Файл: Особенности управления организациями. Анализ эффективности менеджмента в аптеке «Невис».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рентабельность производства и продаж в 2017 году по сравнению с 2016 годом повысилась, это указывает на повышение прибыли «Невис».

Таким образом, было сделано заключение, что процесс развития и совершенствования всех рассмотренных направлений деятельности аптечной сети «Невис» будет способствовать повышению эффективности деятельности компании. Перейдем теперь к изучению основных показателей деятельности аптеки.

2.2 Анализ основных показателей деятельности организации

Анализ основных показателей деятельности аптеки «Невис» проведем с помощью двух различных видов анализа – PEST-анализа и SWOT-анализа, а также проанализируем динамику основных коэффициентов аптеки «Невис» за 2 последних года. В таблице 7 был приведен анализ внешней среды аптечной сети «Невис» (так называемый PEST-анализ), который также содержит последствия проявлений рассмотренных показателей и возможные ответные действия со стороны компании.

Таблица 7

Факторы внешней среды и их проявления

Вид фактора

Фактор

Особенности проявления

Ответная реакция компании

Политический фактор

Установленные государством нормативы

Стандарты и нормативы в фармацевтической сфере ужесточаются

Разработать и выполнить программу, направленную на повышение уровня качества продукции

Технологический фактор

Научно-технологический прогресс в фармацевтической сфере

Появляются новые виды продукции, новые технологии, оборудование

Расширить базу продукции аптечной сети

Социальный фактор

Повышение потребностей населения в фармацевтической продукции

Ужесточаются требования к фармацевтической продукции

Постоянно совершенствовать систему управления качеством продукции, а также постоянно повышать квалификацию сотрудников с целью повышения качества обслуживания

Экономический фактор

Изменение рыночной конъюнктуры, цены, курсов валюты

Спрос на продукцию аптечной сети и ее прибыль нестабильные

Работать с надежными партнерами, и постоянно искать новых клиентов

Увеличение инвестиционной привлекательности фармацевтического рынка

Увеличение инвестиций

Привлекать инвестиции в развитие аптечной сети

Увеличение ассортимента продукции аптечных сетей

Повышение спроса на фармацевтическую продукцию

Расширять штат сотрудников, увеличивать объем оказываемых услуг

Повышение уровня инфляции

Увеличение стоимости фармацевтической продукции

Повышать цену на фармацевтическую продукцию

Правовой фактор

Изменения в законодательстве РФ, изменения в налоговой политике

Необходимость поиска финансовых ресурсов для покрытия расходов

Лоббировать свои интересы в областных и городских органах власти.


Следовательно, постоянное проведение анализа внешней среды позволяет организации лучше видеть ситуацию в обществе, правильно в нем ориентироваться и послужит основой для принятия обоснованных управленческих решений в организации.

Сильные и слабые стороны аптеки «Невис», а также возможности и угрозы для компании, представлены в таблице 8.

Таблица 8

Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Внешняя среда и внутренняя среда.

1.Инвестиционная привлекательность деятельности компании.

2.Стабильный рост спроса на продукцию компании.

1.Колебание рыночной конъюнктуры, цен.

2.Увеличение темпов инфляции.

Сильные стороны:

1.Высокая квалификация персонала.

2.Хорошая репутация у потенциальных сотрудников.

1.Возможность улучшения показателей деятельности компании.

2.Возможность формирования резерва кадровых ресурсов.

1.Разработка новых стратегий развития деятельности компании.

2.Увеличить узнаваемость и престижность компании.

3.Повышение эффективности управления персоналом.

Слабые стороны:

1.Нет ясных стратегических направлений в процессе оценки сотрудников.

2.Отсутствие эффективной маркетинговой политики.

1.Разработка стратегии развития системы оценки сотрудников.

2.Активное освоение новых методов оценки труда служащих.

3.Разработка и проведение периодической оценки системы качества (как минимум, 1 раз в год).

1.Улучшение и проведение эффективного аттестационного процесса.

2.Повышение уровня осведомленности сотрудников об этапах аттестации.

Также был проведен анализ благоприятных возможностей и угроз, которые могут проявиться при реализации деятельности аптеки «Невис». Он представлен в таблицах 9 и 10.

Таблица 9

Анализ благоприятных возможностей

Вероятность реализации возможностей

Степень влияния возможностей

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

Средняя

Изменения предпочтений общества

Появление новых нормативных и законодательных актов

Расширение возможностей расширения деятельности

-

Низкая

Снижение цен

Снижение налогов и пошлин

-

Разорение и уход нерентабельных предприятий

-


Таблица 10

Анализ угроз

Вероятность реализации угроз

Степень влияния угроз

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

Снижение стимулов для развития деятельности

Рост инфляции

-

Средняя

Ухудшение позиции компании

-

Рост безработицы

-

Низкая

-

-

Изменение политической обстановки

Изменения предпочтений общества

Таким образом, можно сделать вывод, что в деятельности аптеки «Невис» присутствуют как сильные, так и слабые стороны. Для того, чтобы эффективно управлять аптекой, необходимо максимизировать эффект от потенциальных возможностей и минимизировать влияние потенциальных угроз. Перейдем теперь к анализу стиля руководителя организации.

2.3 Анализ стиля менеджмента в организации

Для того чтобы выявить особенности стиля руководителя в аптеки «Невис» и оценить его влияние на эффективность управления, необходимо определить стиль лидерства, который применяется в практической деятельности аптеки. Для этого необходимо провести анкетирование сотрудников аптеки. Именно оценка стиля лидерства со стороны сотрудников позволяет выявить основополагающие методы и принципы стиля управления, который используется руководством в данной организации.

Для оценки стиля лидерства в аптеке «Невис» был использован способ, который был предложен зарубежными исследователями К. Камероном и Р. Куинном (подробно описан в теоретической главе работы).

Метод предполагает ответы на шесть блоков вопросов с 3 альтернативными ответами. Необходимо распределить баллы 100 балловой оценки между 3 альтернативами в таком состоянии, которое в наибольшей степени соответствует состоянию стиля руководства аптеки «Невис». Наибольшее количество баллов отдается той альтернативе, которая более других соответствует руководителю аптеки «Невис».

Рассмотрим варианты ответов 5 сотрудников аптеки «Невис» (таблица 11).

Таблица 11

Оценка действующего стиля лидерства в аптеке

1

Общая характеристика организации

Сотрудники аптеки

1

2

3

4

5

A

Деятельность сотрудников жестко структурирована и постоянно контролируется. Действия сотрудников определены с помощью формальных процедур, а вся ответственность возложена на руководителя компании.

80

100

90

100

50

B

Компания похожа на большую семью. Сотрудники имеют много общего, ответственность распределена в соответствии с должностными полномочиями.

10

0

10

0

50

C

Компания является очень динамичной и имеет предпринимательскую культуру, сотрудники всегда готовы жертвовать и принимать риск.

10

0

0

0

0

Всего

100

100

100

100

100

2

Общий стиль руководства

1

2

3

4

5

A

Общий стиль руководства представляет собой совокупность координации, четкой структуры или эффективного ведения деятельности в плане рентабельности.

100

50

90

80

70

B

Общий стиль руководства является примером мониторинга, желания научить и помочь.

0

50

5

10

10

C

Общий стиль руководства является примером новаторства, предпринимательства и готовности к риску.

0

0

5

10

10

Всего

100

100

100

100

100

3

Управление сотрудниками

1

2

3

4

5

A

Стиль управления можно охарактеризовать гарантией занятости, требованиями подчинения, стабильности и предсказуемости в деловых отношениях.

100

100

90

60

40

B

Стиль управления можно охарактеризовать поощрением командной деятельности, единодушием и совместным участием в принятии решений.

0

0

10

20

60

C

Стиль управления можно охарактеризовать поощрением индивидуального риска, новаторством, свободой действий.

0

0

0

20

0

Всего

100

100

100

100

100

4

Способы принятия решений в организации

1

2

3

4

5

A

Единоличный стиль принятия решений, руководителем организации.

100

90

80

70

100

B

Руководителем организации совместно с его подчиненными.

0

10

10

20

0

C

Сотрудниками организации или группой сотрудников при участии руководителя компании или иногда без него.

0

0

10

10

0

Всего

100

100

100

100

100

5

Отношение руководителя к взаимодействию с сотрудниками

1

2

3

4

5

A

Руководитель постоянно соблюдает дистанцию.

70

100

80

60

100

B

Руководитель активно поддерживает большинство видов общения.

0

0

0

10

0

C

Руководитель чаще всего не проявляет инициативы.

30

0

20

30

0

Всего

100

100

100

100

100

6

Отношение к сотрудникам

1

2

3

4

5

A

Жесткие, требовательные приказы.

100

80

60

60

100

B

Требовательное, но доброжелательное отношение.

0

20

40

20

0

C

Отношение мягкое, нетребовательное.

0

0

0

20

0

Всего

100

100

100

100

100


Составим рабочий бланк для оценки стиля руководителя аптеки «Невис» (таблица 12).

Таблица 12

Бланк оценки действующего стиля руководства в аптеке «Невис»

Варианты ответов

Сотрудники

1

2

3

4

5

80

100

90

100

50

100

50

90

80

70

100

100

90

60

40

100

90

80

70

100

70

100

80

60

100

100

80

60

60

100

Сумма

550

520

490

430

460

Среднее значение

91,7

86,7

81,7

71,7

76,7

1B

10

0

10

0

50

2B

0

50

5

10

10

3B

0

0

10

20

60

4B

0

10

10

20

0

5B

0

0

0

10

0

6B

0

20

40

20

0

Сумма

10

80

75

80

120

Среднее значение

1,7

13,3

12,5

13,3

20

10

0

0

0

0

0

0

5

10

10

0

0

0

20

0

0

0

10

10

0

30

0

20

30

0

0

0

0

20

0

Сумма

40

0

35

90

10

Среднее значение

6,7

0

5,8

15

1,7

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время в аптеки «Невис» действует авторитарный стиль управления. Он представлен вариантом «А». В данной аптеке действия сотрудников определяются формальными процедурами, а вся ответственность ложится на руководителя, при этом общий стиль лидерства являет собой пример координации, четкой организации и плавного ведения дел в русле рентабельности. Стиль менеджмента характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях; руководитель соблюдает дистанцию, а также жестко и требовательно относится к подчиненным.


Также дополнительно было проведено тестирование сотрудников с целью выявления эффективности стиля руководителя. Данное тестирование было проведено с помощью теста качеств успешного руководителя. Вопросы теста были подробно рассмотренные в теоретической главе данной работы. Что касается тестирования, то его результаты приведены в таблице 13.

Таблица 13

Результаты тестирования

Показатель

Сотрудники

1

2

3

4

5

Количество положительных ответов

10

8

8

7

5

Количество отрицательных ответов

20

22

22

23

25

Таким образом, можно отметить, что среднее значение по всем сотрудникам составляет 7,6. Данный результат говорит о том, что сотрудники аптеки «Невис» не считают своего руководителя-автократа успешным менеджером, а его стиль управления для них не является эффективным. Для изучения особенностей лидерства проведем опрос 15 сотрудников аптеки «Невис» с помощью авторской анкеты. В таблице 14 представлены результаты опроса сотрудников.

Таблица 14

Результаты анкетирования

Вопросы

%

1. Как Вы считаете, есть ли в организации лидер?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

100

0

0

2. Является ли руководитель в организации также и лидером?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

33

67

0

3. Должен ли руководитель быть лидером в организации?

1. Да, конечно.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

67

33

0

4. Оцените, пожалуйста, степень влияния лидера на принятие решений в организации.

1. Высокая.

2. Средняя.

3. Низкая.

67

33

0

5. Способствует ли лидер эффективному управлению компанией?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

100

0

0

Таким образом, можно сделать вывод, что лидер, по мнению сотрудников аптеки «Невис», играет важную роль в деятельности организации. При этом руководитель аптеки «Невис» должен проанализировать полученные результаты и повысить эффективность управления сотрудниками организации, ведь лидерство признается большинством сотрудников важным качеством руководителей компаний, которое они должны не только демонстрировать, но и обладать им. По полученным результатам, все опрошенные по трем разным методикам сотрудники аптеки «Невис», согласны с тем, что в их организации должен быть эффективный лидер, но авторитарный стиль руководства, который применяет в своей деятельности их руководитель, не является приемлемым для сотрудников аптеки. То есть, в организации должны быть применены мероприятия, которые позволят руководителю аптеки «Невис» сделать его стиль руководства более эффективным и приемлемым для сотрудников аптеки «Невис».