Файл: Корпоративная культура организации (Изменение, развитие корпоративной культуры и ее влияние на эффективность функционирования организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Контроль.

4) Коммуникации.

5) Лояльность организации.

6) Восприятия сотрудниками организационной среды.

7) Оправдания своего поведения.[39]

При этом первые три критерия связаны с поверхностным уровнем корпоративной культуры, а следующие четыре - с внутренним уровнем, который имеет «ценностную» основу. От взаимодействия данных критериев зависит эффективность функционирования организации.

Влияние корпоративной культуры на деятельность организации целесообразно рассматривать в единстве трех направлений.[40]

1. Влияние корпоративной культуры на процессы, происходящие в рамках конкретной организации:

  • коммуникационные процессы и деятельность;
  • процессы принятия различного рода решений, карьеры и социализации;
  • производственные и трудовые процессы.

2. Влияние корпоративной культуры на организационное поведение:

  • поведение индивида в организации - правила, нормы общения (формального и неформального), приоритет личных или общих интересов, отношение работника к организации, коллективизм или индивидуализм и др.;
  • мотивация - доминирование внешней или внутренней мотивации, материальные поощрения, вознаграждения, повышение социального статуса в коллективе, повышение по службе и т.д.;
  • социально-психологический климат - психологические условия труда; количество претензий, жалоб, поступающих от сотрудников и клиентов; наличие или отсутствие прогулов и опозданий, наличие и частота конфликтов и др.;
  • групповое поведение - отношение к власти, наличие неформального лидерства, принятые роли в коллективе и отношение к ним других сотрудников компании, сотрудничество между членами коллектива, возможность группового принятия решения и др.[41]

3. Влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность предприятия. Это выражается в формировании деловой репутации, которая способствует выгодным отношениям с партнерами и клиентами и привлекательного имиджа предприятия: надежность компании; персонал, идентифицирующий себя с организацией и работающий во благо общей организационной цели[42].

Основная цель корпоративной культуры - повышение трудового потенциала компании, что приводит к увеличению компетенции персонала и в итоге обеспечивает рост прибыли организации. Это связано с тем, что компетентные работники смогут выполнять свою работу на новом оборудовании, по прогрессивной методике, разрабатывать новые идеи и творчески подходить к выполнению поставленных задач.


Корпоративная культура в рамках отечественных предприятий далеко не всегда способствует эффективной работе персонала. Это связано с тем, что для отечественных предприятий характерно наличие низкого уровня доверия между сотрудниками и руководством, отсутствие у работников желания брать на себя ответственность, проявлять инициативу.[43]

Таким образом, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура является тонким инструментом в руках менеджера, с помощью которого можно добиться желаемых результатов в организации, привести ее к процветанию и стабильности, но при неумелом использовании возможны и прямо противоположные результаты. Поэтому необходимо изучать корпоративную культуру, следить за этапами ее формирования, регулировать и совершенствовать происходящие в ней изменения. Она должна стать неотъемлемой частью всей организации, отвечать современным требованиям, обусловленными экономическим и технологическим развитием, спецификой законодательства, а также особенностью конкретной компании и являться рычагом к достижению поставленных целей, и, соответственно, повышению эффективности деятельности компании.[44]

Основным условием развития трудового потенциала компаний является формирование позитивной корпоративной культуры, которая будет отвечать стратегии развития организации. Это требует изменения действующих систем управления трудом. Процесс управления корпоративной культурой должен постоянно находиться в центре внимания менеджеров. Перспективы дальнейших исследований в этом направлении должны предусматривать изучение способов оценки и регулирования влияния в контексте развития отдельных составляющих трудового потенциала предприятия.[45]

2. Анализ результатов управленческой деятельности ООО «Росгосстрах»

2.1. Организационно - экономическая характеристика

ООО «Росгосстрах» – крупнейшая общероссийская универсальная страховая компания, которая ведет свою историю с 1921 года. Росгосстрах - это огромный холдинг, в который входят несколько компаний:


  • ПАО СК «Росгосстрах» предлагает разные виды страхования для частных лиц и компаний,
  • СК «РГС-Жизнь» занимается страхованием жизни,
  • ООО «РГС-Медицина» осуществляет операции по обязательному медицинскому страхованию,
  • ОАО «НПФ РГС» занимается негосударственным пенсионным обеспечением участников фонда.

Головной компанией группы является ПАО СК «Росгосстрах».

Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления ПАО СК «Росгосстрах» является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.

В систему исполнительных органов ПАО СК «Росгосстрах» входят избираемые решением Совета директоров единоличный исполнительный орган (Генеральный директор) и коллегиальный исполнительный орган.[46]

Она реализует более 100 видов страховых услуг и обеспечивает страховую защиту свыше 130 000 компаний, 5 миллионов российских граждан.

Компания страхует:

  • транспорт,
  • поездки,
  • имущество,
  • здоровье,
  • жизнь,
  • ответственность,
  • инвестиции,
  • накопления,
  • сельское хозяйство.

Миссия компании ООО «Росгосстрах» -защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг. [47]

«Росгосстрах» обладает самой широкой розничной сетью на российском страховом рынке – это 73 филиала и более 3500 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков по всей стране. В системе ГК «Росгосстрах» работает более 100 тысяч офисных сотрудников и агентов.

«Росгосстрах» обслуживает ежегодно более 45 млн клиентов и является безусловным лидером и системообразующей основой рынка страхования Российской Федерации. [48]

За 20 лет работы сборы ООО «Росгосстрах» превысили 165 млрд. рублей, выплаты составили более 86 млрд. рублей. Собственные средства компании выросли в тысячу раз – с 6 млн. до 6 млрд. рублей, активы увеличились в 800 раз.

Объем собранных ПАО "Росгосстрах" премий в 2015 году составил 276,7 млн рублей, увеличившись в шесть раз. Выплаты компании выросли почти в три раза - со 195 млн рублей в 2014 году до 553 млн рублей в 2015 году.

Аквизиционные расходы компании выросли в 5 раз - до 137 млн рублей. Управленческие расходы составили 206 млн рублей против 78,2 млн рублей годом ранее.

Активы компании на 31 декабря 2015 года составили 163,6 млрд рублей против 13 млрд рублей на 31 декабря 2014 года. Страховые резервы компании на конец года равнялись 109,8 млрд рублей.[49]


В 2015 сумма собранных страховых премий составила 1488619999 тыс. рублей, что позволило занять компании первое место в рейтинге страховых компаний, который включает в себя рэнкинг российских страховщиков по основным показателям деятельности, отраженным в статистических данных, предоставляемых страховщиками в ЦБ РФ.[50]

Расширяя возможности страхования и способы коммуникации с клиентами, в 2014 году была запущена абсолютно новая версия корпоративного сайта, также было положено начало работы в социальных сетях и созданию мобильных приложений для смартфонов.

Cпециализированная программа «Страховое время» выходит на телеканале «Россия-24». Каждый выпуск посвящен конкретному виду страхования. Программа рассчитана в первую очередь на потребителей страховых услуг, а не на профессиональных страховщиков.

Инновационный подход к обслуживанию клиентов нашел свое отражение в развитии традиционно новых каналов продаж. ООО «Росгосстрах» первым в Москве представило электронный страховой терминал и организовала продажи полисов через него.

В Центре стратегических исследований компании «Росгосстрах» тщательно собираются, обобщаются, группируются, структурируются, проверяются, обрабатываются, сопоставляются и анализируются данные из различных сфер социальной и экономической жизни России. В дальнейшем полученные цифры, факты и выводы позволяют нам принимать более точные решения, что делает сервис еще лучше и доступнее

Указом Президента Российской Федерации объявлена благодарность коллективу компании «Росгосстрах» за заслуги в формировании и развитии страхового рынка в России и достигнутые трудовые успехи. Соответствующее распоряжение было подписано главой государства 6 марта 2012.

В августе 2016 года «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) подтвердило индивидуальный рейтинг финансовой устойчивости ПАО СК «Росгосстрах» на уровне «ААА» со стабильным прогнозом. Впервые этот рейтинг надежности был присвоен компании в составе ГК «Росгосстрах» в декабре 2010 года, и с тех пор стабильно остается на максимальном уровне.

Среди положительных факторов, непосредственно влияющих на уровень рейтинга, эксперты НРА отмечают лидирующие позиции компании на российском страховом рынке, надежность перестраховочной защиты, географическую диверсификацию портфеля, высокое качество системы управления рисками, приемлемый уровень расходов на ведение дел и комбинированный коэффициент убыточности.


В 2015 году компания получила престижную премию Travelers’ Choice Favorites в номинации «Любимые торговые марки путешественников»!. Российские пользователи Trip Advisor назвали «Росгосстрах» лучшей страховой компанией для путешественников.

В российском страховании «Росгосстрах» остается признанным лидером рынка уже многие десятилетия. Особое положение компании подтвердили аналитики ведущего рейтингового агентства страны RAEX («Эксперт РА»). В ходе X профессионального форума «Будущее страхового рынка-2016» заслуги группы компаний «Росгосстрах» были отмечены почетными дипломами: «Лидеру рынка ОСАГО» и «Лидеру десятилетия в номинации «Розничное страхование».[51]

С 2013 года начался рост инвестиционной привлекательности лидеров страхового рынка России. Предпосылками стало появление новых обязательных видов страхования и модернизация уже существующих. Однако, слабые стороны страховых компаний, а также внешние угрозы могут стать помехой для страховщиков в использовании новых возможностей страхового рынка.

2.2. Анализ корпоративной культуры ООО «Росгосстрах»

Страховая компания ООО «Росгосстрах» состоит из множества подразделений.

В ООО «Росгосстрах» все сотрудники аппарата управления имеют высшее или дополнительное высшее образование. Возраст сотрудников находится в пределах 20-40 лет, и, учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что у большинства стаж работы более 5 лет по специальности, говорит о том, что они обладают опытом работы в компании и хорошо знают свое дело, свою организацию, что является очевидным «плюсом» для работы всей компании. Можно сказать, что в компании ООО «Росгосстрах» подобран достаточно опытный и квалифицированный персонал.

Взаимоотношения руководителя и работников в ООО «Росгосстрах» строятся на основе подчинения. Руководитель распределяет полномочия, определяет задачи и устанавливает ответственность за их выполнение и сроки. Пределы полномочий определены должностными положениями, инструкциями и доверенностями.

Неотъемлемой частью корпоративной культуры является трудовой коллектив компании. В ООО «Росгосстрах» сложилась эффективная система карьерного роста, проводится планомерная работа, направленная на повышение уровня квалификации персонала, развитие возможностей для быстрого профессионального развития инициативных и творчески мыслящих сотрудников. Основными ценностями сотрудников ООО «Росгосстрах» являются: