Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главный инженер (1 человек)- осуществляет общий контроль за работой отделов, ответственных за разработку программного обеспечения, технологического сопровожден и технического и хозяйственного обслуживания работы предприятия. Подчиняется директору предприятия.

Главный бухгалтер ( 1 человек) осуществляет руководство бухгалтерией. Подчиняется директору предприятия.

Секретарь ( 1 человек)- занимается делопроизводством. Подчиняется директору предприятия.

Менеджер по персоналу (1 человек)- ведет кадровый учет на предприятии. Подчиняется директору предприятия.

Отдел продаж (5 человек- начальник отдела и 4 исполнителя)- продажа сотовых телефонов и аксессуаров к ним, заключение договоров на мобильную связь по дилерскому соглашению. Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Бухгалтерия (3 человека-кассир, 2 бухгалтера)- ведение бухгалтерского и налогового учета. Подчиняется главному бухгалтеру.

Хозяйственный отдел (3 человек- заведующий хозяйством (начальник отдела) и 2 технических служащих)- уборка, снабжение. Подчиняется главному инженеру.

Юридический отдел (3 человека- начальник отдела и 2 юриста)- работа с жалобами, претензиями, исками. Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Экономический отдел ((3 человека- начальник отдела и 2 экономиста)- планово-экономическая деятельность. Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Отдел взаимозачетов (2 человека- менеджеры) –работа с дебиторам по заключению договоров взаимозачета. Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Рекламно-информационный отдел (РИО) (3 человека- начальник отдела и 2 сотрудника)- реклама, работа со СМИ. Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Отдел технического развития (ОТР) ( 9 человек- начальник отдела и 8 сотрудников- программистов)- разработка программного обеспечение, биллинг. Подчиняется главному инженеру.

Отдел технологического сопровождения (ОТС) (4 человека- начальник отдела и 3 сотрудника-системные администраторы)- обслуживание компьютерных сетей. Подчиняется главному инженеру.

Справочно-информационная служба «09» (09) ( 20 человек- начальник отдела и 19 сотрудников- телефонистки)- выдача справочной информации клиентам. Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Отдел по работе с юридическими лицами (ОРЮЛ) (9 человек- начальник отдела и 8 сотрудников). Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Отдел по работе с физическими лицами (ОРФЛ) (15 человек- начальник отдела и 14 сотрудников). Подчиняется заместителю по работе с клиентами.


Абонентский отдел (АО) (12 человек- начальник отдела и 11 сотрудников)- заключение договоров на установку устройств связи. Подчиняется заместителю по работе с клиентами.

Все отделы можно разбить на группы по выбору стиля управления.

К первой группе относятся следующие отделы: ОТС, ОТР, ОРЮЛ, ОРФЛ, АО, 09, бухгалтерия, экономический отдел, хозяйственный отдел). Стиль руководства в данных отделах является патерналистски-авторитарный (по Лайкерту) или административный.

Патерналистски-авторитарный стиль это идеально-типовая форма единоличного централизованного управления властной воли формального лидера. Зачастую автократом в глазах неорганизованных работников может предстать и простой руководитель, действующий по четкому плану и реализующий его вопреки всем препятствиям. Нельзя сказать, что, применяя данный стиль, руководитель, не учитывает мнение своих сотрудников, он может выслушать рекомендации по решению каких-либо вопросов и задач, но возможность принять конечное решение остается за ним, также как и вопрос о наборе новых работников, осуществлении премирования или же взыскания за какие-либо проступки и т.д. Данный стиль для данных отделов кажется мне идеальным, так как есть четко установленные регламенты для работы и разделение обязанностей.

Ко второй группе я бы отнесла РИО, отдел продаж.

Стиль руководства ( по Лайкерту) -консультативный: руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным. Ограниченное включение работников в процесс принятия решений используется для мотивации. Данный стиль подходит для руководства отделами, потому что деятельность отделов направлена на привлечение клиентов, рекламу и носит творческий характер.

Стиль руководства в юридическом отделе- смешанный, с одной стороны все 3 сотрудника, включая начальника отдела являются юристами со своими четко-обозначенными функциями и дела распределяются по количественному признаку (одинаковое количество дел и жалоб в производстве). Начальник осуществляет только контроль над соблюдением правил внутреннего распорядка, ведет учет рабочего времени, составляет отчет руководству предприятия. Поэтому, можно сказать, что в отношении прямых обязанностей сотрудников стиль руководства- демократический, в общепроизводственных вопросах- авторитарный.

В отделе взаимозачетов нет должности начальника отдела и оба сотрудника напрямую подчиняются заместителю директора по работе с клиентами. Считаю, что выделение данных сотрудников в отдел нецелесообразно и они должны войти в состав РИО.


В отношении директора и двух заместителей директора ( по работе с клиентами и главный инженер). Их стиль руководства- патерналистски-авторитарный.

Заключение

Характерной особенностью нашего времени является нестабильность, которая усиливает важность руководителя в решении многих управленческих вопросов. Профессиональная компетентность руководителя и правильный выбор стиля руководства играет одну из главнейших ролей в преодолении проблем и решений задач, стоящих перед организацией. Грамотный руководитель должен иметь ряд навыков:

  • Уметь руководить (иметь лидерские качества, выбрать эффективный стиль управления);
  • Уметь ставить задачи (четкость изложения, ориентированность на конкретного исполнителя);
  • Уметь убеждать и договариваться;
  • Уметь организовать слаженную командную работу;
  • Умение делать выбор в процессе принятие решений;
  • Обладать необходимыми коммуникационными навыками (ведение переговоров с деловыми партнерами, совещаний, обмен информацией);
  • Знать основы тайм-менеджмента (уметь распределять время);

Данные профессиональные навыки помогут руководителю любого уровня решать текущие задачи для успешного ведения и развития бизнеса. Основная задача руководителя- эффективно организовать работу, а как известно, парадигма эффективности управления- концепция постановки задач и их достижения.

Как видно, одним из навыков является умение руководить и умение выбрать эффективный стиль управления. Не нужно ограничиваться рамками одного стиля (авторитарного, либерального или демократического), гораздо эффективней совмещать их или изменять стиль управления в зависимости от поставленных задач, состава команды и многих других факторов. Умение определить, что необходимо для решения задачи в конкретный момент времени, - то, чему должен научиться каждый эффективный руководитель. Как видно из деятельности рассмотренного предприятия, ряд отделов требует авторитарного стиля для четкой и регламентируемой деятельности, поддержания дисциплины, другим отделам, наоборот, нужно либеральное управления для создания творческой обстановки.

Считаю, что данный подход будет эффективен на предприятиях любого размера и направления деятельности. Главное, чтобы каждый член коллектива, от рядового сотрудника до руководителя высшего звена, был заинтересован в результатах как своей деятельности, так и коллектива в целом.