Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Метод анализа PEST).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 448

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегический менеджмент представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решения.

Задача стратегического менеджмента состоит в достижении целей организации путем оптимального использования ее внутренних переменных (существующего потенциала) с учетом факторов внешней среды и приведении потенциала организации в соответствие с требованиями изменяющейся внешней среды для обеспечения конкурентоспособности и эффективного функционирования в будущем.

Можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенное внимания осуществлению анализа внешней и внутренней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовым и техническом обеспечениях. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННХ ИСТОЧНИКОВ

Титов В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов – Москва: Эксмо, 2008. – 416 с.

Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник 3-е издание / А. Н. Асаул – Санкт-Петербург: АНО «ИПЭВ», 2009. – 204 с.

Нестеренко А. С., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / под ред. О. В. Шеменевой и Т. В. Харитоновой – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 294 с.

Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю. Б. Рубин – Москва: Университет «Университет», 2016. – 465 с.