Файл: Управление женским коллективом (ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 1341

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целью создания «Медико-реабилитационного центра» является получение прибыли и насыщение рынка стоматологического услугами.

“Медицинский реабилитационный центр” создается для осуществления следующих видов деятельности:

-оказание медицинских услуг населению (стоматологическая помощь, косметологические услуги, массаж, гидромассаж, мануальная терапия, иглорефлексотерапия);

-производство, закупка и реализация медицинского оборудования и лекарственных средств;

-коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе лицензионными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;

-хранение и реализация продукции агропромышленного комплекса, включая сбор и переработку дикорастущих и лекарственных растений, рыбного хозяйства, изготовление полуфабрикатов и готовых продуктов, производство и реализация продуктов питания;

-другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Исходя из вышеизложенного при создании общества с ограниченной ответственностью «Медицинский реабилитационный центр» согласно Закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», можно сделать вывод, что ООО «Медицинско-оздоровительный центр» имеет следующую организационную структуру органов управления.

Общее собрание участников

Единоличный исполнительный орган в лице главного врача

Медицинского реабитационного центра

Ревизионная комиссия

Зам. главного врача

по лечебной работе

Гл. бухгалтер

Менеджер по внутрифирменным вопросам

Заведующие отделениями

Вспомогательный персонал

Лечебные отделения

Финансовая служба

Рисунок 3. Организационная структура управления ООО «Медицинский реабилитационный центр»

Организационно-управленческая структура ООО «Медицинский реабилитационный центр» имеет линейно-функциональную структуру управления.

Общее собрание участников является высшим органом общества. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

- определение основных направлений деятельности общества;

- внесение изменений в учредительные документы;

- образование исполнительных органов общества, ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; принятие решений о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;


- решение иных вопросов, предусмотренных Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Ревизионная комиссия Общества избирается общим собранием участников общества на срок и в количестве, определенных уставом. Ревизионная комиссия проводит в любое время проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и имеет доступ ко всей документации. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом и внутренними документами общества.

Единоличный исполнительный орган – главный врач «Медицинского реабилитационного центра» - избирается общим собранием участников на срок определенный уставом. Он действует от имени общества, представляет его интересы, осуществляет руководство работой, решает финансовые вопросы, связанные с постоянной работой центра и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития медицинского центра решаются совместно с учредителями фирмы Главный врач издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает или увольняет работников, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников фирмы.

Главный бухгалтер ООО «Медицинский реабилитационный центр» ведет бухгалтерский учет фирмы, подготавливает финансовые отчеты.

Менеджер по внутрифирменным вопросам руководит материально-техническим снабжением фирмы, производит подбор кадров, организует работу администраторов и охраны фирмы, принимает заявки на необходимые расходные материалы и оборудование от руководителей подразделений и производит их закуп. Совместно с главным бухгалтером подготавливает финансовые отчеты. Организует рекламные кампании.

Заместитель главного врача по лечебной части руководит работой по планированию, повышению производительности труда, осуществляет организацию работы лечебных отделений, проводит набор врачебного и среднего медицинского персонала, несет ответственность за оказание планируемого объема услуг, принимает заявки на необходимые расходные материалы и оборудование от заведующих отделениями.

Заведующий отделением руководит работой отделения, проводит подбор медицинских кадров, несет ответственность за оказание планируемого объема услуг, качество их выполнения, за использование новейших технологий и достижений науки.

Структура подразделений ООО «Медицинский реабилитационный центр» представлена на рисунке 4.


Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, осуществляет выплату зарплаты.

Администратор ведет запись клиентов к специалистам, принимает оплату за услуги, следит за порядком в помещениях и контролирует работу санитарок.

Охрана осуществляет пропуск клиентов, организует охранные мероприятия.

Врачи-физиотерапевты ведут прием пациентов, назначают лечение и оказывают физиотерапевтические услуги.

Психологи и психотерапевты оказывают услуги по психологической реабилитации.

Медицинские сестра оказывают физиотерапевтические и бальнеологические услуги.

Массажисты выполняют массаж по разным методикам.

Инструкторы лечебной физкультуры проводят групповые и индивидуальные занятия лечебной физкультурой.

Санитарки проводят уборку производственных помещений.

Физиотерапевтическое отделение

Отделение психологической реабилитации

Финансовая служба

Лечебные

отделения

Вспомогательный персонал

Бухгалтер-кассир

администраторы

охрана

Отделение лечебной физкультуры

Отделение бальнеотерапии

Рисунок 4 - Структура подразделений ООО «Медицинский реабилитационный центр»

Таким образом, сформированная структура подразделений ООО «Медицинский реабилитационный центр» включает в себя финансовую службу, лечебные отделения и вспомогательный персонал. На основании этого формируется штатное расписание организации.

При анализе, какого-либо случая, необходимо выделить существенные факторы, определить круг заинтересованных людей, выделить этические проблемы и, возможно, предложить свой путь для решения конфликта.

2.2. Описание проблемной ситуации в женском коллективе ООО «Медицинский реабилитационный центр»

Этот случай произошёл в отделе персонала описываемого учреждения. В существующем коллективе медсестёр была одна работница, Лидия, которая выделялась, не только своим опытом и знаниями, но и по психологическим критериям, в частности у неё преобладали лидерские качества.

Через какое-то время именно эту медсестру назначили заведующей персоналом медсестёр. Следовательно, у неё поменялись обязанности, и немного изменился график работы. Лидия, как заведующая, очень строго следила за работой своих подчинённых: их отношение к работе, к клиентам, к взаимоотношению между коллективом, чтобы не возникало никаких конфликтных ситуаций. Следила также за тем, чтобы работники приходили и уходили в свой положенный срок. При этом, если кто-нибудь из персонала попросит уйти по раньше по какой- то причине, Лидия не отпускала, если только эта причина на её взгляд была очень, очень важная.


Спустя несколько месяцев и на протяжении остального времени, медперсонал начал замечать, что Лидия частенько приходит не вовремя на работу, иногда уходит раньше положенного срока, бывало и так, что она отлучалась на некоторое время в средине рабочего дня. Недовольство сестер накопилось, и возникла конфликтная ситуация.

К числу объективных причин конфликта можно отнести те обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, а именно: назначение Лидии на новую должность.

Субъективные причины конфликтов в основном связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой-либо другой способ разрешения создавшегося объективного противоречия. Человек не идет на компромиссное решения проблемы, не уступает, не избегает конфликта, не пытается обсудить и совместно с оппонентом обоюдовыгодно разрешить возникшее противоречие.

Структурно-организационные причины конфликтов заключаются в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается. Структура организации должна определятся задачами, которые эта организация будет решать или решает. Однако добиться идеального соответствия структуры организации решаемым заданием практически невозможно.

Несоответствие структуры организации решаемым задачам возникает по двум причинам:

- допускаются ошибки при проектировании структуры организации. Трудно точно прогнозировать все задачи, которые будет решать создаваемая организация. Трудно создать структуру, которая до деталей отражала бы требования будущей деятельности;

- задачи и деятельность организации непрерывно изменяются. Поскольку структура организации не может меняется каждую неделю, возникает ее несоответствие деятельности. Чем менее гибко руководство организации приспосабливает ее структуру к изменяющимся требованиям деятельности, тем больше в организации возникает конфликтов.

Функционально-организационные причины конфликтов вызваны не оптимальностью функциональных связей организации с внешней средой; между структурными элементами организации; между отдельными работниками.

Личностно-функциональные причины конфликтов связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности.

Динамика конфликта:

- Предконфликтная ситуация


Выделение Лидии среди остальных медсестер. Назначение Лидии на новую должность.

- Зарождение конфликта (инцидент)

Лидия никогда не шла навстречу подчиненным, никого не отпускала с работы, даже если это было необходимо.

- Развитие конфликта (эскалация)

Медперсонал начал замечать, что Лидия частенько приходит не вовремя на работу, иногда уходит раньше положенного срока, бывало и так, что она отлучалась на некоторое время в средине рабочего дня.

Существенные факты конфликта:

Факты со стороны медсестёр:

1. Почему заведующей назначили именно эту медсестру, а не любую другую?

2. Заведующая следит за их рабочим графиком очень строго, в то же время нарушает своё расписание;

3. Лидия отпускает сотрудницу до завершения смены, если сама считает, что это серьёзная причина.

Факты со стороны заведующей:

1. Повышение по службе «придумала» не сама Лидия, а её назначили на эту должность, значит были какие- то на то причины: широкий кругозор знаний в области медицины, большой опыт работы в больнице, выделение из коллектива своими лидерскими качествами.

2. Заведующая не обязана отчитываться перед своими подчинёнными о том, почему она нарушает расписание рабочего времени. Возможно, что она отлучается по решению, каких- либо вопросов, касающихся больницы.

3. Работа предусматривает высокую ответственность, тем более, если это касается лечения больных. Если заведующая отпустит работника раньше её окончания смены работы и в этот момент у больного что-либо случится, а помощь ушедшей медсестры была бы очень кстати, то в первую очередь начальство будет отчитывать за эту ситуацию того кто отпустил медсестру. Выговор от начальства не каждому приятно выслушивать.

Следующая часть анализа посвящена заинтересованным сторонам конфликта (прямые участники конфликта; косвенные, которые по той или иной причины были замешаны в конфликте). А также люди, чьи интересы данный вопрос затрагивает.

В данном случае заинтересованными сторонами являются:

  • Медсёстры;
  • Заведующая;
  • Начальство;
  • Клиенты (больные).

Очень часто наряду с главной проблемой возникают ещё и побочные (косвенные) проблемы. Сказанное можно представить в виде клубка нитей: с появлением новой косвенной проблемой, клубок становится больше. [10]

В данном примере главной проблемой является не соблюдение заведующей графика рабочего времени. К косвенным можно отнести такие причины, как непонимание персонала, почему именно Лидию назначили заведующей и невозможность уйти раньше окончания рабочей смены медперсонала.