ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 701

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

физические лица – 1 511 970 акций, или 0,6811%.










4 СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ



В мировой практике выработано составление следующих стандартных финансовых расчетов в составе долгосрочного финансового плана:

прогноз объема реализации (выручки);

таблица доходов и затрат;

баланс денежных расходов и поступлений;

прогнозный баланс активов и пассивов;

график достижения безубыточности (точка безубыточности).

Из всех перечисленных выше расчетов на предприятии разрабатывается только баланс денежных расходов и поступлений. При этом он составляется только на один планируемый год. То есть налицо игнорирование значимости стратегического и предпочтение текущего финансового планирования.

Баланс доходов предприятия осуществляется по принципу: на покрытие расходов в первую очередь направляются собственные доходы. При этом учитывается целевое использование доходов и очередность их направления по статьям затрат. При недостатке собственных средств расходы могут покрываться кредитами банка или другими заемными ресурсами.

Составление проверочной таблицы начинается с заполнением итоговых граф по доходам и расходам предприятия, рассчитанных на основе отдельных статей.

Критерием правильности финансового плана является соблюдение следующий отношений: величина превышения доходов над расходами должна равняться сумме превышения платежа в бюджет над ассигнованиями из бюджета, а величина превышения расходов над доходами – величине превышения расходов над доходами – величине превышения ассигнований из бюджета над платежами в бюджет.

На ближайшие годы ОАО «Алеся» предусматривает решение следующих важнейших задач:

финансово-экономическое оздоровление предприятия;

наращивание оборотного капитала предприятия и увеличение выпуска продукции из собственного сырья;

модернизация технической базы производства с целью повышения конкурентоспособности продукции;

развитие производства высококачественной продукции, поддержание имиджа предприятия в Республике Беларусь;

совершенствование ассортимента выпускаемой продукции в направлении повышения качественных характеристик, гарантирующих сбыт продукции на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение роста экспортного потенциала;

сохранение рабочих мест, обеспечение работой и заработной платой коллектива предприятия.

Общее количество имеющегося на предприятии основного технологического оборудования по состоянию на 01.01.2014 г. составило 1 358 единиц, возрастная структура которого характеризуется следующими данными: до 5 лет – 30 единицы (2,2%), от 5 до 10 лет – 17 единиц (1,3%), свыше 10 лет – 1 311 единицы (96,5%).

Уровень износа активной части основных фондов составляет 74,8% (в том числе по основному технологическому оборудованию – 77,4%). В общем количестве оборудования удельный вес машин и аппаратов старше 20 лет составляет 84,8% (1 152 единиц).


Состояние основного технологического оборудования позволяет выпускать качественную продукцию, однако дальнейшее улучшение финансово-экономического положения потребует увеличение объемов выпуска, что возможно только при осуществлении технического перевооружения производства и модернизации оборудования.

В 2012 г. за счет средств инновационного фонда концерна «Беллегпром» профинансирована закупка красильного аппарата стоимостью 220 тыс. евро, из которых 44 тыс. евро – в виде предоплаты, а на 176 тыс. евро выставлен аккредитив.

В 2013 г. из инновационного фонда концерна «Беллегпром», созданного согласно Указу Президента Республики Беларусь №528, предприятию было выделено 830 млн р., которые были направлены на приобретение машины непрерывного действия для умягчения и сушки ткани врасправку «Biancalani AIRO 24» стоимостью 267,5 тыс. евро, а также на капитальные затраты по энергосбережению в размере 35 млн р. (с НДС).

Говоря же непосредственно о стратегическом финансовом планировании, то можно констатировать факт его полного отсутствия на исследуемом предприятии.

Стратегическое планирование на предприятии определяет только общие направления его развития на перспективный период времени и не имеет четкого целеполагания на конкретные временные периоды. Данный факт свидетельствует об отсутствии четкой целенаправленной программы действий на долгосрочную перспективу и о функционировании предприятия на основе краткосрочных (до 1-го года) целей задач.

Инструмент бизнес-планирования используется на предприятии для обоснования целей текущего планирования на предстоящий год. Бизнес-план на 2014 год включает основные инвестиционный, финансовый, производственный, организационный планы, а также планы по трудовым ресурсам, снижению материало-, трудо-, энергоемкости продукции, а также по техперевооружению предприятия. Основная цель разработки бизнес-плана на предприятии на предстоящий год – сведение в один документ всей разрабатываемой системы планов и обоснование приведенных в них нормативов и показателей.

Перейдем к оценке краткосрочных (годовых) планов на исследуемом предприятии. Согласно теории управления финансами на предприятии в рамках текущего финансового планирования рекомендуется разрабатывать систему планов, состоящую из:

Текущего годового финансового плана (расчетного баланса доходов и расходов);

Плана движения денежных средств на счетах в банках и кассе (платежный баланс);

Плана-прогноза движения денежных средств (прогноза потоков денежных средств) по видам деятельности;

Валютного плана;

Кредитного плана.

На исследуемом предприятии составлены текущий финансовый план на 2014 год, а также план-прогноз поступлений и отчислений денежных средств в 2014 году без разделения его по видам деятельности (текущей, инвестиционной, финансовой).


Бизнес-план разработан с учетом реализации заданий, доведенных концерном «Беллегпром» на 2014 г.:

темп роста объема производства промышленной продукции

в сопоставимых ценах – 150%,

темп роста экспорта – 140% и др.







5 ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ



ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий верхнего трикотажа для взрослых. Модели изготавливаются из натуральных и синтетических волокон и нитей, из купонов с плосковязальных машин, из деталей с плосковязальных и котонных машин.

Ассортимент моделей, разрабатываемых на предприятии, охватывает современные тенденции в индустрии моды верхнего трикотажа: цветовая гамма, формы и силуэты, стиль, удобство и направленность отличают продукцию ОАО «Алеся».

Изделия, выпускаемые предприятием, разрабатываются с учетом современных тенденций в индустрии моды верхнего трикотажа и включает в себя: джемперы; жакеты; свитеры; жилеты; платья; юбки.

Ассортимент изделий имеет наличие комбинированных заправок натуральных волокон с синтетическими нитями, с применением нитей фасонной крутки, а также полотен рисунчатых переплетений: жаккардовых, комбинированных, прессовых полотен имитирующих ручное вязание.

При производстве изделий применяется различная фурнитура: пуговицы, молнии, стразы, ремни и др., которые могут либо использоваться как украшение, либо иметь функциональное назначение.

Продукцию ОАО «Алеся» отличает производство изделий высокого качества, соответствующих направлению моды, широкая гамма расцветок, разнообразный ассортимент моделей; эта продукция для людей всех возрастов и категорий.

Высокое качество изделий обеспечивается разработкой и внедрением прогрессивных технологий, созданием унифицированной технологии обработки узлов и деталей, применением в производстве различного парка оборудования - вязального, швейного, отделочного.

Предприятие также оказывает услуги по изготовлению трикотажных изделий с плосковязального и котонного оборудования, начиная с вязания и заканчивая готовыми изделиями. Технологический режим изготовления позволяет получать различные полуфабрикаты с любой стадии процесса, обеспечивая необходимое качество и контроль над ними.

Заказы выполняются на давальческой основе и из собственного сырья.

Используемое оборудование

На ОАО «Алеся» установлено около 400 единиц основного технологического оборудования. В 2008 году были осуществлены мероприятия по модернизации парка оборудования за счет собственных средств, что позволило расширить возможности оборудования и наладить выпуск котонных изделий с рисунком «полоска», а также осуществлять ажурное вязание.

Хорошо зарекомендовали себя новые машины фирмы «Штоль» 2,5.2 класса, которые позволяют выпускать изделия, имитирующие ручное вязание с различными отделочными элементами. Машины 7 и 10 классов позволят выпускать изделия с интерзионными элементами, а также бесшовные изделия и изделия с различными рисунчатыми переплетениями. Машины 7.2 класса позволяют выпускать изделия с такими же характеристиками, но более высокого класса. Новое оборудование с программным управлением позволяет значительно изменить ассортимент выпускаемых изделий, выпускать изделия без швов, сочетать в одном изделии детали, связанные на разных классах одновременно.


Для увеличения объемов выпуска продукции и повышения качества отделки в 2008 году предприятием приобретены три новых пресса фирмы NEPI OTELLO&C.s.r.l. (Италия), которые позволяют производить влажно-тепловую обработку изделий и ластиков для котонных изделий на новом современном уровне.

Пресс NCP 90 STB фирмы «OTELLO NEPI» предназначен для проведения влажно-тепловой обработки трикотажных изделий и купонов. Особенностью данной модели пресса является возможность обработки изделий по заданным параметрам. Возможность автоматического цикла по пропариванию, прессованию, охлаждению и сушке позволяет обеспечивать постоянную качественную обработку трикотажных изделий. Установленный на прессе конвейер укладывает отделанные изделия в стопку, исключая возможность получения различных заломов на изделиях в результате хранения и транспортировки.

Пресс PRESTIRO 94 фирмы «OTELLO NEPI» предназначен для проведения влажно-тепловой обработки трикотажных купонов. Особенностью данной модели пресса является возможность обработки купонов с помощью раскручивающих валов, прессования и пропаривания одновременно. Таким образом, детали трикотажного изделия, в суровом виде сильно закрученные по длине и ширине, после обработки становятся достаточно стабильными для дальнейшего производственного цикла: пошива. Аналогов данному оборудованию у нас ранее не было.

На предприятии внедрена Система автоматизированного проектирования раскроя, которая позволяет автоматизировать процесс технологической подготовки производства и существенно сократить сроки разработки внедрении новых моделей в производство.

На предприятии постоянно разрабатываются и внедряются в производство изделия из новых видов сырья. Ассортимент трикотажных изделий значительно расширился за счет внедрения новых видов пряж, применения спандекса, печати.

Для улучшения потребительских качеств и внешнего вида изделий используется современное отделочное оборудование. Так, стирально-отжимная машина «Примус» позволяет быстро и качественно отделывать полушерстяные, чистошерстяные изделия, изделия с использованием льна и вискозы, а также изделия с использованием различных фасонных и комбинированных пряж.

В таблице 2 приведены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Алеся» за январь-декабрь 2013 года, в которой видно, что производство верхнего трикотажа по сравнение с прошлым годом снизилась на 27% , при этом выручка от реализации продукции увеличилась на 24% что составила 9802 млн. рублей, это произошло за увеличение стоимости изделия



Таблица 2 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Алеся» за 2012-2013 гг.

Наименование

показателя

 

Ед.

изм.

 

За 2012-2013 гг.

2013 г. 

2012 г.

Темп роста,%

Производство верхнего трикотажа

т.шт.

241

330

73,0

Производство продукции в отпускных ценах

млн.руб.

32937

36377

90,5

Чистая прибыль (убыток)

млн.руб.

3

3225

0,1

Рентабельность продаж

%

2,1

17,2

12,2

Выручка от реализации

млн.руб.

50563

40761

124,0

Добавленная стоимость

млн.руб.

24625

25511

96,5

Добавленная стоимость на одного занятого

тыс.дол.

7,70

7,90

97,5

Выручка на одного занятого

тыс.дол.

15,8

12,7

124,4

Импорт

тыс.дол

1123,3

890,4

126,2

Экспорт

тыс.дол.

1660,3

1408,8

117,9

Удельный вес экспорта в объеме производства

%

45,3

32,6

138,7

Удельный вес экспорта в объеме отгруженной продук.

%

46,6

34,9

133,5

Сальдо внешней торговли

тыс.дол.

537,0

518,4

103,6

Остатки на складе готовой продукции

млн.руб.

4473

3718

120,3

%

163,0

122,6

132,9

Отгруженно продукции

млн.руб.

31972

33985

94,1



Источник: Собственная разработка

В таблице 2 показаны основное направление улучшения финансового положения - стабилизация сбыта продукции, пополнение таким образом оборотных средств, ускорение их оборачиваемости, отсутствие просроченной дебиторский задолженности.

В 2014 году запланирован выпуск 244 тысяч штук верхних трикотажных изделий на сумму 37,7 млрд. рублей в отпускных ценах предприятия. Выручка от реализации данной продукции составит более 57,6 млрд. рублей.


Таблица 3 - Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия

Показатели

Ед. изм.

2011 год (факт)

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (план)

Выручка от реализации продукции

млн. рублей

25947

40761

50563

57600

Рентабельность реализованной продукции

%

33,7

24,2

2,4

8,7

Уровень рентабельности продаж

%

17,5

17,2

2,1

7,5

Источник: Бизнес план за 2014 год


В дальнейшем будет продолжаться работа по соблюдению запланированной структуры плана производства, по снижению себестоимости выпускаемой продукции, сокращению затрат по вспомогательным службам, бережному расходованию игольно-платинных материалов, снижению трудоемкости изделий, совершенствованию нормирования труда, снижению материалоемкости выпускаемых изделии, выполнение мероприятии по энергосбережению, уменьшению условно-постоянных расходов. Одним из направлений снижения уровня издержек является направление по реструктуризации отделов и служб, оптимизации соотношения между численностью рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков, а также служащих и рабочих.

ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий верхнего трикотажа для взрослых. Модели изготавливаются из натуральных, искусственных и синтетических волокон и нитей, из купонов с плосковязальных машин, из деталей с плосковязальных и котонных машин.

Ассортимент моделей, разрабатываемых на предприятии, охватывает современные тенденции в индустрии моды верхнего трикотажа: цветовая гамма, формы и силуэты, стиль, удобство и направленность отличают продукцию ОАО «Алеся».

Ассортимент изделий имеет наличие комбинированных заправок натуральных волокон с синтетическими нитями, с применением нитей фасонной крутки, а также полотен рисунчатых переплетений: жаккардовых, комбинированных, прессовых полотен имитирующих ручное вязание.

При производстве изделий применяется различная фурнитура: пуговицы, молнии, стразы, ремни и др. которые используются как украшение, а также имеют функциональное назначение.

В 2013 году в разработке и производстве были использованы новые виды сырья:

пряжа ВПА текс. «BAZAAP» (вискоза – 76, ПА – 24), производство «TVU» (Германия);

пряжа ВХН 400 текс. «MAPVEL» (вискоза – 48, хлопок – 26, нитрон – 26), производство «TVU» (Германия);