Файл: Теоретические аспекты покупательского спроса и товарного ассортимента торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рынок по оказанию услуг фитодизайна в России сравнительно молод, до недавнего времени он являлся исключительно элементом рынка услуг по дизайну интерьеров и ландшафтному дизайну, о его выделении в самостоятельное направление можно говорить примерно с 2003 – 2005 гг.

Основные востребованные направления – это:

Оформление кафе, ресторанов, гостиниц.

Оформление частных клиник.

Оформление домов (наименьшая доля рынка, так как востребована у очень обеспеченных клиентов).

Графически можно представить объем рынка и его отдельных направлений следующим образом (на основе данных за 2017 год):

Рис. 12. Объем рынка услуг фитодизайна в России за 2017 год

В числе прочих услуг – оформление квартир и домов – бюджетный вариант, отдельных мероприятий и так далее.

Следовательно, рынок «молод» и развивается, растут потребности, а предложение не всегда им соответствует, главным образом, не по объему, а по качеству, техническим и технологическим решениям, а также актуальности.

Было определено, что «Вермонт» должно делать ставку на «штучный», «дорогой» товар с полным комплексом услуг.

В ходе финансового анализа деятельности ООО было определено, что затраты его на маркетинговую деятельность, рекламу, расширение недостаточны.

Следовательно, маркетинговая деятельность ООО должна быть основана на следующем:

Фитодизайн высшего класса с комплексным обслуживанием.

Ориентация на весьма обеспеченного потребителя, удержание и расширение базы обеспеченных постоянных потребителей.

Кашпо Lechuza – уникальный инновационный товар, в то же время имеющий весьма широкий ассортимент.

Реклама в случае уникальности товара не всегда эффективна, как правило, в данном случае более эффективны интегрированные маркетинговые технологии.

Раскроем подробнее.

Маркетинговая стратегия ООО наступательная. Это правильно и не требует изменений.

Требует изменений ее план:

Уникальная услуга разработана и предлагается – кашпо Lechuza.

Сайт Интернет–магазина должен быть дополнен – его необходимо наполнить контентом, чтобы он «всплывал» при запросе об уходе растений, об их истории и так далее.

Необходимы пиар–акции. Для этого работаем в дорогих торговых центрах – и на высшем уровне – это должна быть не реклама – это должно быть «информирование»– консультирование, завуалированное предложение.

Включаем вторую уникальную услугу – гипоаллергенные комнатные растения – для людей, страдающих аллергией на плесень и плесневые грибы.


В качестве инновации, ООО «Вермонт» предлагается кашпо Lechuza, снабженные системой автополива растений. Эти оригинальные, технологически совершенные емкости для растений выпускаются в очень широком ассортименте: они могут быть квадратными, круглыми, прямоугольными, конусообразными, самых различных цветов и размеров. Вы всегда сможете подобрать среди них те, которые идеально впишутся в ваш интерьер или садовый ландшафт.

Кашпо с системой автополива LECHUZA – это роскошное кашпо, изготовлено из прочного высококачественного пластика, который не сломается и не потрескается даже при падении, прочный пластик выдерживает любой мороз.Покрытие кашпо так же безупречно:не меняет свой цвет и блеск, не выгорает на солнце, сохраняя первоначальный внешний вид на многие годы.

Кашпо Lechuza имеет большой ассортимент различных форм и размеров.

Автополив– это уникальная система, разработанная немецкими специалистами, позволяет не поливать растения до четырех недель. Корневая система будет получать питательные вещества столько, сколько ей нужно. Растение, которое высажено в кашпо Lechuzu невозможно залить или засушить.

Ассортимент данного вида продукции представлен в Приложении 1.

По данным Министерства здравоохранения, сегодня каждый четвертый – пятый россиянин страдает аллергией на плесень и плесневые грибы.

Приведем наглядно:

Рис. 13. Доля россиян, страдающих аллергией на плесень и плесневые грибы

Многие не знают, что комнатные растения могут служить источником аллергии – в их горшках, кашпо, грунте образуются плесень и плесневые грибы, не видные невооруженным взглядом.

Следовательно, те люди, которые знают об этом должны знать о возможности завести дома комнатные растения – но для этого им понадобится кашпо Lechuza – и не только за счет возможности «не поливать растения длительное время», но и за счет особого покрытия внутри их, которое является антибактериальным. Однако, появлению и развитию плесени это препятствует не на все 100%.

Мало кто знает про один из препаратов серии «Allergoff»– средство против плесени, препятствующее образованию плесени. В основном, потребители и предприниматели считают, что данная марка производит средства исключительно против клещей. Но это не так.

Для тех же потребителей, кто не знаком с данной проблемой, необходимо включить данную информацию в маркетинговое сообщение – а также тот факт, что ООО «Вермонт» знает это, предупреждает об этом, борется с этим.


Второе направление – менеджмент качества и развитие сервисной политики.

Применительно к ООО «Вермонт» система менеджмента качества заключается в следующем:

– качество оказания услуги,

– контроль удовлетворенности потребителей,

– гарантийный срок на оказанные услуги,

–уровень развития персонала, оказывающего услуги.

Услуга оказывается по соответствующему нормативу, закрепленному локальным актом ООО.

Контроль удовлетворенности потребителей осуществляется посредством:

Таблица 5 – Лист удовлетворенности потребителя

№ п/п

Показатель

Оценка

1

Оказание услугив полном объеме

2

Информационное сопровождение услуги

3

Сервисное сопровождение услуги

4

Обращался ли потребитель с жалобой

Предлагается ввести гарантийный срок на оказание услуг фитодизайна – если покупатель заметил недочеты, если у покупателя появились вопросы, если он решил внести незначительные изменения в фитоконструкцию – он имеет на это право – гарантийный срок должен составлять три месяца.

На основе проведенного во втором разделе анализа направления совершенствования сервисной политики организации должны развиваться по следующим направлениям:

– оперативностьпредоставления предложений поценам

– возможностьполучения консультации

– предоставлениескидок

– простотавступления в контакт

– возможностьразработки товара по индивидуальномуобразцу

– возможностьпредоставления кредита, рассрочки оплаты услуг

Следовательно, в рамках сервисной политики, вводим два новых направления (остальные будут развиваться за счет увеличенного штата персонала и вследствие этого уменьшения нагрузки на каждого специалиста):

  1. «Персональный фитодизайнер»:

– персональный сотрудник, который занимается клиентом «комплексно»,

– учет положений дизайна интерьеров, фэн–шуй и т.д.,

– персональная карта клиента.

  1. «Комплексное сервисное обслуживание и уход за растениями»:

– оплачивается карта обслуживания на определенный период – год, два, три,

– данная карта включает все услуги ООО, без напоминания со стороны клиента о необходимости проведения определенных работ/оказания услуг,

– составляется индивидуальный график обслуживания клиента.

К сожалению, имеющийся персонал не в состоянии обеспечить реализацию данных направлений.


Аргументируем.

На данный момент персонал состоит из 7–ми человек – штатных единиц – директор, бухгалтер, менеджер, фитодизайнер – 2, водитель–экспедитор – 2.

Оптимальным представляется следующий состав персонала:

Таблица 6 – Предполагаемый штат ООО

Должность

Количество человек

Директор

1

Бухгалтер

1

Специалист по работе с персоналом ( в том числе по развитию персонала)

1

Маркетолог

1

Фитодизайнер (универсальный)

3

Фитодизайнер (персональный)

2

Менеджер по взаимодействию с клиентами

2

Системный администратор

1

Оператор «обратной связи с клиентами», он же – телефонный оператор

2

Всего

14

Следовательно, персонал предполагается увеличить вдвое, – с 7 до 14 человек.

Но предлагаемые мероприятия влекут за собой увеличение клиентов, необходимость оперативно реагировать на запросы, вести строгий учет постоянных клиентов и их предпочтений и так далее, что требует внедрения системы автоматизации продаж. Еще одним направлением совершенствования деятельности ООО станет приобретение и внедрение автоматизированной системы CRM.

3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Вермонт»

Расчет затрат для компании ООО «Вермонт» представлен в таблице ниже.

Таблица 7– Расчет затрат

Статьи расходов

Количество, ед.

Стоимость, руб.

Суммарная стоимость, руб.

1. Создание плана внедрения инновации и новых услуг,

их презентация через презентации в торговых центрах

1

2

37000

12500

37000

25000

2.Заказ статей в системе «Адвего»

3

780

2340

3.Закупка средства «Allergoff» против клещей

100

100

10000

4.Заказ в типографии бланков «Лист удовлетворенности потребителя»

500

4

2000

5. Программное обеспечение

1

50000

50000

6. Мероприятия по найму работников (через агентство – оформление заявки)

1

7000

7000

7. Найм новых сотрудников (оплата первого месяца работы)

7

25000

350000

ИТОГО стоимость капитальных вложений (∆К)

483340


Таким образом, первоначальные затраты на осуществление проектных мероприятий составят 483340 руб.

Все затраты должны рассчитываются за год. Годовые текущие затраты, связанные с реализацией проектных мероприятий, представлены в таблице ниже.

Таблица 8– Годовые текущие затраты

Статья расходов

Затраты в месяц, руб.

Суммарные затраты за год, руб.

1. Затраты на материалы (Смат.):

Канцелярские товары

800

9600

Расходные материалы к оргтехнике

1000

12000

Расходы на покупку химических и минеральных удобрений и средств

600000

7200000

Расходы на спецодежду

5000

60000

Телефонные переговоры

2000

24000

Интернет

4000

48000

Итого (Смат.)

612800

7353600

2. Основная заработная плата персонала (Сосн):

Директор

60000

720000

Бухгалтер

46000

552000

Специалист по работе с персоналом (в том числе по развитию персонала)

25000

300000

Маркетолог

25000

300000

Фитодизайнер (универсальный)

50000

600000

Фитодизайнер (персональный)

50000

600000

Менеджер по взаимодействию с клиентами

25000

300000

Системный администратор

25000

300000

Оператор «обратной связи с клиентами», он же – телефонный оператор

25000

300000

Итого (Сосн.)

281000

3372000

3. Дополнительная заработная плата (Сдоп):

(10% от стоимости з/п)

28100

337200

Итого (Сосн. + С доп.)

309100

5438400

4. Отчисления на социальные нужды (Ссоц)

((Сосн. + С доп.)*30%)

92730

1112760

5. Накладные расходы (Снакл)

((Сосн. + С доп.)*60%)

185460

2225520

6. Расходы на аренду производственных площадей (Саренд)

((Сосн. + С доп.)*60%)

270830

3250000

7. Амортизационные отчисления (Саморт)

(12,5* Соборуд. + 30%*Спр.об.)

26406

316875

8. Затраты на рекламу (Срек)

20000

240000

Итого затрат за год (Стек)

1529690

18356280