Файл: Предпринимательское право - пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 8050

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Лекция 2. Формы монополистической деятельности, ее ограничение
и пресечение. Недобросовестная конкуренция, ее ограничение и пресечение 161

2) Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые

могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб
его деловой репутации.

Целью данного вида недобросовестной конкуренции является получение
эффекта в экономическом соперничестве за счет дискредитации конкурен-
та перед потребителями и предпринимателями.

3) Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или ре-

ализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми дру-
гими хозяйствующими субъектами.

4) Дезорганизация деятельности конкурента.

Она может принимать самые различные формы. К одной из них законо-
дательство относит получение, использование, разглашение информации,
составляющей коммерческую и служебную тайну и охраняемую законом
тайну. Например, заклеивание или уничтожение рекламных щитов, под-
стрекательство служащих конкурента к невыполнению своих обязанностей
или их подкуп с этой целью и т. д.

5) Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места про-

изводства, потребительских свойств, качества и количества товара или
в отношении его производителей.

Целью этого вида недобросовестных действий является привлечение по-
требительского спроса путем введения в заблуждение (обмана) потреби-
телей в отношении предлагаемых им товаров (работ, услуг). Действия по
введению покупателей (потребителей) в заблуждение в отношении суще-
ственных характеристик своих товаров (работ, услуг) относятся к недоб-
росовестной конкуренции лишь при наличии конкуренции на рынке (кон-
курентной ситуации). В противном случае, когда на определенном рынке
конкуренции не существует вообще, указанное неправомерное поведение
следует квалифицировать как нарушение других норм законодательства
(о купле-продаже, защите прав потребителей, рекламе и т. д.).

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Контрольные вопросы по разделу VIII

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1) Назовите основные задачи и функции антимонопольных органов.

2) Что такое монополистическая деятельность?

3) Какие формы монополистической деятельности вы знаете?

4) Что такое недобросовестная конкуренция?


background image

162

РАЗДЕЛ VIII. Правовое регулирование монополистической деятельности

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Рекомендуемая литература к разделу VIII

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

[1]

Алексеева Д. Г. Российское предпринимательское право : учебник /
Д. Г. Алексеева, Л. В. Андреева, В. К. Андреев. — М. : Велби, 2010.

[2]

Белых В. С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
в России : учебник / В. В. Белых. — М. : Проспект, 2010.

[3]

Белых В. С. Предпринимательское право России : учебник / В. С. Белых,
Г. Э. Берсункаев, С. И. Винниченко. — М. : Проспект, 2010.

[4]

Белов В. А. «Второй антимонопольный пакет»: общая оценка и перспекти-
вы дальнейшей работы // Законодательство. — 2010. — №5.

[5]

Ефимова О. В. Предпринимательское право : конспект лекций / О. В. Ефи-
мова. — М. : Юрайт, 2011.

[6]

Еременко В. И. Особенности российского законодательства о защите кон-
куренции // Государство и право. — 2010. — №12.

[7]

Зоркольцев Р. Недостатки законодательства, влияющие на сферу наружной
рекламы // Хозяйство и право. — 2011. — №8.

[8]

Измайлова Е. В. Некоторые проблемы регулирования наружной рекламы //
Законодательство. — 2010. — №12.

[9]

Коновалова Е. Е. Правовое регулирование отдельных видов интернет-
рекламы // Законодательство. — 2010. — №9.

[10]

Минбалеев А. Развитие законодательства о рекламе (анализ проектов фе-
деральных законов) // Хозяйство и право. — 2011. — №6.

[11]

Пузыревский С. Некоторые вопросы применения административной от-
вественности за нарушение антимонопольного законодательства // Хозяй-
ство и право. — 2011. — №5.

[12]

Тотьев К. Ограничение конкуренции как форма злоупотребления правом //
Хозяйство и право. — 2011. — №10.


background image

Лекция 2. Формы монополистической деятельности, ее ограничение
и пресечение. Недобросовестная конкуренция, ее ограничение и пресечение 163

Нормативные акты

[1]

Об ограничении конкуренции и монополистической деятельности на то-
варных рынках : закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 // Ведомости
СНД и ВС РСФСР. — 1991. — №16. — Ст. 499.

[2]

О защите конкуренции : федер. закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ // Со-
брание законодательства РФ. — 2006. — №31 (Ч. 1). — Ст. 3434.


background image

РАЗДЕЛ IX

Техническое регулирование

требований к качеству товаров,

работ и услуг


background image

Лекция 1

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ К ПРОДУКЦИИ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1) Понятие и значение технического регулирования.

2) Понятие технических регламентов. Требования технических регламентов.

1.1 Понятие и значение технического регулирования

Ранее действовавшие законы 1993 «О стандартизации» и «О сертификации

продукции и услуг» утратили силу в связи с принятием Федерального закона от
27.12.2002 «О техническом регулировании»

1

.

Данный Федеральный закон направлен на установление правил государствен-

ного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребле-
ния, связанных с нею процессов, а также работ и услуг в интересах потребителей.

Закон устанавливает систему государственного нормирования в регулировании

требований к продукции, систему нормативной документации, роль и значение
стандартизации и стандартов, включая организацию государственного контроля.

Закон является комплексным законодательным актом РФ и устанавливает на

высшем юридическом уровне на основе Конституции РФ:

• порядок разработки, принятия, применения и исполнения общеобязатель-

ных государственных требований к продукции, процессам ее производства,

1

О техническом регулировании : федер. закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ // Собрание законода-

тельства РФ. 2002. №52 (Ч. 1). Ст. 5140.