ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.01.2020
Просмотров: 706
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОАО…………………………………………………..3 |
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ………………………7 |
3 АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ…………………………………………….9 |
4 СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………10 |
5 ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ………………….13 |
6 ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ……………………………………………………….22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Устав ОАО «Алеся»……………………..………….42 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Организационная структура»……………………….45 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 года»…….46 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 года»…….47 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Бухгалтерский баланс на 1 января 2014 года»…….49 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е «Отчет о прибылях и убытках за 2012 год».…..……51 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж «Отчет о прибылях и убытках за 2013 год»...…...…53 |
|
|
|
|
|
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОАО
Возникновение ОАО «Алеся» было обусловлено развитием трикотажной отрасли в Белоруссии. Становление трикотажного предприятия началось 20 июня 1958 года, когда артель "Светлый путь" была переименована в артель «Красный трикотажник».
1 июля 1961 годы было решено объединить фабрику имени Н.К. Крупской и артель «Красный трикотажник», в результате чего была образована фабрика имени Н.К. Крупской. Вновь созданное предприятие размещалось в двух приспособленных под производство одноэтажных корпусах.
3 августа 1962 года фабрика имени Н.К. Крупской была объединена с фабрикой «Прогресс», в результате чего предприятие получило название «Прогресс». Эту дату принято считать датой официального образования предприятия. В то время предприятие было оснащено оборудованием 1948-1950 годов выпуска.
Ассортимент трикотажных изделий в то время был очень невелик - варежки, перчатки, шапки, джемпера - и характеризовался самой низкой категорией качества.
В связи с отсутствием средств у государства на строительство новых корпусов коллектив вновь сформированного предприятия поставил перед собой задачу построить новую фабрику своими руками за счет средств предприятия, хозяйственным способом. За 2,5 года силами трудового коллектива фабрики был построен и сдан в эксплуатацию двухэтажный производственный корпус, где было установлено новое технологическое оборудование. В последующие 5 лет был построен четырехэтажный административный корпус с клубом на 500 мест и столовой на 250 посадочных мест.
Производственные цеха были оснащены современным технологическим оборудованием как импортного, так и отечественного производства: кругловязальными и плосковязальными машинами «Мультикомет», «Одзи-нов», «Унио», «Метин», ПВПЭМ, ПВРК и т.д., швейным оборудованием фирмы «Римольди» и др.
12 мая 1975 года трикотажная фабрика «Прогресс» была переименована в Минское производственное трикотажное объединение «Прогресс».
1 апреля 1986 года в связи с реорганизацией МПТО «Прогресс» предприятие было переименовано в Минскую опытно-экспериментальную фабрику верхнего трикотажа. В свою очередь, 20 ноября 1986 года Минская опытно-экспериментальная фабрика верхнего трикотажа была переименована в Республиканский Дом моделей трикотажных изделий.
16 апреля 1991 года статус Республиканского Дома моделей трикотажных изделий был изменен в связи с очередным переименованием его в Минскую промышленно-торговую трикотажную фирму «Алеся», которая 31 октября 2000 года была преобразована в ОАО «Алеся» в соответствии с законодательством Республики Беларусь об акционерных обществах и приватизации государственной собственности.На предприятии сохранена часть социальной инфраструктуры: база отдыха «Чабарок» в п. Радашковичи, молодежное общежитие на 500 мест и малосемейное общежитие на 32 семьи.
Описание продукции
ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий верхнего трикотажа для взрослых. Модели изготавливаются из натуральных и синтетических волокон и нитей, из купонов с плосковязальных машин, из деталей с плосковязальных и котонных машин.
Ассортимент моделей, разрабатываемых на предприятии, охватывает современные тенденции в индустрии моды верхнего трикотажа: цветовая гамма, формы и силуэты, стиль, удобство и направленность отличают продукцию ОАО «Алеся».
Ассортимент изделий имеет наличие комбинированных заправок натуральных волокон с синтетическими нитями, с применением нитей фасонной крутки с применением рисунчатых переплетений: жаккардовых, комбинированных, имитирующих ручное вязание.
При производстве изделий применяется различная фурнитура: пуговицы, молнии, стразы, ремни и др., которые используются как украшение, а также имеют функциональное назначение.
Фирму «Алеся» отличает производство изделий высокого качества, соответствующих направлению моды, широкая гамма расцветок, разнообразный ассортимент моделей; эта продукция для людей всех возрастов и категорий.
Высокое качество изделий обеспечивается разработкой и внедрением прогрессивных технологий, созданием унифицированной технологии обработки узлов и деталей, применением в производстве различного парка оборудования вязального, швейного, отделочного.
Также производятся изделия из давальческого сырья, где оказываются услуги по вязанию, раскрою, пошиву и отделке изделий для сторонних организаций, что позволяет дополнительно загрузить производство.
На ОАО «Алеся» установлено более 400 единиц основного технологического оборудования. Часть парка оборудования, особенно вязального, физически износился и морально устарел. Котонный цех оснащен котонными машинами фирмы «Стиббе Монк» 1968 года выпуска. В 2006-2007 годах проведена большая работа по реализации и списанию устаревшего плосковязального и кругловязального оборудования.
В настоящее время хорошо зарекомендовали себя новые машины фирмы «Штолл». Так машины 2,5.2 класса позволят выпускать изделия, имитирующие ручное вязание с различными отделочными элементами. Машины 7 и 10 классов позволят выпускать изделия с интерзионными элементами, бесшовные изделия, изделия с различными рисунчатыми переплетениями. Машины 7.2 класса позволит выпускать изделия с такими же характеристиками, но более высокого класса. Новое оборудование с программным управлением позволяет значительно изменить ассортимент выпускаемых изделий, выпускать изделия без швов, сочетать в одном изделии детали связанные на разных классах одновременно.
Используя возможности оборудования фирмы «Штолл», предприятие обеспечивает выпуск изделий с элементами интерзии, изделий с сочетанием в одной модели деталей связанных на различных классах одновременно, выпускать бесшовные изделия и максимально использовать неограниченные рисунчатые возможности по переплетениям.
В трикотажных изделиях при их производстве используются различные виды отделки: пропаривание, стирка, мягчение, что придает им хороший мягкий гриф, пушистость, формоустойчивость, пониженные сминаемость и пилингуемость. На ОАО «Алеся» ежегодно осваивается производство новых, пользующихся спросом у покупателей моделей.
Условия жесткой конкуренции, колебания рынка и спроса покупательской способности диктуют предприятию о необходимости тщательной работы с ассортиментом. Постоянно производится разработка и внедрение в производство изделий из новых видов сырья. Существенно расширен ассортимент трикотажных изделий за счет внедрения новых видов фасонных пряж, применения комбинированных нитей со спандексом, печати.
Качество продукции характеризуется:
– соответствием изделия своему назначению;
– стойкостью к внешним воздействиям;
– комфортностью;
– внешним видом;
– технологичностью.
Трикотажные изделия, выпускаемые ОАО «Алеся», соответствуют современному направлению моды, отличаются удобством конструкции, комфортностью, высокой культурой исполнения, обладают хорошей формоустойчивостью, низкой усадкой, износоустойчивостью, устойчивостью окраски к физико-химическим показателям.
Рыночные перспективы проекта
Рынок одежды, в том числе трикотажной, как во всем мире, так и в Беларуси в последнее годы развивается динамичными темпами и является одним из перспективных направлений коммерческой деятельности. Увеличение емкости рынка в последние годы составляет около 15%. Увеличение динамики развития трикотажной отрасли становится устойчивой тенденцией в Беларуси на фоне повышения уровня жизни и доходов населения.
ОАО «Алеся» постоянно организует и проводит мероприятия, направленные на создание узнаваемой торговой марки и продвижение собственной продукции с целью увеличения объемов реализации продукции. Разработка фирменного стиля, формирование бренда, построение грамотной политики продвижения товаров, применение разнообразных дисконтных программ позволят значительно увеличить объемы реализации и максимизировать прибыль предприятия.
Основными целями ОАО «Алеся» на сегодняшний день является выход на устойчиво прибыльную работу, наращивание объемов реализации продукции, развитие товаропроводящей сети, максимально полное удовлетворение пожеланий потребителей к продукции, максимизация прибыли и увеличение уровня рентабельности. Реализация намеченных целей возможна при условии разработки грамотной маркетинговой политики, включающей в себя стратегию и тактику продаж, работу с персоналом и покупателем, планирование товарных запасов, ценообразование, рекламную и выставочную деятельность, разнообразные способы стимулирования сбыта и т.д.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ
Общее руководство деятельностью общества осуществляет директор. Непосредственно директору подчинены: главный бухгалтер, экономический отдел, ООТ и З, руководитель художественной мастерской, бюро управления качеством, группа АСУП, ведущий юрисконсульт, подразделение охраны.
Руководство производственной деятельностью осуществляет главный инженер, которому подчинены: технологический отдел, энерго-механическая служба, производственный отдел, подготовительный участок, котонный цех по выпуску изделий с котонных машин, фанговый цех по выпуску кроеных изделий из полотна и купонов, изделий с плоскофанговых машин, специалист по охране труда (Приложение А).
Заместитель директора по информационной, идеологической работе и социальным вопросам, осуществляет руководство группой кадров, административно-хозяйственной группой, а также организует функционирование социально-бытовых объектов: общежития, филиала детского оздоровительного лагеря «Чабарок», здравпункта и буфета.
Руководитель управления маркетинга и реализации продукции осуществляет руководство маркетинговой деятельностью, организует деятельность по своевременному обеспечению необходимым сырьем, вспомогательными материалами, осуществляет организацию складского хозяйства, транспортное обеспечение и функционирование деятельности трех фирменных магазинов.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Финансовый отдел - производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Структуру и штатную численность бухгалтерии предприятия утверждает директор по представлению главного бухгалтера предприятия.
Директор предприятия обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера (лиц его заменяющих) в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору и первому заместителю директора.
В случае возникновения разногласий между директором, первым заместителем директора и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним принимаются к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению директора и первого заместителя директора, которые несут всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
Указания и распоряжения главного бухгалтера, в пределах его компетенции, обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия.
Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются главным бухгалтером согласно должностных инструкций, утвержденных директором.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
На ОАО «Алеся» линейно-функциональная организационная структуры управления. Так как она наиболее эффективна в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Структурные подразделения непосредственно подчиняются своему руководителю.
В приложении Б приведена схема организационной структуры ОАО «Алеся».
3 АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ
С 12.05.1975 г. по 16.04 1991 г. происходил ряд изменений в организационно-экономической структуре данной фабрики и только с 31 октября 2000 года предприятие преобразовано в ОАО «Алеся».
Таблица 1 – Паспорт объекта
Паспорт предприятия |
|||
Наименование |
|
Открытое акционерное общество «Алеся» |
|
Юридический адрес |
Республика Беларусь, 220600, Минск, ул. Старовиленская, 131 |
||
Форма собственности |
С государственной долей собственности |
||
Вышестоящая организация |
Белорусский Государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности - Концерн «Беллегпром» |
Источник: Устав ОАО «Алеся»
Финансовая деятельность осуществляется через клиент-банк, ОАО «Алеся» открыты расчетные счета.
Главным локальным нормативно–правовым актом регулирующим деятельность ОАО «Алеся» является Устав предприятия.
В Уставе содержится основные положения, которые регулируют деятельностью организации, порядок проведения Общего собрания, полномочия органов управления.
Уставный фонд ОАО «Алеся» сформирован в размере 6 659 697720 белорусских рублей и разделен на 221 989 924 простую именную акцию номинальной стоимостью 30 рублей. Учредителями (участниками) общества являются:
– государственный комитет по имуществу Республики Беларусь - 176 088 032 акций, или 79,3225%;
– Минский городской территориальный фонд госимущества – 44 389 922 акции, или 19,9964%;