Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере администрации Гремячинского муниципального района.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования

ЧАСТЬ 2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

2.1. Характеристика администрации Гремячинского муниципального района.

2.2. Характеристика системы управления администрации Гремячинского муниципального района

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

За 2014 год оборот предприятий и организаций района составил 785 161 тыс. рублей, что составляет 116,8 % к уровню прошлого года.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 584 867 тыс. рублей, что составляет 115,1 % к соответствующему периоду с начала прошлого года.

Произведено продукции в натуральном выражении:

Фанера клееная 133,9 % к АППГ

Шпон лущеный 130,9% к АППГ

Розничный товарооборот в январе - декабре 2014 года составил 608 178 тыс. рублей, что составляет 96,3 % к аналогичному периоду прошлого года (с досчетом на неорганизованный рынок).

Оборот общественного питания за январь - декабрь 2014 года составляет 5 854 тыс. рублей (с досчетом) или 98 % к аналогичному периоду прошлого года.

Платных услуг населению за 2014 год оказано па сумму 40 193,9 тыс. рублей пли 36 % к уровню прошлого года.

По отчетам Управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского муниципального района за 2014 год бюджет района по доходам составляет 263 552,2 тыс. рублей или 95,4 % к годовому плану.

В структуре доходов бюджета за 2014 год удельный вес собственных поступлений по доходам составил 20 % ( 52 570,9 тыс. рублей). Основная доля поступлений в собственных доходах приходится на налог на доходы физических лиц 67,1 %. Дотация из краевого бюджета составила 71 460,4 тыс. рублей.

Общая сумма расходов бюджета района за 2014 год – 294 594 тыс. рублей, к годовому плану 90,4 %. Основная доля расходов приходится на образование – 55,3 %, национальную экономику 7,3 %, общегосударственные расходы 11 %.

Предприятиями и организациями района промышленной отрасли, транспорта и ЖКХ (без учета малого бизнеса) получено прибыли «К» тыс. рублей, что составляет 33.3 % от общего количества учитываемых предприятий.

Общая сумма убытков в промышленности, транспорте и ЖКХ составила 12 818 тыс. рублей. Доля убыточных предприятий в основных отраслях экономики составила 66,7%.

Кредиторская задолженность предприятий - 437 018 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 7,1%.

Дебиторская задолженность 336 829 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 4,2 % - 14 146,8 тыс. рублей.

Инвестиции в основной капитал – 248 055 тыс. рублей.

В Гремячинском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2014 года проживает 12 269 человек.

На 31.12.2014 года на учете в центре занятости населения числится безработных 193 человека, что составляет 3,49 % к уровню экономически активного населения.

Численность работающих - 2 390 человек.

Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям 24 422,4 рублей.

Задолженности по выплате заработной платы по предприятиям промышленности, ЖКХ и транспорта, в организациях и учреждениях бюджетной сфере нет.

Пенсии и детские пособия выплачиваются по графику.

- глава Гремячинского муниципального района;

- администрация Гремячинского муниципального района;

- контрольно-счетная палата Гремячинского муниципального района.

Учредителем администрации является представительный орган муниципального района – Земское Собрание Гремячинского муниципального района.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, собственный баланс, смету расходов, печать со своим наименованием, штампы и бланки, в праве выступать истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, как для обеспечения своей деятельности, так и в интересах населения района по вопросам своей компетенции, нести иные обязанности в соответствии с федеральным и иным законодательством, имеет счета, открываемые в банках и иных кредитных организациях в соответствии с федеральным законом.

Полное наименование: администрация Гремячинского муниципального района.

Сокращенное наименование: администрация района.

Местонахождение: 618270, Российская Федерация, Пермский край, город Гремячинск, улица Ленина, дом № 164а.

Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава муниципального образования «Гремячинский муниципальный район», решений Земского Собрания, постановлений и распоряжений главы муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления населения. 23, ст. 39

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, Положением об администрации района, администрации Гремячинского муниципального района определены задачи, функции, полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий.

К вопросам местного значения, находящимся в компетенции администрации муниципального района, относятся:

1) Исполнение местного бюджета муниципального района.

2) Владение, распоряжение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, определяемом нормативным актом представительного органа Гремячинского муниципального района.


3) Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

4) Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

5) Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

6) Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

7) Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

8) Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

9) Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

10) Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

11) Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

12) Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

13) Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

14) Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

15) Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов.

16) Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.


17) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района.

18) Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

19) Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

20) Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

21) Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на межселенных территориях.

22) Организация градостроительной и архитектурной деятельности на территории района.

23) Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

24) Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

25) Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района. 24

Администрация муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия и иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным и краевым (областным) законодательством.

Управление администрацией Гремячинского муниципального района осуществляет глава администрации – лицо, назначаемое на должность главы администрации Гремячинского муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет. Глава администрации района возглавляет администрацию на принципах единоначалия.

В период временного отсутствия главы администрации Гремячинского муниципального района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района или один из его заместителей.

Постановлением главы администрации Гремячинского муниципального района от 01.06.2006 № 54 распределены обязанности между главой администрации Гремячинского муниципального района, заместителями главы администрации района и управляющим делами администрации района.

В целях развития муниципального образования «Гремячинского муниципального района» администрацией разработана Программа комплексного социально-экономического развития района на 2006-2010 годы. Основными ее направлениями является: создание новых рабочих мест, капитальное строительство и капитальный ремонт, содержание и ремонт жилья, здравоохранение, образование, социальная защита населения, правопорядок и обеспечение прав человека, охрана окружающей среды и использование ресурсов, приватизация муниципального имущества.


Работа администрации Гремячинского муниципального района в период с 2006 по 2010 годы была нацелена на выполнение мероприятий в соответствии с Программой.

В целом по району за этот период было создано рабочих мест порядка 1600. Рабочие места создавались при поддержке Фонда местного развития и собственных средств предприятий и индивидуальных предпринимателей. Объем финансирования в целом по району на создание рабочих мест составил более 3 млн. рублей. Экономический кризис в 2008-2009 годов внес свои коррективы, и численность рабочих мест сократилась более чем в 3,5 раза.

Администрация Гремячинского муниципального района приняла участие в региональных проектах, в результате проведена реконструкция сетей водоснабжения в городе Гремячинске и поселке Шумихинский капитально отремонтировано дорог протяженностью около 8 км, за счет средств бюджета Пермского края в размере 70% и местного бюджета 30%.

Реализованы проекты: «Реконструкция системы водоснабжения в пос. Усьва на базе подземных источников скважина)», «Реконструкция системы водоснабжения г. Гремячинска на базе разведанных подземных вод» за счет средств федерального и краевого бюджетов.

В области здравоохранения – введен в эксплуатацию законченный строительством объект «Палатный корпус на 120 мест», капитально отремонтировано здание поликлиники. В рамках приоритетного регионального проекта «Качественное здравоохранение» выполнены работы по электроснабжению здания городской поликлиники, капитально отремонтирован рентгенкабинет. Финансирование осуществлялось как за счет средств местного бюджета 25%, так за счет регионального фонда софинансирования расходов 75%.

В рамках реализации регионального проекта «Новая школа» капитально отремонтированы образовательные учреждения. Во всех без исключения образовательных учреждениях установлены системы автоматической противопожарной и антитеррористической сигнализации, а также произведена обработка огнезащитными составами несущих конструкций зданий.

Функционирует «Центр педагогической информации», в результате все педагоги района освоили курс информационных технологий.

Ряд общеобразовательных школ участвует в краевом пилотном проекте «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология WEB 2.0».,называемой иначе «Электронный дневник».

На территории района реализуются приоритетные региональные проекты:

- «Ранняя профилактика социального сиротства и социально опасного положения»;


- «Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении»;

- «Система мер по противодействию алкоголизму, наркомании, токсикомании на территории Пермского края».

Создан Центр социальной реабилитации детей. В результате качественной совместной деятельности всех социальных служб района, уровень подростковой преступности снизился в 2 раза.

В области социальной защиты населения в целях обеспечения социальной защиты и роста благополучия населения выделяются путевки на санаторно-курортное лечение инвалидам; выплачивается социальное пособие - получили более 2 тыс. человек; приобретено 9 квартир для детей-сирот.

В рамках существующей программы для обеспечения правопорядка и профилактики преступлений создана дружина по охране общественного порядка, введены в эксплуатацию 4 участковых пункта милиции. Приобретается форменное обмундирование, специальные средства для сотрудников милиции общественной безопасности, например: видео-измеритель скорости, алкотектор и оргтехника, для патрульно-постовой службы приобретены 2 автомобиля.

На территории района проводятся мероприятия по оздоровлению экологической обстановки:

- проведена рекультивация нарушенных земель на промплощадках бывших шахт «Западная», «Шумихинская», «40 лет Октября», «Гремячинская»;

- выполнены мероприятия по оздоровлению шлакоотстойника на р. Шумиха;

- ликвидирован излив шахтных кислотных вод в реку Усьва.

Проводятся выездные рейды проверок в части охраны окружающей среды: в области охраны атмосферного воздуха; по обращению с отходами производства и потребления; по захламлению территории; незаконные рубки леса.

2.2. Характеристика системы управления администрации Гремячинского муниципального района

Администрация Гремячинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Гремячинский муниципальный район», наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Пермской области (Пермского края), Уставом района.