Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере администрации Гремячинского муниципального района.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования

ЧАСТЬ 2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

2.1. Характеристика администрации Гремячинского муниципального района.

2.2. Характеристика системы управления администрации Гремячинского муниципального района

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

За 2014 год оборот предприятий и организаций района составил 785 161 тыс. рублей, что составляет 116,8 % к уровню прошлого года.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 584 867 тыс. рублей, что составляет 115,1 % к соответствующему периоду с начала прошлого года.

Произведено продукции в натуральном выражении:

Фанера клееная 133,9 % к АППГ

Шпон лущеный 130,9% к АППГ

Розничный товарооборот в январе - декабре 2014 года составил 608 178 тыс. рублей, что составляет 96,3 % к аналогичному периоду прошлого года (с досчетом на неорганизованный рынок).

Оборот общественного питания за январь - декабрь 2014 года составляет 5 854 тыс. рублей (с досчетом) или 98 % к аналогичному периоду прошлого года.

Платных услуг населению за 2014 год оказано па сумму 40 193,9 тыс. рублей пли 36 % к уровню прошлого года.

По отчетам Управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского муниципального района за 2014 год бюджет района по доходам составляет 263 552,2 тыс. рублей или 95,4 % к годовому плану.

В структуре доходов бюджета за 2014 год удельный вес собственных поступлений по доходам составил 20 % ( 52 570,9 тыс. рублей). Основная доля поступлений в собственных доходах приходится на налог на доходы физических лиц 67,1 %. Дотация из краевого бюджета составила 71 460,4 тыс. рублей.

Общая сумма расходов бюджета района за 2014 год – 294 594 тыс. рублей, к годовому плану 90,4 %. Основная доля расходов приходится на образование – 55,3 %, национальную экономику 7,3 %, общегосударственные расходы 11 %.

Предприятиями и организациями района промышленной отрасли, транспорта и ЖКХ (без учета малого бизнеса) получено прибыли «К» тыс. рублей, что составляет 33.3 % от общего количества учитываемых предприятий.

Общая сумма убытков в промышленности, транспорте и ЖКХ составила 12 818 тыс. рублей. Доля убыточных предприятий в основных отраслях экономики составила 66,7%.

Кредиторская задолженность предприятий - 437 018 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 7,1%.

Дебиторская задолженность 336 829 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 4,2 % - 14 146,8 тыс. рублей.

Инвестиции в основной капитал – 248 055 тыс. рублей.

В Гремячинском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2014 года проживает 12 269 человек.

На 31.12.2014 года на учете в центре занятости населения числится безработных 193 человека, что составляет 3,49 % к уровню экономически активного населения.

Численность работающих - 2 390 человек.

Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям 24 422,4 рублей.

Задолженности по выплате заработной платы по предприятиям промышленности, ЖКХ и транспорта, в организациях и учреждениях бюджетной сфере нет.

Пенсии и детские пособия выплачиваются по графику.

Администрацию Гремячинского муниципального района возглавляет глава администрации муниципального района на основе принципа единоначалия и персональной ответственности.

Структуру администрации Гремячинского муниципального района составляют глава администрации муниципального района, его первый заместитель (заместители), структурные подразделения администрации муниципального района, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района. Структура администрации муниципального района утверждена Земским Собранием Гремячинского муниципального района от 28.11.2008 № 564 и приведена ниже.

Управляющий делами (руководитель аппарата) администрации района

Глава администрации Гремячинского муниципального района

Помощник главы администрации района по юридическим вопросам

Заместители главы администрации района

Отраслевые, функциональные органы администрации района

Отделы, сектора аппарата администрации района

Рис. 10. Структура администрации Гремячинского муниципального района

Отделы, сектора аппарата администрации района создаются, реорганизуются, ликвидируются решением главы муниципального района и функционируют на основании утвержденных им положений.

Функциональные, отраслевые органы наделяются правами юридического лица, создаются по решению Земского Собрания Гремячинского муниципального района и действуют на основании утвержденных Земским Собранием положений.

Для исполнения возложенных задач, полномочий в администрации Гремячинского муниципального района созданы и работают следующие отделы:

Отдел кадров, делопроизводства и работе с поселениями администрации района, основными задачами которого являются:

- обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации муниципальных служащих, прохождения муниципальными служащими испытательного срока;

- анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;

- обеспечение документирования организационно-распорядительной деятельности руководства администрации района;

- организация работы с документами в администрации района в соответствии с требованиями государственной системы документационного обеспечения управления, государственных стандартов, Инструкции по делопроизводству в администрации района.

Отдел муниципальной инфраструктуры и экономического роста района, основные задачи которого заключаются в:


- осуществление экономической политики администрации муниципального района и Земского Собрания, направленной на повышение социально-экономического уровня Гремячинского муниципального района через развитие промышленных, жилищно-коммунальных предприятий, предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания, малого и среднего бизнеса;

- осуществление политики ценообразования и регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района;

- разработка прогнозов социально-экономического развития Гремячинского муниципального района и программ во взаимодействии с поселениями;

- участие в разработке комплексных целевых и региональных программ и осуществление анализа их реализации;

- формирование, размещение муниципального заказа района на закупку (поставку) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. Регулирование процесса по соблюдению законодательства о аукционном и конкурсном размещении заказов.

Отдел охраны окружающей среды, основными задачами которого являются:

- определение основных направлений и координация функций управления в сфере охраны окружающей природной среды на территории района, обеспечивающих реализацию конституционного права граждан на благоприятную среду обитания;

- планирование охраны окружающей природной среды, разработка районных природоохранных программ;

- участие в мониторинге окружающей среды и природных ресурсов Гремячинского района;

- организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий местного значения;

- экологическое просвещение и обеспечение населения, органов местного самоуправления экологической информацией.

Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах и мобилизационной подготовки, основными задачами которого являются:

- планирование и организация проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация создания и обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

- организация обучения работников организаций и неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени;


- контроль за созданием и содержанием в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности аппарата администрации района, основными задачами которого являются:

- основной целью отдела является финансовое обеспечение деятельности аппарата администрации района и организация исполнения сметы расходов на его содержание;

- формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности аппарата администрации района и его имущественном положении;

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- обеспечение целевого использования бюджетных средств, своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.

Отдел записи актов гражданского состояния по Гремячинскому муниципальному району, основными задачами которого являются:

- осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального района;

- регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим семейным законодательством как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан;

- обеспечение торжественной обстановки регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак, а также регистрации рождений;

- изучение и обобщение практики применения при регистрации актов гражданского состояния действующего семейного законодательства;

- разъяснение населению действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния;

- полная сохранность записей актов гражданского состояния, составленных в районе за 100 лет.

Архивный отдел Гремячинского муниципального района, основными задачами которого являются:

- управление архивным делом на территории Гремячинского района;

- обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

- хранение и учет документов, принятых в отдел;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения и обеспечению их физической сохранности;

- подготовка, представление Администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в отделе.


Сектор муниципального имущества администрации района:

- проведение в муниципальном районе единой государственной политики в сфере имущественных отношений;

- приватизация, управление и распоряжение муниципальным имуществом на территории муниципального района в пределах компетенции в целях эффективного использования муниципальной собственности.

Правами юридического лица в структуре района наделены Управление финансов и налоговой политики, Управление образования администрации района.

Для решения вопросов местного значения создаются муниципальные предприятия и учреждения.

Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются представительным органом муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.

Администрация Гремячинского муниципального района выступает Учредителем следующих муниципальных предприятий «Центральная районная аптека», «Редакция газеты «Шахтер», «Книжный магазин», также медицинского муниципального учреждения «Гремячинская центральная городская больница», межпоселенческая библиотечная система. В ведении администрации района находятся образовательные учреждения полного среднего образования, дошкольного воспитания и дополнительного детского воспитания.

В целях развития малого и среднего предпринимательства создан Фонд развития и поддержки малого бизнеса.

В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрация Гремячинского муниципального района: осуществляет общее руководство деятельностью администрации Гремячинского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов; заключает от имени муниципального образования «Гремячинский муниципальный район» договоры; разрабатывает и представляет на утверждение Земского Собрания Гремячинского муниципального района структуру, формирует штат администрации Гремячинского муниципального района; является распорядителем бюджетных средств (за исключением средств, предусмотренных на содержание представительного органа); разрабатывает и вносит на утверждение в Земское Собрание Гремячинского муниципального района проект местного бюджета Гремячинского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития Гремячинского муниципального района, а также отчеты об их исполнении.

Из общей численности, работающих в администрации района, мужчины составляют – 21%, женщины – 79%, на руководящих должностях преобладают мужчины – 75%, женщины – 25%.


Уровень образования в администрации Гремячинского муниципального района: высшее профессиональное имеют – 65%, среднее профессиональное – 28%, не имеют высшего и среднего образования – 7 %.

Рис. 11. Процентный показатель уровня образования в администрации Гремячинского муниципального района 2009 г.

Возрастная структура администрации Гремячинского муниципального района: до 30 лет – 26%; от 30 до 39 лет – 16%; от 40 до 49 лет – 23%; от 50 до 59 лет - 32%; от 60 до 65 лет - 3%.

Рис. 12. Распределение муниципальных служащих в администрации Гремячинского муниципального района по возрасту 2009 г.

По стажу муниципальной службы в администрации Гремячинского муниципального района муниципальные служащие распределились следующим образом:

- стаж работы до 1 года – 13%; от 1 года до 5 лет – 22%; от 5 до 10 лет – 6%; от 10 до 15 лет – 16%; от 15 до 25 лет – 26%; 25 лет и более – 17%.

Рис. 13. Распределение муниципальных служащих в администрации Гремячинского муниципального района по стажу муниципальной службы 2009 г.

Управлением персоналом в администрации Гремячинского муниципального района осуществляет отдел кадров, делопроизводства и работы с поселениями.

Численность отдела кадров, делопроизводства и работы с поселениями администрации района составляет 4 штатные единицы: начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист и специалист 1 категории.

Основными задачами отдела кадров, делопроизводства и работы с поселениями администрации являются:

- обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации муниципальных служащих, прохождения муниципальными служащими испытательного срока;

- анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;

- обеспечение документирования организационно-распорядительной деятельности руководства администрации района;

- организация работы с документами в администрации района в соответствии с требованиями государственной системы документационного обеспечения управления, государственных стандартов, Инструкции по делопроизводству в администрации района;

- обеспечение подготовки к передаче на государственное хранение документов главы администрации района как составной части Архивного фонда муниципального образования «Гремячинский муниципальный район».