Файл: Управление женским коллективом (ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 1342

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отношении законности, конфликт имеет три варианта:

1. Этичный и законный случай. Заведующая отлучается с места работы по причине решения каких- то вопросов вне больницы.

2. Неэтичный, но законный случай. Из-за того, что она решает эти вопросы в рабочее время, отлучаясь при этом из больницы, она даёт повод разговорам о её неправильному отношению к работе.

3. Неэтичный, но незаконный случай. Возможно заведующая в действительности отлучается с работы по своим личным вопросам.

На самом деле конфликт будет исчерпан, если сумеют определить, какому и вышеприведённых вариантов соответствует данный конфликт. Это можно сделать с помощью проверки начальством, какие именно вопросы решала заведующая вне больницы в рабочее время. Тогда случай будет соответствовать первому варианту.

Этот случай относится к формальному. При выяснении вопросов, решаемых Лидией вне больницы, будет ясно видно, что она не нарушает своих должностных обязанностей, профессиональной этики. Её деятельность приносит пользу:

  • больнице (решение внешних вопросов);
  • начальству (строгое наблюдение за коллективом, полный его контроль);
  • больным (возможность получения своевременной помощи от медсестёр).

2.3. Разрешение конфликта

Для предотвращения конфликта стоит огласить (некоторые) решившиеся или решающиеся вопросы вне больницы, для погашения конфликтной ситуации. Тем самым внутри медперсонала прекратятся разговоры о правильности и этичности поступков заведующей и время, отведённое на рабочую смену, будет использоваться по назначению.

Возможно внедрение этического кодекса для развития профессионального сообщества. В нём следует рассмотреть этические нормы и правила поведения для всего медицинского штата медперсонала.

Для погашения конфликта так же следует:

- систематизировать расписание дежурства медсестер. Для этого следует составить четкий и понятный график работы персонала и вести учет рабочего времени.

- для распределения нагрузки на медицинский персонал можно привлечь людей на полставки для обеспечения адекватной замены сотрудника в случае болезни или не возможности выйти на работу по уважительной причине.

- для медсестер и младшего персонала следует объяснить новый функционал заведующей. Возможно, частые отлучки с рабочего времени Лидии связаны с новыми обязанностями и повышенной ответственностью.

- для улучшения межличностных отношений желательно организовать совместный досуг сотрудников больницы, совместные выезды на природу.


- для контроля и исполнения принятых решений следует привлечь руководство больницы. Оно обязано вмешаться в ситуацию и повлиять на стороны конфликта.

Все обозначенные выше способы решения конфликта реальны и могут быть реализованы в течение одной рабочей недели. Если они не помогут можно прибегнуть к системе денежной мотивации. Например, ввести штрафы за систематическое опоздание, сделать выговор, вынести вопрос на публичное обсуждение. Опоздание или отсутствие на рабочем месте штатного медицинского работника может привести к безвозвратной утрате здоровья пациента в эстроном случае.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведём итог.

Знание женской психологии и управления женским коллективом позволяет руководителям эффективно осуществлять управленческий процесс. Женщины более чувствительны к психологическому климату в коллективе, где каждая стремится работать в психологически комфортной для себя атмосфере. Одним из основных факторов, определяющих удовлетворенность женщин трудом, является удовлетворенность отношениями в коллективе. Поэтому руководителю необходимо учитывать фактор совместимости членов женского коллектива, уметь найти несколько минут, чтобы поинтересоваться настроением, делами дома и другими «значимыми» вопросами, стремиться поддерживать со всеми ровные отношения.

Психологический климат женского коллектива сказывается и на отношениях женщин к миру в целом, на их мировосприятии и мироощущении. Немаловажное значение имеет и отношение женщины к самой себе. В течение всей жизни женщины складывается ее самосознание, а самочувствие находится в зависимости не только от ее статуса в коллективе, но и от физического здоровья и семейно - бытового положения. Серьезное влияние на профессиональный статус женщины оказывает ее семейное положение, необходимость и умение совмещения ролей.

Зачастую, это ограничивает сферу деятельности, создает трудности в работе, затрудняет должностное продвижение. В процессе управления женским коллективом, руководителю приходится принимать во внимание такие особенности женщин как: медлительность при принятии важных решений; перенос своих личных проблем в профессионально-трудовую сферу; непредсказуемая, а иногда и бурная реакция на интонацию и тон голоса; обидчивость; непрофессиональный подход к делу; «переход на личности»; излишнее внимание к своему рабочему месту.

Психофизиологические особенности женщин могут влиять на выполнение служебных функций как положительно, так и отрицательно. Главной структурной образующей социально-психологического климата женского коллектива является настроение и эмоции. В течение часа женщина может испытать сильные, порой совершенно противоположные эмоции. Встречаются такие женщины, которые не знают, как справиться со своей излишней эмоциональностью. Они понимают, что это может быть причиной многих конфликтов, источником неуверенности. В отличие от мужчин, женщины более подвержены стрессам. Необходимо учитывать, что конфликты в женском коллективе протекают более скрыто, с использованием сплетен и злословия.


Руководителю женского коллектива надо быть всегда начеку, четко следить за настроением в коллективе, пресекая распространение сплетен и слухов. Руководителю необходимо владеть навыками по предотвращению конфликтов и их разрешению. Для того, чтобы успешно управлять конфликтом, руководитель должен четко представлять причины, условия протекания, формы и способы разрешения конфликта.

В практической части работы рассмотрен конфликт в медицинском учреждении на примере медицинского персонала. Установлены основные причины конфликта, выявлены стороны конфликта, предложены методы разрешения конфликта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдулова Т.П. Гендерные аспекты управленческой деятельности. - СПб. : Речь, 2012. - 130 с.
  2. Акулова И.С., Балынская Н.Р., Гафурова В.М. Государственное и муниципальное управление: социально-экономические аспекты: монография. - СПб: Инфо-да, 2017. - 230 с.
  3. Баженова Н.Г. Конфликтность и агрессивность в женском коллективе // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 2-5. - С. 12-16.
  4. Блашенкова В.С., Макатрова Н.С. Как управлять женщинами. Практическое руководство для менеджера. М.: Изд-во «Добрая книга». 2008. - 296 с.
  5. Басова М.М. Социально-психологические особенности управления женским персоналом // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - № 12. - С. 103 - 105.
  6. Брязгунова Ю.А., Быкова А.В. Особенности управления мужскими и женскими коллективами / Материалы 63-й научной конференции студентов и магистрантов по экономическим наукам. URL: http://www.eco-training.ru/press/article07.pdf. Дата обращения: 24.01.2020
  7. Гимазетдинова Э.Я., Ураев Р.Р. Гендерные различия в управлении // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф.. 2013. С. 16 - 18.
  8. Гришина Н.В. Давайте договоримся. - С-Пб, 2008. – 315 с.
  9. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Экономика, 2013 г. – 366 с.
  10. Злобина Н.В., Савин К.Н., Нижегородов Е.В. Качество управления. Тамбов. Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ». 2013. - 124 с.
  11. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Дрофа, 2019.
  12. Комаров Е.И. Гендерный менеджмент // Управление персоналом. - 2011. - №11 - 12. - С. 49 – 53
  13. Легчаков К.Е. Гендерные дисбалансы в трудовом коллективе // Секретарское дело. 2018. № 6. URL: http://www.sekretarskoe-delo.ru/index.php?id=962. Дата обращения: 25.01.2020
  14. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. – М.: Приор, 2012. – 289 с.
  15. Коптякова С.В. Новые подходы к формированию системы управления персоналом в современных экономических условиях: монография. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. - 119 с.
  16. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления/пер. с англ. - Киев: издат. об-во «Верзилин и Ко ЛТД»,2018.- 238 с.
  17. Основы менеджмента : учебник / А.П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 350 с.