Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 10341

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

206 

маг осуществляется пропорционально требованиям клиентов. 

Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возвра-

ту  денежных  средств,  находящихся  на  специальном  брокерском 
счете,  устанавливается  на  основе  бухгалтерского  учета  профессио-
нального  участника  рынка  ценных  бумаг,  осуществляющего  бро-
керскую деятельность. 

Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются 

денежными  обязательствами  и  удовлетворяются  (погашаются)  в 
общем порядке, предусмотренном для удовлетворения (погашения) 
требований  кредиторов  в  конкурсном  производстве  (глава 7 Феде-
рального закона «О банкротстве»). 

В случае введения конкурсного производства в отношении про-

фессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего 
хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его 
клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан 
передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профес-
сиональному участнику рынка ценных бумаг. 

В случае введения конкурсного производства в отношении про-

фессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего 
ведение  реестра  владельцев  именных  ценных  бумаг,  реестра  вла-
дельцев  паев  паевого  инвестиционного  фонда,  реестра  участников 
негосударственного  пенсионного  фонда  или  реестра  требований 
кредиторов,  такой  профессиональный  участник  рынка  ценных  бу-
маг  обязан  в  течение  месяца  с  даты  введения  конкурсного  произ-
водства передать информацию и документы, входящие в состав та-
ких  реестров,  другому  профессиональному  участнику  рынка  цен-
ных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.  

 

8.4 

Банкротство

 

стратегических

 

предприятий

 

и

 

органи

-

заций

 

Под  стратегическими  предприятиями  и  организациями  пони-

маются: 

-

 

федеральные  государственные  унитарные  предприятия  и  от-
крытые  акционерные  общества,  акции  которых  находятся  в 


background image

 

207 

федеральной  собственности  и  которые  осуществляют  произ-
водство  продукции  (работ,  услуг),  имеющей  стратегическое 
значение  для  обеспечения  обороноспособности  и  безопасно-
сти государства, защиты нравственности, здоровья, прав и за-
конных интересов граждан Российской Федерации; 

-

 

организации оборонно-промышленного комплекса: производ-
ственные,  научно-производственные,  научно-исследователь-
ские, проектно-конструкторские, испытательные и другие ор-
ганизации,  осуществляющие  работы  по  обеспечению  выпол-
нения государственного оборонного заказа.  

Перечень  стратегических  предприятий  и  организаций,  в  том 

числе  организаций  оборонно-промышленного  комплекса,  утвер-
ждается Правительством Российской Федерации и подлежит обяза-
тельному опубликованию. 

Стратегические  предприятие  и  организация  считаются  неспо-

собными  удовлетворить  требования  кредиторов  по  денежным  обя-
зательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных 
платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности 
не  исполнены  в  течение  шести  месяцев  с  даты,  когда  они  должны 
были быть исполнены. 

Для  возбуждения  дела  о  банкротстве  стратегических  предпри-

ятия  или  организации  принимаются  во  внимание  требования,  со-
ставляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей. 

В  целях  предупреждения  банкротства  стратегических  предпри-

ятий и организаций Правительство Российской Федерации в поряд-
ке,  установленном  Федеральным  законом  и  иными  нормативными 
правовыми актами Российской Федерации: 

-

 

организует  проведение  учета  и  анализа  финансового  состоя-
ния  стратегических  предприятий  и  организаций  и  их  плате-
жеспособности; 

-

 

проводит  реорганизацию  стратегических  предприятий  и  ор-
ганизаций; 

-

 

осуществляет  погашение  образовавшейся  в  результате  не-
своевременной  оплаты  государственного  оборонного  заказа 
задолженности  федерального  бюджета  перед  стратегически-


background image

 

208 

ми  предприятиями  и  организациями,  являющимися  исполни-
телями работ по государственному оборонному заказу; 

-

 

обеспечивает  проведение  реструктуризации  задолженности 
(основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегиче-
ских  предприятий  и  организаций,  являющихся  исполнителя-
ми работ по государственному оборонному заказу, перед фе-
деральным  бюджетом  и  государственными  внебюджетными 
фондами; 

-

 

содействует  достижению  соглашения  стратегических  пред-
приятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их 
кредиторской  задолженности,  в  том  числе  путем  предостав-
ления государственных гарантий; 

-

 

проводит досудебную санацию стратегических предприятий и 
организаций  в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Феде-
ральным законом; 

-

 

осуществляет  иные  направленные  на  предупреждение  бан-
кротства стратегических предприятий и организаций меры. 

Лицом,  участвующим  в  деле  о  банкротстве  стратегических 

предприятия  или  организации,  признается  федеральный  орган  ис-
полнительной  власти,  обеспечивающий  реализацию  единой  госу-
дарственной политики в отрасли экономики, в которой осуществля-
ет  деятельность  соответствующие  стратегические  предприятие  или 
организация. 

Правительство Российской Федерации, кроме общих требований 

к  кандидатуре  арбитражного  управляющего  Законом,  вправе  уста-
новить  перечень  дополнительных  требований,  являющихся  обяза-
тельными  при  утверждении  арбитражным  судом  кандидатуры  ар-
битражного  управляющего  в  деле  о  банкротстве  стратегических 
предприятия или организации. [9] 

В случае, если первым собранием кредиторов не принято реше-

ние о введении в отношении стратегических предприятия или орга-
низации одной из процедур банкротства и не определена саморегу-
лируемая  организация,  которая  представляет  кандидатуры  арбит-
ражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием 
кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотре-


background image

 

209 

ние  дела  о  банкротстве  стратегических  предприятия  или  организа-
ции (в пределах семи месяцев с даты поступления заявления о воз-
буждении  дела  о  банкротстве)  и  обязывает  кредиторов  к  установ-
ленному  арбитражным  судом  сроку  принять  соответствующие  ре-
шения. 

При  отсутствии  возможности  отложить  рассмотрение  дела  в 

пределах семимесячного срока, арбитражный суд: 

-

 

выносит  определение  о  введении  в  отношении  стратегиче-
ских  предприятия  или  организации  финансового  оздоровле-
ния,  если  имеется  ходатайство  учредителей  (участников) 
должника,  собственника  имущества  должника  (унитарного 
предприятия),  уполномоченного  государственного  органа, 
федерального  органа  исполнительной  власти,  обеспечиваю-
щего реализацию единой государственной политики в отрас-
ли экономики, в которой стратегические предприятие или ор-
ганизация  осуществляет  свою  деятельность,  а  также  иного 
третьего  лица  или  третьих  лиц  при  условии  предоставления 
указанными  лицами  обеспечения  исполнения  обязательств 
должника, в том числе посредством предоставления государ-
ственных гарантий, в соответствии с графиком погашения за-
долженности.  

Размер  предоставляемого  обеспечения  не  может  быть  менее 

размера  обязательств  должника,  отраженных  в  бухгалтерском  ба-
лансе  на  последнюю  отчетную  дату  до  проведения  первого  собра-
ния  кредиторов.  При  этом  утвержденный  арбитражным  судом  гра-
фик погашения задолженности должен предусматривать начало по-
гашения задолженности  не  позднее чем через месяц после вынесе-
ния  арбитражным  судом  определения  о  введении  финансового  оз-
доровления  и  погашение  требований  кредиторов  ежемесячно  рав-
ными  долями  в  течение  года  с  даты  начала  погашения  требований 
кредиторов; 

-

 

выносит  определение  о  введении  внешнего  управления  в  от-
ношении  стратегических  предприятия  или  организации  при 
отсутствии  оснований  для  введения  финансового  оздоровле-
ния,  предусмотренных  настоящей  статьей,  в  случае,  если  в 


background image

 

210 

арбитражный суд представлено заключение федерального ор-
гана  исполнительной  власти,  обеспечивающего  реализацию 
единой государственной политики в отрасли экономики, в ко-
торой  осуществляет  свою  деятельность  стратегические  пред-
приятие  или  организация,  о  возможности  восстановления 
платежеспособности должника в ходе внешнего управления; 

-

 

при  отсутствии  оснований  для  введения  финансового  оздо-
ровления  и  внешнего  управления,  предусмотренных  настоя-
щей статьей, принимает решение о признании должника бан-
кротом и об открытии конкурсного производства. 

В случае, если первым собранием кредиторов принято решение 

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внеш-
него управления или о признании должника - стратегических пред-
приятия  или  организации  банкротом  и  об  открытии  конкурсного 
производства, арбитражный суд может вынести определение о вве-
дении финансового оздоровления при условии представления хода-
тайства  учредителей  (участников)  должника,  собственника  имуще-
ства  должника  (унитарного  предприятия),  уполномоченного  госу-
дарственного  органа,  федерального  органа  исполнительной  власти, 
обеспечивающего  реализацию  единой  государственной  политики  в 
отрасли  экономики,  в  которой  осуществляет  свою  деятельность 
стратегические предприятие или организация, а также третьего ли-
ца  или  третьих  лиц  и  предоставления  указанными  лицами  обеспе-
чения исполнения обязательств должника, в том числе посредством 
предоставления государственных гарантий, в соответствии с графи-
ком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспече-
ния не может быть менее размера обязательств должника, отражен-
ных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до даты 
проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный 
арбитражным судом график погашения задолженности должен пре-
дусматривать начало погашения задолженности не позднее чем че-
рез  месяц  с  даты  вынесения  арбитражным  судом  определения  о 
введении  финансового  оздоровления  и  погашение  требований  кре-
диторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала 
погашения требований кредиторов.