Файл: Принципы государственного строительства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 2171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

I Царств 13:5, 7-14; 15:1-3, 20-23, 32-33.


г. Какова роль Церкви в смене правительства? Иеремия 18:1-12;

25:1-14.


д. Лежит ли духовная область за пределами деятельности

правительства?

II Паралипоменон 7:14; Малахия 3:8-12; Ионы 3:4-10.


Б. Библейская история правления.

1. Патриархат. Бытие 46:26; 49:1-2, 8-10.

2. Теократия. Исход 19:3-8.

3. Правление судей. Судей 2:13-18.

4. Монархия. 1 Царств 7:15; 8:4-9; 10:24.


В. Формы правительств.

1. Сама по себе форма правительства не является фактором первостепенной важности, гораздо важнее, выражает пи она справедливость и праведность. Иеремия 22:1-5, 13-16. Смотри Раздел Е.4.

«Ч» о наилучшей форме

способом, та и Лучш1'' ЩЩ

2. При рассмотрении вопроса об унаследованных всеми людьми человеческих слабостях, которые присущи в равной мере и правителям, возникает необходимость создания равновесия между полномочиями и конституционными ограничениями. Исайя 33:22.


Калвер пишет: " В федералистских публикациях Джеймса Медисона и Александра Хэмильтона разрабатывается такой взгляд на вещи, который можно проследить в следующем очень важном высказывании: " Возможно, что это является отражением человеческой природы, что специальные инструменты ( конституционные) необходимы для того, чтобы контролировать возможные нарушения со стороны правительства. Но что такое правительство как таковое, как не величайшее из всех отражений человеческой природы? Если бы люди были ангелами, никакого правительства просто не требовалось бы. Если бы людьми управляли ангелы, то не требовались бы ни внешние, ни внутренние механизмы контроля за правительством. В процессе формирования правительства, которое призвано к управлению одних людей другими, самая большая трудность состоит в том, что сначала приходится обеспечить контроль со стороны правительства над населением, а затем обязать его контролировать самого себя." Ор. cit., стр. ЮЗ.

К. С. Льюис пишет: " Человечество пало настолько, что ни одному человеку нельзя доверить неограниченную власть над себе подобными. Аристотель сказал , что некоторые люди пригодны лишь к тому, чтобы быть рабами. Я готов согласиться с ним. Но я отвергаю рабство на том основании, что я не знаю людей, достойных быть господами."

Помещено в "Равенство" из Сегодняшних забот, цитируется по Христианство сегодня, за 3 февраля 1989 г., стр. 31.

Михаил Новак сказал: " Невозможно понять Америку и, конечно же, её основателей и её общественные институты без еврейского и христианского осознания реальности греха. Без такого понимания человек живёт в раю для дураков. Без такого понимания никакие общественные институты не будут функциональны и жизнеспособны. Эта республика была рассчитана на управление грешниками. Нет никакой необходимости даже пытаться построить республику для святых. Их слишком мало, а даже если они и есть, то с ними слишком трудно уживаться. Нет, если требуется создать республику на достаточно длительный срок, то это должна быть республика для грешников. Это единственное "моральное большинство" населения, которое существеут… Республика для грешников - а, значит, республика предпологающая проверки, сбалансированное Разделение полномочий, равно как и другие " вспомогательные


меры предосторожности" ( по выражению Джеймсе Мэдисона, хорошо обученного своими христианскими учителями."

3. Уил Херберг писал: " В споре между монархистами и

' реформаторами поэтому мы можем найти юридическое

обоснование существования конституционной демократии; и всё же нам не следует забывать о существовании других типов правления, взаимозаменяемых с правовым государством, и о том, что конституционная демократия в том виде, как мы её себе представляем, в действительности возможна лишь при определённых исторических условиях, которые отнюдь не всегда имеются в наличии. "


4. Капитализм против социализма.


Смена правительства.

1 Каковы условия для смены правительства. Здесь существует опасность. Капвер пишет: Во многих частях света приносящие мало порядка , равно как и мало чести революции стали происходить с утомительной монотонностью. В большинстве случаев, однако, новые режимы немедленно начинают защищать себя. А это требует таких мер, которые сводят на нет все те свободы, во имя которых эти революции совершались. " Op. cit.( стр. 110. Примечание: Изменения обычно влекут за собой ухудшения.

2. Возникает дилемма: если в изменениях в правительстве наиболее активно участвуют в основном беспринципные люди, то как же возможно обойтись без ухудшений в процессе управления страной? В качестве контраста можно привести слова Эдмунда Бирка: "Всё, что требуется для того, чтобы восторжествовало зло - это чтобы добрые люди оставались в бездействии." г

3. Что мы можем предпринять, если мы полагаем, что правительство не выполняет стоящих перед ним задач?

а. Подчиняться ему. Иоанна 19:10-11

б. Просить. Даниила 1:5, 8-13; Деяния 25:9-11

в. Подчиниться Богу, не подчинившись правительству и нести все

последствия этого поступка.

Дан. 3:1-22; 6:1-13,16,19-23; Деяния 4:7-12,18,33; 5:16-21,26-29,40-42


4. Как может быть изменено правительство? Притчи 24:21; 30-21-23; Рим. 13:1-2; Даниила 2:21; Иеремия 18:1-12; 25:1-14- 22


Роберт Лоренс Оттли говорил о пророках: " Действительно есть некое значение в том, что несмотря на их острую жажду социальных реформ, они, как правило, не принимали участил в политической жизни и не требовали реформ политических. Они желали, как это было справедливо отмечено, не лучших общественных институтов, но лучших людей. " Цитируется по Culver, op. cit.r стр. 101.

Роберт Лоренс Оттли говорил о пророках: " Действительно есть некое значение в том, что несмотря на их острую жажду социальных реформ, они, как правило, не принимали участил в политической жизни и не требовали реформ политических. Они желали, как это было справедливо отмечено, не лучших общественных институтов, но лучших людей. " Цитируется по Culver, op. cit.r стр. 101.OB, но

Цель: Выяснение того, как правительственные лидеры должны сотрудничать с Богом


A. Необходимый подход.

1. Получили власть от Бога. Римлянам 13:1;


Второзаконие 1:17-18; Иеремия 27:5; Псалом 82:18; Исход 9:16.

2. Назначены Богом и служат для Его удовольствия.

Римлянам 13:1: Даниила 2:21; 4:17; Второзаконие 17:15: Псалом 93:20-23.

3. Чувство зависимости от Бога. Псалом 32:13-17.

4. Правление - это святое упование. Иеремия 22:1-2:11-17.

5. Бескорыстные слуги Божьи. Римлянам 13:6; Второзаконие 17:15-20.

6. Должны быть справедливыми. Притчи 29:4,14; Второзаконие 1:13-17;16:18-20; Иеремия 23:5-6; Исайя 1:10, 17; III Царств 10:1, 6-9.

7. Должны быть честными или праведными. Притчи 29:12; 16:12; Второзаконие 1:13-17: 16:18-20; II Царств 23:3-4; Исход 18:21.

8. Должны быть мудрыми.

Иеремия 23:5; Второзаконие 1:13; 16:18-20; Исход 18:2; II! Царств 3:7-12.

9. Должны быть оснащены всем необходимым. Притчи 30:21-23:

Даниил 1:1-5; Второзаконие 1:15.


Б. Цели правления.

1. Выполнять обязанности государственных служащих. Римлянам 13:1-7.

2. Отправлять правосудие. Притчи 29:4,7; 22:22-23; 14:31 ;Исайя 10:1-2; Иеремия 22:16; но Притчи 29:26.


B. Разделение личных и общественных качеств.

1. Прощение / правосудие. Матфея 5:39-45, 5, 9.

2. Общественная мораль. Второзаконие 17:17.

3. Отношение к клевете. Притчи 6:16-19.

4. Отношение к личному обогащению. Второзаконие 17:16-17;Иеремия 22:15-17; Исход 18:21.

5. Поклонение Богу. Второзаконие 17:18-20; Псалом 2:10-12; IV Царств 22:3-11; 23:1-3, 25; Притчи 14:34; Римлянам 13:4,6 "Божий служитель" или "Божий слуга.

6. Семейные обязанности. Параллельно с другими формами лидерства.

I Тимофею 3:1-7.