Файл: Разработка программы по работе с человеческими ресурсами и формированию кадрового резерва для ООО «Марс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы управления человеческими ресурсами

1.1. Понятие и сущность человеческих ресурсов и кадровый резерв организации

1.2. Необходимость формирования кадрового резерва и этапы работы с ним

1.3. Анализ возможных технологий в работе с человеческими ресурсами

2. Выявление необходимого формирования кадрового резерва в организации ООО «Марс»

2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Марс»

2.2. Анализ текущей системы подбора персонала

2.3. Исследование потребностей ООО «Марс» в формировании кадрового резерва

3. Мероприятия по работе с человеческими ресурсами и разработке кадрового резерва в ООО «Марс»

3.1. Программа по формированию кадрового резерва и оценка эффективности разработанных мероприятий

3.2. Отбор кандидатов для кадрового резерва

3.3. Результаты внедрения плана подготовки кадрового резерва

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- процессный подход при работе с кадровым резервом;

- массовость: применение метода позволяет единовременно оценить несколько кандидатов;

- наглядность: реальное поведение кандидатов наглядно проявляется в процессе выполнения заданий, что повышает точность оценки;

- финансово выгода: меньшая вероятность ошибиться и подобрать нс того кандидата, а значит, экономия на повторном подборе;

- инструмент развития персонала: сразу можно увидеть слабые стороны кандидата и обратить на них внимание при его развитии;

- формирование позитивного имиджа компании в глазах кандидатов и потенциальных клиентов, обеспечивая тем самым, дополнительную рекламу.

Таким образом, становится очевидным, что методы «Assessment Center» и «360 градусов», действительно, является технологиями будущего в эффективной оценке кадрового резерва.

2. Выявление необходимого формирования кадрового резерва в организации ООО «Марс»

2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Марс»

История компании «Марс» (Mars) началась в 1911 году, когда Фрэнк С. Марс начал производство и продажу шоколадных батончиков со сливочным кремом у себя на кухне в г. Такома (штат Вашингтон. США), что стало одной из первых предпосылок создания кондитерской компании. В 1920-х годах Форрест Е. Марс старший стал работать вместе со своим отцом, и вместе они выпустили батончик MILKY WAY К. В 1932 г. Форрест старший переехал в Великобританию, мечтая построить бизнес на принципах «взаимной выгоды» для всех акционеров - данное видение лежит в основе нынешней корпорации Mars, Incorporated. Компания Mars, штаб-квартира которой находится в г. МакЛейн, штат Вирджиния [39].

На сегодняшний день в «Марс» в России и СНГ работает более 7000 сотрудников, а по всему миру это число превышает 72000 человек.

Цель компании - производить и распространять продукты питания, обеспечивая взаимную выгоду для всех заинтересованных сторон.

Основные бренды и сегменты «Марс»

1. Шоколад (Chocolate). На российском рынке шоколада Mars входит в тройку лидеров с долей рынка в 17%.


2. Продукты питания для домашних животных (Petcare). Mars является одним из крупнейших мировых производителей кормов для животных. При этом в России Mars - безоговорочный лидер. На долю компании приходится 60% продаж.

3. Жевательная резинка (Wrigley). Wrigley со штаб-квартирой в Чикаго (штат Иллинойс, США) является одним из крупнейших в мире производителей жевательной резинки и сладостей. В Wrigley работает более 17 000 сотрудников в 4К странах.

4. Продукты питания (Food). Mars Food (штаб-квартира в Брюсселе, Бельгия) производит продукты питания в соответствии с местными традициями по всему миру. В Mars Food работает более 1 700 сотрудников в 10 странах.

Компания «Марс» имеет девять фабрик и 30 офисов.

Бренды: Chocolate - SNICKERS®, M&M’S®, DOVE®, MARS®, MILKY WAY®, MALTESERS®, BOUNTY®, TWIX®, A.KORKUNOV®; Petcare - PEDIGREE", WHISKAS®, ROYAL CANIN®, SHEBA®, CESAR", PERFECT FIT®, CHAPPI®, KITEKAT®; Wrigley - ORBIT®, ECLIPSE", 5®, DOUBLEMINT® WRIGLEY'S SPERAMINT®, HUBBA BUBBA", SKITTLES", STARBURST®; Food - UNCLE BEN'S®, DOLMIO®[39],

Mars ведет деятельность в России и на 12 сопредельных рынках региона СНГ: Армения Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.

Компания, со штаб-квартирой в г. Маклин, штат Виргиния, имеет чистую прибыль от продаж свыше 30 млрд, долларов США.

В основе культуры и подхода к ведению бизнеса лежат Пять принципов Mars: Качество. Ответственность. Взаимовыгодность. Эффективность и Свобода. Компания объединяет людей разных поколений и культур, проживающих в разных странах и говорящих на разных языках.

Пять принципов - это синонимы Mars. Они определяли подход к работе сотрудников Mars на протяжении большей части истории компании. Каждый день сотрудники компании прикладывают максимум усидий. чтобы вопдотить принципы в жизнь при работе с потребителями, заказчиками, бизнес- партнерами. сообществами, а также при общении между друг с другом.

Стратегия компании в области питания уделяет основное внимание следующим аспектам:

1. Информация: предоставление информации потребителям, чтобы они могли принимать осознанные решения для обеспечения здорового образа жизни.

2. Обновление: изменение существующих продуктов для улучшения пищевой ценности без явного изменения продуктов как таковых.

3. Инновация: создание новых продуктов, предлагающих потребителям более полезные для здоровья возможности питания.

Mars сотрудничает со многими компаниями, научно- исследовательскими институтами, правительством и другими организациями для улучшения питательных свойств и повышения продовольственной безопасности. Партнерство со Всемирной продовольственной программой является тому примером [39].


В России и СНГ Mars официально представлен компанией ООО «Марс».

Рассмотрим показатели финансовой деятельности ООО «Марс» (рисунок 3).

Рис. 3. Финансовые показатели ООО «Марс», млрд. руб.

Как видим, компания имеет достаточно большой оборот ежегодно, при этом, 2012 и 2015 года оказались убыточными для ООО «Марс». Такая ситуация произошла из-за вложения больших денежных сумм в развитие и расширение компании. Кроме того, большие вложения компания осуществляет в рекламу и маркетинг. Компания «Марс» целенаправленно формирует свой фирменный стиль. Организует различные методы стимулирования сбыта - лотереи, розыгрыши, конкурсы, праздники и т.д. Большое значение компания уделяет марочной стратегии. Разработка новых видов, повышение качества, внешнее оформление создают марке фирмы солидный имидж и устойчивое предпочтение со стороны потребителей.

Среди главных конкурентов «Марс» в борьбе за нишу рынка являются такие мастера своего дела как: Ван-Мелле, Нестле, Крафт, Красный октябрь и другие. Однако при таких конкурентах, «Марс» чувствует себя более чем уверенно

Эффективной деятельности способствует грамотно выстроенная структура управления компанией.

Структура Mars приведена на рисунке 4 [39].

Рис. 4. Структура «Марс»

Управление корпорацией Mars, являющейся семейным бизнесом, осуществляет Правление. Все члены Правления являются членами семьи Марс. Правление Mars Incorporated получает независимые советы от четырех внешних консультантов.

Команда топ-менеджеров компании обладает богатым опытом повседневного контроля работы предприятий в шести бизнес-сегментах: Petcare, Chocolate, Food, Wrigley, Drinks и Symbiosciencc. Компания Mars с(|юрмировала структуру глобального лидерства в этих бизнес-сегментах, чтобы обеспечить продолжение развития и повышение эффективности своей работы.

ООО «Марс» отличается демократичной культурой общения - сотрудники всегда общаются друг с другом на «ты» (даже если это стажер и генеральный директор). Все офисы спланированы по принципу открытого пространства.

Для всех сотрудников действует одинаковый соц пакет (страховка, мобильная связь, питание и т.д.). Как семейная компания, ООО «Марс» уделяет особое внимание взаимоотношениям между коллегами - сознательно работают над укреплением командных связей, поддерживают проведение неформальных мероприятий. Сотрудники ООО «Марс» ощущают себя членами одной команды, готовой идти к общей цели в соответствии с принципами компании.


2.2. Анализ текущей системы подбора персонала

В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение организаций. В настоящее время многие компании перешли к активным методам поиска и вербовки персонала, стремясь привлечь в организацию как можно больше соискателей, удовлетворяющих требованиям, совершенствуется процедура самого отбора.

В процедуре подбора персонала в < >ос> «Марс» используются внутренний и внешний рынки рабочей силы, то есть привлекаются либо свои сотрудники, либо сотрудники со стороны.

Можно предположить, что внутренний рынок предпочтительнее. «Старый» сотрудник уже адаптирован к условиям труда организации. Кроме того, нельзя не учитывать и желание каждого работника двигаться по служебной лестнице.

На рисунке 5 показан процент использования внутреннего и внешнего рынка рабочей силы при приеме на работу. По данным рисунка 5 видно, что основная часть сотрудников ООО «Марс» набирается за пределами организации, это 88% от общей численности, сюда же относится набор нового персонала уже через сотрудников компании, по их рекомендациям, и всего 12% набирается внутри фирмы, за счет продвижения сотрудников по карьерной лестнице по причине увольнения, ухода в декретный отпуск и т.д.

Рис. 5. Внутренние и внешние рынки рабочей силы в ООО «Марс»

Перед началом процесса отбора и оценки персонала в компанию необходимо формирование профессиональных и личностных требований к кандидату, в частности:

- какая квалификация требуется для выполнения работы;

- какую часть работы выполняет отдельный работник;

- в какой мере содержание работы воздействует на работника;

- требуется ли наличие обратной связи от конечного результата;

- должна ли работа предполагать развитие и обучение работника;

- какими личностными данными должен работник обладать.

Для отбора сотрудников в ООО «Марс» используется многоступенчатый подход. Общая схема отбора персонала, действующая на предприятии, представлена в таблице 3. Данная схема в компании является наиболее часто практикуемой. Однако кроме нее, существуют некоторые и другие схемы приема на работу в ООО «Марс», их рассмотрим далее [40].


Таблица 3. Общая схема отбора персонала на предприятии

№ п/п

Содержание этапа отбора персонала

Документы

Ответственные исполнители

Приблизительны е сроки исполнения

1

На каждую вакантную должность составляется заявка на подбор персонала, включающая в себя: наименование должности; наименование подразделения; размер оплаты труда; требования к кандидату.

Заявка на подбор персонала

Руководители подразделений, в которых появилась вакансия и менеджер по персоналу

1-3 дня с момента возникновения вакансии

2

Анализ внутренних и внешних источников привлечения персонала, составление объявления об открытой вакансии.

Объявления в СМИ.

объявление в Интернете, сайт

Руководители подразделений, в которых появилась вакансия

Объявление подготавливается в течение 3-х дней с момента подачи заявки на подбор персонала

3

Проведение анализа поступающих резюме, отбор из общего числа кандидатов наиболее подходящих по формальным критериям

Резюме, анкета

Руководители подразделений и менеджер по персоналу

В зависимости от срочности заполнения вакансии

4

Заполнение кандидатами анкеты.

Анализ анкет с целью отсева части кандидатов и установления степени достоверности и соответствия сведений, представленных в резюме кандидатов

Форма анкеты в приложении 1

Менеджер по персоналу

Анализ проводится в гечение 3-5 дней с учетом результатов последующих собеседований

5

Собеседование с линейным руководителем

Анкета, Резюме.

Руководители подразделений

6

Собеседование с Генеральным директором (руководящие должности)

Анкета, Резюме.

Генеральный директор

7

Принятие решения относительно приема на работу наиболее подходящего по всем показателям специалиста.

Проект приказа о приеме

Руководители подразделений, менеджер по персоналу

В течение 1-2 дней

8

Заключение трудового договора с принятым сотрудником.

Трудовой договор

Бухгалтерия

Не более одной недели

Хотя основной задачей отдела по подбору персонала является развитие персонала (от найма недавних выпускников до развития лидерских качеств у руководства), истинный охват деятельности отдела обширен. В него попадают следующее аспекты: