Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Общая характеристика предпринимательской деятельности)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, современные тенденции развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации носят неоднозначный характер. С одной стороны, государство наделено регулятивной функцией к отношениям в предпринимательской деятельности, с другой стороны, это регулирование носит сугубо императивный характер, который выражается в принятии новых норм и положений, затрагивающих интересы субъектов хозяйственной деятельности, но в то же время ограничивающих свободу предпринимательской деятельности. Государству следует больше стимулировать предпринимательскую деятельность, ведь это залог развития рынка.

В последние годы не снижается интерес исследователей к вопросам правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, которые являются важной составной частью гражданского общества. Примечательны работы Ю.С. Ващенко, А.В. Грищенко, О.Н. Ермолова, И.В. Котова, Е.Е. Никитиной и Е.В. Оболонковой, Т.В. Сойфер, А.И. Стахова, А.А. Сухарева и др. Вопросам правосубъектности, участия некоммерческих организаций в предпринимательской деятельности посвящены

Заключение

Таким образом, подводя итоги, необходимо отметить, что государственное регулирование встречается в любой стране с любой экономической системой; в зависимости от того, какая социально-экономическая система присутствует в государстве, влияние на нее будет различным. В странах с централизованной экономикой участие государства в управлении проявляется в большей степени, нежели в странах с рыночными экономическими отношениями.

Российская Федерация не является исключением, руководство страны осознает необходимость и важность государственного регулирования бизнеса, и в связи с этим ведется непрерывная работа по совершенствованию механизма регулирования предпринимательской деятельности. В России модель государственного регулирования претерпела ряд изменений, призванных ослабить избыточное регулирование государства, имевшее место в СССР, работа по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса ведется и в настоящее время. Государственное регулирование является одним из ключевых факторов, определяющих инвестиционный климат и макроэкономические показатели в целом, и опыт зарубежных стран показывает, что для нормального функционирования рыночной экономики необходима налаженная система государственного регулирования.

Тем не менее в настоящий момент в нашей стране наблюдается эскалация государственного вмешательства в экономические процессы, что, в свою очередь, ведет к сокращению числа малых предприятий. Подобная тенденция свойственна большинству стран с развитой экономикой. И поэтому роль государства в регулировании предпринимательской деятельности должна быть четко регламентирована с целью недопущения создания препятствий для развития основных институтов рыночной экономики.


Одной из основных задач руководства страны является поддержка частной предпринимательской инициативы, которая может быть стимулирована низкими налогами, программами поддержки предпринимательства, которые могут проводиться на разных уровнях управления государством.

Отметим, что меры, способствующие развитию как малого, так и среднего предпринимательства, ввиду вступления России в ВТО, должны быть четко продуманы и последовательны. В настоящее время российское малое и среднее предпринимательство не может конкурировать с иностранными производителями ни по качеству, ни по цене. В этой связи необходимо выработать меры, способствующие защите отечественного товаропроизводителя, при сохранении адекватных условий для развития конкуренции. Значительный вклад в развитие данного направления могут внести торгово-промышленные палаты посредством оказания информационно-аналитических услуг и организации деловой информационной сети.

Регулирование, которое защищает потребителей, акционеров и общественность, не накладывая при этом чрезмерную нагрузку на предприятия, способствует созданию среды для процветания частного сектора. Малый и средний бизнес - опора стабильности общества. В настоящий момент в мире более 50% всех рабочих мест создаются малыми предприятиями. Благодаря конкурентной борьбе, между фирмами повышается качество выпускаемой продукции и услуг, что, в свою очередь, положительно отражается на потребителе, к которому предприниматели находятся ближе, чем другие экономические субъекты.

Рациональное регулирование предпринимательской деятельности требует наличия как эффективных процедур, так и прочных институтов, устанавливающих прозрачные и исполняемые в обязательном порядке правила.

Список литературных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ. № 31. 03.08.1998. Ст. 3824.


4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. № 27 (Часть I). Ст. 4223.

5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5096.

6. Аверкиева Е. С. и Нашанян Г. Л. (2015). Государственно-частное партнерство: формы, перспективы и проблемы // Путь в науку. Горизонты экономической науки. / Под общ. ред. О. С. Белокрыловой, В. В. Вольчика. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонда «Содействие — XXI век», с. 67-76.

7. Герасина, О.Н., Сальникова, Т.С., Мезяков, Ю.А. (2012). Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Вестник Университета (Государственный университет управления), 11-1, 18-26.

8. Дерябина М. А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства. (http://www.imepi-eurasia.ru/baner/docladD.doc - Дата обращения: 14.12.2016).

9. Душакова, Л.А. (2013). Исполнение государственных функций как элемент системы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Пробелы в российском законодательстве, 6, 306-311.

10. Звездина, Т.М. (2013). Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО. Бизнес, менеджмент и право, 1, 66-70.

11. Коновалова, О. С. Проблемы мотивации предпринимательской деятельности в России в условиях кризиса / О. С. Коновалова // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. тр. молод. ученых / под ред. Л. С. Шаховской; ВолгГТУ. - Волгоград, 2016. - С. 35-38.

12. Котлярова К. В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 421-424. 

13. К.Э. Лайкам «Малое и среднее предпринимательство в России // Труд и занятость в России — 2016. Росстат. 2016. - 96 с.

14. Кузьминич Г.Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса России [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 21-24. 

15. Саркисян, Л. А. Возможности для развития малого и среднего бизнеса в России по примеру ряда зарубежных стран / Л. А. Саркисян, М. Д. Нефедов // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. -2015. - № 4 (6). - С. 286-287.


16. Серегин, В. Новое повышение МРОТ ударит по индивидуальным предпринимателям / В. Серегин, Н. Суворова, В. Житкова. - Режим доступа: URL: http://www.rbc. ru/ins/own_business/25/03/2016/56f559189a794703cf1 e31 c9 (дата обращения 27.03.2016) 

17. Тихомиров Ю. А. Оптимизация правового регулирования в контексте социально-экономического развития // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 108-113.

18. Эдаси М.А. Принципы современного этикета деловых отношений в нормах и правилах поведения государственного служащего // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования. -2016. - № 4. - С.103 -106. 


 

  1. Розмаинский И.В. Иституционализм. //Журнал институциональных исследований. - 2010. -Том 2. - №4. - С. 130.

  2. Бочарова О.Н. Государственная поддержка предпринимательской деятельности: (монография). - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. - С. 23.

  3. Котлярова К. В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 421-424.

     

  4. Эдаси М.А. Принципы современного этикета деловых отношений в нормах и правилах поведения государственного служащего // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования. -2016. - № 4. - С.103 -106. 



  5. Кузьминич Г.Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса России [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. 

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. № 32. Ст. 3301. 

  7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. № 27 (Часть I). Ст. 4223. 

  8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5096. 



  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ. № 31. 03.08.1998. Ст. 3824.