Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ
1.1 Понятие, сущность адаптации персонала
1.3 Объективные и субъективные параметры адаптации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В БАНКЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров организации
2.3 Оценка системы адаптации персонала
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В БАНКЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве. В Альфа-Банке работает около 21 тысячи сотрудников. В 2014 году в связи с принятием Банком России решения о санации и победой на тендере, в состав Банковской Группы «Альфа-Банк» вошел ПАО «Балтийский Банк». Прямыми акционерами Альфа-Банка являются российская компания ОАО «АБ Холдинг», которая владеет более 99% акций банка, и кипрская компания «ALFA CAPITAL HOLDINGS (CYPRUS) LIMITED», в распоряжении которой менее 1% акций банка.
Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию одного из крупнейших российских частных банков по размеру совокупного капитала, кредитному портфелю и средствам клиентов. По состоянию на конец 2015 года клиентская база Альфа-Банка составила около 255 000 корпоративных клиентов и 13,6 миллионов физических лиц (с учетом 1.9 млн розничных клиентов ПАО «Балтийский Банк»). В 2015 году Группа продолжила свое развитие как универсальный банк по основным направлениям: корпоративный и инвестиционный бизнес, малый и средний бизнес (МСБ), торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг), розничный бизнес (включая потребительское кредитование, кредиты наличными и кредитные карты, накопительные счета и депозиты, дистанционные каналы обслуживания). Стратегическими приоритетами Банковской Группы «Альфа-Банк» на 2015 год являются поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и качество активов, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграцию бизнеса.
Банковская группа «Альфа-Банк» выпустила в ноябре 2015 года трехлетние еврооблигации на сумму 500 млн долларов США. Этот выпуск стал первым в 2015 году публичным размещением Еврооблигаций подобного размера на первичном рынке среди российских финансовых институтов после пересмотра международным финансовым сообществом отношения к российскому страновому риску из-за событий 2014 года. В октябре 2015 года Альфа-Банк разместил рублевые облигации на общую сумму 10 млрд рублей со срочностью 36 месяцев и ставкой купона 12.00% годовых. Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают Банковской группе «Альфа-Банк» одни из самых высоких рейтингов среди российских частных банков.
По итогам 2015 года Альфа-Банк подтверждает лидирующие позиции в банковском секторе России. Альфа-Банк победил сразу в трех номинациях Третьей Ежегодной премии инноваций и достижений финансовой отрасли «Банковская сфера», организованной журналом «Банковское обозрение». Второй год подряд банк удостоился номинации «Самый инновационный банк» как финансовое учреждение, применяющее в своей работе наиболее современные и передовые технологии. Альфа-Банк — лучший банк для состоятельных клиентов по версии исследовательской компании Frank Research Group. По данным авторитетного исследования Euromoney FX Survey 2015 Альфа-Банк значительно улучшил свои позиции в рейтинге крупнейших мировых банков по обороту на рынке Forex, поднялся с 36-го до 31-го места в мире. Альфа-Банк остается единственным из российских банков в топ-50 рейтинга. Интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» — самое эффективное решение для бизнеса по версии Markswebb Rank & Report.
Банковская Группа «Альфа-Банк» является социально-ориентированной организацией. Каждый год Альфа-Банк организует по всей России различные культурные мероприятия: концерты известных российских и зарубежных исполнителей, гастроли театральных коллективов, выставки и фестивали. Прошедший год не стал исключением: при поддержке Банка во многих городах нашей страны были организованы интересные события. Еще одно важное направление социальной деятельности Банка — помощь социально незащищенным слоям населения: воспитанникам детских домов и интернатов, тяжелобольным детям, ветеранам Великой Отечественной войны. Банковская группа «Альфа-Банк» является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров организации
Характеризуя кадровый состав и систему управления сотрудниками необходимо рассмотреть степень развития рабочего потенциала сотрудников, структуру кадров, степень удовлетворенности трудом, приверженность работников к компании, порядок вознаграждений сотрудников организации.
Степень развитости трудового потенциала сотрудников может быть оценен количественно и качественно.
Количественные показатели трудового потенциала:
1. Численность кадрового состава. Численность сотрудников регионального филиала «Альфа банка составила» на 1 января каждого года указана на рис 2.1.
Рис. 2.1 – Численность персонала
График показывает постепенный рост числа сотрудников, что связано с расширением бизнеса.
2. Текучесть персонала.
Текучесть кадров, рассчитанная в соответствии с формулой:
К= Р ув/ Р ссп × 100.
Где Р ув – количество уволенных сотрудников за данный период времени
Р ссп – среднесписочное количество сотрудников за данный период времени
Уровень текучести персонала принято оценивать согласно принятой в практике управления шкалой:
-
- 0–10% – низкая текучесть
- 10–20% – умеренная текучесть;
- 20–30% – средняя текучесть
- 30–40% – высокая текучесть
- 40–50% – угрожающая текучесть
- более 50% – кризисная текучесть
Графически показан уровень текучести персонала «ОАО «Альфа банк»»,за последние 5 лет на рис 2.2
Рис. 2.2 – Текучесть кадров
Диаграмма текучести персонала иллюстрирует тревожный рост оттока кадров, к 2015г в компании складывается кризисная ситуация с текучестью персонала. В основном увольняются сотрудники, проработавшие в компании до 3 месяцев. Однако специфика занятости в данной отрасли подразумевает молодой, неопытный персонал с низкой квалификацией (студенты, выпускники школ и средних учебных заведений), что делает ситуацию типичной среди подобных компаний.
Качественные показатели трудового потенциала:
Структура персонала по уровню образования.
Данные об уровне образования сотрудников организации на январь 2015 г представлен в виде таблицы:
Таблица 2.1 – Структура сотрудников по уровню образования
Уровень образования |
Кол-во сотрудников, чел. |
Относительное кол-во, в % |
Высшее |
4 |
10,52 |
Неполное высшее |
5 |
13,17 |
Средне-профессиональное |
17 |
44,9 |
Среднее |
12 |
31,41 |
Таким образом можно заключить, что кадровый состав не обладает должным уровнем образования, что накладывает отпечаток на профессионализм в работе, умение анализировать, учится и адаптироваться к изменяющимся условиям.
Соотношение структуры кадрового состава по стажу работы на 1 января 2015г иллюстрирует следующая таблица.
Таблица 2.2 – Структура стажа работы кадрового состава.
Стаж работы |
Кол-во сотрудников, чел. |
Относительное кол-во, в % |
3 года и более |
5 |
13,16 |
1-3 года |
5 |
13,16 |
0.5-1 год |
9 |
23,68 |
Менее полугода |
19 |
50 |
Для наглядности данные можно показать диаграммой. Число работников, отслуживших в компании год и более значительно меньше, чем количество новых сотрудников. Большинство сотрудников компании имеют стаж менее полугода, что означает неполную включенность в рабочий процесс, недостаточность опыта, знаний, уменяий и навыков на занимаемой должности.
Рис. 2.3 – Структура персонала по стажу работы
Соотношение половозрастной структуры кадрового состава.
Распределение сотрудников по возрасту отражено в таблице.
Таблица 2.3 – Возрастная структура персонала
Возраст, лет |
Кол-во сотрудников, чел. |
Относительное кол-во, в % |
До 20 |
18 |
47,37 |
20-25 |
11 |
28,95 |
25-30 |
4 |
10,52 |
Старше 30 |
5 |
13,16 |
Визуализирована данная информация в диаграмме.
Рис. 2.4 – Возрастная структура персонала
Распределение сотрудников по половому принципу представлено в таблице.
Таблица 2.4 – Структура персонала по половому признаку
Пол |
Кол-во сотрудников, чел. |
Относительное кол-во, в % |
Мужчины |
4 |
10,5 |
Женщины |
34 |
89,5 |
Таким образом, кадровый состав является очень молодым, подавляющую часть которого представляют женщины, что накладывает отпечаток на общение и взаимоотношения в коллективе. Стоит заметить, что мужчины представлены практически лишь в руководящем составе, что часто вызывает взаимное недопонимание и недовольство по причине директивного типа отдачи поручений сверху и не всегда четкому или неслаженному исполнению сотрудниц.
Удовлетворенность сотрудников.
1 декабря 2014г в «ОАО «Альфа банк»» был проведен опрос для выявления удовлетворенности потребностей сотрудников. Проанкетированы 36 человек.
Анкетирование выявляло степень удовлетворения потребности в развитии, безопасности, и основных социальных потребностей.
Степень удовлетворенности данных потребностей указана в таблице.
Таблица 2.5 – Степень удовлетворенности потребностей сотрудников «ОАО «Альфа банк»»
Степень удовлетворенности |
Потребности |
||
Потребность в безопасности |
Социальные потребности |
Потребность в развитии |
|
Удовлетворены |
12 чел |
21 чел |
22 чел |
Не удовлетворены |
21 чел |
13 чел |
11 чел |
Затруднились ответить |
5 чел |
4 чел |
5 чел |
Графически распределение удовлетворенности по параметрам потребности в развитии, безопасности, и основных социальных потребностей представлено на рис. 2.5
Рис. 2.5 – Степень удовлетворенности потребностей сотрудников «ОАО «Альфа банк»»
Полученные данные свидетельствуют о том, что более половины сотрудников не считают организацию способной обеспечить защиту работников, не удовлетворяет их потребностей в области вознаграждения, социальных гарантий и справедливых условий труда.
Социальные потребности, по мнению коллектива удовлетворены в большей степени, сотрудников в целом устраивает социально-психологический климат в коллективе, методы коммуникации и обратной связи.
Потребности в развитии удовлетворены для большей части коллектива, причем среди сотрудников со средним и средне-специальным образованием количество положительных ответов гораздо выше, что обусловлено их достаточно низкими потребностями в самореализации и профессиональном совершенствовании.
Так же проводился опрос по выявлению отношения сотрудников к компании как к ценности. Данная информация показывает степень приверженности сотрудников к компании. Для оценки приверженности коллектива задавались вопросы о восприятии компании как ценности, лояльности к компании, оценке престижности работы и приятии/неприятии корпоративной культуры. Результаты исследования приведены в следующей таблице.
Таблица 2.6 – Отношение сотрудников к компании «ОАО «Альфа банк»»
Критерии приверженности к организации |
Положительно, чел. |
Отрицательно, чел. |
Воздержались от ответа, чел. |
Организация как ценность |
12 |
16 |
10 |
Лояльность |
16 |
15 |
7 |
Престижность работы |
14 |
7 |
17 |
Корпоративная культура |
19 |
12 |
11 |