Данный комплекс в себе психологического тестирования традиционных опросников методы психофизиологического Ценность психофизиологического тестирования заключается в том, физиологические процессы, с помощью них, сознательного контроля, полученные результаты большей надежностью и достоверностью. «НС-ПсихоТест» в себе 120 психологических методов тестирования.

В исследовании дети, которые группу психомоторной Первая группа средний возраст лет (10 человек) Вторая группа средний возраст 11 лет человек).

Для нашего психофизиологического исследованиямы подобрали методики, которые возможность изучения механизмов ориентировочно-исследовательской и принятия Нами следующие методики:

  1. «Реакция выбора».

методика направлена исследование произвольной сенсомоторной реакции выбора дизъюнктивная реакции), кото по своей сути сложнее простой реакции и поэтому большими значениями Усложнение реакции прежде всего, компонентом — принятием решения.


методики: Испытуемому предъявляется сигнала разного (при этом учитывать, что высокая концентрация моделирует психоэмоциональное На сигнал основного требуется реагировать левой кнопки, второстепенного цвета — кнопки. Время выполнения сенсомоторной выбора характеризуют к изменяющимся условиям среды.

Методика « на движущийся объект». Данная реакцияотносится к классу зрительно-моторных реакций, как содержит момента, когда ответить на сигнал. реакции на движущийся (РДО) состоит что сигнал, связано ответное не фиксирован на месте, с определенной скоростью. помощи РДО точность реагирования, к риску, уравновешенность возбуждения и торможения, состояние и работоспособность уровень выбора принятия решений.

Реализация методики: На экране изображен круг. один оборот красная заливка его диаметр. предлагается нажать зрительно-моторного анализатора совмещения красной с чертой, которая меняет угол что предотвращает к условиям задачи. точных, запаздывающих реакций характеризует нервных процессов.

  3.Методика «Контактная координациометрия».

Позволяет определить координации движений к их произвольной регуляции. контактной координациометрии имеет диагностическое для оценки вегетативной возбудимости нервных процессов. данная методика возможность оценить сформированности – исследовательской деятельности.

Реализация методики: два варианта теста:

  1. Испытуемому предлагается щуп в центре стараясь не касаться стенок, определенный времени. Задание для разного отверстий.
  2. Испытуемому предлагается можно быстрее, не касаться стенок, лабиринт слева затем справа налево.

Рис.2.1. Результаты «Реакция выбора» (%)

Примечание: группа – дети лет, 2 группа дети 11 лет. простая реакция, В- с усложнением, С- реакция.

рисунка 2.1. что тип А преобладает группе детей лет. Тип представлен в степени в детей 7 Тип С только в детей 7 Представленные результаты о том, с возрастом реакция выбора, точность реакции целенаправленность движений. развивается быстрота реакции.

Следует отметить, что выбора связана выбором нужного двигательного из ряда возможных соответствии с изменением партнера окружающей обстановки. образом, с меняется поведение в сторону проявления сложных выбора, сокращается работы и правильность выполнения Данный факт о том, принятие решений возрастом регулируется функцией, реакции большей точностью.

Далее представлены изучения реакции движущийся объект ( 2.1).


2.1.

Результаты исследования методике

на движущийся объект»

частота точных (%)

Относительная частота точных (%)

Группа 1

2

1

30

1

75

2

70

2

70

3

60

3

80

4

70

4

80

5

80

5

65

6

50

6

80

7

60

7

70

8

50

8

60

9

70

9

70

10

70

10

80

Примечание: 1 – 7 2 группа 11 лет

Как из 2.1. в детей лет относительная точных ответов чем в детей 7

Таким с увеличивается точнос реакции на объект, которая зависит от ощущения времени пространства, а от точности действий. отметить, что в группе варьируются в выше среднего, говорит о что система детей лет более организована.

Следовательно, на основе точности психомоторных ощущения времени пространства ребенок управлять собственной 11 годам детей увеличивается точность реагирования, выбора и решений, уравновешиваются процессы возбуждения и торможения

Далее результаты по методике «Контактная координациометрия».

2.2.

Результаты и по методике «Контактная

координациометрия»

Показатель измерения)

1 группа

2 группа

показатели

Длительность тестирования

14, 35

12,50

касаний

15,19

13,11

Общее время с

1,07

1,00

Количество касаний, с

1,26

1,16


Как видно таблицы 2.2, показатели координационметрии с возрастом. у детей лет, улучшается ка координации движений и способнос к их произвольной регуляции, уровень вегетативной возбудимости и нервных процессов, позволяет контролировать с ориентировочно исследовательскую деятельность

Выводы по второй главе

Исследование принятия у детей группы утверждать, что возрастные особенности решения в выбора из альтернативных целенаправленных С возрастом ускорение оперативной и увеличение ответных реакций стимулы. К 11 годам возрастают скоростные выбора.

С возрастом увеличивается реакции на объект, которая от точности времени и а также точности психомоторных Следует отметить, оценки в 2 варьируются пределах выше это говорит том, что функци система реагирования 11 лет организована.

на основе совершенствования психомотор-ных действий, времени и ребенок учится собственной деятельностью. К 11 у детей точность реагирования, выбора и решений, уравновешиваются возбуждения и торможения.

Также 11 годам у школьников улучшается качество движений и способность к регуляции, уравновешивается уроввегетативной возбудимости и нервных процессов, ведет к ориентировочно – деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

нашей курсовой было изучение психофизиологические проявления – исследовательской и принятия Теоретическое изучение нам определить, ориентировочно-исследовательская деятельность  побуждается самостоятельной потребностью в новой информации.

принятия решения из неопределенности в которой он и следует сделать применительно к действий, направленных на определенной цели, конечного результата.Закономерности исследовательской и исследовательского поведения человека, особенно в возрасте, во многом по проявлениям с с развитой элементарной рассудочной деятельностью. С взрослением, определяющим социокультурная детерминация, исследовательское поведение исследовательскую деятельность.

Практическое исследование психофизиологических проявлений – исследовательской и принятия у младших показало, что у детей в возрасте лет 11 лет имеются возрастные принятия решения условиях выбора нескольких альтернативных реакций. с возрастом ускорение оперативной и увеличение ответных реакций стимулы. К годам возрастают характеристики выбора.

Также с увеличивается точность реа на движущийся которая зависит точности ощущения и пространства, также от психомоторных действий. Так, функци система реагирования 11 лет организована.