Файл: Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты микроэкономических факторов конкурентоспособности
1.1. Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
1.2.Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды
2. Анализ конкурентной среды и деятельности АО «Тульский хладокомбинат»
2.1. Характеристика АО «Тульский хладокомбинат»
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности АО «Хладокомбинат»
3.1. Выбор конкурентной стратегии АО «ТХК»
Реализация же этих стратегий была основана на следующих мероприятиях, ведущих к развитию конкурентных преимуществ фирмы:
1) для формирования рынка и более глубокого внедрения на нем услуг технологического цеха была начата закупка продуктов питания для торговли в фирменных розничных торговых точках; стали осуществляться оптовые закупки мороженого эскимо других российских производителей для наполнения товарного ассортимента компании и осуществления оптово-розничных продаж; активизировались работы по поиску клиентов для оказания им услуг хранения продукции в низкотемпературных складских камерах (в частности, ряд складских камер были предоставлены в аренду оптовым компаниям г. Тулы, ведущим торговлю свежемороженой рыбой в Тульской области);
2) для развития товара и рынка фабрики мороженого были осуществлены следующие мероприятия: улучшена материально-техническая база компании (например, приобретен джемопитатель к линии М6-ОЛ2В на сумму 190 тыс.руб., закуплен и введен в действие упаковочный автомат для мороженого в вафельных стаканчиках на сумму 395 тыс.руб.), начался выпуск мороженого новых рецептур («Лазурного» и др.) на основе собственных «Технических Условий», что создало дополнительный барьер для имитации конкурентами товаров фирмы, в рамках развития коммерческой деятельности было создано ООО «Торговый дом «Тульский хладокомбинат» и др.
Кроме того, для дальнейшего развития фирмы нами были определены дополнительные стратегические направления деятельности компании на период до начала 2025 г., выявлены реальные и потенциальные сильные стороны компании и предложена соответствующая иерархическая структура стратегий предприятия.
Список использованных источников
1 Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: Эксмос, 2016.-230 с.
2 Божук С.Г. Маркетинг: учебник для вузов / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2017. -340 с.
3 Батра С. В. Основы маркетинга/ С. В. Батра - Ярославль : Мир книги, 2016.-278 с.
4 Василенко А.Б. Основы маркетинга / А.Б. Василенко - М.: ГУ ВШЭ, 2015. -320 с.
5 Векслер А.Ф. Основы маркетинга / А.Ф. Векслер. - Н.Новгород: PR-эксперт, 2015.-430 с.
6 Викентьев И.Л. Маркетинг/ И.Л. Викентьев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2015.-310 с.
7 Демин Ю.М. Основы маркетинга / Ю.М. Демин. - М.: Бератор Пресс, 2015.-239 с.
8 Емельянов С.М. Основы маркетинга: вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2015.-210 с.