Файл: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере администрации Гремячинского муниципального района.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования
ЧАСТЬ 2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
2.1. Характеристика администрации Гремячинского муниципального района.
2.2. Характеристика системы управления администрации Гремячинского муниципального района
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Произведено продукции в натуральном выражении:
Инвестиции в основной капитал – 248 055 тыс. рублей.
В Гремячинском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2014 года проживает 12 269 человек.
Численность работающих - 2 390 человек.
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям 24 422,4 рублей.
- отсутствует подразделение, отвечающие за развитие здравоохранения;
- только один отдел в составе администрации может способствовать увеличению доходной части бюджета.
В целях разрешения проблем могут быть применены следующие рекомендации:
- необходимо создание подразделения, отвечающего за развитие здравоохранения;
- преобразование структуры администрации должно способствовать снижению расходов и увеличению доходов бюджета, т.е. организационная структура должна быть преобразована максимально эффективным способом.
В настоящее время наиболее остро стоит проблема недостаточности знаний в области права у муниципальных служащих. Отсутствуют навыки правильного толкования норм действующего законодательства, которые часто противоречат друг другу. Также ощущается острый дефицит знаний в области экономики, финансов, государственного управления.
Дополнительное образование и обучение должно носить адресный характер и исходить из профессиональных и служебных обязанностей специалиста и учитываться при служебном продвижении муниципальных служащих. При планировании развития кадрового потенциала необходимо учитывать потребности в соответствующей переподготовке каждого муниципального служащего.
Основными путями решения проблемы повышения профессионализма муниципальных служащих администрации Гремячинского муниципального района является переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих среднего звена, так как большинство сотрудников нуждаются в дополнительной подготовке для исполнения своих текущих обязанностей, решения стоящих перед ними задач, а, в конечном счете также и для продвижения по службе.
Существенным фактором становления местного самоуправления становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Органы местного самоуправления должны предельно в большем объеме стимулировать инициативу, самостоятельность и ответственность граждан в делах местного сообщества. Добиться этого можно при умелом и заинтересованном использовании различных форм муниципальной демократии.
Выделим некоторые формы участия населения в управлении развитием муниципального образования:
- право жителей муниципального образования присутствовать на заседаниях представительного органа;
- право гражданина быть выслушанным представительным органом муниципального образования, его главой и иными должностными лицами;
- массовое обсуждение вопросов жизни муниципального образования;
- совместное участие граждан вместе с должностными лицами в решении вопросов местного значения при отказе от властных методов взаимодействия и сотрудничества;
- создание органов территориального общественного самоуправления; поддержка инициатив общественности и др.
В современных условиях одна из главных задач муниципалитетов состоит в создании постоянно действующей системы информационного диалога власти и населения. Эта система должна обеспечивать оперативное информирование населения о положении дел в органах власти и осуществлять постоянное изучение общественного мнения с целью повышения эффективности работы органов власти.
От муниципальной власти напрямую зависят возможности инновационного развития территории, качество реализации национальных проектов, эффективность оказания услуг жителям. Поэтому местное самоуправление нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета. Развитие муниципального законодательства, в частности увеличения количества вопросов местного значения поселения не предусматривает дополнительного финансирования органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ в уставе муниципального образования необходимо указывать вопросы местного значения. Частые изменения в Федеральный закон требуют постоянного внесения изменений в Устав муниципального образования, проведения соответствующих процедур: опубликования проекта решения, публичных слушаний по проекту, проходить очередную регистрацию и т.д. Растет число полномочий, в связи с чем увеличивается финансовые затраты на их реализацию, увеличивается уровень нагрузки на муниципальных служащих, а уровень денежного содержания не возрастает.
Муниципальным образованиям катастрофически не хватает денег, причем эта проблема никак не решается на законодательном уровне. В связи с чем Федеральное законодательство требует совершенствования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население. Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131. А также основные признаки муниципального образования.
Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Уже много шагов сделано нашей стране в улучшение положения муниципальных образований, системы местного самоуправления, но еще и многое предстоит сделать.
И сейчас государство должно еще большее внимание уделять местному самоуправлению и механизму его регулирования, укреплению материально- финансовой и нормативной базы, кадрового потенциала, а разработка технологий и проектов по этой проблематике должно стать приоритетным направлением управленческой науки, ее теории и практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Устав муниципального образования Гремячинский муниципальный район.
- Конституция РФ (12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). / Консультант Плюс.
- Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ – Ч. 1, (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) /Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
- Гражданский кодекс Российской Федерации - Ч. 2, от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012).
- Проект Федерального закона N 47538-6 «О внесении изменений в ч.1, 2, 3, 4 Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ» (ред., прин. ГД ФС РФ в I чт. 27.04.2012).
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
- Выдрин И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. /И. В. Выдрин, А. Н. Кокотов. – М.; Норма 2004. - 368 с.
- Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие.для студентов средн. спец. заведений. М.: Издательский центр – «Академия» - 2009.
- Государственная политика и управление. Учебник: В 2 ч. /Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: РОССПЭН, 2007. -с.433.
- Государственное и муниципальное управление. Краткий курс лекций 2-е изд., Гегедюш Н. С. перераб. и доп. – М.: «ЮРАЙТ», 2012.
- Круталевич М.Г. Основы государственной и муниципальной службы Российской Федерации. Электронное учебное пособие. http://cde.osu.ru/demoversion/course142/3_1.html
- Муниципальное право России. Учебн. Пособ./ А.А. Глуходедов,В.В. Казаченко, С.О. Харламов, М.В. Чентвили – МосУ МВД России, 2009.
14. http://59agmr.ru/ .
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОКЛАД о социально-экономическом положении Гремячинского муниципального района в январе - декабре 2014 года
ОБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТГРУЖЕНО ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВЫПОЛНЕНО РАБОТ И УСЛУГ' ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
За 2014 год оборот предприятий и организаций района составил 785 161 тыс. рублей, что составляет 116,8 % к уровню прошлого года.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 584 867 тыс. рублей, что составляет 115,1 % к соответствующему периоду с начала прошлого года.
Произведено продукции в натуральном выражении:
Фанера клееная 133,9 % к АППГ
Шпон лущеный 130,9% к АППГ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Розничный товарооборот в январе - декабре 2014 года составил 608 178 тыс. рублей, что составляет 96,3 % к аналогичному периоду прошлого года (с досчетом на неорганизованный рынок).
Оборот общественного питания за январь - декабрь 2014 года составляет 5 854 тыс. рублей (с досчетом) или 98 % к аналогичному периоду прошлого года.
Платных услуг населению за 2014 год оказано па сумму 40 193,9 тыс. рублей пли 36 % к уровню прошлого года.
ФИНАНСЫ