Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Метод анализа PEST).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 504
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1. Внешняя среда организации и ее характеристика.
1.1. Среда прямого воздействия.
1.2. Среда косвенного воздействия.
2. Внутренняя среда организации.
2.1. Переменные внутренней среды организации.
2.2. Стратегический менеджмент.
3. Анализ факторов внешней и внутренней
3.2. Отраслевой анализ и конкурентный анализ.
4. Анализ внешней и внутренней среды охранного предприятия ТОО «Кузет-Павлодар».
3. Приобретение ключевых ресурсов. Издержки в цепочке ценности компании зависят, в том числе, от издержек на приобретение ресурсов.
4. Связь с другими звеньями цепочки ценности. Координация видов деятельности позволяет сократить суммарные издержки.
5. Совместное использование оборудования и ресурсов. Распределение издержек на несколько видов деятельности обеспечивает экономию на масштабе, сокращает время создания новой технологии, увеличивает загрузку производственных мощностей.
6. Стратегия компании. Уровень издержек может варьироваться в зависимости от конкурентной позиции и целей компании.
7. Загрузка мощностей. Степень загрузки мощностей существенный фактор снижения издержек для производства, где высок процент постоянных издержек.
Преимущества по издержкам можно получить за счет реструктуризации процессов и задач по трем направлениям:
1. При высоких издержках в производстве следует: внедрять лучшие отраслевые стандарты; провести ревизию и исключить затратные виды деятельности; переместить высокозатратные виды деятельности в районы; инвестировать средства в экономичные технологии; рассмотреть как альтернативное решение аутсорсинг функций; модифицировать продукцию с целью снижения ее стоимости; сбалансировать внутренние издержки экономией в передней и задней частях цепи.
2. При проблемах в снабжении следует: получение контроля над стоимостью; переход на материалы-заменители; пересмотр условий поставок.
3. При проблемах с распределением продукции или услуг следует: использовать более привлекательные каналы распространения; использовать возможность передней интеграции; компенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи.
При планировании корректирующих мероприятий следует учитывать, что, с одной стороны, изменения в одной части цепочки может приводить к изменению других звеньев цепочки, а с другой стороны, высокую стоимость в одной части можно компенсировать за счет снижения стоимости других звеньев.
Самый сложный этап стоимостного анализа получение информации об издержках и организации работы конкурентов. Исходными данными для сравнительного анализа может служить информация из открытых годовых отчетов компаний, материалов исследований консалтинговых компаний и сведений, полученных из бесед с аналитиками, потребителями или поставщиками. Сравнение информации по издержкам затруднено еще и тем, что конкурирующие компании часто используют различные методы учета затрат.
4. Анализ внешней и внутренней среды охранного предприятия ТОО «Кузет-Павлодар».
Охранное предприятие ТОО «Кузет-Павлодар» специализируется на оказании услуг по охране объектов в Павлодарской области с 2009 года. Перечень охранных услуг достаточно широк, что позволяет удовлетворить любые потребности в безопасности.
Одним из достоинств, отличающих ТОО «Кузет-Павлодар» среди конкурентов, является квалифицированный персонал, так как большинство сотрудников бывшие сотрудники «Государственного управления специализированной службы охраны Павлодарской области».
Однако в области имеется ряд подобных охранных предприятий и если не знать, что происходит внутри и вовне компании и как это влияет на ее деятельность – невозможно эффективно управлять бизнесом в сфере охраны. Регулярное отслеживание руководством предприятия позволяет вовремя получить информацию о процессах, происходящих вокруг организации, поможет предотвратить угрозы и создать преимущества, которые выделят нашу фирму среди конкурентов. Охранные предприятия обеспечивают клиенту решение проблем сохранности его имущества.
Но если посмотреть на эту проблему глазами клиента, то становится понятно, что решение этой задачи он может, допустим, найти и в страховых компаниях. Также заменителем физической охраны могут выступать производители железных дверей, компании, устанавливающие решётки на окнах или системы охранной сигнализации. Все они – функциональные конкуренты охранным предприятиям. Изучение потребителей позволяет узнать потребности мотивы для приобретения охранных услуг.
В сфере охранных услуг также нельзя недооценивать влияние поставщиков, с которыми охранное предприятие работает в данный момент или поставщиков потенциальных и, конечно же, поставщиков конкурентов. Ситуация на рынке охранных услуг в Павлодарской области не отличается динамичностью, а именно поставщики систем сигнализации или же специальных средств обороны не меняют внезапно ценовую политику, в связи с чем издержки в производстве услуг резко не возрастают. Но существует внешний фактор, независящий от поставщиков, который может серьезно увеличить затраты при охране вверенных объектов. К примеру, рост цены на иностранную валюту, так как большинство комплектующих для систем сигнализации или запасные части к служебным автомобилям не производится в Республике Казахстан. На данном этапе проводятся переговоры с поставщиками об отсрочках платежей за поставленное оборудование, запасные части, прочие материалы. И если с поставщиком сложились добросовестные длительные отношения такое возможно.
ТОО «Кузет-Павлодар» является предприятием малого бизнеса и кажется, нет необходимости в анализе общего состояния рынка в сфере охранных услуг. Но следует знать о тенденциях в экономических, политических, технологических и социальных процессах. Принятый в 2000 году Закон Республики Казахстан «Об охранной деятельности» сыграл активную роль в становлении частных охранных структур и формировании цивилизованного рынка охранных услуг. Каждый год в закон вносятся поправки, в связи с совершенствованием законодательства. К примеру, такие дополнения на 12 июля 2018 году к статье 5 в главе 1 «Лицензирование и ограничения осуществления охранной деятельности» повлияли на оценку работы сотрудников в должности руководителя, а также утвердили право привлекать для охраны иностранных сотрудников и фирм.
Не стоит забывать и о технических новшествах систем сигнализации. ТОО «Кузет-Павлодар» применяет в своей работе современное охранное оборудование, что выгодно отличает фирму от конкурентов, оказывающих аналогичные услуги. Благодаря тому, что руководство регулярно отслеживает «новинки» и современные тенденции в сфере охранного бизнеса, клиентам предоставляется возможность усовершенствовать или заменить приборы сигнализации на более технологичные.
Подвести итоги можно применить PEST-анализ и SWOT-анализ.
P – политико-правовые факторы:
|
E – экономические факторы:
|
S – социальные факторы:
|
Т – технологические факторы:
|
Рисунок 13 – Матрица PEST-анализа ТОО «Кузет-Павлодар.
Результаты PEST-анализа необходимы для того, чтобы верно определить угрозы и возможности в процессе составления SWOT-анализа.
S – сильные стороны:
|
W – слабые стороны:
|
О – возможности:
|
Т – угрозы:
|
Рисунок 14 – Матрица SWOT-анализа ТОО «Кузет-Павлодар.
Можно отметить, что результаты анализа внешней и внутренней среды ТОО «Кузет-Павлодар» весьма обнадеживающе, с тенденцию к развитию в крупную сеть по оказанию охранных услуг. Фирма зарекомендовала себя как поставщик высококачественных услуг с привлекательной ценовой политикой, строго придерживающейся законодательства.
Заключение.
Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии благоприятной предпринимательской среды. Под предпринимательской средой понимается прежде всего рынок, рыночная система отношений, личная свобода предпринимателей, его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения, будет более эффективным, действенным и максимально прибыльным.
Среда и предпринимательство две стороны активно взаимодействующие друг с другом, побуждая к изменению и развитию. Предприниматель – это не обычный покупатель или продавец на рынке, не просто фирма. Последние скорее приспосабливаются к окружающей среде, делая свой индивидуальный выбор. Предприниматель, наоборот, активен по отношению к среде. Предприниматель преобразует среду, она становится для него объектом деятельности. Он формирует новую среду, реализуя новаторский характер своей деятельности. Но, следует отметить одну важную особенность – предприниматель преобразует среду на базе тех тенденций и возможностей, которые в ней явно или неявно присутствуют.
Подводя итоги можно выделить семь основных элементов предпринимательской среды, которые имеют самое большое влияние на деятельность организации:
Во-первых, экономическая обстановка. Именно состояние экономики обуславливает объемы денежных средств, которые могут потратить покупатели, она также определяет виды приобретаемых ими товаров или услуг и ту сумму, которую они готовы заплатить. Равным образом экономическая обстановка определяет наличие свободных рабочих мест и, следовательно, избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень заработной платы. Экономическая обстановка определяет наличие и доступность денежных ресурсов, то есть доходы на инвестированный капитал или займы.
Во-вторых, политическая ситуация в государстве оказывает влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.
В следствии чего можно выделить третий элемент – это правовой аспект, так как участники предпринимательства действуют в рамках соответствующей правовой среды. Виды законов, которые принимаются, могут явиться следствием политической обстановки и давления мировой экономики.
Четвертый фактор – социально-культурная среда. Ситуация в данной среде определяет товары и услуги, которые люди стремятся покупать, в частности, отвечающие определенным вкусам и моде. Также нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды, могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого формируют его спрос.
Влияние такой среды как научно-технологическая, воздействует на развитие предприятия в целом. Внедрение новых технологий в производстве товаров и оказании услуг в соответствии с реалиями современного мира.
В связи с этим стоит подчеркнуть влияние физической среды, в которой ведет свою деятельность предприятие – это природные условия, в которых осуществляется предпринимательство. Имея в виду доступность сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия, а также инфраструктуры.
И последняя, но не менее важная среда – это организационно-техническая среда. Характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых предприниматель может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции (например, финансовые организации, учебные заведения, рекламные агентства, фирмы по трудоустройству, транспортные компании).
Вышеперечисленные элементы дают понимание о том, что некоторые среды, в которых действует предприятие, оставляют мало места для изменения внутренней среды организации. Точнее будет сказать, что первые требуют, чтобы к ним приспосабливались предприниматели путем изменений в структуре и управлении своей организации, остальные – являются объектом для самостоятельного решения предпринимателя при формировании внутренней среды своей фирмы.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз: выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление общих для организации целей построение иерархии целей; установление индивидуальных целей.