Файл: Анализ и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Путём внедрения указанных мероприятий ожидается снижение рискованных активов, повышение показателей ликвидности, увеличение собственного капитала, а также улучшение финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк» в целом, укрепление его положения на рынке банковских услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние годы влияние макроэкономических факторов на банковскую систему РФ было крайне негативным. Это связано с неблагоприятной конъюнктурой внешней торговли, снижением цен на сырьевые товары, ростом инфляционного давления. В связи с этим финансовое состояние кредитных организаций РФ и банковского сектора в целом значительно ухудшилось.

На фоне изменчивой экономической ситуации в стране, её крайней нестабильности, влекущей за собой высокие риски осуществления финансовой деятельности, особенно важен вопрос анализа финансового состояния коммерческих банков – основной составляющей банковской системы страны.

Качественно проведённый анализ позволяет выявить и обосновать пути улучшения финансового состояния кредитной организации, предотвратить возможное ухудшение ситуации, поэтому он особенно важен как для самого банка, так и для государства. На фоне сложившейся ситуации в стране анализ в соответствии с указанными целями особенно актуален.

При этом анализ должен удовлетворять требованиям полноты, точности, достоверности, комплексности, а формирование выводов о финансовом состоянии банка по результатам анализа должно производиться с учётом современного состояния банковского сектора и экономики в целом. В целях получения наиболее достоверной и полной информации о реальном финансовом состоянии коммерческого банка анализ следует проводить по разным методикам.

В данной работе проведён анализ деятельности ПАО «Промсвязьбанк» по нескольким методикам, каждая из которых предполагает расчёт ряда коэффициентов, характеризующих финансовое состояние объекта исследования. Рассмотрение их в комплексе позволяет охватить все аспекты деятельности банка, даёт более точное и достоверное представление о его финансовом состоянии.

По результатам анализа финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк» сделаны следующие выводы.

Деятельность ПАО «Промсвязьбанк» за весь период исследования в целом характеризуется положительно. Банк работает стабильно и эффективно, способен погашать свои обязательства вовремя, имеет достаточный уровень ликвидности, разработанную политику и стратегию управления, что делает его достаточно устойчивым и перспективным в своем развитии. Несмотря на непростую ситуацию в банковском секторе экономики, он сохраняет свои позиции на рынке.


В перспективе деятельность ПАО «Промсвязьбанк» будет обусловлена намерением сохранить позиции на рынках присутствия банка и повысить операционную эффективность. Планируется развитие банка в качестве универсального финансового института [34].

Однако, на фоне экономической ситуации в стране финансовое состояние ПАО «Промсявзьбанк» характеризуется некоторыми негативными моментами, наблюдается ухудшение ряда показателей.

Основными проблемами, выявленными при анализе финансового состояния объекта исследования, являются:

  1. высокий уровень доходных (рискованных) активов;
  2. снижение уровня инвестиционной деятельности;
  3. снижение показателей ликвидности;
  4. недостаточность собственных средств.

Для улучшения финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк» предложены следующие мероприятия:

  1. размещение средств в государственные ценные бумаги;
  2. увеличение собственного капитала путём использования государственной поддержки;
  3. увеличение собственного капитала путём выпуска акций.

При размещении имеющихся средств в государственные ценные бумаги – низкорисковые, но менее доходные финансовые инструменты – ожидается снижение уровня рисков по проводимым операциям, повышение уровня инвестиционной активности, рост показателей ликвидности.

При использовании государственной поддержки в рамках программы по капитализации коммерческих банков ожидается увеличение дополнительного капитала банка, повышение его финансовой устойчивости и надёжности, а также активности взаимодействия с государством.

Предполагаемый эффект от внедрения мероприятия по повышению собственного капитала путём выпуска акций заключается в следующем:

  1. увеличение уставного фонда до 61 133 855 тыс. руб.;
  2. увеличение собственного капитала до 208 520 018 тыс. руб.;
  3. повышение уровня адекватности (достаточности) капитала до 25%;
  4. повышение финансовой устойчивости и надёжности;
  5. снижение зависимости от внешних источников;
  6. повышение активности участия акционеров в работе банка.

Предложенные мероприятия будут способствовать улучшению финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк», укреплению его положения на рынке банковских услуг, сделают его более привлекательным и конкурентоспособным, а также позволят удержать лидирующие позиции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондарь И.К. (2000) Производительность труда: вопросы теории и практики
  2. Галиуллин, Х., Ермаков, Г., Симонова, М. (2017) Понятие эффективности труда // Экономика труда
  3. Должностная инструкция клиентского менеджера ПАО «Сбербанк» (2018)
  4. Криницына З. В. (2015) Диагностика проблем мотивации работой персонала в организации. Сетевой научно-практический журнал «Научный результат»
  5. Aktar, S., Ali, M., Sachu, M. (2012). The impact of rewards on employee performance in commercial banks of Bangladesh: An empirical study. IOSR Journal of Business and Management
  6. Appelbaum, E., Bailey, T., Berg, P., Kaileberg, A. (2000). Manufacturing advantage. Ithaca, NY: ILR Press
  7. Appiah, C. (2010). Human Resource Strategies for International Growth. London: Routledge
  8. Armstrong, M., Murlis, H. (2004). Reward management: A hanbook of remuneration strategy and practice. 5th edition. London: Kogan Page Limited
  9. Aryan, R., Singh, A. (2015). Impact of motivation and recognition on employees’ performance: A study on public and private sector banks in Punjab and Haryana. Global Journal of Management and Business Research, 15(13), 1-7.
  10. Athar, R., Shah, F.M. (2015). Impact of training on employee performance (banking sector Karachi). IOSR Journal of Business and Management
  11. Bartram, T., Casimir, G. (2007). The relationship between leadership and follower in-role performance and satisfaction with the leaders: The mediating effects of empowerment and trust in the leader. Leadership and Organization Development Journal
  12. Borges-Andrade, J., Pilati, R. (2015) Affective predictors of the effectiveness of training moderated by the cognitive complexity of expected competencies. International Journal of Training and Development, Blackwell Publishing Ltd
  13. Briner, R., Carroll, P., Daniels, K., Guppy, A., Kelly, C., Perryman, S., Risk, J., Tyers, C. (2001) A Critical Review of Psychosocial Hazard Measures. The Institute for Employment Studies Mantell Building University of Sussex Brighton BN1 9RF United Kingdom
  14. Carlsen, K. (2003), Sales motivation: one size does not fit all, Selling, October
  15. Carrell, R., Elbert, N, Kuzmits, F. (1989). Personnel: Human Resource Management. Columbus: Merrill Publishing Company
  16. Champathes, M. (2006). Coaching for performance improvement: The coach model. Development and Learning in Organizations
  17. Challa, A. (2015). Factors affecting the performance of employees at banks in Andhra Pradesh. MERC Global’s International Journal of Social Science and Management
  18. Danish, Q., Mehreen, S., Saeed, I., Shahid, A. (2014). Spirit at work and employee engagement in banking sector of Pakistan. The Journal of Commerce
  19. Deal, T., Kennedy, A. (1982). Corporate Cultures. The Rites and Rituals of Corporate Life. Addison-Wesley, Reading, MA.
  20. Denton, D. (1991). What’s wrong with these employees? Business Horizons
  21. DuBrin, A. (2004). Leadership: Research findings, practice and skills. New York: Hougton Mifflin.Johnston, R./Jones, P. (2004): Service productivity: Towards understanding the relationship between operational and customer productivity, International Journal of Productivity and Performance Management
  22. Geroy G., Wright, P. (2001). Human competency engineering and world class performance: a cross – cultural approach, Cross Cultural Management: An International Journal
  23. Gordon, B. (1992). Are Canadian firms under investing in training? Canadian Business Economics
  24. Grant, A. (2007). Relational Job Design and the Motivation to Make a Prosocial Diff erence. Academy of Management Review Does Intrinsic Motivation Fuel the Prosocial Fire? Motivational Synergy in Predicting Persistence, Performance, and Productivity. Journal of Applied Psychology Employees without a Cause: Th e Motivational Eff ects of Prosocial Impact in Public Service. International Public Management Journal
  25. Grant Adam M., Elizabeth, M., Grace, C., Keenan, C., David, L., Karen, L. (2007). Impact and the Art of Motivation Maintenance: Th e Eff ects of Contact with Benefi ciaries on Persistence Behavior. Organizational Behavior and Human Decision Processes