Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10340
Скачиваний: 9
211
В графике погашения задолженности должника погашение за-
долженности по обязательным платежам устанавливается в соот-
ветствии с требованиями налогового законодательства.
Внешний управляющий обязан направить разработанный им
план внешнего управления не менее чем за пятнадцать дней до даты
его рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган ис-
полнительной власти, обеспечивающий реализацию единой госу-
дарственной политики в отрасли экономики, в которой осуществля-
ет свою деятельность стратегические предприятие или организация.
Указанный федеральный орган исполнительной власти направ-
ляет собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение о пла-
не внешнего управления, содержащее анализ результатов преду-
смотренных планом внешнего управления мер по восстановлению
платежеспособности должника в ходе внешнего управления.
Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий
реализацию единой государственной политики в отрасли экономи-
ки, в которой осуществляет свою деятельность стратегические
предприятие или организация, вправе до даты утверждения собра-
нием кредиторов плана внешнего управления в отношении страте-
гических предприятия или организации направить в арбитражный
суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ра-
нее финансовое оздоровление в отношении данного должника не
применялось. К указанному ходатайству должен быть приложен
график погашения задолженности, а также сведения об обеспечении
исполнения обязательств должника, в том числе путем предостав-
ления государственных гарантий, в соответствии с графиком пога-
шения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не
может быть менее размера обязательств должника, отраженных в
бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения
первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитраж-
ным судом график погашения задолженности должен предусматри-
вать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц с
даты вынесения арбитражным судом определения о введении фи-
нансового оздоровления и погашение требований кредиторов еже-
месячно равными долями в течение года с даты начала погашения
212
требований кредиторов.
В этом случае арбитражный суд может вынести определение о
переходе к финансовому оздоровлению.
План внешнего управления в отношении стратегических пред-
приятия или организации может предусматривать сделки, не отно-
сящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:
-
продажей предприятия;
-
отчуждением или обременением недвижимого имущества;
-
распоряжением иным имуществом должника, балансовая
стоимость которого составляет более пяти процентов балан-
совой стоимости активов должника, определенных на основа-
нии бухгалтерской отчетности за последний отчетный пери-
од;
-
получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручи-
тельств и гарантий, уступкой прав требования, переводом
долга, а также учреждением доверительного управления
имуществом должника;
-
отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных
товариществ и обществ;
-
заключением договоров простого товарищества.
Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения до-
говоров должника, связанных с выполнением работ по государст-
венному оборонному заказу, обеспечением федеральных государст-
венных нужд в области поддержания обороноспособности и безо-
пасности Российской Федерации.
Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды
имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав
имущественного комплекса должника - стратегических предпри-
ятия или организации, предназначенного для осуществления дея-
тельности, связанной с выполнением работ по государственному
оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных
нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности
Российской Федерации.
Продажа предприятия должника, которое предназначено для
осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по
213
государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных
государственных нужд в области поддержания обороноспособности
и безопасности Российской Федерации, осуществляется путем про-
ведения открытых торгов в форме конкурса, если имущество, кото-
рое входит в состав предприятия, не является ограниченным в обо-
роте.
В случае, если в состав предприятия должника, которое предна-
значено для осуществления деятельности, связанной с выполнением
работ по государственному оборонному заказу, обеспечением феде-
ральных государственных нужд в области поддержания обороно-
способности и безопасности Российской Федерации, входит имуще-
ство, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу,
продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в
форме конкурса.
При продаже предприятия или имущества должника, которые
относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закры-
тых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с
Федеральным законом могут иметь в собственности или на ином
вещном праве указанное имущество.
Обязательными условиями конкурса являются обязательства
покупателя:
-
обеспечить сохранение целевого назначения указанного
имущественного комплекса и имущества мобилизационного
назначения должника;
-
выполнять договоры должника, связанные с выполнением ра-
бот по государственному оборонному заказу, обеспечением
федеральных государственных нужд в области поддержания
обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
При продаже предприятия должника - стратегических предпри-
ятия или организации, предназначенных для осуществления дея-
тельности, связанной с выполнением работ по государственному
оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных
нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности
Российской Федерации, Российская Федерация имеет право пре-
имущественного приобретения этого предприятия.
214
В случае продажи на торгах предприятия должника - стратеги-
ческой организации, не являющейся федеральным государственным
унитарным предприятием, которое предназначено для осуществле-
ния деятельности, связанной с выполнением работ по государст-
венному оборонному заказу, обеспечением федеральных государст-
венных нужд в области поддержания обороноспособности и безо-
пасности Российской Федерации, Российская Федерация вправе в
течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов за-
ключить договор купли-продажи, предусматривающий приобрете-
ние данного предприятия по цене, определенной по результатам
торгов и указанной в протоколе об итогах торгов, на условиях, ус-
тановленных для проведения конкурса.
В случае, если Российская Федерация в течение указанного сро-
ка не заключила договор купли-продажи, этот договор заключается
с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах тор-
гов.
Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предпри-
ятия, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в со-
общении о проведении торгов и не может превышать месяц с даты
заключения договора купли-продажи.
К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их
аффилированные лица.
В случае продажи на торгах предприятия должника - стратеги-
ческого предприятия, являющегося федеральным государственным
унитарным предприятием, которое предназначено для осуществле-
ния деятельности, связанной с выполнением работ по государст-
венному оборонному заказу, обеспечением федеральных государст-
венных нужд в области поддержания обороноспособности и безо-
пасности Российской Федерации, Российская Федерация в течение
месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе пре-
доставить должнику денежные средства в размере, равном продаж-
ной цене данного предприятия, определенной по результатам про-
ведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Ука-
занные средства должник обязан направить на погашение требова-
ний кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
215
В случае, если Российская Федерация в течение указанного сро-
ка не предоставила должнику в соответствии с настоящей статьей
денежные средства, договор купли-продажи заключается с победи-
телем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов.
Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предпри-
ятия, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в со-
общении о проведении торгов и который не может превышать ме-
сяц с даты заключения договора купли-продажи.
При продаже предприятия должника - стратегических предпри-
ятия или организации, которое предназначено для осуществления
деятельности, связанной с выполнением работ по государственному
оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных
нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности
Российской Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный
орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой
государственной политики в отрасли экономики, в которой осуще-
ствляет деятельность стратегические предприятие или организация,
заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение
об исполнении условий конкурса. В случае существенного наруше-
ния или неисполнения покупателем соглашения об исполнении ус-
ловий конкурса эти соглашение и договор купли-продажи такого
предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом
по иску указанного федерального органа. В случае расторжения ар-
битражным судом указанных соглашения и договора купли-
продажи такое предприятие должника подлежит передаче в феде-
ральную собственность в порядке, установленном Федеральным за-
коном.
Продажа предприятия должника - стратегических предприятия
или организации осуществляется на открытых торгах (если имуще-
ство, включенное в состав предприятия должника, не ограничено в
обороте) либо на закрытых торгах (если имущество ограничено в
обороте).
Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих
в имущественный комплекс должника, предназначенный для осу-
ществления деятельности, связанной с выполнением работ по госу-