Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере администрации Гремячинского муниципального района.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования

ЧАСТЬ 2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

2.1. Характеристика администрации Гремячинского муниципального района.

2.2. Характеристика системы управления администрации Гремячинского муниципального района

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

За 2014 год оборот предприятий и организаций района составил 785 161 тыс. рублей, что составляет 116,8 % к уровню прошлого года.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 584 867 тыс. рублей, что составляет 115,1 % к соответствующему периоду с начала прошлого года.

Произведено продукции в натуральном выражении:

Фанера клееная 133,9 % к АППГ

Шпон лущеный 130,9% к АППГ

Розничный товарооборот в январе - декабре 2014 года составил 608 178 тыс. рублей, что составляет 96,3 % к аналогичному периоду прошлого года (с досчетом на неорганизованный рынок).

Оборот общественного питания за январь - декабрь 2014 года составляет 5 854 тыс. рублей (с досчетом) или 98 % к аналогичному периоду прошлого года.

Платных услуг населению за 2014 год оказано па сумму 40 193,9 тыс. рублей пли 36 % к уровню прошлого года.

По отчетам Управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского муниципального района за 2014 год бюджет района по доходам составляет 263 552,2 тыс. рублей или 95,4 % к годовому плану.

В структуре доходов бюджета за 2014 год удельный вес собственных поступлений по доходам составил 20 % ( 52 570,9 тыс. рублей). Основная доля поступлений в собственных доходах приходится на налог на доходы физических лиц 67,1 %. Дотация из краевого бюджета составила 71 460,4 тыс. рублей.

Общая сумма расходов бюджета района за 2014 год – 294 594 тыс. рублей, к годовому плану 90,4 %. Основная доля расходов приходится на образование – 55,3 %, национальную экономику 7,3 %, общегосударственные расходы 11 %.

Предприятиями и организациями района промышленной отрасли, транспорта и ЖКХ (без учета малого бизнеса) получено прибыли «К» тыс. рублей, что составляет 33.3 % от общего количества учитываемых предприятий.

Общая сумма убытков в промышленности, транспорте и ЖКХ составила 12 818 тыс. рублей. Доля убыточных предприятий в основных отраслях экономики составила 66,7%.

Кредиторская задолженность предприятий - 437 018 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 7,1%.

Дебиторская задолженность 336 829 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 4,2 % - 14 146,8 тыс. рублей.

Инвестиции в основной капитал – 248 055 тыс. рублей.

В Гремячинском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2014 года проживает 12 269 человек.

На 31.12.2014 года на учете в центре занятости населения числится безработных 193 человека, что составляет 3,49 % к уровню экономически активного населения.

Численность работающих - 2 390 человек.

Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям 24 422,4 рублей.

Задолженности по выплате заработной платы по предприятиям промышленности, ЖКХ и транспорта, в организациях и учреждениях бюджетной сфере нет.

Пенсии и детские пособия выплачиваются по графику.

- отсутствует подразделение, отвечающие за развитие здравоохранения;

- только один отдел в составе администрации может способствовать увеличению доходной части бюджета.

В целях разрешения проблем могут быть применены следующие рекомендации:

- необходимо создание подразделения, отвечающего за развитие здравоохранения;

- преобразование структуры администрации должно способствовать снижению расходов и увеличению доходов бюджета, т.е. организационная структура должна быть преобразована максимально эффективным способом.

В настоящее время наиболее остро стоит проблема недостаточности знаний в области права у муниципальных служащих. Отсутствуют навыки правильного толкования норм действующего законодательства, которые часто противоречат друг другу. Также ощущается острый дефицит знаний в области экономики, финансов, государственного управления.

Дополнительное образование и обучение должно носить адресный характер и исходить из профессиональных и служебных обязанностей специалиста и учитываться при служебном продвижении муниципальных служащих. При планировании развития кадрового потенциала необходимо учитывать потребности в соответствующей переподготовке каждого муниципального служащего.

Основными путями решения проблемы повышения профессионализма муниципальных служащих администрации Гремячинского муниципального района является переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих среднего звена, так как большинство сотрудников нуждаются в дополнительной подготовке для исполнения своих текущих обязанностей, решения стоящих перед ними задач, а, в конечном счете также и для продвижения по службе.

Существенным фактором становления местного самоуправления становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Органы местного самоуправления должны предельно в большем объеме стимулировать инициативу, самостоятельность и ответственность граждан в делах местного сообщества. Добиться этого можно при умелом и заинтересованном использовании различных форм муниципальной демократии.

Выделим некоторые формы участия населения в управлении развитием муниципального образования:

- право жителей муниципального образования присутствовать на заседаниях представительного органа;

- право гражданина быть выслушанным представительным органом муниципального образования, его главой и иными должностными лицами;


- массовое обсуждение вопросов жизни муниципального образования;

- совместное участие граждан вместе с должностными лицами в решении вопросов местного значения при отказе от властных методов взаимодействия и сотрудничества;

- создание органов территориального общественного самоуправления; поддержка инициатив общественности и др.

В современных условиях одна из главных задач муниципалитетов состоит в создании постоянно действующей системы информационного диалога власти и населения. Эта система должна обеспечивать оперативное информирование населения о положении дел в органах власти и осуществлять постоянное изучение общественного мнения с целью повышения эффективности работы органов власти.

От муниципальной власти напрямую зависят возможности инновационного развития территории, качество реализации национальных проектов, эффективность оказания услуг жителям. Поэтому местное самоуправление нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета. Развитие муниципального законодательства, в частности увеличения количества вопросов местного значения поселения не предусматривает дополнительного финансирования органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ в уставе муниципального образования необходимо указывать вопросы местного значения. Частые изменения в Федеральный закон требуют постоянного внесения изменений в Устав муниципального образования, проведения соответствующих процедур: опубликования проекта решения, публичных слушаний по проекту, проходить очередную регистрацию и т.д. Растет число полномочий, в связи с чем увеличивается финансовые затраты на их реализацию, увеличивается уровень нагрузки на муниципальных служащих, а уровень денежного содержания не возрастает.

Муниципальным образованиям катастрофически не хватает денег, причем эта проблема никак не решается на законодательном уровне. В связи с чем Федеральное законодательство требует совершенствования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население. Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.


В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131. А также основные признаки муниципального образования.

Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Уже много шагов сделано нашей стране в улучшение положения муниципальных образований, системы местного самоуправления, но еще и многое предстоит сделать.

И сейчас государство должно еще большее внимание уделять местному самоуправлению и механизму его регулирования, укреплению материально- финансовой и нормативной базы, кадрового потенциала, а разработка технологий и проектов по этой проблематике должно стать приоритетным направлением управленческой науки, ее теории и практики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Устав муниципального образования Гремячинский муниципальный район.
  2. Конституция РФ (12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). / Консультант Плюс.
  3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ – Ч. 1, (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) /Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации - Ч. 2, от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
  5. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012).
  6. Проект Федерального закона N 47538-6 «О внесении изменений в ч.1, 2, 3, 4 Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ» (ред., прин. ГД ФС РФ в I чт. 27.04.2012).
  7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  8. Выдрин И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. /И. В. Выдрин, А. Н. Кокотов. – М.; Норма 2004. - 368 с.
  9. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие.для студентов средн. спец. заведений. М.: Издательский центр – «Академия» - 2009.
  10. Государственная политика и управление. Учебник: В 2 ч. /Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: РОССПЭН, 2007. -с.433.
  11. Государственное и муниципальное управление. Краткий курс лекций 2-е изд., Гегедюш Н. С. перераб. и доп. – М.: «ЮРАЙТ», 2012.
  12. Круталевич М.Г. Основы государственной и муниципальной службы Российской Федерации. Электронное учебное пособие. http://cde.osu.ru/demoversion/course142/3_1.html
  13. Муниципальное право России. Учебн. Пособ./ А.А. Глуходедов,В.В. Казаченко, С.О. Харламов, М.В. Чентвили – МосУ МВД России, 2009.

14. http://59agmr.ru/ .

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОКЛАД о социально-экономическом положении Гремячинского муниципального района в январе - декабре 2014 года

ОБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТГРУЖЕНО ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВЫПОЛНЕНО РАБОТ И УСЛУГ' ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

За 2014 год оборот предприятий и организаций района составил 785 161 тыс. рублей, что составляет 116,8 % к уровню прошлого года.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 584 867 тыс. рублей, что составляет 115,1 % к соответствующему периоду с начала прошлого года.

Произведено продукции в натуральном выражении:

Фанера клееная 133,9 % к АППГ

Шпон лущеный 130,9% к АППГ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК


Розничный товарооборот в январе - декабре 2014 года составил 608 178 тыс. рублей, что составляет 96,3 % к аналогичному периоду прошлого года (с досчетом на неорганизованный рынок).

Оборот общественного питания за январь - декабрь 2014 года составляет 5 854 тыс. рублей (с досчетом) или 98 % к аналогичному периоду прошлого года.

Платных услуг населению за 2014 год оказано па сумму 40 193,9 тыс. рублей пли 36 % к уровню прошлого года.

ФИНАНСЫ

По отчетам Управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского муниципального района за 2014 год бюджет района по доходам составляет 263 552,2 тыс. рублей или 95,4 % к годовому плану.