Файл: Оценка эффективности управления предприятием (Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Без надежной системы контроля на данный момент не осуществляется успешное функционирование ни одной организации, в системе управления которой он разрешает ряд задач.

В первую очередь, при помощи контроля можно заблаговременно выявить во внутренней либо внешней среде организации факторы, способные существенно повлиять на ее функционирование и развитие к, подготовившись надлежащим образом, своевременному реагированию. Помимо этого, при помощи контроля прослеживаются недостаточно полно выраженные тенденции в развитии организации, их направление и глубина, что дает возможность создания более обоснованных и надежных планов деятельности, в частности на перспективу.

Во-вторых, контроль оказывает помощь в своевременном обнаружении неизбежных в деятельности всяческой организации нарушений, изъянов, ошибок, промахов и оперативного принятия необходимых мер для их ликвидации.

В-третьих, результаты контроля являются основой оценки работы организации и ее персонала за конкретный период, эффективности и надежности системы управления ею.

В результате контроль дает возможность избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности и сформировать нужные предпосылки для стимулирования персонала.

Следовательно, руководитель включается в управленческую деятельность только в самых серьезных случаях, положившись в остальном на опыт и способности исполнителей. Это дает возможность ему не растрачивать по пустякам свои силы, время и способности, уменьшить в целом число принимаемых решений и открыть максимальный простор для самостоятельного творчества подчиненных.

Управление по отклонениям применяется для обучения подчиненных, расширения их кругозора, овладения новыми направлениями деятельности, подготовки к занятию более высоких должностей в будущем.[13]

2. Анализ эффективности менеджмента ООО «Алиса»

2.1. Краткая характеристика организации

ООО «Алиса» 05 сентября 1996 года.

Предмет деятельности Общества – производственно-хозяйственная деятельность, которая направлена на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения и товарах народного потребления, в создании и внедрении новых технологий в производстве; практическое осуществление научно-технических достижений; исполнение работ и оказание услуг.


Цели деятельности Общества: полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных юридических лиц и потребностей населения в насыщении рынка товарами народного потребления, оказании услуг и реализации на основании полученной прибыли социальных и экономических интересов его участников и всех сотрудников общества.

Основные виды деятельности - производство специализированных строительно-монтажных, ремонто - строительных конструкций; производство и установка металлоконструкций и строительных конструкций; строительство, реконструкция и ремонт объектов производственного и социального назначения, оборудования, технологических линий, инженерных коммуникаций, металлических конструкций; разработка проектно-сметной документации; пуско-наладочные и ремонтно-строительные работы; производство и продажа продукции производственно-технического назначения, стройматериалов, оборудования, товаров народного потребления, как через собственную торговую сеть, так и через другие торговые организации; автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услугам по хранению грузов; коммерческо-посредническая деятельность.

Рассмотрим показатели производства и реализации продукции предприятия в отчетном году (рис.3).

Рис. 3. Производство и реализация продукции ООО «Алиса» в 2015 г.

Этот рисунок показывает, что в целом изготавливается продукции больше, чем реализуется. В среднем сбыт продукции составляет 90,2% производства.

В целом реализовано продукции на сумму 123391,92 тыс. руб. в случае же полной реализации прибыль составила бы 136798 тыс. руб.

Таким образом, из-за несовершенства организации системы сбыта потери предприятия составляют в среднем 13406,08 тыс. руб.

Изучая макросреду, представляется возможным определение и оценка влияющих факторов, которые представляют собой угрозу либо способствуют развитию компании. Также, представляется возможным определение и изучение изменений, которые влияют на текущую деятельность компании. Следовательно, макросреда является, обычно, предпосылкой, обуславливающая необходимость изменений в фирме. Состав основных факторов макроокружения, характеристик его составных частей и их воздействия на ООО «Алиса» выражены в таблице Приложения 1.

Таким образом, данная таблица показывает, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ООО «Алиса» относятся экономические, научно-технические и социальные. Изучая данные факторы и определив основные угрозы и возможности для ООО «Алиса», важно отметить, что к наиболее вероятным угрозам стоит отнести:


  • ожидание высоких темпов инфляции, которые влияют на покупательную способность клиентов;
  • понижение стабильности в обществе;
  • уменьшение доходов потребителей.

В число наиболее значимых возможностей можно включить:

  • возможность свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности ООО «Алиса»;
  • повышение доли молодых людей в общей численности населения, которые восприимчивы к появлению новинок;
  • возможность, во время стремительного повышения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют.

Также факторами, оказывающими влияние на сбытовую политику и систему фирмы являются: растущая доступность высококачественных СМ и ремонтных работ; рост рынка жилищного строительства, в т.ч. увеличение доли элитной застройки.

Рынок строительно-монтажных работ динамично развивается на рынке г. Москвы, поэтому с каждым годом появляются фирмы, которые являются конкурентами ООО «Алиса». Но предприятия различаются по своим размерам, оборотному капиталу, масштабами строительной деятельности и т.д. Наиболее реальными и близкими конкурентами ООО «Алиса» являются такие организации, как ООО «Стар», ООО «Атлант», ООО «Горжилстрой» и ООО «С.А. и Д. ~ Компания».

Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды является метод SWOT-анализ, представленный в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Алиса»

Сильные стороны

Прочные взаимоотношения с клиентами из различных секторов экономики

Высокое качество выполняемых строительно-монтажных и ремонтных работ

Способность адаптироваться к новым рыночным условиям

Высококвалифицированные кадры

Современная материально-производственная база

Слабые стороны

Высокие материальные затраты

Отсутствие достаточной и надежной управленческой информации

Неразвитость навыков маркетинговой деятельности

Слаборазвитые информационный и коммуникационные технологии

Отсутствие четкой стратегии ценообразования на строительно-монтажные и ремонтные работы

Отсутствие необходимого для нормальной деятельности количества оборотных средств

Возможности

Растущая доступность высококачественных СМ и ремонтных работ

Рост рынка жилищного строительства, в т.ч. увеличение доли элитной застройки

Угрозы

«Размытость» экологических требований

Высокое налоговое бремя

Активность конкурентов, уменьшающая доходы


Несмотря на сильные стороны ООО «Алиса» подвержено различным угрозам со стороны внешней среды. Большое количество конкурентов, «размытость» действующего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия не позволяют организации успешно существовать на рынке.

Неудовлетворительное состояние системы управления материальными ресурсами ООО «Алиса» подтверждено слабыми сторонами деятельности организации: высокие материальные затраты, недостаток или отсутствие надежной управленческой информации и недостаток необходимого количества оборотных средств.

2.2. Анализ реализации функций: планирование, организация, мотивация и контроль в менеджменте ООО «Алиса»

Поскольку основные виды деятельности организации производство специализированных строительно-монтажных, ремонто - строительных конструкций; изготовление и монтаж металлоконструкций и строительных конструкций; строительство, реконструкция и ремонт объектов производственного и социального назначения, оборудования, технологических линий, инженерных коммуникаций, металлоконструкций, то применяется нулевой уровень каналов распределения и одноуровневый канал при распределении через другие организации.

Представим структуру сбыта продукции на следующей схеме:

ООО «Гранд-Строй»

Торговые организации

Строительно-монтажные и ремонтные работы

Розничный магазин стройматериалов

Автотранспортные услуги

Потребители

Рис. 4. Каналы сбыта продукции

Эта система сбыта продукции – комбинирование косвенной и прямой системы.

Прямые продажи являются видом торговли, когда продажа товаров ширпотреба и услуг потребителям осуществляется на основании личных контактов обычно в помещении клиента, офисах либо иных местах, в отличие от стационарных мест торговли. Прямые продажи обычно подразумевают реализацию презентации либо демонстрации товаров, когда клиент получает все необходимые сведения о товаре, в отличие от точек торговли, прямые продажи являются продажей товаров и услуг потребителю. Как правило, прямыми продажами подразумевается демонстрация товара и рекомендации по применению продукта.


В общем применяемые каналы сбыта являются оптимальными для организаций с малым рынком сбыта и производственно-сбытовыми возможностями, но не дают возможности расширения объемов сбыта продукции.

По результатам проведенного исследования были выявлены следующие последовательно реализуемые направления совершенствования организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия:

  1. создание в структуре организации отдела маркетинга и возложение на него функций по формированию и организации маркетинговой политики предприятия, проведению рекламной компании предприятия;
  2. повышение рентабельности предприятия и улучшение его финансового состояния за счет открытия филиалов предприятия и реорганизации системы сбыта с выбором селективной стратегии сбыта (организация оптовой системы поставки товаров и услуг и расширение числа посредников), а также за счет комплексных подрядов на строительно-монтажные работы;
  3. повышение конкурентоспособности предприятия за счет снижения величины (доли) материальных затрат в себестоимости СМР (переход на инновационные технологии и материалы).

Стеновые пенобетонные блоки стали практически незаменимыми в силу своих потребительских качеств:

  • высокая теплоизоляционная способность;
  • низкий удельный вес;
  • полная химическая нейтральность;
  • низкая себестоимость;
  • высокая пожаробезопасность.

Также пенобетон является экологически чистым материалом. В некоторых европейских странах его называют «био-блоками», «эко-бетон» поскольку в качестве исходного сырья используются только экологически чистые природные компоненты.

В настоящее время на рынке отечественных строительных материалов значительно возрос спрос на пеноблоки, большинство работ по утеплению кровли, трубопроводов, внешних стен, подвалов и фундаментов проводят с помощью пенобетона. Соответственно и на перегородки чаще закладывают в проекты пенобетонные блоки.

Было проведено маркетинговое исследование рынка пенобетонных изделий, в ходе которого были получены следующие результаты:

  • в настоящее время на строительном рынке наибольшим спросом пользуются стандартные блоки пенобетона (теплоизоляционные и перегородочные), и емкость рынка по этим позициям практически не ограничена;
  • возможная доля рынка которую может занять ООО «Алиса» на рынке пенобетонных изделий максимальна в г. Москва и достигает 40%.

Таким образом, реализация изделий из пенобетона позволит значительно расширить рынок сбыта предприятия, укрепить его позиции.