Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10341
Скачиваний: 9
206
маг осуществляется пропорционально требованиям клиентов.
Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возвра-
ту денежных средств, находящихся на специальном брокерском
счете, устанавливается на основе бухгалтерского учета профессио-
нального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего бро-
керскую деятельность.
Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются
денежными обязательствами и удовлетворяются (погашаются) в
общем порядке, предусмотренном для удовлетворения (погашения)
требований кредиторов в конкурсном производстве (глава 7 Феде-
рального закона «О банкротстве»).
В случае введения конкурсного производства в отношении про-
фессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего
хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его
клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан
передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профес-
сиональному участнику рынка ценных бумаг.
В случае введения конкурсного производства в отношении про-
фессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего
ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра вла-
дельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников
негосударственного пенсионного фонда или реестра требований
кредиторов, такой профессиональный участник рынка ценных бу-
маг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного произ-
водства передать информацию и документы, входящие в состав та-
ких реестров, другому профессиональному участнику рынка цен-
ных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.
8.4
Банкротство
стратегических
предприятий
и
органи
-
заций
Под стратегическими предприятиями и организациями пони-
маются:
-
федеральные государственные унитарные предприятия и от-
крытые акционерные общества, акции которых находятся в
207
федеральной собственности и которые осуществляют произ-
водство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое
значение для обеспечения обороноспособности и безопасно-
сти государства, защиты нравственности, здоровья, прав и за-
конных интересов граждан Российской Федерации;
-
организации оборонно-промышленного комплекса: производ-
ственные, научно-производственные, научно-исследователь-
ские, проектно-конструкторские, испытательные и другие ор-
ганизации, осуществляющие работы по обеспечению выпол-
нения государственного оборонного заказа.
Перечень стратегических предприятий и организаций, в том
числе организаций оборонно-промышленного комплекса, утвер-
ждается Правительством Российской Федерации и подлежит обяза-
тельному опубликованию.
Стратегические предприятие и организация считаются неспо-
собными удовлетворить требования кредиторов по денежным обя-
зательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных
платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности
не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны
были быть исполнены.
Для возбуждения дела о банкротстве стратегических предпри-
ятия или организации принимаются во внимание требования, со-
ставляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.
В целях предупреждения банкротства стратегических предпри-
ятий и организаций Правительство Российской Федерации в поряд-
ке, установленном Федеральным законом и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации:
-
организует проведение учета и анализа финансового состоя-
ния стратегических предприятий и организаций и их плате-
жеспособности;
-
проводит реорганизацию стратегических предприятий и ор-
ганизаций;
-
осуществляет погашение образовавшейся в результате не-
своевременной оплаты государственного оборонного заказа
задолженности федерального бюджета перед стратегически-
208
ми предприятиями и организациями, являющимися исполни-
телями работ по государственному оборонному заказу;
-
обеспечивает проведение реструктуризации задолженности
(основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегиче-
ских предприятий и организаций, являющихся исполнителя-
ми работ по государственному оборонному заказу, перед фе-
деральным бюджетом и государственными внебюджетными
фондами;
-
содействует достижению соглашения стратегических пред-
приятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их
кредиторской задолженности, в том числе путем предостав-
ления государственных гарантий;
-
проводит досудебную санацию стратегических предприятий и
организаций в порядке, предусмотренном настоящим Феде-
ральным законом;
-
осуществляет иные направленные на предупреждение бан-
кротства стратегических предприятий и организаций меры.
Лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических
предприятия или организации, признается федеральный орган ис-
полнительной власти, обеспечивающий реализацию единой госу-
дарственной политики в отрасли экономики, в которой осуществля-
ет деятельность соответствующие стратегические предприятие или
организация.
Правительство Российской Федерации, кроме общих требований
к кандидатуре арбитражного управляющего Законом, вправе уста-
новить перечень дополнительных требований, являющихся обяза-
тельными при утверждении арбитражным судом кандидатуры ар-
битражного управляющего в деле о банкротстве стратегических
предприятия или организации. [9]
В случае, если первым собранием кредиторов не принято реше-
ние о введении в отношении стратегических предприятия или орга-
низации одной из процедур банкротства и не определена саморегу-
лируемая организация, которая представляет кандидатуры арбит-
ражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием
кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотре-
209
ние дела о банкротстве стратегических предприятия или организа-
ции (в пределах семи месяцев с даты поступления заявления о воз-
буждении дела о банкротстве) и обязывает кредиторов к установ-
ленному арбитражным судом сроку принять соответствующие ре-
шения.
При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в
пределах семимесячного срока, арбитражный суд:
-
выносит определение о введении в отношении стратегиче-
ских предприятия или организации финансового оздоровле-
ния, если имеется ходатайство учредителей (участников)
должника, собственника имущества должника (унитарного
предприятия), уполномоченного государственного органа,
федерального органа исполнительной власти, обеспечиваю-
щего реализацию единой государственной политики в отрас-
ли экономики, в которой стратегические предприятие или ор-
ганизация осуществляет свою деятельность, а также иного
третьего лица или третьих лиц при условии предоставления
указанными лицами обеспечения исполнения обязательств
должника, в том числе посредством предоставления государ-
ственных гарантий, в соответствии с графиком погашения за-
долженности.
Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее
размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском ба-
лансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собра-
ния кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом гра-
фик погашения задолженности должен предусматривать начало по-
гашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесе-
ния арбитражным судом определения о введении финансового оз-
доровления и погашение требований кредиторов ежемесячно рав-
ными долями в течение года с даты начала погашения требований
кредиторов;
-
выносит определение о введении внешнего управления в от-
ношении стратегических предприятия или организации при
отсутствии оснований для введения финансового оздоровле-
ния, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если в
210
арбитражный суд представлено заключение федерального ор-
гана исполнительной власти, обеспечивающего реализацию
единой государственной политики в отрасли экономики, в ко-
торой осуществляет свою деятельность стратегические пред-
приятие или организация, о возможности восстановления
платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
-
при отсутствии оснований для введения финансового оздо-
ровления и внешнего управления, предусмотренных настоя-
щей статьей, принимает решение о признании должника бан-
кротом и об открытии конкурсного производства.
В случае, если первым собранием кредиторов принято решение
об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внеш-
него управления или о признании должника - стратегических пред-
приятия или организации банкротом и об открытии конкурсного
производства, арбитражный суд может вынести определение о вве-
дении финансового оздоровления при условии представления хода-
тайства учредителей (участников) должника, собственника имуще-
ства должника (унитарного предприятия), уполномоченного госу-
дарственного органа, федерального органа исполнительной власти,
обеспечивающего реализацию единой государственной политики в
отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность
стратегические предприятие или организация, а также третьего ли-
ца или третьих лиц и предоставления указанными лицами обеспе-
чения исполнения обязательств должника, в том числе посредством
предоставления государственных гарантий, в соответствии с графи-
ком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспече-
ния не может быть менее размера обязательств должника, отражен-
ных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до даты
проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный
арбитражным судом график погашения задолженности должен пре-
дусматривать начало погашения задолженности не позднее чем че-
рез месяц с даты вынесения арбитражным судом определения о
введении финансового оздоровления и погашение требований кре-
диторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала
погашения требований кредиторов.