Файл: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВОВВЕДЕНИЙ (ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организационных изменений на предприятии

1.1. Понятие и содержание организационных изменений

1.2. Технология преодоления сопротивления персонала изменениям в организации

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Дикси Юг»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Дикси Юг» и анализ его кадровых показателей

2.2. Существующие проблемы в системе управления персоналом и причины сопротивления изменениям со стороны сотрудников ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

Глава 3. Разработка мероприятий по внедрению изменений в систему управления персоналом ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

3.1. Выявление потребности в обучении и повышении квалификации персонала в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 как главный фактор снижения уровня сопротивления изменениям в системе управления персоналом

3.2. Применение системы наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 с целью закрепления результатов изменений в организации

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

3. Есть ли в компании противники изменений и насколько сильно они влияют на общий настрой коллектива? Попробуйте присмотреться к этим людям и понять их мотивы.

4. Всегда ли руководство задействовано в процессе изменений? Какова роль руководителя? Насколько гибко реагирует руководство на обратную связь при сопротивлении? Для чего проводятся изменения? Как руководство видит результат? Оценивает ли риски? Насколько четко представляет себе процесс перемен?

5. Изучив предыдущий опыт, наладьте контакт с ключевыми работниками и линейными менеджерами. Они будут вашими помощниками и носителями обратной связи.

6. Если необходимо, запустите опрос по планируемым изменениям среди персонала, мягко и ненавязчиво.

7. Тщательно заранее продумайте и зафиксируйте план внедрения в деталях.

8. Внедряйте.

Таким образом, невозможно дать единственно верную схему преодоления сопротивления. Как и все в нашей жизни, проявления сопротивлений индивидуальны, но если придерживаться нижеперечисленных правил, можно сделать процесс реформирования максимально безболезненным:

  • личная и стойкая заинтересованность заказчика реформ во внедрении преобразований;
  • наличие авторитетного лидера реформ;
  • невозможность сплочения оппозиции в единую группу;
  • ответственность линейных руководителей за внедрение изменений на своем участке;
  • наличие возможности открытого обсуждения реформ;
  • строгий контроль выполнения новых задач;
  • поощрение сотрудников, успешно принявших новые правила.

Очевидно, что наиболее приятна ситуация, когда в компании создается постоянная развивающая среда. Развитие означает готовность менять и меняться. Такому коллективу наиболее легко принимать перемены, это для него естественно. Процесс внедрения изменений близок к идеалу, когда рассматривается персоналом как основополагающий принцип работы в компании. Подобная культура корпоративных отношений взращивается собственниками с основания компании на протяжении всего ее жизненного цикла - и тогда разделяется большинством работников.

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Дикси Юг»


2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Дикси Юг» и анализ его кадровых показателей

Группа Компаний "ДИКСИ" - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата "магазин у дома" в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса Российской Федерации.

Контрольным пакетом акций ОАО "ДИКСИ Групп" владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний "Меркурий" (по итогам 2015 года консолидированный оборот Группы превысил 15 млрд. долларов США), основными активами которого, помимо Группы Компаний ДИКСИ, являются:

  • торговая компания «Мегаполис» (крупнейший в России дистрибутор товаров повседневного спроса, одновременно являющийся одним из крупнейших в мире дистрибутором табачных изделий);
  • ОАО «СовИнтерАвтоСервис» - одно из крупнейших автотранспортных предприятий на территории СНГ с более чем тридцатилетней историей автомобильных перевозок внутри России и по странам Западной и Восточной Европы и Азии;
  • ГК «Меркурий Девелопмент», известный такими проектами, как строительство многофункционального комплекса класса А+ «Меркурий Сити Тауэр» на территории «Москва-Сити», девелопмент санатория имени М.В. Фрунзе в Сочи и др.;
  • ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат», крупнейшее в России предприятие по добыче и переработке полиметаллов (свинец, цинк);
  • Завод ОАО «Турбохолод» (создание турбодетандерных агрегатов для нефтегазовой промышленности);
  • ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (производство гражданской и военной техники).

Первый магазин "ДИКСИ" был открыт в Москве в марте 1999 года, в это же время начали свою работу розничные магазины "МЕГАМАРТ" в Екатеринбурге. С 2000 года началось развитие сети магазинов "ДИКСИ" в г.Санкт-Петербурге. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования Компания "ДИКСИ" развивает магазины формата "у дома", который предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров.


Видение и миссия Компания "ДИКСИ" представлены в Приложении 1.

Компания "ДИКСИ" стремительно развивается и расширяет географию своего присутствия, открывая новые магазины в различных регионах России. Компания успешно развивает различные форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.

Форматы магазинов Компании "ДИКСИ" представлены в Приложении 2.

Выстраивая бизнес в каждом новом регионе, в каждом новом городе, мы привносим в развитие нашу корпоративную культуру, наше отношение к делу, ценности нашего бизнеса – честность, порядочность и открытость. Компания уделяет большое значение лояльности покупателей, стремясь постоянно обеспечивать низкие цены, широкий ассортимент, быстрое и вежливое обслуживание.

В настоящее время ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 в г. Богородицк, Тульской области – это команда профессионалов на всех уровнях организации, работающих на достижение стратегических задач компании.

 Компания следует высоким стандартам в области кадровой политики. ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 привлекает лучшие кадры с рынка труда.

ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 ценит свой персонал и предлагает привлекательный и конкурентоспособный компенсационный пакет, состоящий из постоянной и переменной части заработной платы, страховки и других льгот.

ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 прикладывает максимум усилий для продолжения своего роста, уделяя основное внимание высокому качеству услуг, удовлетворению потребностей клиентов, эффективному маркетингу и внедрению новых технологий.

На конец 2012 г. общая численность персонала ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 составила 27 человек.

Организационная структура ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 представлена в Приложении 3 и как видно из схемы является линейной.

Трудовые отношения в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 регулируются действующим трудовым законодательством (Трудовым Кодексом РФ). Кроме того, действия работников регламентированы распорядительными документами (Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и т.д.).

Общая характеристика трудового потенциала ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 отражена в следующих данных:

  • Численность персонала 136 чел.;
  • Средний возраст: 35 лет;
  • физическое и психическое здоровье: более 50 % персонала это люди старше 35 лет, имеющие хорошее физическое здоровье;
  • общеобразовательная и профессиональная подготовка: 67% сотрудников имеют высшее образование;
  • способность профессионального роста: наблюдается низкая обучаемость новым технологиям, отсюда низкая способность к профессиональному росту;
  • отношение к труду: в целом персонал достаточно ответственно относится к труду;
  • стаж работы по специальности: в среднем по предприятию не менее 10 лет, что, безусловно, является большим плюсом;
  • семейное положение: порядка 98% сотрудников имеют семьи (дети, внуки), что является по большей части позитивным при оценке трудового потенциала.

Таким образом, анализ управления персоналом в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 целесообразно начать с оценки обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в 2015-2016 гг., что отражено в таблице 1.

Таблица 1

Обеспеченность ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 трудовыми ресурсами за 2015 – 2016 гг. (чел.)

Категория сотрудников

2015

2016

Среднесписочная численность персонала, чел.

137

136

В том числе продавцы и инженерно-технические работники, чел.

112

108

Управленческий персонал, чел

25

28

Как видно из таблицы 1, на предприятии преобладают продавцы.

Для наглядности изобразим это графически на рисунке 1.

25

28

112

108

0

20

40

60

80

100

120

140

160

2015

2016

Управленческий персонал, чел.

Продавцы и инженерно-технические работники, чел.

Рис. 1. – Обеспеченность ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 трудовыми ресурсами за 2015 – 2016 гг. (чел.)

Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, т.е. распределение сотрудников по возрасту, по уровню образования и по стажу работы, что отражено в таблицах 2 – 4 и на рисунке 2.

Таблица 2

Распределение персонала по возрасту в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

Группы персонала по возрасту, лет

Численность персонала на конец года, чел.

Удельный вес, %

2015

2016

2015

2016

До 18

-

-

0

0

18 – 25

4

8

3

7

26 – 36

10

14

7

10

37 – 50

46

42

34

31

Свыше 35

77

71

56

52

Итого

137

136

100

100

Отразим графически данные таблицы 3 в виде рисунка 2.

4

10

46

77

8

14

42

71

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

18 - 25


26 - 36

37 - 50

Свыше

35

Группы по возрасту

Численность

2015

2016

Рис. 2. – Распределение персонала по возрасту в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

Рассмотрим распределение персонала по образованию, что представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение персонала по образованию в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

Группы персонала по образованию:

Численность персонала на конец года, чел.

Удельный вес, %

2015

2016

2015

2016

Неполное среднее

10

7

7

5

Общее среднее

16

18

12

13

Средне-специальное

18

18

13

13

Незаконченное высшее

1

1

1

1

Высшее

92

92

67

68

Итого

137

136

100

100

Рассмотрим распределение персонала по трудовому стажу, что представлено в таблице 4.

Таблица 4

Распределение персонала по трудовому стажу в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

Группы персонала по стажу, лет

Численность персонала на конец года, чел.

Удельный вес, %

До 1

0

1

0

1

От 1 до 3

3

5

2

4

От 3 до 5

18

18

13

13

От 5 до 10

27

25

20

18

Свыше 10

89

87

65

64

Итого

137

136

100

100

Как видно из таблицы 4 основная масса персонала (65% в 2015 году и 64% в 2016 году) имеет стаж свыше 10 лет, что является положительной тенденцией для предприятия.

Рассмотрим структуру принятого и выбывшего персонала в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 в 2016 году, что отражено в таблице 5.