ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.01.2020
Просмотров: 707
Скачиваний: 2
пряжа 50 текс. «HOBBY» (шерсть – 44, нитрон – 43, эластан – 13), производство «Компаньолло» (Итолия);
пряжа «TAIGA» и «FOG» 143 текс. (мохер – 20, шерсть – 10, нитрон – 70), производство фирмы «E.MIROGLIO» (Болгария).
Для повышения конкурентоспособности производимой продукции и замены ассортимента в 2014 году закуплены опытные партии пряжи у фирм «ALPES» Италия и «E.MIROGLIO» Болгария:
1. пряжа Bisanzio - 92% хлопок, 8 % шелк;
2. пряжа Glamour - 90% вискоза, 10 % эластан;
3. пряжа Bubble - 48% шерсть меринос, 47 % акрил, 5 % эластан;
4. пряжа Breeze - 92% хлопок, 8% - эластан;
5. пряжа Alpaplus - 40%) шерсть альпака, 10% шерсть меринос, 50% акрил и др.
Выпуск продукции из пряжи с шерстью альпака и мохером позволит облегчить изделия за счет расхода сырья на единицу, улучшить внешний вид пушистостью и мягкостью.
Пряжи с вложением эластана придадут изделиям более упругий и формоустойчивый вид. При использовании этих пряж планируется повысить количество и качество бесшовных изделий, очень актуальных на сегодняшний день.
Это в значительной степени позволило обновить и расширить ассортимент выпускаемых трикотажных изделий, повысить их конкурентоспособность.
Постоянно производится разработка и внедрение в производство изделий из новых видов сырья. Для вязания облегченных изделий летнего ассортимента используются хлопко- и вискозосодержащие виды пряжи. В весенне-летний период изделия из такого сырья особенно востребованы покупателей, так как обладают хорошей гигроскопичностью, прочностью, расширенной цветовой гаммой.
Высокое качество изделий обеспечивается разработкой и внедрением прогрессивных технологий, созданием унифицированной технологии обработки узлов и деталей, применением в производстве различного парка оборудования вязального, швейного, отделочного.
На ОАО «Алеся» установлено около 350 единиц основного технологического оборудования. Часть парка оборудования физически и морально устарела. В особенности это относится к котонным машинам. Котонный цех оснащен котонными машинами фирмы «Стиббе Монк» 1968 года выпуска. Но в 2008-2009 годах были осуществлены мероприятия по модернизации двух 16-фонтурных машин за счет собственных средств предприятия, что позволило расширить возможности по производству моделей, а именно, позволило выпускать котонные изделия с рисунков «полоска», осуществлять ажурное вязание. Тенденция моды в настоящее время акцентирована именно на изделия с высокого класса оборудования с различными цветовыми и рисунчатыми вариациями. В 2010 осуществлена модернизация еще одной такой машины.
Хорошо зарекомендовали себя новые машины фирмы «Штолл». Так машины 2,5.2 класса позволяют выпускать изделия, имитирующие ручное вязание с различными отделочными элементами. Машины 7 и 10 классов позволяют выпускать изделия с интерзионными элементами, бесшовные изделия, изделия с различными рисунчатыми переплетениями. Машины 7.2 класса позволит выпускать изделия с такими же характеристиками, но более высокого класса. Новое оборудование с программным управлением позволяет значительно изменить ассортимент выпускаемых изделий, выпускать изделия без швов, сочетать в одном изделии детали связанные на разных классах одновременно.
Освоение некогда нового для ОАО «Алеся» оборудования фирмы «Штолл» определило дальнейшую стратегию развития. Изделия с данного оборудования, и особенно произведенные из сырья с вложением 50% и более хлопка или шерсти, имеют стабильный и повышенный спрос.
В таблице 4 предоставлены данные за период с мая 2006 года по декабрь 2013 года с данного оборудования произведено 658,9 тысяч штук изделий на сумму 51 347 млн. рублей, в том числе в 2013году - 107,8 тыс. штук на сумму 15 277 млн. рублей, или 44,7 % от общего объема в натуральном выражении или 46,4 % от общей стоимости выпущенной продукции.
Таблица 4 – Выпуск трикотажных изделий на оборудования «Штолл» «Алеся» за 2007-2013гг.
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Объем выпуска изделий, тысяч штук |
20,6 |
50,3 |
67,1 |
76,3 |
85,8 |
118,1 |
132,8 |
658,9 |
Млн. рублей |
503,0 |
1304,7 |
2120,7 |
2712,3 |
3685,6 |
8845,5 |
16898,3 |
15277 |
Источник: Собственная разработка
Для увеличения производительности, повышения качества отделки в 2008 году закуплены три новых пресса фирмы NEPI OTELLO&C.s.r.l. (Италия). Эти пресса позволяют на новом более качественном уровне производить влажно-тепловую обработку изделий с высоких классов оборудования и ластиков для котонных изделий. Аналогичным оборудованием предприятие ранее не располагало.
В трикотажных изделиях при их производстве используются различные виды отделки: пропаривание, стирка, мягчение, что придает им хороший мягкий гриф, пушистость, формоустойчивость.
Разработка ассортимента трикотажных изделий осуществляется по заявке отдела материально-технического снабжения, маркетинга и сбыта. После поступления заявки разрабатывается техническое задание на разработку ассортимента с учетом сырья, оборудования и шкалы размеров. Каждый месяц рабочая комиссия рассматривает эскизы разработчиков и утверждает их для изготовления авторских моделей. Готовые авторские модели представляются на утверждение Художественному Совету предприятия и утверждается образец-эталон изделия. Объем производства каждой модели определяется с учетом спроса на нее и экономической целесообразностью, которая тщательно взвешивается с учетом анализа затрат на создание каждой модели.
На ОАО «Алеся» ежегодно осваивается производство новых, пользующихся спросом у покупателей моделей.
Условия жесткой конкуренции, колебания рынка и спроса покупательской способности диктуют предприятию о необходимости тщательной работы с ассортиментом. Далее приведены данные о сменяемости изделий.
Таблица 5 - Данные о сменяемости изделий
Показатели |
2006 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество моделей собственного ассортимента, штук |
178 |
307 |
253 |
287 |
283 |
356 |
Средняя партия одной модели, штук |
470 |
392 |
624 |
705 |
679 |
638 |
Сменяемость моделей, % |
93 |
83 |
79 |
79 |
97,5 |
100.0 |
Источник: Бизнес план ОАО «Алеся»
Постоянно производится разработка и внедрение в производство изделий из новых видов сырья. Для вязания облегченных изделий летнего ассортимента используются хлопко- и вискозосодержащие виды пряжи. В весенне-летний период изделия из такого сырья особенно востребованы покупателем, так как обладают хорошей гигроскопичностью, прочностью, расширенной цветовой гаммой.
Для улучшения потребительских качеств и внешнего вида изделия используется современное отделочное оборудование. Так стирально-отжимная машина «Примус» позволяет быстро и качественно отделывать как полушерстяные, так и чистошерстяные изделия, изделия с использованием льна и вискозы, изделий с использованием различных фасонных и комбинированных пряж. Сушильная машина «Примус» позволяет более бережно и качественно осуществлять сушку изделий, обеспечивая регулируемый режим и экономию затрат энергоресурсов.
Трикотажные изделия, выпускаемые ОАО «Алеся», соответствуют современному направлению моды, отличаются удобством конструкции, комфортностью и качеством исполнения.
В организации разработана и внедрена система менеджмента качества, разработанная на соответствие СТБ ISO 9001-2009 (приказ № 552 от 26 ноября 2007 г.). Сертификат соответствия № ВY/112 05.01.019 1181 от 27 декабря 2007 г.
Это способствует внедрению в организации современных высокоэффективных методов управления качеством, расширению производства качественной и конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям международных стандартов и удовлетворяющей требованиям потребителей.
Вся продукция сертифицирована по показателям безопасности в Национальной системе сертификации и, в установленном порядке, проходит гигиеническую регламентацию. В 2007 году получены сертификаты соответствия, зарегистрированные под номерами:
- № ВY/112 03.1.3. БА12651 на изделия трикотажные верхние для мужчин и женщин;
- № ВY/112 03.03.01903112 на изделия трикотажные верхние для мальчиков и девочек;
- № ВY/112 03.1.3.БА12652 на головные уборы и шарфы трикотажные в комплектах и отдельными предметами для детей и взрослых;
- № РОСС ВY. РБ 01.НО1231 на головные уборы и шарфы трикотажные в комплектах и отдельными предметами для взрослых (добровольная сертификация);
- № РОСС ВY. РБ 01.НО1230 на изделия трикотажные верхние для женщин и мужчин (добровольная сертификация);
- № РОСС ВY. РБ 01.В18984 на изделия трикотажные верхние из полушерстяной пряжи для девочек и мальчиков;
- № РОСС ВY. РБ 01.В18985 на головные уборы и шарфы трикотажные в комплектах и отдельными предметами для детей из полушерстяной пряжи.
Вся продукция изготавливается в строгом соответствии с требованиями ТНПА:
ГОСТ 7474-88 «Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. ОТУ»;
ГОСТ 28039-89 «Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. ОТУ»;
ГОСТ 5274-90 «Шарфы трикотажные»;
СТБ 1432-2003 «Головные уборы »;
ГОСТ 28554-90 «Полотно трикотажное. ОТУ».
Показатели качества продукции планируются на стадии разработки новой продукции и контролируются в процессе производства. Испытания по основным показателям проводятся в лаборатории бюро управления качеством.
С целью удовлетворения требований покупателей и повышения конкурентоспособности продукции в мае 2009 года разработаны и внедрены новые ленты с изображением товарного знака. Разработан дополнительный товарный ярлык с нанесением географического положения Республики Беларусь в Европе (согласно требований СТБ 993-95) и информацией по уходу за изделиями верхнего трикотажа.
В организации осуществляется 100% приемочный контроль готовой продукции на соответствие внешнего вида образцу-эталону и требованиям ТНПА.
С целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям ТНПА, договоров на поставку проводится входной контроль сырья и вспомогательных материалов.
Рекламаций на качество сертифицированной продукции и претензий от потребителей ОАО «Алеся» не имеет.
Таблица 6 - Показатели качества продукции за последние годы
Наименование показателя |
2010 Год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
% сдачи продукции с первого предъявления |
96,4 |
96,7 |
96,5 |
96,5 |
% возврата изделий от торгующих организаций по причине ненадлежащего качества. |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,005 |
Источник: собственная разработка
Организация зарегистрирована в международной системе товарной нумерации и штрихового кодирования EAN/UCC и является ее пользователем с 2005 г.
Для руководителей и специалистов предприятия проведена подписка на научно-практический журнал «Cтандартизация».
6 ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности организации (таблица 7).
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Темп снижения объема производства продукции в фактических отпускных ценах за 2012-2013 гг. составил 5,4 %, а в абсолютном выражении объем производства снизился за отчетный период на 2143 млн р. за аналогичный период 2011-2012 гг. объем производства наоборот увеличился практически в 2 раза, или на 85,3%, что в абсолютном выражении составило 18303 млн р.
За 2011-2012 гг. среднесписочная численность работников сократилась на 1,8 п.п в относительном выражении или на 7 человек в абсолютном. По отношению к 2012 году в 2013 году численность работников также сократилась на также на 25 человек, или на 6,5 п.п.
За счет темпов роста объема производства продукции над снижением численности работников производительность работников увеличилась за 2013-2012 год на 188,7 п.п., или на 48,54 млн р. За 2012-2013 гг., за счет более медленных темпов снижения объема производства продукции над снижением численности, производительность труда увеличилась за 2012-2013 гг. на 1,2 п..
Фондоотдача за анализируемый период имеет тенденцию к росту. Так, за 2011-2012 фондоотдача снизилась на 3,4 п.п., а за 2012-2013 гг. увеличилась на 30,4 п.п.,а в целом за анализируемый период увеличилась на 20,8 п.п.
Темп роста выручки в действующих ценах за 2012-2013 гг. составил 129,1 %, а в абсолютном выражении выручка увеличилась за отчетный период на 10442 млн руб. За 2011-2012 гг. увеличилась на 13261 млн руб., или на 158,5 %.
Прибыль до налогообложения в 2013 г. составила 333 млн руб. и сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3908 млн руб. В относительном выражении это составило 92,1 %. За 2011-2012 гг. прибыль до налогообложения увеличилась 1438 млн руб., или на 151,3%.
Также по ОАО «Алеся» имеет следующие данные о доходе от реализации (таблица 8).
Из таблицы 8 видно, что общая сумма ОАО «Алеся» за 2013 г. составила 8802 млн руб., что на 4870 млн руб. меньше, чем в 2012 г. Общий уровень доходов составил 18,99 % к выручке, снизившись на 19,08 п.п. от показателя 2012 г. и на 29,12 п.п. от уровня 2011 г.
Таблица 7 – Основные показатели финансово-производственной деятельности ОАО «Алеся» за 2011-2013 гг.
Наименование показателя |
Значение показателя |
Темп роста, % |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
в 2012 г. по сравнению с 2011 г. |
в 2013 г. по сравнению с 2012 г. |
|
Объем производства продукции в фактических отпускных ценах, млн р. |
21455 |
39758 |
37615 |
185,3 |
94,6 |
Среднесписочная численность персонала в том числе рабочих, чел. |
392 211 |
385 200 |
360 185 |
98,2 94,8 |
93,5 92,5 |
Выработка продукции на 1-го среднесписочного работника, млн. р В том числе рабочего, млн р. |
54,73 101,68 |
103,27 198,79 |
104,49 203,32 |
188,7 195,5 |
101,2 102,3 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн р. |
15886 |
27193,5 |
26898 |
171,1 |
98,9 |
Фондоотдача основных средств, р. |
1,426 |
1,321 |
1,723 |
92,6 |
130,4 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн р. |
22652 |
35913 |
46355 |
158,5 |
129,1 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн р. |
17124 |
27013 |
42859 |
157,7 |
158,7 |
Затраты на рубль реализованной продукции, р. |
0,798 |
0,752 |
0,925 |
94,2 |
123,0 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, млн р. |
4533 |
6993 |
1156 |
154,3 |
16,5 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн р. |
2803 |
4241 |
333 |
151,3 |
7,9 |
Чистая прибыль (убыток), млн р. |
1844 |
3246 |
3 |
176,0 |
0,1 |
Рентабельность продаж,% |
8,14 |
9,04 |
0,01 |
- |
- |
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, % |
20,01 |
19,47 |
2,49 |
- |
- |
Источник: Собственная разработка
В целом структура доходов в 2011-2012 г. изменилась незначительно. Наибольшую долю занимают доходы от реализации товаров (более 65 %). В 2013 году наибольший удельный вес занимают доходы от финансовой деятельности (59,33%) .