Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации (ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) направление финансовых средств из региональных бюджетов в бюджеты муниципальных образований на софинансирование совместных социальных проектов и программ, реализуемых на муниципальной территории;

5) направление финансовых средств из региональных бюджетов в бюджеты муниципальных образований путем установления им дополни­тельных нормативов отчислений доли федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно обозначить основные принципы взаимо­действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в укреплении и развитии экономических основ муниципальных образований:

  1. взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в укреплении и развитии экономических основ муниципальных образований осущест­вляется в пределах реализации их полномочий, которые предоставлены федеральным законодательством;
  2. финансовые обязательства, которые возникают у муници­пальных образований по решению вопросов местного значения, могут дополнительно финансироваться на основе региональных законов за счет средств субъектов Российской Федерации;
  3. субъекты Российской Федерации не могут законодательно вмешиваться в финансовую политику органов местного самоуправ­ления, и региональные законы не могут содержать положения, опре­деляющие объем расходов за счет средств местных бюджетов, кроме тех исключений, которые установлены федеральным законодательством;
  4. не допускается возложение органами государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей на муниципальные образования по финансированию расходов, которые возникают в связи с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации;
  5. наделение органов местного самоуправления отдельными госу­дарственными полномочиями сопровождается обязательной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов;
  6. муниципальные образования вправе отстаивать свои эконо­мические и финансовые интересы при составлении и принятии регионального закона о бюджете субъекта Российской Федерации, в том числе выступать с законодательной инициативой;
  7. субъекты Российской Федерации вправе принимать отдельные законы об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых будут установлены основные принципы, формы и механизм такого взаимодействия, в том числе в укреплении и развитии экономических основ местного самоуправления.

Предлагается разработать и принять региональные законы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых установить основные принципы, формы и механизм взаимодействия, в том числе в укреплении и развитии экономических основ местного самоуправления.

Целесообразно распространить практику заслушивания на заседаниях региональных правительств отчетов глав муниципальных образований в статусе муниципальных районов и городских округов о результатах их деятельности по экономическому, финансовому и социальному развитию возглавляемых ими муниципальных образований.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Благов Ю.В. Реформирование муниципального права России в новейшее время: дис. … канд. юрид. наук. – Омск, 2017. – 193 с.
  2. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. – М.: Городец, 2004. – 352 с.
  3. Бондарь Н.С. Местное самоуправление: законодательство и практика реализации (в свете региональной правовой политики) / Н.С. Бондарь, А.А. Джагарян. – Ростов н/Д: Профпресс, 2016. – 147 с.
  4. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблема теории и правового регулирования: автореф. дис. … доктора юрид. наук. – Воронеж, 2007. – 56 с.
  5. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблема теории и правового регулирования: монография. – Воронеж: Изд-во Воронежского госуд. ун-та, 2006. – 408 с.
  6. Выдрин И.В. Муниципальное право России. – М.: Инфо-М., Норма, 2012. – 255 с.
  7. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы: монография. – М.: Формула права, 2005. – 336 с.; Он же. Муниципальная реформа: состояние и перспективы // Журнал российского права. – 2014. - № 6. – С. 5-14.
  8. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 5. – С. 73-76.
  9. Кожевников О.А. Дискуссионные вопросы права субъекта РФ перераспре­делять полномочия органов местного самоуправления в пользу органов государственной власти субъектов РФ через призму конституционно-правовой и экономической основы местного самоуправления // Муниципальное имущество: право, экономика, управление. – 2016. – № 1. – С. 53-56.
  10. Костюков А.Н. Контрреформа местного самоуправления как государствен­ная политика унижения городских округов // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 2. – С. 76-79.
  11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) [Текст] // Собрание законодательства РФ.- 2003. - № 40. - Ст. 3822.
  12. Об утверждении Перечня земельных участков, находящихся в собствен­ности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, сформированных для бесплатного предоставления в собствен­ность многодетным семьям [Текст]: Постановление Администрации города Мурманска от 26.01.2017 № 173 [Текст] // Деловая Вечерка. - 2017. – 2 февраля. - № 169 (специальный выпуск).
  13. Открытый бюджет Мурманской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Официальный портал Правительства Мурманской области – URL: https://www.gov-murman.ru (Дата обращения: 17.04.2019).
  14. См., например, "О Законе Мурманской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разгра­ничена, в городе Мурманске – административном центре Мурманской области": Закон Мурманской области от 04.12.2012 № 143-01-ЗМО [Текст]. - [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Мурманской областной Думы – URL: https://www.duma-murman.ru (Дата обращения: 17.04.2019).
  15. См., например, "О порядке предоставления земельных участков, госу­дарственная собственность на которые не разграничена, в городе Мурманске, для строительства": Постановление Правительства Мурманской области от 15.06.2011 № 353-ПП [Текст]. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Официальный портал Правительства Мурманской области – URL: https://www.gov-murman.ru (Дата обращения: 17.04.2019).
  16. См., например, "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Мурманске – административном центре Мурманской области": Закон Мурманской области в ред. от 10.10.2008 № 1011-01-ЗМО [Текст] // Мурманский Вестник. - 2008. - 14 октября. - № 195.
  17. Шугрина В.С. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2007. – 672 с.