Файл: Концепции лидерского поведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенные исследования до сих пор не выявили прямой зависимости между стилем и эффективностью руководства. Первый исследователь этой: темы К. Левин установил, что авторитарное руководство приводит к бошй шей продуктивности, чем демократическое, однако при этом психологические потери могут быть весьма значительными.

В результате последующих исследований данной проблемы специалисты пришли к выводу, что авторитарный стиль предпочтительнее для руководства более простыми видами деятельности, ориентированными на количественные результаты, а демократический — сложными, где на первое место выступает качество. Там же, где речь идет о необходимости стимулирования творческого подхода исполнителей к решению поставленных задач, наиболее предпочтителен либеральный стиль руководства [17, с.233].

Стиль руководства туристским предприятием складывается в зависимости от множества различных факторов, как субъективных (зависящих от личности руководителя), так и объективных. К субъективным факторам, определяющим стиль управления, можно отнести:

1.Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью.

2.Специфика психического склада руководителя (темперамент, характер)

3.Выбор форм и методов воздействия на подчинённых в каждой конкретной ситуации.

4.Неповторимые личные качества, определяющие «управленческий почерк».

5.Индивидуальные особенности исполнения социальных ролей руководителя.

6.Уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий характер поведения.

Как видно, субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю. В общем, объективные слагаемые стиля могут быть сведены к следующим:

1.Специфика системы, её цели и задачи, управленческой структуры.

2.Закономерности управления.

3.Специфика (функциональное назначение) сферы конкретной деятельности.

4.Окружающая производственная среда (технологический уровень производства, формы организации труда, обеспеченность материальными ресурсами).

5.Особенность руководимого коллектива (структура, уровень подготовки, характер взаимоотношений, социально-психологические черты исполнителей).

6.Уровень практики управления.

7.Способы и приёмы управления, используемые вышестоящим руководством.[18, с.242]


Указанные слагаемые стиля предопределяют особенности сочетания в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, природу сложившихся в ней традиций и приёмы общения, а тем самым и стиль работы.

Однако одни и те же способы воздействия на подчинённых будут выглядеть по-разному, если их применяют разные люди. Поэтому одной их составляющих стилей управления является сама личность руководителя, особенности его личных качеств, черт характера.

Кроме того, на стиль управления оказывает влияние окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива, отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым и ряд других факторов.

В современном менеджменте к стилю руководства туристским предприятием предъявляют достаточно высокие требования. Это связано, прежде всего, с тем, что условия конкуренции между производителями, ориентация на рынок, присущие нынешней экономической системе, требуют высокого качества товаров и услуг. А это в значительной степени зависит от грамотного и эффективного управления.

Среди основных требований к стилю руководства можно привести следующие:

• Способность управлять собой.

•Разумные личные ценности.

• Четкие личные цели.

• Упор на постоянный личный рост.

•Навык решать проблемы.

•Изобретательность и способность к инновациям.

•Высокая способность влиять на окружающих.

•Знание современных управленческих подходов.

•Способность руководить.

•Умение обучать и развивать подчиненных.

•Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Так видят систему требований к современному эффективному стилю управления авторы книги «Раскрепощённый менеджер» М. Вудкок и Д. Фрэнсис. В целом, можно сказать, что для соответствия столь высоким предъявляемым требованиям, современному руководителю необходимо постоянно самосовершенствоваться и развиваться в профессиональном плане.

Выводы:

Применение только одного из трех основных (классических) стилей значительно обедняет деятельность руководителя. Важно понимать, что не существует универсального или идеального стиля руководства. Оптимальность того или иного стиля проявляется и зависит от конкретной ситуации.

Конкретный, индивидуальный стиль руководства формируется в зависимости от того, в каком соотношении реализуются в деятельности руководителя его качества. Тип руководителя определяется теми качествами, которые доминируют в его личности.


В последние годы заметно возросло понимание значимости организационной культуры, как одного из ключевых факторов, обеспечивающих эффективное управление организацией.

Глава 2. Практические аспекты выбора оптимального стиля руководства в ООО «Посейдон»

2.1 Краткая характеристика ООО «Посейдон»

Название турфирмы: ООО «Посейдон»

Генеральный директор: Шанин Андрей Валерьевич

«Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированное в качестве предпринимателя в установленном порядке».

Турфирма ООО «Посейдон» была создана в 2003 году, и успешно функционирует по сей день.

Миссия турфирмы ООО «Посейдон»: «Помочь каждому клиенту в организации поездок для отдыха, деловых и личных целей в России и за рубежом, предоставляя клиентам качественные туристические услуги.»

К 2015 году компания имеет более 10 тысяч довольных туристов. Туристы от турфирмы ООО «Посейдон» посетили более 67 стран. 98 процентов туристов пользуется услугами турфирмы ООО «Посейдон» повторно. Сегодня турфирма представляет собой стабильно растущую и амбициозную компанию людей, которые объединены общей идеей помогать всем больше и лучше путешествовать.

Организационная структура – помогает распределить ответственности и полномочия внутри организации. Чаще всего, она отображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы [16].

Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия ООО «Посейдон»

Как видим, на рис. 2.1 в турфирмы действует линейно-функциональная организационная структура, которая является более эффективной в малых предприятиях.

Рассмотрим штатное расписание по данным приведенным в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Штатное расписание ООО «Посейдон»

Штатное расписание турфирмы за 2016 год

Профессия (должность)

кол-во штатных ед.

окладная ставка руб.

Ген. директор

1

100000

Заместитель ген. директора

1

60000

Менеджер

6

20000

Юрист

2

50000

Начальник отдела продаж

1

40000

Бухгалтер

1

30000

Специалист визовой поддержки

1

50000

Охрана

1

20000

Супервайзер

1

10000

Всего:

17

380000


Из таблицы 2.1 видно, что в фирме работает 17 человек, поэтому месячный фонд заработной платы составляет 380000рублей. Самый большой месячный фонд заработной платы выплачивается менеджерам, так же менеджеры получают процент с продаж.

Далее необходимо провести анализ предоставленных услуг турфирмой ООО «Посейдон».

При формировании ассортимента и структуры закупок продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Анализ показателей позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы в текущем периоде. От правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период ,а также от полноты и глубины анализа [11].

Таблица 2.2 – Объём предоставленных услуг ООО «Посейдон»

Наименование услуги

  1. Объем реализации, тыс.руб.

Изменения

  1. 2015г
  1. 2016г
  1. +/-

Продажа туров

  1. 6142
  1. 6834
  1. 692

Оформление виз

  1. 1650
  1. 1720
  1. 160

Дополнительные услуги

  1. 1290
  1. 1310
  1. 20

Итого

  1. 9082
  1. 9864
  1. 782

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что спрос в 2016 году вырос по сравнение с 2015 на 782 тыс. руб. Наибольший показатель наблюдается по продажам туров 692 тыс. руб., так как это основной вид деятельности предприятия. Спрос на оформление виз вырос на 160 тыс. руб. Спрос на дополнительные услуги (экскурсии, страховки и т.д.) вырос не значительно на 20 тыс. руб.

Далее необходимо провести анализ себестоимости и затрат на предоставление туристических услуг турфирмой ООО «Посейдон».

Таблица 2.3 – Структура себестоимости реализации услуг ООО «Посейдон»

Показатель

Период

Изменения

2015 г. тыс. руб.

2016 г. тыс. руб.

+/-

%

1. Аренда

960

1200

240

25

2. З/пл

4240

4560

320

7,54

3. Страховые взносы

1488

1584

96

6,45

4. Реклама

320

280

-40

12,5

5. Коммунальные услуги

60

54

-6

10

6. Прочие затраты

105

96

-9

8,57

7. Коммерческие расходы

40

36

-4

10

8.Полная себестоимость

7933

8530

597

7,53

9.Итого переменных затрат

2033

3110

-1077

52,98

Итого постоянных затрат

5900

5420

-480

8,14


По итогам проведенного анализа можно сделать вывод о том. Что себестоимость услуг ООО «Посейдон» в 2016 году выросла на 7,53% и составила 8530 тыс. руб., на данный рост повлияло увеличение затрат на заработную плату и отчислений на страховые взносы на 6,45 %.

Далее целесообразно произвести анализ прибыли ООО «Посейдон» за 2015-2016 гг.

Таблица 2.4 – Основныевпоказатели6финансово-экономической деятельности ООО «Посейдон»

Наименование показателя

Ед. изм.

2015 г.

2016 г.

Изменения

+/-

1. Выручка (без НДС)

тыс. руб.

9082

9864

782

2. Себестоимость

тыс. руб.

7933

8530

597

3.аСтоимость основных фондов

тыс. руб.

2120

2380

260

4. Численность работающих

чел.

14

14

0

5. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

4240

4560

320

6.пПрибыль от реализации (с.1 – с.2)

тыс. руб.

1149

1334

185

7.пРентабельность производства (с.6/с.2)х100

%

14,5

15,6

1,1

8. Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

12,6

13,5

0,9

9.аПроизводительность труда (с.1/c.4)

руб./чел.

648,7

704,5

55,8

10.Фондоотдача (с.1/с.3)

руб.

3,81

4,65

0,84

11.Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс. руб./чел.

302.8

325,7

23,1

Как показал анализ финансово-экономической деятельности ООО «Посейдон» за 2015-2016 год, выросли показатели выручки на 8,61 %, при том себестоимость увеличилась на 7,53%, фонд оплаты труда вырос на 320 тыс. руб., несмотря на то что численность работников предприятия осталась неизменной.