Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере администрации Гремячинского муниципального района.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования

ЧАСТЬ 2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

2.1. Характеристика администрации Гремячинского муниципального района.

2.2. Характеристика системы управления администрации Гремячинского муниципального района

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

За 2014 год оборот предприятий и организаций района составил 785 161 тыс. рублей, что составляет 116,8 % к уровню прошлого года.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 584 867 тыс. рублей, что составляет 115,1 % к соответствующему периоду с начала прошлого года.

Произведено продукции в натуральном выражении:

Фанера клееная 133,9 % к АППГ

Шпон лущеный 130,9% к АППГ

Розничный товарооборот в январе - декабре 2014 года составил 608 178 тыс. рублей, что составляет 96,3 % к аналогичному периоду прошлого года (с досчетом на неорганизованный рынок).

Оборот общественного питания за январь - декабрь 2014 года составляет 5 854 тыс. рублей (с досчетом) или 98 % к аналогичному периоду прошлого года.

Платных услуг населению за 2014 год оказано па сумму 40 193,9 тыс. рублей пли 36 % к уровню прошлого года.

По отчетам Управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского муниципального района за 2014 год бюджет района по доходам составляет 263 552,2 тыс. рублей или 95,4 % к годовому плану.

В структуре доходов бюджета за 2014 год удельный вес собственных поступлений по доходам составил 20 % ( 52 570,9 тыс. рублей). Основная доля поступлений в собственных доходах приходится на налог на доходы физических лиц 67,1 %. Дотация из краевого бюджета составила 71 460,4 тыс. рублей.

Общая сумма расходов бюджета района за 2014 год – 294 594 тыс. рублей, к годовому плану 90,4 %. Основная доля расходов приходится на образование – 55,3 %, национальную экономику 7,3 %, общегосударственные расходы 11 %.

Предприятиями и организациями района промышленной отрасли, транспорта и ЖКХ (без учета малого бизнеса) получено прибыли «К» тыс. рублей, что составляет 33.3 % от общего количества учитываемых предприятий.

Общая сумма убытков в промышленности, транспорте и ЖКХ составила 12 818 тыс. рублей. Доля убыточных предприятий в основных отраслях экономики составила 66,7%.

Кредиторская задолженность предприятий - 437 018 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 7,1%.

Дебиторская задолженность 336 829 тыс. рублей. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме задолженности 4,2 % - 14 146,8 тыс. рублей.

Инвестиции в основной капитал – 248 055 тыс. рублей.

В Гремячинском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2014 года проживает 12 269 человек.

На 31.12.2014 года на учете в центре занятости населения числится безработных 193 человека, что составляет 3,49 % к уровню экономически активного населения.

Численность работающих - 2 390 человек.

Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям 24 422,4 рублей.

Задолженности по выплате заработной платы по предприятиям промышленности, ЖКХ и транспорта, в организациях и учреждениях бюджетной сфере нет.

Пенсии и детские пособия выплачиваются по графику.

Отдел кадров, делопроизводства и работы с поселениями администрации района наделен следующими полномочиями:

- оформляет распоряжения, связанные с прохождением службы работниками администрации района;

- ведет личные дела работников администрации района;

- вносит необходимые записи в трудовые книжки работников администрации района;

- ведет реестр муниципальных служащих муниципального образования, формирует их резерв;

- консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных со службой в муниципальных органах;

- организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

В области организации разработки правовых актов по основным направлениям деятельности администрации района:

- разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими отделами проекты нормативных актов главы администрации района.

По обеспечению документирования организационно-распорядительной деятельности руководства администрации района: разрабатывает требования к подготовке и оформлению документов, создаваемых в деятельности руководства администрации района; проектирует бланки документов администрации района; организует их разработку и тиражирование; обеспечивает учет гербовых бланков документов; осуществляет контроль за их применением; ведет альбом образцов бланков документов; осуществляет печатание проектов документов, обеспечивающих документирование деятельности руководства администрации района; составляет проект сводной номенклатуры дел администрации района, представляет на утверждение руководству администрации района, организует внедрение номенклатуры дел; принимает на хранение документы постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения; по личному составу работников администрации района; осуществляет временное хранение документов, обеспечивает их сохранность и учет; подготовку и передачу документов на государственное хранение.

По организации и обеспечению функционирования единой системы делопроизводства в администрации района: разрабатывает и обеспечивает внедрение нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства; осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами в администрации района; обеспечивает единый порядок работы со служебными документами; вносит главе администрации района предложения о применении мер в случае нарушения самостоятельными структурными подразделениями, отделами администрации района установленных требований организации делопроизводства; систематически проводит анализы качества подготовки и оформления документов администрации района; вносит предложения по повышению качества документирования деятельности администрации и совершенствованию работы с документами в администрации; организует контрольную деятельность за прохождением и исполнением документов; систематически анализирует состояние исполнительской дисциплины по работе со служебными документами, принимает меры по повышению исполнительской дисциплины; систематически анализирует объем документооборота; разрабатывает предложения по его оптимизации и сокращению; обеспечивает оформление, выдачу, учет служебных удостоверений муниципальных служащих администрации района; обеспечивает оформление, выдачу, регистрацию командировочных удостоверений работников администрации района; участвует в подготовке и проведении личного приема граждан руководителями администрации района; запрашивает и получает необходимую для деятельности администрации района информацию, документы и материалы; по поручению руководителей администрации района осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, с администрациями Гремячинского городского, Усьвинского, Шумихинского, Юбилейнинского сельских поселений;


Ведет регистрацию устных и письменных обращений граждан, обеспечивает их исполнение по определенным срокам, обобщает ответ на устные и письменные обращения граждан на основании предоставленных проектов исполнителей, осуществляет отправку ответов заявителям, готовит анализ поступивших обращений граждан.

Отделом кадров, делопроизводства и работы с поселениями построена четкая система взаимосвязей: с Земским Собранием Гремячинского муниципального района по вопросам подготовки, рассмотрения проектов решений на сессии Земского Собрания Гремячинского муниципального района; с самостоятельными структурными подразделениями, отделами администрации района, по вопросам документирования деятельности руководства администрации района, организации работы с документами администрации района, контроля за сроками исполнения служебных писем, совершенствования делопроизводства, муниципальной службы; с администрациями Гремячинского городского, Усьвинского, Шумихинского, Юбилейнинского сельских поселений по вопросам обеспечения реализации на территории района Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; с управлением делопроизводства администрации области по вопросам делопроизводства; с государственной службой администрации области по вопросам муниципальной службы.

Документооборот создаваемых, передаваемых и хранимых документов в администрации района поддерживается как с помощью информационно-коммуникационных технологий на компьютерах, объединенных в сетевую структуру так и с использованием бумажных документов, что дает возможность формирования и ведения базы данных. В администрации района приоритетным является электронный документ, создаваемый, корректируемый и хранимый в компьютере.

Документооборот администрации Гремячинского муниципального района за 2009 год составил более 3000 единиц, принято распорядительных актов более 800.

Назначение на должность главы администрации проводится Земским Собранием по результатам открытого голосования и считается состоявшимся, если за кандидата проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов Земского Собрания. При равенстве голосов за кандидатов, голос главы муниципального района считается решающим.

Решение Земского Собрания о назначении кандидатуры на должность главы администрации Гремячинского муниципального района подлежит также официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 20-ти дней.


Отбор кандидатов на ведущие, старшие муниципальные должности осуществляется чаще всего из кадрового резерва администрации Гремячинского муниципального района, который сформирован по результатам оценки муниципальных служащих.

Поиск отбора кандидатов на замещение младшей муниципальной должности муниципальной службы проводится из внешних источников. Информация о наличии вакантной младшей должности муниципальной службы распространяется по неофициальным каналам. Претенденты заполняют анкеты и подают в отдел кадров администрации района.

Критерии отбора: предпочтительный возраст от 20 до 30 лет, образование среднее – профессиональное (незаконченное высшее), квалификация, опыт работы - близкий должностным обязанностям, требование к состоянию здоровья. Отбор осуществляется биографическим методом (по документам) и собеседованию. Чаще всего выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы по замещению муниципальной должности. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы. По результатам с кандидатом, прошедшим отбор, заключается трудовой договор с условием прохождения испытательного срока.

Оценка муниципальных служащих проводится с целью определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.

В администрации Гремячинского муниципального района разработаны Положения: о проведении квалификационного экзамена и присвоении, сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим, об аттестации муниципальных служащих администрации района; об аттестации муниципальных служащих определен порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.

Аттестация проводится в целях определения муниципального служащего соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки профессиональной деятельности и призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.

Кадровой службой администрации района не соблюдена периодичность проведения аттестации муниципальных служащих, так как аттестация муниципальных служащих проводилась в 2005 году. По ее результатам пятерым муниципальным служащим была повышена заработная плата, двое зачислены в кадровый резерв муниципальной службы, трое направлены на повышение квалификации.


В администрации района на основании постановления главы администрации города Гремячинска Пермской области от 31.05.2005 № 71 «Об утверждении положения о порядке проведения квалификационного экзамена» в соответствии с законом Пермской области от 05.11.2002 № 441-80 «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим в муниципальных образованиях Пермской области», проводятся квалификационные экзамены с целью определения профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации района и присвоения им квалификационных разрядов.

Определение уровня профессиональной подготовки муниципального служащего осуществляется в два этапа:

I этап – оценка руководителями уровня знаний федерального, краевого (областного) законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению муниципальным служащим должностных обязанностей;

II этап – оценка аттестационной комиссией уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Пермского края, Устава муниципального образования и иных нормативно-правовых актов, определяющих принципы организации и деятельности органов местного самоуправления, регламентирующих порядок прохождения муниципальной службы.

Квалификационный экзамен стимулирует оплату труда сотрудников, размер надбавок к должностным окладам муниципальных служащих осуществляется в зависимости от присвоенного классного чина. Надбавка муниципальным служащим 3 класса составляет 30%; 2 класса – 35%; 1 класса – 40 %.

По результатам квалификационного экзамена в 2008 году классные чины присвоены 11 муниципальным служащим, в 2009 – 19 муниципальным служащим.

Процесс оценки персонала является многоэтапным и трудоемким, требующим внимания и скрупулезности при его подготовке, четкости и терпения при его проведении, поскольку для многих участников этого процесса он не является предметом их профессиональной деятельности, а некоторые сотрудники и вовсе относятся к нему неприязненно.

По итогам оценки мы получаем точное понимание, какие люди работают в администрации. Реальность такова, что успех в работе администрации зависит от качества персонала не меньше, если не больше, чем от других факторов - таких как объем финансовых вложений, стоимость недвижимого имущества и др.

Отношение сотрудников к любой оценке их работы как правило негативное.

От 36 до 55% сотрудников администрации считают аттестацию, принятую в администрации, формальной и бесполезной процедурой, а больше половины сотрудников (около 68%) считают, что результаты оценки никак не сказываются на их дальнейшей работе, и не стимулирует карьерному росту.


Основным недостатком является то, что оцениваются не все аспекты работы сотрудника, а только степень профессионализма, что ограничивает объективность оценки и возможности ее использования для принятия решений о назначении на новую должность, профессиональной подготовке, создание кадрового резерва и.т.д.

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Осуществление местного самоуправления связано, прежде всего, с возможностью реализовать вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения проживающего на территории муниципального образования, его потребностей.

Развитие муниципального права сталкивается с рядом значительных проблем, наиболее существенными из которых являются:

-наличие несоответствия отдельных норм федеральных законов положениям Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

-противоречия законов субъекта Российской Федерации положениям Конституции РФ, другим федеральным законам.

На уровне местной администрации эти проблемы видны лучше всего. Именно администрация муниципального образования лучше знает свои проблемы, а также ресурсы, которые можно использовать для этого.

Основными проблемами социально-экономического развития Гремячинского муниципального района являются:

1) Демографические проблемы (сокращение численности населения, низкая рождаемость, высокая смертность населения трудоспособных возрастов).

2) Низкая заработная плата.

3) Высокий процент износа действующих коммуникаций.

4) Высокая доля ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде муниципального образования.

5) Сложность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам.

6) Отсутствие критериев оценки эффективности деятельности исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления.

Основные проблемы, организационной структуры муниципального образования Гремячинский муниципальный район, могут быть сведены к следующему: