Файл: Оценка эффективности управления предприятием (ИП «Мойдодыр»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из информации, представленной в таблице 6 видно, что значение показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, находятся на неоптимальном уровне, наблюдается отрицательная динамика некоторых показателей.

Коэффициент финансовой устойчивости находится на уровне 0,59, что
означает высокую долю заемных средств в финансировании предприятия.

Коэффициент маневренности капитала собственного показывает, какая
часть этого капитала идет на финансирование текущей деятельности, то есть
вкладывается в средства оборотные, а какая часть капитализируется. Данный
показатель может заметно меняться в зависимости от принадлежности компании к некоторой отрасли. Значение данного показателя за анализируемый период уменьшилось на 0,78, что означает, что у ИП «Мойдодыр» эффективность собственных средств снизилась.

В современной рыночной экономики цель предпринимательской работы заключается в получении максимально возможного размера прибыли. Прибыль позволяет компании обеспечивать самофинансирование, воспроизводства расширенного, решения вопросов материального и социального поощрения трудового коллектива. Прибыль выступает как наиболее важный источник создания бюджетных доходов различных уровней и погашения обязательств долговых компании перед банковскими учреждениями, прочими инвесторами и кредиторами.

В таблице 7 приведены показатели, характеризующие состав и
структуру прибыли.

Таблица 7

Состав, структура и динамика показателей прибыли ИП
«Мойдодыр»» за 2015 - 2017 гг., в % к сумме доходов

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Показатель

тыс.

рублей

%

тыс.

рублей

%

тыс.

рублей

%

1 Величина доходов общая

26029

X

27523

X

22478

X

2. Прибыль валовая

3334

12,81

1010

3,67

3726

16,58

3. Прибыль (убыток) от
продаж

3334

12,81

1010

3,67

3726

16,58

4. Прибыль (убыток) до
налогообложения

3193

12,27

841

3,06

3557

15,82

5. Прибыль чистая (убыток)
отчетного года

2932

11,26

583

2,12

3155

14,04


Прибыль валовая компании за время проведения анализа стала больше
на 392 тыс. руб., размер прибыли от обычной деятельности - на 364 тыс.
рублей, чистая прибыль - на 223 тыс. руб. Удельный вес валовой прибыли в общей величине доходов в отчетном году увеличился по сравнению с предыдущими годами – с 12,81 % до 16,58 %, уровень этого показателя достаточно высок. В результате может быть сформулирован вывод о том, что ИП «Мойдодыр» имеет недостаточно устойчивое финансовое состояние, однако, работа предприятия является прибыльной.

Выводы

Главным видом деятельности ИП «Мойдодыр» является «Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая».

Анализ деятельности предприятия показал, что ИП «Мойдодыр» имеет неустойчивое финансовое положение, однако, работа предприятия является прибыльной.

Штат сотрудников ИП «Мойдодыр» состоит из 18 человек.

ИП «Мойдодыр» имеет линейную структуру управления. Верхнюю ступень управления занимает генеральный директор, учредитель ИП «Мойдодыр». Основную деятельность ИП «Мойдодыр» выполняет блок уборщиков и мойщиков. Бригадир обеспечивает выполнение работ, соблюдение трудовой дисциплины подчиненных. Ведение управленческого и бухгалтерского учета, представление отчетности в органы контроля - функции главного бухгалтера. Функции обслуживания главных и вспомогательных процессов внутри агентства является функциями офис-менеджера.

Положительными сторонами структуры управления в ИП «Мойдодыр» выступает согласованность действий исполнителей с руководством, единство и четкость распорядительства, оперативность в ходе принятия решений.

Недостатками этой формы управления являются довольно высокие требования к уровню квалификации руководителя, получение руководителями значительного объема данных, высокий уровень контактов с работниками, концентрация главных властных полномочий в верхнем уровне управления.

Глава 3. Пути повышения эффективности менеджмента ИП «Мойдодыр»

В ИП «Мойдодыр» отдела маркетинга как такового не существует, а все его обязанности, разрабатываемые директором, выполняет офис-менеджер, который интуитивно исследует рынки и вносит изменения в свою деятельность в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры, а также смены ценовых трендов. Требуется отметить, что офис-менеджер также занимается беседами с клиентами, выявляя предпочтения и пожелания, а также осуществляет поиск лучших поставщиков комплектующих товаров, инструментов и бытовой химии для использования в клининге, по минимальным ценам.


Большая часть информации по маркетинговым исследованиям, собранной а исследуемом предприятии, черпается в СМИ, которые обладают эпизодическим характером. Маркетолог в лице офис-менеджера изучает документы отчетности с целью выявления потенциальных клиентов, услуг, пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных продуктов. Анализ среды конкурентов осуществляется только в границах сбора данных о ценах конкурентов на подобные клининговые услуги. В ИП «Мойдодыр» почти совершенно нет PR–акций, главная задача которых формирование и сохранение имиджа компании. Общество обладает слишком малым количеством информации об ИП «Мойдодыр» как о целостной системе – его целях, традициях и ценностях. ИП «Мойдодыр» не стремится формировать образ социально-ориентированной и заботящейся не исключительно о своих клиентах, но также и обо всех других жителях города Томска.

Цель преобразования: повысить долгосрочную конкурентоспособность и эффективность текущей деятельности ИП «Мойдодыр» посредством построения эффективной организационной структуры, способной обеспечить реализацию стратегии.

После преобразований организационная структура ИП «Мойдодыр» будет выглядеть следующим образом (рис. 4).

Рисунок 4. Проектируемая структура управления ИП «Мойдодыр»

После создания подразделения на специалиста - маркетолога будут возложены следующие функции (табл. 8).

Для осуществления деятельности сотрудникам должна выплачиваться
заработная плата, которая будет состоять из оклада и процента от объема
продаж. Также, по окончанию года или квартала, предлагается выдавать
премии по итогам работы. Для создания отдела нужно выделить отдельное
помещение со всем необходимым оборудованием (табл. 9).

При подборе кандидатов на вакансии маркетолога рекомендуется придерживаться требований, представленных в таблице 10. Специалист отдела маркетинга подчиняется директору ИП «Мойдодыр» и имеют равное положение в компании. Его работа регламентируется должностной инструкцией и планами работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает директор ИП «Мойдодыр».

Таблица 8

Функциональны обязанности маркетолога ИП «Мойдодыр»

Должность

Маркетолог

Кому подчиняется

Генеральному директору

Обязанности

1. Исполняет функции по изучению главных факторов, которые оказывают влияние на динамику спроса потребителей на клининговые услуги;

2. На базе итогов исследований маркетинга клининговых услуг разрабатывает единую маркетинговую стратегию;

3. Разрабатывается маркетинговый бюджет и распоряжение
выделенными финансами;

4. Выполняет категоризацию и обнаруживает наиболее
приоритетные группы клиентов потенциальных для подготовки мероприятий, которые способствуют расширению рыночных продаж клининговых услуг;

5. Оценка перспективы рыночного развития оказания клининговых услуг, перспективы фирмы по завоеванию и освоению определенного рыночного сегмента, готовит стратегию выхода на рынок;

6. Устанавливает необходимый диапазон услуг, политику ценовую на них,

7. Организует сбор данных от клиентов об удовлетворенности услугами, которые предоставляются, жалобах и претензиях; устанавливает способы и формы устранения недостатков;

8. Предлагает предложения по созданию фирменного стиля
компании и фирменного оформления продукции по рекламе;

9. Выполняет анализ эффективность реализации мероприятий маркетинга; наблюдает за кампаниями маркетинга компаний-конкурентов, вносит изменения в собственные мероприятия


Таблица 9

Расходы на организацию маркетинговой службы

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Заработная плата маркетолога

12

35000

420000

Отчисления на социальные нужды

12

126000

Премии

84000

Офисная мебель

1

25000

25000

Компьютеры и периферийные устройства

1

45000

45000

Канцелярия

1000

1000

Кондиционер

1

15000

15000

Итого

716000

Таблица 10

Требования, предъявляемые к специалисту-маркетологу

Требования

Возраст

23-38 лет

Стаж работы

От 1 года

Образование

Высшее

Проживание

г. Томск

Профессиональные

навыки

Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации
Анализ и прогнозирование реализации услуг Анализ и прогнозирование рынка. Проведение исследований

Личностные

качества

Внимательность, усидчивость, коммуникабельность, умение работать с большим объемом данных, делать выводы и
прогнозы

Оценка эффективности работы маркетолога производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление ежегодной или ежеквартальной премии (или то и другое).

Для привлечения специалистов в ИП «Мойдодыр» стоит дать объявления в прессу («Парад вакансий», «Из рук в руки»), интернет-сайты («Farpost», «Job.ru»), а также стоит обратиться к услугам агентства трудоустройства «Альтернатива». По данным интернет статистики, крупнейшая SMM платформа Hootsuite и аналитическое агентство WeAreSocial, объединившись, составили подробный отчет о цифровом рынке GlobalDigital 2018, где выявлено, что более четырех миллиардов человек использует интернет, а в частности соцсети. Следовательно, современное общество проводит большую часть свободного времени в интернете, от сюда складывается вывод, что эффективным будет использовать популярные социальные сети, такие как Instagram, FaceBook.


Все функции в сфере рекламной деятельности возлагаются исключительно на отдел маркетинга, что непосредственно влияет на рост уровня эффективности не только рекламы. Отдел маркетинга предоставит возможность возложить все функции в сфере рекламной деятельности исключительно на него, что непосредственно повлияет на рост уровня эффективности не исключительно рекламы, но также и ИП «Мойдодыр» в целом.

Выводы

В целях повышения эффективности управления предприятием предлагается введение должности маркетолога.

Цель преобразования: повысить долгосрочную конкурентоспособность и эффективность текущей деятельности ИП «Мойдодыр» посредством построения эффективной организационной структуры, способной обеспечить реализацию стратегии.

Заключение

Эффективность менеджмента является результатом взаимодействия эффективностей системы и процесса управления; результат этого взаимодействия отражается в показателях деятельности предприятия. Основная цель оценки эффективности деятельности торгового предприятия – на основе всестороннего анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности предприятия и повышению эффективности его работы.

Проведение оценки эффективности деятельности предприятия с использованием всей совокупности показателей в ходе комплексной оценки или части показателей, в ходе оценки отдельных сторон деятельности предприятия позволяет дать достоверное заключение об эффективности работы предприятия и разработать рекомендации по его дальнейшему развитию.

Главным видом деятельности ИП «Мойдодыр» является «Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая».

Анализ деятельности предприятия показал, что ИП «Мойдодыр» имеет неустойчивое финансовое положение, однако, работа предприятия является прибыльной.

Штат сотрудников ИП «Мойдодыр» состоит из 18 человек.

ИП «Мойдодыр» имеет линейную структуру управления. Верхнюю ступень управления занимает генеральный директор, учредитель ИП «Мойдодыр». Основную деятельность ИП «Мойдодыр» выполняет блок уборщиков и мойщиков. Бригадир обеспечивает выполнение работ, соблюдение трудовой дисциплины подчиненных. Ведение управленческого и бухгалтерского учета, представление отчетности в органы контроля - функции главного бухгалтера. Функции обслуживания главных и вспомогательных процессов внутри агентства является функциями офис-менеджера.