Файл: Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности АО «Хладокомбинат»

3.1. Выбор конкурентной стратегии АО «ТХК»

Следующие oc мероприятия oc ведут oc к oc развитию oc конкурентных oc преимуществ oc фирмы:

1) oc для oc формирования oc рынка oc и oc более oc глубокого oc внедрения oc на oc нем oc услуг oc технологического oc цеха oc была oc начата oc закупка oc продуктов oc питания oc для oc торговли oc в oc фирменных oc розничных oc торговых oc точках; oc стали oc осуществляться oc оптовые oc закупки oc мороженого oc эскимо oc других oc российских oc производителей oc для oc наполнения oc товарного oc ассортимента oc компании oc и oc осуществления oc оптово-розничных oc продаж; oc активизировались oc работы oc по oc поиску oc клиентов oc для oc оказания oc им oc услуг oc хранения oc продукции oc в oc низкотемпературных oc складских oc камерах oc (в oc частности, oc ряд oc складских oc камер oc были oc предоставлены oc в oc аренду oc оптовым oc компаниям oc г. oc Тулы, oc ведущим oc торговлю oc свежемороженой oc рыбой oc в oc Тульской oc области);

2) oc для oc развития oc товара oc и oc рынка oc фабрики oc мороженого oc были oc осуществлены oc следующие oc мероприятия: oc улучшена oc материально-техническая oc база oc компании oc (например, oc приобретен oc джемопитатель oc к oc линии oc М6-ОЛ2В oc на oc сумму oc 190 oc тыс.руб., oc закуплен oc и oc введен oc в oc действие oc упаковочный oc автомат oc для oc мороженого oc в oc вафельных oc стаканчиках oc на oc сумму oc 395 oc тыс.руб.), oc начался oc выпуск oc мороженого oc новых oc рецептур oc («Лазурного» oc и oc др.) oc на oc основе oc собственных oc «Технических oc Условий», oc что oc создало oc дополнительный oc барьер oc для oc имитации oc конкурентами oc товаров oc фирмы, oc в oc рамках oc развития oc коммерческой oc деятельности oc было oc создано oc ООО oc «Торговый oc дом oc «Тульский oc хладокомбинат» oc и oc др. oc Нами oc же oc для oc реализации oc данной oc стратегии oc была oc предложена oc мотивационная oc программа oc стимулирующего oc характера oc с oc расчетом oc необходимых oc на oc ее oc внедрение oc затрат oc и oc оценкой oc возможных oc экономических oc эффектов.

  1. Корпоративная oc стратегия

Бизнес-стратегии (деловые стратегии)


Стратегия диверсифицированного роста предприятия

Стратегия развития товара и рынка для фабрики мороженого

Стратегия более глубокого проникновения на рынок

для технологического цеха

Стратегия синхромаркетинга

Стратегия выхода на рынок для цеха овощей глубокой заморозки

Стратегия выхода на рынок для цеха сухого льда

Стратегия поддерживающего маркетинга

Стратегия конверсионного маркетинга

Стратегия креативного маркетинга

Стратегия НИОКР

Кадровая стратегия

Стратегия финансов

Стратегия выхода на рынок для цеха по производству эскимо

  1. oc Функциональные oc стратегии

Рис.5 oc Иерархия oc стратегий oc хладокомбината oc на oc 2019-2025 oc гг.

При этом уровень конкуренции в данной сфере достаточно низок: среди отечественных производителей к концу 2017 г. освоили подобные производства только АО «Айс-Фили», компании «Ледово», «АльтерВест», компания «Айсбит». Потребность же в замороженных ягодах и овощах в России сегодня очень высокая – спрос удовлетворяется только на 30%, при этом выделяются 3 группы потребителей: переработчики (кондитерские, консервные предприятия и сами хладокомбинаты); розничная торговля и сеть ресторанов и кафе; производители натуральных наполнителей для молочных продуктов (йогурты, творог и др.). При этом ягодный бизнес не только хорошо сочетается с производством и продажей мороженого, но и позволяет компенсировать сезонность спроса на мороженое. Причем, внешняя среда Тульского хладокомбината создает дополнительные возможности по формированию конкурентных преимуществ предприятия: близость к источникам сырья и относительно низкий уровень текущих и прогнозных цен на сырьевую продукцию, должны позволить Тульскому хладокомбинату иметь преимущество по себестоимости товара, так как основной проблемой конкурентов-производителей овощей и ягод глубокой заморозки является сырьевое обеспечение в связи с их удаленностью от основных источников сырья (производители продукции глубокой заморозки – это, как правило, московские фирмы, закупающие сырье в Поволжском регионе и Южных районах страны), а Тульский хладокомбинат располагается в сельскохозяйственной географической полосе страны, соответственно, у него имеется потенциальная богатая сырьевая база Тульской области (что, например, нельзя сказать о Московской области, где работает компания «АльтерВест»). Кроме того, область располагается на пересечении торговых путей следования овощей и ягод из южных районов страны. Но кроме возможного лидерства по издержкам, целесообразно предложить рынку продукцию с высоким качеством, что может быть обеспечено: 1) использованием новой технологии и оборудования; 2) имеющимся практическим опытом производственного персонала предприятия по заморозке ягод (и лабораторией, и фабрикой мороженого предприятия уже проводились исследования по возможности глубокой заморозки ягод на базе технологического цеха, что делалось в периоды дефицита сырья, замороженных ягод, для украшения тортов из мороженого); 3) отработанной системой по разработке и нормативно-правовой защите авторских прав на дизайн упаковочных материалов и т.д. Предлагаемая деловая стратегия для данной бизнес-единицы – стратегия выхода на рынок, которая должна быть подкреплена функциональными стратегиями (стратегией креативного маркетинга, активной инвестиционной стратегией и др.).


Потенциальным конкурентным преимуществом цеха сухого льда должно стать возможное монопольное положение Тульского хладокомбината на рынке сухого льда в Тульской области и завоевание значимой рыночной доли на региональном рынке ввиду слабости конкуренции на нем (сухой лед производится только Тольяттинским заводом, имеющим сравнительно низкие производственные мощности и уже изношенное оборудование). Таким образом, использование нового высокотехнологичного оборудования Тульским хладокомбинатом позволит удовлетворить имеющийся потребительский спрос (уровень его неудовлетворенности составляет до 56%) на сухой лед для перевозки и хранения замороженных продуктов питания, для использования в медицине и т.д. Кроме того, создание данной стратегической бизнес-единицы повысит и уровень обслуживания оптовых и розничных клиентов хладокомбината, поскольку предоставит возможность использовать сухой лед взамен дорогостоящих термоустановок на автомобильном транспорте при перевозке мороженого и мясных замороженных полуфабрикатов. Деловой стратегией данной бизнес-единицы должна также стать стратегия выхода на рынок и завоевания определенной рыночной доли, подкрепленная функциональными стратегиями (креативный маркетинг, кадровая стратегия и т.д.). Причем, создание цеха по производству овощей, ягод глубокой заморозки и цеха по производству сухого льда – это, с одной стороны, стратегии поддержания такой стратегической бизнес-единицы, как технологический цех. С другой же стороны, это две деловые стратегии роста применительно к отдельным производствам.

3.2. Экономическая оценка реализации проекта

Поскольку oc нами oc в oc целях oc повышения oc конкурентоспособности oc Тульского oc хладокомбината oc был oc предложен oc вариант oc комбинированной oc стратегии, oc предусматривающей oc ряд oc последовательных oc взаимосвязанных oc стратегических oc мер oc по oc развитию oc каждой oc отдельной oc (реальной oc и oc потенциальной) oc стратегической oc бизнес-единицы oc Тульского oc хладокомбината oc (цеха oc мороженого, oc технологического oc цеха, oc цеха oc сухого oc льда oc и oc т.д.), oc то oc рассмотрим oc подробнее oc возможные oc затраты oc на oc реализацию oc предлагаемой oc нами oc стратегии oc для oc одной oc из oc рассматриваемых oc бизнес-единиц oc – oc цеха oc мороженого. oc

Планируется oc выпускать oc новый oc вид oc мороженого oc "Тульский oc Кремль" oc для oc этого oc используется oc инновационная oc стратегия.


Таблица oc 10

Калькуляция oc себестоимости oc товара

№ oc п/п

Наименование oc статей oc затрат

Условные oc обозначения

Расходы oc на oc ед. oc изделия oc руб.

Расходы oc на oc годовой oc выпуск oc тыс. oc руб.

1

Материалы oc основные oc за oc вычетом oc отходов oc

Зм.к.

6,58

329

2

Транспортно-заготовительные oc расходы

Зт.з.

1,32

66

3

Энергия oc для oc технологических oc целей

Зэ.

0,08

4

4

Основная oc заработная oc плата oc производственных oc рабочих

Зо.з.

0,25

12,5

5 oc

Дополнительная oc заработная oc плата oc производственных oc рабочих

Зд.з.

0,04

2

6

Страховые oc взносы

Зс.н.

0,15

7,5

7

Общепроизводственные oc расходы

Зоб.пр.

0,5

25

8

Общехозяйственные oc расходы

Зоб.х.

0,5

25

9

Итого oc производственная oc себестоимость

Спр.

9,57

478,5

10

Внепроизводственные oc расходы

Зв.н.

0,48

24

Итого oc полная oc себестоимость

Сп

10,05

502,5

Планируется oc осуществлять oc выпуск oc продукции oc в oc размере oc 50 oc 000 oc шт. oc и oc продавать oc по oc цене oc 14 oc руб/шт. oc После oc определения oc количества oc выпускаемого oc товара oc можно oc составить oc смету oc затрат oc на oc производство oc товара.

Таблица oc 11

Годовые oc расходы oc на oc производство oc и oc реализацию oc продукции.

Показатели

Затраты oc на oc годовой oc выпуск, oc руб.

1

2

1. oc Переменные затраты, oc в oc том oc числе:

- oc материалы oc основные

- oc транспортно-заготовительные oc расходы

- oc энергия oc для oc технологических oc целей

- oc основная oc заработная oc плата oc ОПР

- oc дополнительная oc заработная oc плата oc ОПР

- oc страховые взносы

- oc переменные oc затраты oc из oc накладных oc расходов

2. oc Условно-постоянные расходы

3. oc Товарный выпуск

439500

329000

66000

4000

12500

2000

4350

18500

55500

700000

По oc данным oc таблицы oc построим oc график, oc определяющий oc точку oc безубыточности oc проектируемого oc производства.


Расчет oc точки oc безубыточности oc выразим oc графиком:

Затраты,

выручка,

тыс. oc руб.

oc

oc 800 oc

oc Выручка oc

oc 600 oc Зона oc прибыли oc зона oc прибыли

oc себестоимость oc

oc

oc 400

oc Пер.затраты oc еменные oc затраты

oc 200 oc

oc

oc Пост.затратыоянные oc затраты

oc . oc

oc Q,тыс.шт.

oc 10 oc 20 oc 30 oc 40 oc 50

Рис.6 oc Определение oc точки oc безубыточности

Определим oc сначала oc переменные oc затраты oc на oc единицу oc изделия.

Критический oc объем oc производства oc равен:

Следовательно, oc после oc выпуска oc первых oc 10652 oc мороженого oc "Тульский oc Кремль", oc предприятие oc будет oc получать oc прибыль, oc направляемую oc в oc зависимости oc от oc поставленных oc целей.

Пр=ОТ-Затраты

Пр=700 oc 000 oc – oc (439 oc 500 oc + oc 55 oc 500) oc = oc 205 oc 000 oc руб.

Таким oc образом, oc разработанная oc конкурентная oc стратегия oc является oc эффективной.

Заключение

Перестройка хозяйственного механизма, становление и развитие регулируемого рынка предопределяют рациональное преобразование производственной, экономической, технологической, сбытовой и других видов деятельности. Требования сбытовых служб предприятия, определяющие нужды потребителей, должны стать законом для производимых звеньев и выступать как основное условие планирования выпуска продукции. Главное направление преобразований - ориентация предприятий на удовлетворение спроса потребителей во всех его проявлениях, то есть продавать не то, что производишь, а только то, что необходимо потребителям.

Продуктивное использование маркетингового подхода в производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельности предприятия предполагает создание соответствующей экономической и правовой среды, которая обеспечивала бы одновременно следующие условия:

-реальную хозяйственную самостоятельность предприятия с принятием на себя риска;

-полномасштабные рыночные отношения с гарантированной свободой выбора партнеров;

-приведение ценовых соотношений (структуры цены) в соответствие с мировой структурой цен;

-самостоятельность производителя в отношении принятия решений по ценам на свою продукцию и собственной ценовой политики.

Анализ внешней и внутренней среды компании, оценка ее конкурентных преимуществ и возможностей их развития, на наш взгляд, обусловливают необходимость осуществления диверсификации производства. Поэтому в начале 2018 года в качестве корпоративной стратегии была предложена, а руководством фирмы принята стратегия диверсифицированного роста компании, а в качестве основных бизнес-стратегий применительно к имеющимся на предприятии бизнес-единицам нами были определены: стратегия выхода и более глубокого внедрения на рынок для технологического цеха; стратегия развития товара и рынка для фабрики мороженого в целях продления жизненного цикла товара (мороженого) на рынке. Соответственно, данные деловые стратегии было предложено подкрепить функциональными стратегиями (стратегиями конверсионного маркетинга и синхромаркетинга, и др.).