Файл: Принципы государственного строительства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 2232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

необходимые проверки и уравновешенное распределение

полномочий.


Райнольд Нибур: "Человеческая способность к справедливости делает демократию возможной, а человеческая способность к несправедливости делает демократию необходимой". К. С. Льюис: " Человечество пало настолько, что ни одному отдельному человеку нельзя доверить неограниченную власть над себе подобными. Аристотель сказал, что некоторые люди пригодны лишь к тому, чтобы быть рабами. Не могу с ним не согласиться. Но я отвергаю рабство я отвергаю рабство на том основу что я не знаю людей достойных быть господами." "Равенство" из Сегодняшних Забот, цитируется по "Христианство Сегодня", 3 феврали 1989 г., стр. 31 Михаил Новак:

" Невозможно понять Америку и, конечно же ее основателей и её общественные институты без еврейского и христианского осознания реальности греха. Без такого понимания человек живёт в раю для дураков. Без такого пониманий никакие общественные институты не будут функциональны и жизнеспособны. Эта республика была рассчитана на управление грешниками. Нет никакой необходимости даже пытаться построить республику для святых. Их слишком мало, а даже если они и есть, то с тем слишком трудно уживаться. Нет, если требуется создать республику на достаточно длительный срок, то это должна быть республика для грешников. Это единственное "моральное большинство" населения... республика грешников - а, значит, республика, предполагающая проверки и равновесия полномочий, равно как и другие "вспомогательные меры предосторожности" ( по выражению Джеймса Мэдисона, хорошо обученного своими христианскими учителями)". Цитируется по Cal Thomas, в Го. что имеет первостепенное значение ( New York: Harper Collins, 1994), стр. 217.


В. Природа мира.

I Бытие 3:17-19; Римлянам 8:18-22; Матфея 4:8-10; Луки 4:6.

2. Выводы.

Г. Божьи планы в отношении отдельной личности.

1. Спасение - уверование в Бога. I Фессалоникийцам 5:9; Иоанна 17:3.

2. Господство Иисуса Христа - человек зависит в своей жизни от Божьей мудрости и силы. Ефесянам 5:18-21; Михей 6:8.

3. Справедливость. Михей 6:8.

4. Труд, особенно участие в труде, который вносит вклад в развитие

общества.

Бытие 3:17-19; Римлянам 8:18-20; Титу 3:14; Ефесянам 4:28.

5. Подчинение власти. Титу 3:1; I Петра 2:13-18: Ефесянам 5:21-6:9.

6. Получение благословений, преуспевание. I Тимофею 2:1-2.

7. Выводы.

Д. Происхождение правительства.

1. Принимает власть от Бога. Римлянам 13:1; I Петра 2:13-14,

2. Устанавливается Богом. Римлянам 13:1; I Петра 2:13-14. 3- Но не является святым институтом.

Матфея 22:15-22 (Луки 20:20-25); Откровение 11:15(в будущем); Луки 4:5-7; Коринфянам 2:8. Е. Предназначение правительства.

1. Сдерживать зло; защищать человека от проявлений его сущности I Тимофею 1:9-10; Римлянам 13:1-7; I Петра 2:13-14; I Тимофею 2:1-

2. Методы сдерживания зла. Римпянам 13.4, Пет.2.14,

2:141 Иоанна 19:1°-11: 25:9-1!.

А. метод внутренний по отношения к данному обществу (сам человек и его соседи) - полиция.






Б. Метод, внешний по отношению к данному обществу - армия. Поощрять благонравное поведение.

Римлянам 13:3, Петра 2:14.


4. Отправлять правосудие Вт.1:16.17. Исход 23:6-8).

Второзакон-е 6:18-20

5. Собирать налоги.

Римлянам 13:6- 7.

6. Обеспечивать такое окружение, в котором человек мог бы беспрепятственоо возростать в Боге.

I Тимофею 2:2.


для дополнительного чтения рекомендуется:

Robert Duncan Culver - К Библейскому взгляду на гражданское правление (Chicago: Moody, 1974).












II. БОЖЬИ ПЛАНЫ ДЛЯ НАРОДОВ


цель: Прояснение роли различных народов в Божьем плане.


А. Бог разделил всё человечество на отдельные еденицы ( по языковому и географическому признаку). Бытиё 11:1-9

Роберт Данкен Калвер: «Очевидно однако, что это не Божья воля в

условиях сегодняшнего господства греха что6ы мир управлялся

централизованно как единое государство. Более того это

просто невозможно."

В книге К Библейскому взгляду на гражданское правитедьство, (Chicago Moody, 1974), стр. 81.

Абрахам Куйпер, премьер министр Нидерландов в 1901-1905 выдающийся теолог писал: "Человек происходит от человека иТ' своего рождения он изначально связан со всем остальном родом человеческим. Мы составляем человечество все

вместе не только с теми, кто живет в современном нам мире, но и со всеми теми поколениями, которые жили до нас и всеми теми, кто придёт после нас -сколько бы миллионов не составляло человечество, рассеянное во времени и пространстве. Вся человеческая раса происходит от одной крови. Однако, концепция государств, по которой вся земля подразделяется на континенты, а каждый континент - на мельчайшие единицы, отнюдь не гармонирует с этой идеей. Ведь только в том случае органическое единство всего человечества смогло бы получить своё политическое воплощение, если бы единое Государство охватывало весь мир, и всё человечество ассоциировалось бы с единой мировой империей. Если бы не вмешательство греха, вне всяких сомнений, это было бы именно так. Если бы грех как дезинтегрирующая сила не разделил человечество на различные части, ничто бы не нарушило и не сломало единства человеческой расы. Таким образом ошибка Александра Великого, или Августина, или Наполеона была не в том. что они были очарованы идеей Мировой Империи» а в том, что они пытались реализовать её , не взирая на то, что сила греха размыла единство людей... И я говорю, что всё это - не что иное, как желание оглянуться назад и вернуться в потерянный рай. В Лекциях по кальвинизму ( Grand Rapids: Eardmans. 1931), стр. 79-80.

Б. Должно существовать определённое число народов. Деяния 17:26-27. Определение народа.

1. этнос : первоначальное значение множества людей, обозначает

а. Нацию или народ, напр. Матфея 24:7; Деяния 10:35, часто

употреблённым в единственном числе, означает евреев, напр. , Луки 7:5; 23:2; Иоанна 11:48. 50-52; Деяния 10:22; •


б- Будучи употреблённым во множественном числе, ОЗНАЧАЕТ НАРОДЫ

кроме Израиля, языческие нации, язычников, напр. мф.

4:15; Римлянам 3:29; 11:11; 15:10; Галетам 2:8. ^ ^

2- яхос: семья, потомство, народ, раса, напр., Марка /.z , м Галетам 1:14.

3. аллофусос: чужеземный, принадлежащий другой расе, напр.. Деяния 10:28.

4. гой ( В.З.) : иноплеменный народ - языческая нация, язычник, другая нация, народ.


В. Появление, исчезновение, границы народов определяет Бог. Деяния 17:26-27.


Г. Цель существования народов состоит в том, чтобы искать Бога. Деяния 17:26-27.


Д. Божьи планы в истории человечества являются приоритетными по

отношению к планам отдельных народов. Исайя 40:15-17.

Один человек сказал Аврааму Линкольну в то время как он размышлял над направлением общественного развития в отношении рабства: " Рабство должно быть разбито везде, где бы оно ни существовало. Если мы поступим неправильно, я верю, что Бог позволит нам идти своим путём вплоть до нашего разрушения. Но если мы поступим правильно, я верю, что Он благополучно выведет нас из этой пустыни, увенчает нас победой и восставит наш распадающийся Союз." Линкольн ответил ему: " Моя вера простирается дальше. Я также верю, что Он обяжет нас поступить правильно, с тем чтобы Он мог производить всё это, не столько потому что мы желаем этого, сколько потому что это соответствует Его плану отношений с этим народом, в среде которого Он задумал утвердить справедливость. Я думаю. Он хочет, чтобы мы сейчас делали больше, чем когда-либо для воплощения Его планов, и Он сам откроет нам, как мы должны это делать. Я уже почувствовал Его руку на себе в великих испытаниях, и подчинился Его водительству, и я верю, что Он и дальше будет открывать мне путь, по которому я буду готов идти, полагаясь на Его помощь и доверяя Его благости и мудрости."

Цитируется no Ellon Truebiood, Abraham Lincoln: Теология американских страданий ( New York: Harper @ Row, 1973), стр. 126-127. Притчи 21:1.


E. Действительный лидер каждого народа - Бог. Псалом 46:7-8; Иеремия 10:7.


Ж-Каждый народ должен поклоняться Богу. Псалом 32:8-12; а иначе Псалом 9:5,17.


Божий план для Израиля как особый случай.

1. Быть святым народом. Левит 11:45; Исход 19:5-6.

2. Быть свидетелем Божьим перед другими народами. Псалом 101-15-16-I Паралипоменон 16:23-24; Иезекииль 36:19-24.

3. Быть проводником для прихода посланного Богом спасителя в истории

человечества. Бытие 12:1-3

И. Благословит ли Бог какой-нибудь народ посвятивший себя цели

для которых Бог создал израильский народ? Притчи

2:11-13; Римлянам 9; 11:11-24. притчи 14.34, Еф.2:11-13


Линкольн сказал в своём призыве по проведению Национального Д*й Поста 30 апреля 1863 года: I Поскольку долг каждой нашли, равно как и всех людей, - выражать свою зависимость от власти Всемогущего Бога, исповедовать свои грехи и преступления в смирении и раскаянии, но в надежде на то, что подлинное покаяние влечёт за собой милость и Прощение; и признавать непререкаемую истину, провозглашённую в Святых Писаниях и доказанную всей историей человечества, что лишь те народы являются благословенными, чей Бог есть Господь." 30 Марта 1863 года, цитируется по Truebiood, op.rit., стр. 87-88. Лорд Чарнвуд сказал о Линкольне: " Мы можем рассматривать, и сам он рассматривал освобождение рабов, которое всегда будет ассоциироваться с его именем, как часть некоей большей работы, восстановления его страны в её более ранней и благородной традиции, которая одна только поддерживала и оправдывала существование этой нации."


Цитируется по Truebiood, op.cit., стр. 120. К. Бог взаимодействует со всеми народами, а не только с Израилем.

1. Псалом 66:4

2. Иона

3. Иеремия 18:7-10.

Л. Бог может использовать один народ как орудие для наказания другого

народа.

1. Ассирия по отношению к Израилю. IV Царств 17:6-8.

2. Вавилон по отношению к Иудее. Иеремия 25;1, 8-9.

3. Вавилон по отношению к Едому, Моаву, Аммону, Тиру и Сидрну. Иеремия 27:1, 3-8.

4. Вавилон по отношению к Египту. Иеремия 43:10-11а.

5. Кир. Исайя 44:28-45:5.

6. Третий абзац второго обращения Авраама Линкольна по случаю его иногурации:

"... Ни одна сторона не ожидала, что война примет такие размеры и будет столь продолжительной! как это случилось... V Всемогущего Бога были Свои собственные цели. "Горе этому миру из-за беззаконий; ибо так суждено, что должно прийти беззакониям, но горе тому, через кого приходят беззакония. " Если предположить, что рабство в Америке было одним из таких беззаконий, которое, по Божьему провидению, должно было наступить, но которое Он теперь хочет устранить после того, как оно просуществовало Богом определённое для него время, и что Он даёт как Северу, так и Югу эту ужасную войну как горе за тех, через которых это беззаконие пришло, то будем пи мы искать в этом какое-то отступление от тех святых качеств, которые верующие в живого Бога приписывают Ему? С радостью будем мы уповать, горячо будем мы молиться, чтобы этот бич войны быстрее миновал. И всё же, если Богу будет угодно, чтобы война продолжалась, до тех пор пока не кончится вся эта груда богатства, накопленная рабовладельцами за двести пятьдесят лет неблагодарного рабского труда и пока каждая капля крови, пролитой под бичем, не будет оплачена кровью пролитой под мечом, как о том было сказано,тысячи лет назад, всё же мы должны сказать: "Суды Господа истинны, и праведны.» 4 Марта 1865 года. М. Выводы.

III. ПРЕДЕЛЫ ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВ, ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВ НА ПРАВИЛЬНЫЙ КУРС


Установка: ПРОЯСНИТЬ ЦЕЛИ СУЩЕСТВОВАНИЯ правительства, рассматривая его в контексте других институтов, установленных Богом и ответственных перед Богом, и, принимая во внимание границы

полномочий каждого из таких институтов; установление того,

что нет идеальной формы правления, которая была бы обязательна

для каждого государства; возможные варианты развития

событий при изменении правительства, которое очевидно не

выполняет Богом поставленных перед ним целей и задач.

А. Сфера деятельности правительства

1. БОГОМ установленные институты

а. Семья

1) Муж и жена. Бытие 2:20-24; Марка 10:2-12; Малахия 2:14-16; Ефесянам 5:22-33.

2) Родители и дети. Второзаконие 5:16; Ефесянам 6:1-2

3) Муж - глава. Ефесянам 5:22-23.

4) Родители несут ответственность за детей.

а) Образование. Второзаконие 6:4-7; Притчи 22:6; Ефесянам 6*.А

б) Поведение и характер. Второзаконие 6:1-2; Притчи 22:15.

б. Церковь. Матфея 16:16-18; I Коринфянам 1:2; Ефесянам V.1&-23;


* 4:11-16; 5:22-32

в. Правительство. Римлянам 13:1-2; Даниил 2:21 (См.раздепы \.Д, Е.)

г. Работа. Бытие 3:17-19, 23

д. Другие.

2. Разделение полномочий и взаимодействие Богом установленных институтов.

Роберт Калвер сказал: " Согласно этой философии (Кальвина, Лютера и Германа Дуеверда), государство, или гражданское правительство, сосуществует с церковью, промышленностью, сельским хозяйством, искусством, гениальностью отдельных личностей и т.д. Всё это - различные аспекты Божьего труда по сотворению, поддержанию и обеспечению жизни. Каждый из них автономен, то есть действует в соответствии с законами своей природы как Божьего творения. Государство - лишь один из нескольких таких аспектов. В его задачи входит следить за всеми другими аспектами с тем, чтобы они оставались в пределах своих полномочий и не вмешивались в дела друг друга, при том что они должны оказывать друг на друга определённое влияние. Если государство берёт на себя полномочия одного из таких аспектов, совершается зло, и нарушается порядок, равносильно попытке гражданское правительство сделать подразделением церкви или университета. Только Бог может претендовать на суверенное правление над всеми этими аспектами."


Какова роль государства в браке?


б. Какова роль Церкви в вопросах брака?


в. В чьём ведении находятся вопросы образования?


г. Какова роль правительства в вопросах экономики и

предпринимательской деятельности?


д. В чьи полномочия входит благосостояние людей?

1) Последовательность в этом вопросе такова: работа, семья, Церковь, а затем правительство.

2) Каждый сам заботится о своих нуждах,, с тем, чтобы отдавать другим имеющиеся излишки.

Титу 3:14; Ефесянам 4:28; Иеремия 29:7.

3) Благосостояние невозможно для тех, кто не работает.

I Фессалоникийцам 4:11-12; II Фессалоникийцам 3:10-14.

4) Семья должна заботиться о своих членах. I Тимофею 5:8, 16.

5) Вдовы моложе 60 лет не должны обременять своих ближних. I Тимофею 5:9-15.


6) О вдовах старше 60 пет должны заботиться их ближайшие родственники. 1 Тимофею 5:8, 16 ; II Коринфянам 8:1-15.

7) Церковь должна заботиться о праведных вдовах в возрасте старше 60 пет в том случае, если у них нет близких родственников в семьях, где жена верующая. I Тимофею 5:9-16.

8) О нуждах тех, кто не перечислен выше, должны заботиться их соседи. Второзаконие 15:7-11; 26:12-13; 24:19-21;Левит 19:9-10.

?) Очевидно, что правительство несёт ответственность лишь за ограниченный круг вопросов обеспечения, не' перечисленных выше. Бытие 41:46-49; 53:57; Иезекииль 16:49;

10) Правительство может предотвратить множество нужд, связанных с обеспечением, и оно призвано делать это. Иеремия 22:13-17; Исайя 10:1-2; Исход 22:21.

11) Правитепьство не должно отдавать предпочтение ни бедным, ни богатым. Исход 23:2-3; Левит 19:15.

е. Какова роль Церкви и правительства в делах друг друга?