Файл: Корпоративная культура организации (Изменение, развитие корпоративной культуры и ее влияние на эффективность функционирования организации).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. Анализ результатов управленческой деятельности ООО «Росгосстрах»
2.1. Организационно - экономическая характеристика
2.2. Анализ корпоративной культуры ООО «Росгосстрах»
2.2. Основные направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Росгосстрах»
3.3. Рекомендации по улучшению работы федерального контактного центра
- командность в работе и нацеленность на общий результат;
- порядочность и честность;
- открытость и доброжелательность;
- профессиональный интерес к инновациям.
Каждый сотрудник, работающий с клиентами, должен обладать следующими знаниями:
- о компании (История ООО «Росгосстрах», актуальная информация о компании и филиалах, динамика основных финансовых показателей и т.д.);
- о страховых продуктах (Знания по автострахованию, страхованию имущества, ответственности, страхованию от несчастного случая, страхование жизни);
- о страховом рынке (Основные тенденции развития страхового рынка, преимущества «Росгосстрах» перед другими страховыми компаниями и т.д.).
В ООО «Росгосстрах» существуют общие требования для сотрудников, работающих с клиентами:
- сотрудники в рабочее время находятся на рабочем месте (в случае отсутствия сотрудника должно быть предусмотрено замещение);
- клиента не оставляют одного во время консультации;
- не допускаются переговоры по телефону и с коллегами в личных целях в присутствии клиента.
Одной из главных составляющих корпоративной культуры является налаженная система внутрифирменного обучения сотрудников. В компании ООО «Росгосстрах» проводится базовая программа обучения в рамках стандартной процедуры стажировки (в период испытательного срока) и программа обучения в рамках последующей профессиональной деятельности, обеспечивающая поддержание на необходимом уровне знаний и навыков, полученных в период стажировки.
Росгосстрах открыл новый корпоративный учебный центр, в котором будут проходить подготовку страховые агенты и штатные сотрудники компании. Он является самым большим не только в системе Росгосстраха, но и на страховом рынке России. Основное направление работы Центра – подбор и подготовка новых страховых агентов.[52]
Компания ООО «Росгосстрах» издала первое учебное пособие для системы среднего профессионального образования, соответствующее обновленному еще пять лет назад образовательному стандарту специальности «Страховое дело». Пособие «Страховое дело. Теория и практика», подготовленное профессором Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Александром Архиповым, предназначено для студентов колледжей и техникумов. Оно призвано помочь педагогам насытить свои учебные программы практическими примерами из опыта работы крупнейшего страховщика России.[53]
Сотрудник, работающий с клиентами - официальный представитель компании ООО «Росгосстрах». Вся информация, которую он доводит до сведения клиента, должна быть достоверной и носить официальный характер. Основная задача – стремиться к высококачественному, оперативному и максимально удобному обслуживанию клиентов. Залог эффективной работы – компетентность, доброжелательность и индивидуальный подход к клиенту.
Клиент компании ООО «Росгосстрах», независимо от того, в каком регионе он находится, должен получать качественное обслуживание в любом офисе ООО «Росгосстрах».
Работа сотрудников ООО «Росгосстрах» непосредственно связана с финансовыми операциями, поэтому важная роль в корпоративной культуре данной компании отводится обеспечению безопасности сотрудников.
Охрана офисов филиала ООО «Росгосстрах» осуществляется подразделением вневедомственной охраны или лицензированным частным охранным предприятием на договорной основе. Охрана офисов филиала ООО «Росгосстрах» осуществляется с помощью технических средств охраны (пультовая охрана) и выставлением постов (физическая охрана). Проект на оснащение офисов филиала техническими средствами охраны Директор филиала ООО «Росгосстрах» согласовывает с инженерно-техническим отделом Компании. Охрана техническими средствами (пультовая охрана) осуществляется, как правило, в нерабочее время, в выходные и праздничные дни.
Все помещения оснащаются охранно-пожарной сигнализацией с выводом сигналов на пульт централизованной охраны организации, осуществляющей охрану филиала. Помещения кассы, бухгалтерии, кабинет директора оборудуются кнопками тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт централизованной охраны организации, осуществляющей охрану филиала ООО «Росгосстрах».
Большое внимание уделяется созданию комфортной атмосферы в коллективе ООО «Росгосстрах», построению сплоченной команды. Этому способствуют традиционные корпоративные мероприятия: субботник, Новый год, день рождения Компании.
Для поддержания партнерских отношений ООО «Росгосстрах» принимает участие в различных спартакиадах. Целью участия в подобных мероприятиях, является развитие корпоративной культуры, организация спортивных мероприятий, которые призваны совершенствовать имидж компаний, делать их еще более привлекательными для партнеров и клиентов, помогать сплочению сотрудников различных коллективов и улучшению внутрикорпоративных отношений, способствуя формированию более доверительной атмосферы.
Корпоративными видами спорта страховой компании ООО «Росгосстрах» являются футбол и боулинг. На ежегодные турниры по боулингу съезжаются из всех регионов для того, чтобы сразиться за кубок «Золотая Кегля страховой компании ООО «Росгосстрах»». Также у каждого сотрудника есть возможность стать членом сборной команды ООО «Росгосстрах» по футболу или вступить в клуб болельщиков.
Фестиваль «РОСГОССТРАХ - Широкая Масленица» проводится уже в шестой раз. В 2011 году, в год своего 90-летия, компания РОСГОССТРАХ организовала масленичные гуляния в Москве на Красной Площади, после чего эстафету приняли другие регионы страны[54]
Кроме того, ООО «Росгосстрах» имеет свой собственный гимн, который звучит перед каждым футбольным матчем, а также на мероприятиях, имеющих особое значение для компании.
В компании создан и успешно функционирует музей. В архиве Музея Госстраха, начиная с 1921 года, собрано более 10 000 уникальных рекламных материалов, посвященных страхованию.[55]
Система мотивации строится на основании эффективных показателей деятельности (KPI), что делает систему премирования прозрачной и доступной для каждого сотрудника страховой компании ООО «Росгосстрах».
Развитие корпоративной культуры на всем протяжении существования компании, привело к достаточно большому количеству положительных аспектов, оказывающих влияние на успешное развитие компании:
- психологический климат в коллективе. Благоприятная атмосфера в коллективе ООО «Росгосстрах» оказывает положительное влияние не только на психологическое состояние каждого сотрудника, но и на финансовые показатели;
- многоуровневость системы обучения персонала ООО «Росгосстрах», в частности обучение агентов - новичков: введение нового сотрудника в профессиональную деятельность, сопровождение данного сотрудника на всех этапах профессионального роста менеджером организации как у страховой компании ООО «Росгосстрах»;
- поддержание традиций компании ООО «Росгосстрах». Проведение различных корпоративных мероприятий,;
- надежность компании ООО «Росгосстрах». Ежегодно рейтинговое агентство «Эксперт РА» присваивает Страховой компании ООО «Росгосстрах» высший национальный рейтинг надежности А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности».
Несмотря на то, что ООО «Росгосстрах» является достаточно успешной компанией на страховом рынке, существуют, и слабые стороны корпоративной культуры, на которые необходимо обратить внимание руководству:
- отсутствие рекламы. В компании ООО «Росгосстрах» принято считать, что лучшей рекламой для потенциальных клиентов является агент как профессионал, доносящий необходимую информацию до клиента, имеющий непосредственный контакт не только с клиентом, но и его семьей и его ближайшим окружением;
- текучесть кадров ООО «Росгосстрах». Низкая заработная плата менеджеров среднего звена приводит к тому, что сотрудники вынуждены менять место работы в поисках более достойной зарплаты;
- низкий рекрутинг страховых агентов ООО «Росгосстрах». Сдельная форма оплаты труда и отсутствие трудового договора у страховых агентов не для всех рекрутинговых агентов является привлекательными условиями труда;
- низкая выработка на одного менеджера ООО «Росгосстрах». Это связано с тем, что сотрудники не рационально используют свое время. В ООО «Росгосстрах» проводится достаточно большое количество совещаний, летучек, пятиминуток, в результате чего сотрудник не успевает выполнять всю порученную ему работу;
- отсутствие корпоративного «дресс-кода» в компании. Внешний вид является визитной карточкой компании ООО «Росгосстрах». Неопрятный и неуместный внешний вид демонстрирует неуважение сотрудника не только к клиентам, но и к своим коллегам.
- низкий уровень подготовленности специалистов по работе с агентами. Введение нового проекта «Росгосстрах - агентская компания» повлекло за собой набор большого количества сотрудников, имеющих расширенный спектр обязанностей, требующих специальной подготовки
Таким образом, ООО «Росгосстрах» успешно реализует свою деятельность на страховом рынке. Анализ страхового рынка показал что, страховой бизнес на данный момент находится на стадии развития. С каждым годом наблюдается рост интереса со стороны государства к страховой отрасли.
В ООО «Росгосстрах» сформировалась разносторонняя корпоративная культура. Особое внимание уделяется обучению и переквалификации персонала. В связи с этим было разработано множество программ по обучению персонала, которые успешно функционируют в компании. В компании ООО «Росгосстрах» большое внимание уделяется также созданию комфортной атмосферы. Этому способствуют традиционные корпоративные мероприятия, такие как Субботник, новый год, день рождения компании. Для поддержания партнерских отношений с другими компаниями ООО «Росгосстрах» принимает участие в спортивных мероприятиях.
Анализ корпоративной культуры ООО «Росгосстрах» позволил выявить сильные и слабые стороны компании. К сильным сторонам ООО «Росгосстрах» можно отнести: устойчивый психологический климат компании, многоуровневость системы обучения персонала, поддержание традиций компании, надежность компании. Слабыми сторонами страховой компании ООО «Росгосстрах» является: отсутствие рекламы, текучесть кадров, низкий рекрутинг страховых агентов, низкая выработка на одного менеджера, отсутствие единой формы внешнего вида, низкий уровень подготовленности специалистов по работе с агентами, отсутствие эффективной системы коммуникаций.
2.2. Основные направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Росгосстрах»
3.1. Внутренние коммуникации как фактор повышения эффективности корпоративной культуры ООО «Росгосстрах»
Как уже говорилось ранее, выявлена плохо налаженная работа по обмену опытом между сотрудниками, что ведет к потере клиентов и прибыли.
Достигнуть в бизнесе результат можно лишь слаженно, решая все проблемы и оперативно реагируя на возникшие ситуации. Добиться идеальной координации действий сотрудников всех подразделений невозможно без совещаний. Оперативное принятие решений немыслимо без одновременного общения нескольких заинтересованных в этом решении лиц, без консультаций со специалистами, которые зачастую находятся удаленно друг от друга.
Если бы обмен знаниями и способами решений тех или иных проблем был чаще, чем один раз в год, это привело бы к меньшим потерям.
Вносимое предложение - конференции необходимо организовывать хотя бы раз в месяц. Но если проводить конференции таким способом, как они проводятся на данный момент, а именно сборами всех участников в одном месте, это приведет к значительным затратам.
Конференцсвязь – верный выход из сложившейся ситуации.
Предлагается организовывать ежемесячно конференции по телефону. В век технологий создание беседы по телефону с несколькими участниками – не проблема.
В ходе работы конференции система выходит на связь с участниками и приглашает их на совещание. Конференцсвязь позволяет заинтересованным участникам самостоятельно регистрироваться и принимать участие в совещании или конференции.
На такой конференции представители каждого филиала, так же как и на обычной конференции, смогут рассказывать о своих достижениях, проблемах и способах их решений.
Кроме того, аудио конференция – отличный способ удаленного и одновременного обучения персонала. Компании не придется тратить средства на организацию и проведение учебных курсов и иных корпоративных обучающих мероприятий. Имея в своем распоряжении конференцсвязь, мы сможем провести обучающую аудио конференцию с привлечением наших специалистов и инструкторов, находящихся в центральном офисе ООО «Росгосстрах».